Соборная площадь Пистойи окружена замечательными средневековыми зданиями - это и кафедральный собор и баптистерий, палаццо Преторио, палаццо Коммуны, и епископский дворец. Она очень просторная - каждый год на ней проводится, так называемый, Медвежий турнир. Многие знают о Палио в Сиене, но в Пистойе есть свой замечательный праздник со средневековыми костюмами и рыцарскими турнирами.
Медведи стали символом города в середине XIV века, когда с помощью Флоренции город освободился от осады гибеллина Джованни Висконти. Тогда город решил избрать себе символ, который бы отличал Пистойю от Флоренции. Был выбран медведь, обитатель лесов, находившихся во владении Пистойи.
1. Самое высокое здание на площади - колокольня, считается одной из красивейших колокольных башен во всей Италии. Колокольная башня достигает почти 70 метров в высоту. Её нынешний облик сложился в 1576 году.
2. Бифоры колокольни - окна, разделённые пополам по вертикали узкой колонной.
3. Аркады колокольни - характерная деталь пизанско-лукканского архитектурного стиля.
4. Рядом с баптистерием, находится палаццо Преторио. Первые сведения об этом дворце восходят ко второй половине XIV века. Во дворце жили представители административной и судебной власти Пистойи. В начале XIX века во дворце были размещены различные структуры судебного ведомства. Здание палаццо Преторио было выстроено вокруг квадратного внутреннего двора (на заглавном фото). Ему соответствуют первые четыре окна слева. По центру, под этими окнами расположен вход. К старинному зданию была добавлена правая часть, в которой разместились помещения для охраны, тюремные камеры, конюшни.
5. Внутренний двор, украшенный темперными и фресковыми изображениями гербов, использовался для проведения открытых процессов.
6. Лестницы вели в приёмный зал и личные апартаменты.
7.
8. "…непреклонно гордые, корыстолюбимые и мстительные горные "синьоры" давно исчезли, но оставили любопытную память о себе в здешнем Палаццо дель Подеста. Там, под сводами внутреннего двора, изображены гербы сменявшихся в веках флорентийских наместников, из которых многие принадлежали к древним фамилиям Пистойи. Общим расположением двор напоминает знаменитый двор Барджелло во Флоренции. Гербы, написанные на сводах, - это целый мир головокружительной и свирепой фантазии. Здесь кажется, что правители, принужденные исполнять правосудие над дикими горцами, принужденные ведать только кровавые расправы, нарочно ставили себя под защиту своих жестоких геральдических зверей". П. Муратов/ Образы Италии.
9.
10. Внутри здания слева от входа стоит скамья и большой серый каменный стол, за которым заседали судьи.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19. Справа от палаццо Преторио - ещё два дворца.
20. Через дверь видно здание бывшей церкви Богоматери рыцарей.
21. Стена этого здания, обращённая к Соборной площади, выложена простой кладкой из блоков известняка правильной формы. Апсидальная часть была перестроена в террасу округлой формы. Слева от на этой же стороне площади возвышается над дворцами единственная башня, уцелевшая от первого кольца стен, возведённого в VII веке.
22. Вид на эту же башню со стороны улицы, ведущей на соборную площадь.
23. Рядом с церковью Богоматери рыцарей справа находится дворец Коммуны. В основном, свой нынешний облик здание обрело к середине XIV века. В последующие века велись некоторые работы во внутренних помещениях дворца. В первой половине XVI века был добавлен переход или, как его называют, мост, соединяющий здание с кафедральным собором. В первом ярусе открывается пять арок портика.
24. Узкая улочка между собором (слева) и епископским дворцом. Обратите внимание на старинную водную колонку, а какой интересный кран!
25.
26. Аркады дворца Коммуны.
27. Сейчас в помещениях дворца размещается Городской музей. Официально решение о размещении во дворце Городского музея было принято в 1912 году, хотя коллекции музея начали складываться ещё в XIX веке. Основой музейного собрания стали коллекции организаций, частных лиц, а также произведения искусств из упразднённых религиозных учреждений. Торжественное открытие музея состоялось в 1922 году.
28.
29. На фасаде сохранились старинный герб папы Льва Х и другие свидетельства Средневековья.
30. Самая старинная часть дворца была возведена в конце XIII века вокруг двора, где сейчас выставлено "Чудо" - скульптора Марино Марини (конец XX века).
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37. В коллекции музея представлены живопись, скульптура и прикладное искусство (ювелирные изделия, керамика, изделия из стекла). Большая часть экспонатов - произведения пистойских и флорентийских мастеров XIII-XIX веков.
38.
39. Епископский дворец – красно-кирпичное здание с гербами, был воздвигнут на Соборной площади Пистойи в XI веке. До этого на месте дворца находился рынок. Согласно сохранившимся сведениям, в 1091 году дворец был скорее крепостью: он был укреплён и снабжён зубцами. С XII века резиденция стала приобретать более дворцовый вид. При раскопках на территории дворца были найдены этрусские захоронения, восходящие к IV-V векам до нашей эры. Там, где это было возможно, при реставрации зданию был возвращён первоначальный облик.
40. Дворец Епископов считается самым древним сооружением города. На первом этаже располагается турбюро города Пистойи, когда-то здесь была средневековая аптека, основанная в 1397 году. На втором этаже – прекрасная арочная галерея, а на фасаде, обращенном к Дуомо, кое-где видны остатки бело-зеленой мраморной облицовки.
41. В XX веке здание приобрел банк Пистойи, и сейчас в нем разместился музей собора Пистойи. В его подвале демонстрируются находки, сделанные при реставрации - от этрусских погребальных камней до средневековой керамики.
42.
43. На Соборной площади Пистойи сосредоточено столько всего интересного, что и одного дня для беглого осмотра не хватит.
Далее - о кафедральном соборе Пистойи...