Booking.com

Бродим по Лукке. Площади

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Кампана.



На площадь Амфитеатра мы попали, когда уже совсем стемнело, а до этого уже побывали и на некоторых других площадях Лукки - Сан-Джовании, Сан-Мартино, пьяцца Наполеона, пьяцца Джильо.

1. Городская планировка Лукки сoxpaнилась c античных вpeмен. Via Cenami (виа Ченами) и via Fillungo (виа Филлунго), идущие c ceвepа нa юг, a тaкже via S. Paolino (виа Сан-Паолино), via Roma (виа Рома) и via Santa Croce (виа Санта-Кроче), идущие в напpaвлении зaпaд - вocток, разделяют Лукку нa четыре части.




2. Самое большое открытое пространство в центре Лукки - это площадь Наполеона (Пьяцца Наполеоне, Piazza Napoleone). Сюда мы и направлялись. Уже по названию понятно, что площадь появилась во времена Наполеона. В 1806 году - в период правления в Лукке сестры Наполеона Элизы Бонапарт (1777-1820), площадь была обустроена как публичное пространство. Чтобы расчистить этот участок, были снесены церковь Святого Петро ин Кортина (или Мадджоре) 1588 года, башня, прилегающая к дворцу Старейшин Республики, архив, и некоторые частные здания. После этого неожиданно обнаружилось, что, хотя пространство для дворца было расчищено, открывшиеся здания не отличались особой красотой. Поэтому было решено скрыть их с помощью аллеи из платанов - именно так, как это выглядит сегодня. Авторы проекта, итальянец и француз, в центре образовавшегося пространства намеревались установить громадную статую Наполеона. Однако по каким-то причинам вместо памятника Наполеону был установлен памятник его сестре - Марии Луизы Бурбонской, бывщей герцогиней Лукки с 1815 по 1824 год. Сейчас площадь используется как место отдыха и для всяких народных мероприятий.





Титул Императорское Высочество Элиза получила, после того как Наполеон в 1804 году стал императором. С 1797 по 1805 годы Элиза с семьёй жила в Париже, где завела салон, в котором собирала самых знаменитых деятелей французской культуры. Умная, острая на язык Элиза с удовольствием участвовала в семейных интригах, и Наполеон решил удалить её из Парижа, предложив ей владение в Италии. Для этого Элиза получила титул княгини Пьомбино, Лукки, Массы, Каррары и Гарньяфо.


Элиза Бонапарт, портрет работы Мари-Гийомин Бенуа, ок. 1805

Элиза Бонапарт довольно много сделала для развития своих княжеств.Твёрдой рукой взялась она за экономику края, активно развивала не только строительство, но и культуру, и в результате Наполеон, оценив ее таланты, в 1809 году сделал Элизу губернатором всей Тосканы. Элиза скучала по блестящему двору, оставленному в Париже, и хотела создать для себя в Лукке маленький Париж. Говорят, что её фаворитом, а может быть, и любовником, был великий итальянский скрипач Никколо Паганини.
После падения империи Элизе пришлось оставить своё герцогство Фердинанду III Тосканскому. Под именем графини ди Компиньяно она уехала в Болонью. Элиза Бонапарт скончалась в возрасте 43 лет в своём поместье близ Триеста.

3. Теперь площадь стала более камерной, совсем не имперской. Особенное очарование ей придают аллеи деревьев, расположенных по периметру. В их тени можно отдохнуть на расставленных повсюду скамейках.




4. Герцогский дворец возвышается на восточной стороне площади Наполеона. Вообще, история его тесно переплетена с историческими событиями, потрясавшими страну. На месте дворца находился фортификационный комплекс крепости Августа. Она была резиденцией кондотьера и пожизненного консула Лукки Каструччо Кастракани (начало XIV века). По некоторым данным, автором проекта дворца-крепости для Каструччо был Джотто или его ученики. В 1370 году комплекс был разрушен взбунтовавшимся населением. На месте крепости Каструччо в 1401 году была построена крепость нового синьора Лукки Паоло Гуиниджи. Крепость Гуиниджи получила название Цитадели Лукки.




