Этот пост должен был выйти очещнь и очень давно, но почему-то затерялся в пучине обстоятельств и его накрыло волной последующих путешествий, так он попал на пыльную полочку. Теперь я со свежим взглядом перебрал кадры осенней поездки, собрав все в единое целое. В основном кадры, которые еще не публиковал и душевные подписи к ним. Заваривайте чай, лучше китайский, потому что он выдержит не одну заварку и точно хватит до окончания этого повествования. В путь!
Первой точкой нашего маршрута была апулийская столица Бари, атмосферная и непринужденная. Полная своеобразного колорита, которого можно черпнуть до самых краев только здесь. Да что я все шаблонными фразами то говорю?
2.
По улицам ходит настоящий мафиози, наблюдает за сидящими на солнце бабками и собирает информацию для своего начальника. Внимательно наблюдает за торговлей сувенирами и домашней пастой, потому что вечером нужно будет отжать свою долю.
3.
С балкона за всем этим действием наблюдают матери, которые отгородили своих детей от плохой компании своеобразным квартирным заточением. Ребенку не нравится, он мучается и трется лицом об импровизированную решетку. "Но сынок, разве ты хочешь кончить как папа Карло?".
4.
В итальянских балконах вся жизнь, на них выходят чтобы обсудить последнюю любовницу Берлускони, результат последнего футбольного матча, отдохнуть от криков жены и выкурить сигарету. Плюс так можно повыпендриваться перед соседями, ведь бирки модных брендов спрятаны внутри одежды, а оценить богатство вашего гардероба люди смогут, только когда вы его сушите. "Фабио, смотри, эта проклятая донна себе новый Гуччи прикупила. А нам то вчера говорила, что денег нет, взаймы не дам, все деньги муж поставил на победу Барселоны. Сучка крашеная, надо ей на эту блузку свежего болоньезе плеснуть, пусть стирает дрянь".
5.
А еще люди тут не стесняются обсуждений. Два парня на одном мотороллере? Да легко. В обнимку? Ну мы же друзья, недаром целуемся при встрече по два раза.
6.
Многие говорят, что у нас нет нормальных футболистов, потому что нет правильных полей, вон в той же Италии полей куча, поэтому и играют лучше. Но нет, будущие звезды рождаются на таких вот мощеных улочках. На поле еще ехать надо, а тут дверь открыл, мяч взял и воспитывай национальную гордость "по-бразильской системе", рискуя соседними стеклами.
7.
На шашлык тоже далеко ехать не надо. Старый город? Центр? Туристы? Тьху на вас. Открываешь дверь дома, выносишь мангал и жаришь себе обед, не обращая внимания на проходящую мимо публику. Белье тоже на улицу выносишь. А что делать? Балкона то нет. Зато мангал трофейный, похож на отвалившуюся часть огромного робота, покусанного вышедшим из морских глубин "кайдзю".
8.
Кстати, здесь вообще двери не закрывают, ибо дома от жары с ума сойти можно. Достаточно обычной шторки, дабы проходящие мимо не наблюдали за вашими с женой утехами и времяпрепровождением.
9.
Те же, кому просто невмоготу сидеть у телевизора, выходят на улицы, дабы заразить своим хорошим настроением туристов. Сварганить небольшой бенд и начать покорять сердца проходящей мимо публики, тут главное правильный ритм ногами задать. Как знать, может перед нами будущие битлз?
10.
Уезжаем из Бари и останавливаемся в отеле-массерии. Условия хорошие, правда вот кровати разделены, отель переполнен и приходится нам с женой спать как пенсионерам, так скоро и до раздельных комнат дело дойдет.
11.
Зато утром никто не мешает встать пораньше и отправиться на изучение ближайших оливковых полей. В рассветных лучах солнца каждое дерево прекрасно
12.
А еще при отеле есть черепашки, и было забавно наблюдать за суровой природной битвой, когда они боролись за свое место под солнцем. Настолько увлекательная борьба, что подумал открыть на территории тотализатор.
13.
При отеле есть еще своя оливковая ферма и налаженное виноделие.
14.
Если страсть хозяина по маслу я не сильно разделял и знакомился с процессом сугубо для общей информации, заодно отведав фермерского продукта.
15.
То дегустация домашнего вина пошла намного веселее и азартнее, мы вошли в кураж, перебирая совершенно разный купаж. Вот такие вышли строки, и кто-то из моих друзей и подписчиков может продолжить лирическое стихотворное произведение, я же буду придерживаться классических повествовательных форм.
16.
Вдохновлялись мы местной бабкой, которая пришла с внушительными бутылками, набрала напитков на небольшую вечернику, ковыляя дошла со всем этим наследством до старенького пежо, в котором ее ждал благоверный муж, вдарила на педаль газа и со свистом шин улетела продолжать праздник итальянской пенсионной жизни.
