Конечно, вам никто не назовет тут обычный бургер бургером. Его обязательно назовут чиабаттой или панино, или фокачча.
Непременно перечислят все многочисленные начинки, которые в него вкладывают. И все равно даже в Венеции он останется бургером.
Начну с простых бургеров. Сказать, что я люблю бургеры, это значит, не сказать ничего. Я их ем. Как правило, выборочно, есть места, где делаю это регулярно. В каждом городе мира есть свои тайные бургерные, куда я забираюсь каждый раз, когда сюда приезжаю. Уже могу сказать, в каких городах их вообще есть не стоит. Таких мало. Умельцы делать бургеры находятся даже в Маниле. Или вот тут, в Венеции.
С недавних пор обнаружил, что у еды тоже бывают периоды моды. Помните, в начале 2000-х была мода на японские заведения? Где пытались нас кормить супом мисо и несвежими часто роллами, выдавая их почему-то за суси?! Потом пришел звездный час пивных ресторанов. Потом стейк-хаусов. Эпоха бургеров в Москве началась году в 2015. Масса новых мест выплеснула на нас тонну новых вариаций. Сейчас, похоже, их стали вытеснять хумус и фалафель. Но думаю, ненадолго, - слишком специфично. Что будет следующим?
Вообще, найти нормально приготовленный бургер, как и пиццу, в Москве проблема. Его просто хронически не умеют делать. Главная причина - мясо. Его качество оставляет желать лучшего. Очевидно, при его приготовлении уже на первой стадии, рубке котлеты, срабатывает старый принцип, как в анекдоте:
- Почему евреи любят все рубленое и фаршированное?
- Потому что мухлевать удобнее.
Увы, в данном примере это не анекдот. Любой мухлеж и попытка схитрить в настоящем бургере выходит боком - в итоге получаем несъедобное.
Именно поэтому в венецианскую фокаччу или чиабатту кладут тонко нарезанное, почти до тонкости листа бумаги, совершенно нежное мясо. Обмануть при таком подходе сложно.
Поэтому тут вас никто не спросит, как меня не однажды спрашивали в Москве: "Вам подогреть"? Оно либо изначально горячее, либо идёт в помойку. Третьего не дано.