Booking.com

Бродим по Пистойе. Первое знакомство

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Кампана.



Как только мы немного отошли от вокзала, Пистойя встретила нас пустынными улицами. Это было, с одной стороны, неожиданно для исторических тосканских городов, а с другой - привлекательно. От вокзала до исторического центра спокойным шагом идти минут 10, ну а мы дошли за час, потому что смотрели по сторонам и останавливались, втречая что-нибудь интересное. Нашей целью была Соборная площадь города, и дорогу нам указывала кампанила (колокольня Соборной площади) Пистойи. Как оказалось впоследствии, первое знакомство с Пистойей, было очень поверхностным, потому что почти каждый объект, мимо которого мы проходили, требовал более внимательного взгляда. Оставили на следующий раз...

1. Пистойя была основана, как и большинство других городов Тосканы, еще до нашей эры. Сначала здесь поселились этруски, потом галлы, их сменили римляне, а наибольшего процветания город достиг при лангобардах (древнегерманском племени, обитавшем по нижнему течению Эльбы, а затем на Дунае). В 568 году, под предводительством Альбоина, лангобарды вторглись в Италию, завоевав северную часть страны. Какое-то время в Пистойе даже находилась резиденция лангобардского короля. К XII веку Пистойя стала крупнейшим торговым и ремесленным центром Тосканы. Именно здесь была написана самая древняя из сохранившихся итальянских городских "конституций" (1117), регламентировавших управление республикой. Но уже через два столетия Пистойя была захвачена Флоренцией, а сразу после этого город опустошила страшная эпидемия чумы. С тех пор из-за своего подчиненного положения Пистойя как будто "законсервировалась".



Пистойя лежит всего в 50 километрах от Лукки. Маленькие церкви города похожи на церкви Лукки того же времени. Но при их сравнении становится заметно, что луккские церкви более живописны, причём дожди и время только помогли этому. Маленькие же церкви Пистойи с их менее богатыми фасадами стали совершенными, как только их построили.

2. Церковь святого апостола Андрея Первозванного (Сант Андреа) построена в XII, а перестроена в XVII веке и частично облицована бело-зеленым мрамором. Над входом идет беломраморная рельефная кайма, изображающая шествие волхвов. Верхняя часть фасадных колонн украшена головами Мусетто II, короля Балеарских островов, побежденного капитаном из Пистойи Grandonio de‘ Ghisilieri. В полукруглом портале - изображение Святого Андрея. На мраморном архитраве высечено время выполнения этой работы - 1166 год.




3. В этом храме находится великолепная кафедра работы Джованни Пизано (1245-1248 - после 1314), выполненная в 1297-1301 годах. Значит, надо будет сюда обязательно зайти.




4. Прямо напротив (видите тень от церкви на фасаде) находится Центр современного изобразительного искусства - Палаццо Fabroni. Самые ранние записи о дате строительства относятся к середине XIV века. В начале XVII века здание подверглось коренной перестройке. Вход перестроен в начале ХХ века, дополнен фронтоном, в центре которого большой герб: три молотка на диагональной ленте. Это здание принадлежало в конце XVII века кардиналу Карло Агостино Fabroni. В середине XIX века, после смерти последнего наследника семьи, оно было приобретено муниципалитетом.




5. Идём дальше.




6. Выходим на площадь - это piazza del Carmine.




7. Просто симпатичный балкончик.




8. На этой площади находится вход в городской парк.




9.




10. Кому установлен памятник на этой площади с надписью Popolo, осталось под вопросом.




11. Церковь Богоматери и примыкающий к ней монастырь кармелитов, выходящие на эту площадь, были основаны в 1291 году. Во внешнем облике церкви мало что напоминает о том, что построена она была в XIII веке. Благодаря радикальным перестройкам, сделанным в два этапа, в XVII и XVIII веках, здание, как внутри, так и снаружи, представляет собой яркий пример позднего барокко или даже рококо. Церковь и монастырь были закрыты в 1803 году, хотя службы в церкви проводились до 1927 года. В комплексе размещалась Академия наук и искусств. Затем, некоторое время в здании церкви размещался склад зерна. Из-за близости реки Омброне, которая когда-то протекала совсем рядом с правой стеной здания, фундамент стал проседать. В 2005 году церковь была укреплена и отреставрирована.
Фасад церкви разделён на два яруса. В нижнем ярусе открывается портал. В верхнем ярусе, над порталом, расположено большое окно. Над верхним ярусом поднимается округлая крыша.




