1503-1509. Декабрь из серии шпалер Тривульцио. Милан, Ломбардия. Кастелло Сфорцеско / December. 1503-1509. The so-called Trivulzio tapestries, were created for Gian Giacomo Trivulzio upon drawings by Bramantino. They are now exhibited in the museum of the Castello Sforzesco in Milan, Italy. In detail: the great central pot with a peasant focused on cooking sausages and salami. via
Процесс приготовления вкусных свиных колбасок к Рождеству запечатлен на шпалере "Декабрь" из текстильных "Двенадцати месяцев".
Тут и продукт уже сваренный, и исходный материал для сосисок – в меру упитанные свиньи.
2.
Декабрь, фрагмент. Шпалера Тривульцио
Парочка пока еще жует корм.
3.
Декабрь, фрагмент. Шпалера Тривульцио
Одно откормленное животное готово к принесению в жертву Сатурну. А дальше будет запущено в производственный цикл мясной переработки.
4.
1503-1509. Шпалера Декабрь. Музей Кастелло Сфорцеско. Милан, Италия. via
Месяцем декабрем управляет Сатурн, в руке у которого серп. У Сатурна связаны ноги, он готовится к Сатурналиям – декабрьскому празднику древних римлян.
Большой чан для варки свинины находится внутри здания, выходящего на площадь с башнями домов, почти небоскребами.
5.
Декабрь из серии шпалер Тривульцио. Фрагмент
За серией закрепилось называние шпалеры Тривульцио. Созданы они в 1503-1509 годах для кондотьера Джан Джакомо Тривульцио и находятся в Милане, в кастелло Сфорцеско.
6.
Декабрь, фрагмент. Шпалера Тривульцио
Автор картонов для этого шедевра итальянского текстильного искусства – художник из Милана Брамантино(около 1465-1530), его настоящее имя Бартоломео Суарди /Bartolommeo Suardi.
Брамантино был самым прогрессивным художником Милана в начале шестнадцатого века.
Прозвище Брамантино означает "маленький Браманте". Выбор имени говорит о творческих ориентациях мастера. Брамантино был последователем великого архитектора и художника Браманте (1444-1514) – автора проекта нового Собора Святого Петра в Риме.
7.
Брамантино. Поклонение волхвов. Около 1490 года. Лондонская национальная галерея / Bramantino, active 1490; died 1530. The Adoration of the Kings. About 1500. Oil on poplar, 56.8 x 55 cm. The National Gallery, London. Source. По клику - 4032 x 4226 via
В Милане, где преобладало влияние Леонардо (1452-1519), Брамантино выработал собственный четкий и резкий стиль, иногда даже с применением жестких перспективных искажений, но при этом с абсолютным владением архитектурным пространством. Его композиции, вдохновленные образцами Браманте, несут интенсивную смысловую нагрузку.
8.
Брамантино. Мадонна с Младенцем. Около 1485-1490. Одна из самых ранних работ художника. Музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс / Virgin and Child. About 1485-90. Bramantino (Bartolomeo Suardi) (Italian (Milanese), about 1465–1530). 46.0 x 35.2 cm. Oil and tempera on panel. Museum of Fine Arts, Boston. Source
Брамантино выдвигается как крупнейший миланский мастер в 1510-х годы в атмосфере общего кризиса бывшего герцогства Сфорца.
Идеи живописец брал не только у Браманте, но также у Пьеро делла Франчески (ок.1420-1492), у Леонардо да Винчи, других мастеров.
9.
Брамантино. Святое семейство. Около 1503. Милан, пинакотека Брера / Bramantino. Holy Family. Circa 1503. Painting on poplar wood. 61x47 cm. Pinacoteca di Brera. via
Может быть, наиболее индивидуальная черта Брамантино – использование темного классического архитектурного фона.
10.
Брамантино. Мадонна с Младенцем. До 1508 года. Метрополитен-музей / Madonna and Child. Bramantino (Bartolomeo Suardi) (Italian, Bergamo (?) ca. 1465-1530 Milan). Before 1508. Tempera on wood. Dimensions: Overall 34.3 x 28.6 cm; painted surface 34.3 x 27.6 cm. The Metropolitan Museum of Art. Source
Яблоко, связанное в нашем сознании с грехопадением, в картине Брамантино "Мадонна с Младенцем" из Метрополитен-музея служит символом Иисуса: "Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей." [Песнь Песней 2:3]. Гвоздика также указывает на божественную любовь, она представляет Пречистую Деву как аллегорическую невесту Христову.
11.
Брамантино. Мадонна с Младенцем и двумя ангелами. Около 1508. Пинакотека Брера, Милан / Bramantino. Madonna and Child with Two Angels. Circa 1508. Detached fresco, 241x135 cm. Pinacoteca di Brera. via
В 1508-1509 Брамантино (ок.1465-1530) с художниками Содомой (1477-1549) и Лоренцо Лотто (1480-1556) под руководством Бальдассаре Перуцци (1481-1536) работают над украшением залов в Ватикане до того как там стал работать Рафаэль (1483-1520).
В Риме Брамантино познакомился с последними достижениями культуры, что расширило его художественный кругозор и творческий язык. Формы его работ стали сдержанные и суровые, почти метафизические.
В 1519 Брамантино создал проект капеллы Тривульцио (обладатель шпалер) в церкви Сан-Наццаро Маджоре в Милане. В 1525 году был назначен придворным художником и архитектором герцога Франческо II Сфорцы. В последние годы жизни посвятил себя в основном архитектурной деятельности при строительстве Миланского собора.