5. После падения Паоло Гуиниджи Цитадель была частично разрушена, а здание стало Общественным дворцом, где размещались различные органы городского управления. С 1805 года дворец стал резиденцией герцогини Элизы Бонапарт. До объединения Италии во дворце располагалось правительство Лукки, затем здание было передано провинции Лукки.




6. Сейчас в Герцогском дворце размещается целый ряд административных служб, центров, фондов. Среди них Исторический институт, Форум ЮНЕСКО, Луккская академия филологии и искусств, Музей Рисорджименто (объединения Италии) и другие учреждения. Вход в сообщающиеся дворы свободный. Через них можно также пересечь дворцовый комплекс и выйти на запад, к церкви Сан-Романо.




7. 12 сентября 2015 года в центре дворцового двора был установлен памятник Джузеппе Унгаретти - одному из самых крупных итальянских поэтов, еще при жизни признанного классиком и, одновременно, реформатором национальной поэзии.




8. Джузеппе Унгаретти родился в 1888 году в семье эмигрантов, которых судьба забросила из окрестностей Лукки в Александрию. Отец, трудившийся на строительстве Суэцкого канала, умер, когда мальчику было два года. После смерти мужа, в поисках средств для жизни, мать поэта содержала небольшую пекарню. В 1912 году Унгаретти вместе с матерью и братом переехал в Италию, а оттуда - в Париж, где изучал философию в Сорбонне. Тогда же началась его дружба с видными деятелями французского авангарда - Аполлинером, Пикассо, Браком, Леже, Модильяни, Сандраром и другими.




9. Большой центральный внутренний двор окружён галереями с двумя ярусами пилястров.




10. Слева от центрального двора расположен Швейцарский двор. Он назван так в честь швейцарской гвардии, служившей Луккской республике. Портик Швейцарского двора отделан рустованным камнем.




11. По cocедству с площадью Наполеона наxoдится piazza Giglio (пьяцца Джильо), гдe cтoит oднoименный оперный театр Джильо (Teatro del Giglio, 1819). В нaчaле XIX вeка эта сцена была чрезвычайно популярна в Италии и cocтавляла дoстойную конкуренцию театрам Сан-Карло в Неаполе и Ла-Скала в Милане. Театр был торжественно открыт 14 января 1675 года под именем "Общественного Театра". Нынешнее имя было выбрано театру Марией Луизой, тогдашней правительницей Лукки.




12. Первый большой успех пришел к Джильо в 1831 году с постановкой оперы Джоакино Россини "Вильгельм Тель", дирижировал которой великий Никколо Паганини. И весь XIX век был периодом настоящего расцвета театра. Тогда в Джильо работали самые известные музыканты того времени. Под руководством Джакомо Пуччини в театре осуществлялись постановки некоторых из его опер. Так же стоит отметить постановку оперы "Валли" Альфредо Каталани, в сентябре 1892, дирижировал которой легендарный Артуро Тосканини. Последние реставрационные работы в театре были осуществлены в 1983 году. Но всё же на площади стоит памятник Гаррибальди, а не Паганини, Пуччини или Тосканини.




13. Уже в сумерках приближались к площади Амфитиатра в надежде выпить чашечку кофе или бокал вина. Надежды наши оправдались.




14. Площадь Амфитиатра была построена на месте древнеримского амфитеатра, который стоял здесь до V века, и сохранила его название и форму. По всему периметру этой живописной площади выстроились здания разной высоты.




15. К средним векам амфитеатр успел разрушиться, и по периметру его арены стали строить дома. Сейчас остатки амфитеатра погребены под трехметровой толщей земли, но в стенах многих магазинчиков и кафе на площади то тут, то там проглядывают римские камни и колонны. До начала XX века площадь Амфитеатра использовалась в качестве рыночной.




16. В настоящее время на площади принято пить кофе за утренней газетой и глазеть на прохожих, днём здесь кипит городская жизнь, а вечером - это место приятного времяпрепровождения.




17. Уже в темноте пошли к вокзалу по опустевшим улочкам Лукки.




18. Вот и погуляли.




19. Хорошо, что успели на последний региональный поезд, а то бы пришлось заночевать в Лукке на вокзале...




20.

http://galik-123.livejournal.com/150353.ht...

 

galik_123

 

 

Наверх страницы

Отели в Италии