12. Фрески сводов выполнены флорентийскими художниками Винченцо Меуччи, Филиппо Бручи и Томмазо Герардини (XVIII век). Качество живописного оформления и лепнины делают церковь Богоматери кармелитов одним из наиболее интересных памятников эпохи барокко в Пистойе. Картины, утварь, предметы обстановки, находящиеся в церкви, датируются, в основном, XVII-XVIII веками. Главный алтарь церкви украшает "Манна небесная", приписываемая кисти Франческо Лупичини (1625). Сюда тоже хорошо бы зайти в следующий раз.




13.




14. Рядом был монастырь кармелитов.




15.




16.




17.




18. Обойдя вокруг комплекса бывшего монастыря, выходим на настоящую средневековую площадь.




19. Многие здания на этой площади сохранили свой оригинальный облик.




20. Церковь и монастырь были построены в 1340 году армянской общиной и просуществовали до 1810 года. В 1866 году здания были куплены Капуцинами, церковь освящена в 1872 году в честь Непорочного Зачатия Девы Марии.




21.




22.




23. Совсем рядом находится очень ухоженный детский парк.




24. Колокольня Соборной площади продолжает служить для нас постоянным ориентиром.




25.




26.




27. Здание бывшей церкви Богоматери рыцарей расположено уже почти на Соборной площади Пистойи, рядом с улицей via Cassia. Первое упоминание о церкви датируется 979 годом, в XIII веке церковь была перестроена в романском стиле. Церковью Богоматери рыцарей храм стали называть примерно в XIV-XV веках. Исследователи предполагают, что именно в этой церкви проходили церемонии посвящения в рыцари. Вторая версия, объясняющая такое название церкви, связана с предположением, что позиция здания у подножия (т.е. чуть под уклон) Соборной площади, напоминала рыцарское место у трона феодала. В XVI веке в церкви Богоматери рыцарей собиралось объединение паломников, готовившихся к паломничеству в Рим в Святой год (1525). (Католической церковью юбилейным годом периодически, начиная с 1300 года, провозглашался Святой год, в течение которого допускалась возможность особого отпущения грехов.)




28. Рядом (на фото слева) находится здание, которое изначально было церковью. В 1783-1784 годах церковь была закрыта по решению епископа Шипионе де Риччи, а здание продано частным лицам и перестроено под жильё и магазины. Фасад церкви ещё сохраняет черты пистойской вариации романского стиля, например полихромию (чередование светлых и тёмных полос мрамора) облицовки. Стена здания, обращённая к Соборной площади, выложена простой кладкой из блоков известняка правильной формы. Апсидальная часть была перестроена в террасу округлой формы.




29. Когда мы подошли к Соборной площади, так и оставалось непонятно, чем мирная, тихая Пистойя заслужила проклятие, произнесенное Данте в "Божественной комедии":
Сгори, Пистойа, истребись дотла!
Такой, как ты, существовать не надо!
Ты свой же корень в скверне превзошла!




30. Пришлось немного познакомиться с историей. В период борьбы итальянских городов с Германской империей в них сложились две партии: сторонников императора – гибеллинов (от названия одного из замков Гогенштауфенов в Германии – Вайблинген) и противников императора и союзников папы – гвельфов (искаженное имя германской герцогской фамилии Вельфов, врагов императоров в Германии). Эти партии сначала имели и социальную окраску: к гибеллинам примыкала в основном знать, гвельвы опирались на пополанов (торгово-ремесленные слои городов Северной и Центральной Италии в XII-XIV веках, объединявшиеся в цехи). В дальнейшем, однако, эта социальная основа утратила значение: гвельфами и гибеллинами стали называться любые враждующие партии в том или ином городе.
Пистойя всегда держала сторону гибеллинов и посему была союзницей Пизы, Лукки и Сиены против гвельфской Флоренции. В 1165 году Фридрих Барбаросса в своем дипломе назвал Пистойю "fidelissima" (самая верная). С упадком партии гибеллинов начинается и закат Пистойи. В 1228 году после поражения при Монтекатини Пистойя подчинилась Флоренции. В 1260 году воскресшая благодаря Манфреду Сицилийскому партия гибеллинов взяла реванш: армия Сиены, Пизы и Пистойи нанесла поражение Флоренции при Монтаперти. С гибелью Манфреда при Беневенто в 1266 году гвельфы вновь стали брать верх, потом партия распалась на "белых" и "черных", тотчас начавших сражаться друг с другом. В Пистойе партийные распри наложились на борьбу двух знатных фамилий Панчатики и Канчеллери; в последний раз междоусобица в городе случилась в 1401-1402 годах, после чего Пистойя навсегда подчинилась Флоренции.



http://galik-123.livejournal.com/155058.html

  galik_123


 

Наверх страницы

Отели в Италии