17.
Был еще в нашей программе замечательный курорт Палиньяно-а-Маре, влюбляющий в себя свисающими в море балконами, скалами и живописными бухтами.
18.
Особой гармонией, запахами, привычной итальянской неторопливостью, чашечкой самого ароматного кофе, ну и сводящей зубы мороженкой.
19.
Индивидуальное праздничное настроение у этих балконов создают и местные музыканты в надежде заработать пару евро на вечерний ужин.
20.
Ну и местные рикшы тоже вызывали восторг.
21.
Очередное романтичное утро, которое лезет в вашу кровать легкой дымкой, снимая тапки на пороге, лишь бы не потревожить ваш сон. Даже обычные кустарники в таком свете преображаются и становятся особыми. Подай мне в этот момент еще рядом красивейшее место из Тосканы и я бы уже расчищал место на полке для заслуженной фото награды от National Geographic. Но вместо Тосканы были заросшие поля Апулии.
22.
Дальше был опьяняющий художников Альберобелло с фактурными крышами, белыми стенами и голубыми небесами, где туристов больше, чем местных жителей.
23.
Казалось бы, идеальный расклад для заработка, но даже так они все равно вынуждены копаться в помойках ради поиска пропитания.
24.
В посещенной же нами древней Матере местные пошли иным путем и грозно выбивали вкусняшки из заехавших на огонек фраеров. "Слышь, сюда иди. Прошуто есть? А если найду? Что ты мне тут какой-то докторской тычешь. Что? Молочные сосиски? Вы эту бумагу сами жрите, а мне прошуто гони".
25.
Поэтому аура у города другая, в нем не чувствуется развлекающей составляющей, есть некий дух обреченности, запустения. Начинаешь понимать, как тут выживали люди, и почему на все это повесили ярлык "позора Италии".
26.
Совсем другим оказался блестящий своим золотым оттенком Лечче, наблюдающий мрачными ликами с основания балконов за заскочившими на огонек туристами.
27.
Здесь Италия становится уже какой-то другой, в нее врываются непривычные орнаменты.
28.
Но привычная расслабленость и неторопливость никуда не делась. Здесь даже песики гуляют лежа на пузе, положив голову на ноги своего хозяина. Брось ему мячик, он даже голову не повернет.
29.
А вот один из мастеров по папье-маше, которое здесь превратилось в достояние, спорит с женой. "Антонио, ну сколько раз тебе говорить? Народу нужны христианские мотивы, лепи больше святых".
30.
Где-то же творит более молодой, свободный и еще независимый художник, распущенный как галстук на его шее. Может создавать любые шедевры в угоду своего настроения.
31.
Сладкой же вишенкой на торте стала Венеция. Любимая, очаровавшая, прекрасная. Город, в который я приехал во второй раз, город который открыл некоторые секреты и снова пленил душу. В этот раз она появилась в моей жизни с ночевкой и не ушла в обнаженном виде на туманном рассвете, нет. Венеция с утра еще приготовила кофе и провела со мной весь последующий день. Но в тот вечер мне показалось, что когда город засыпает и уезжают все туристы, то он становится мрачным, пустующим. И в начале я ее немного испугался.
32.
Но постепенно ты начинаешь ощущать его первозданную красоту, без шума и гама, без щелкающих затворами японцев, без щебечущих толпой китайцев, без басистых немцев и приставучих индийцев.
33.
Начинаешь улавливать спокойную музыку, которая разносится от уличного оркестра на площади Сан-Марко, трогаешь рукой повисшее в воздухе спокойствие, и на душе становиться непривычно легко.
34.
И нет у меня другого слова кроме "магия".
35.
Ну а вечерняя прогулка на гондоле так и вовсе не оставит вас равнодушными.
36.
Ранее утро в Венеции еще спокойней вечера, если встать вместе с первыми лучами солнца и выйти гулять по затуманенному городу, то вы очутись уже в совершенно другой сказке. Пустынной, безлюдной и пока еще не ожившей. Именно эти минуты хочется зафиксировать в памяти, именно в этот момент тянет приостановить время. Но оно беспощадно, проходит пара минут и на площадь высыпаются первые туристы, еще час и тут уже негде яблоку упасть. Все галдят, вокруг все кишит, и хочется сбежать.
37.
Сбежать повыше, дабы насладиться крышами Венеции. Крыши Петербурга романтичны и прекрасны, им посвящают песни, туда водят экскурсии, но не менее достойна поэм и черепица города на воде, ведь на нее своими ногами ступал сам Казанова. Возможно он даже бежал именно в этом месте.
38.
На город наступает непогода, и нам надо расставаться с Венецией, Италией, этой поездкой.
39.