Booking.com

Болонья (Basilica di San Petronio снаружи)

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Базилика Св. Петрония (wiki) - во многом типичное для Италии строение: хоромина-огромина (5-я по величине церковь в Европе), куча знаковых имен (Перуцци, Джулио Романо, Виньола, Палладио) в качестве архитекторов, многочисленные кражи стройматериалов в промышленных объемах, 6 веков строительства - а фасад так и не удалось закончить. Более того, начатый в 1390-м храм освятили только в 1954-м, что для Италии большая редкость.
(В отличие от прошлой части, где все все фотки принадлежали Мыше, здесь все, кроме первой, как раз из прошлой части взятой - мои. Знаете памятку: "Мане - люди, Моне - пятна"? Так вот, в отличие от Мыши у меня людей нет, поскольку она по натуре гуманист, а я по натуре кадавр.)



В рамках этой части мы с вами коротенечко, списком (больше фоток, меньше текста) посмотрим декор недостроенного фасада базилики. В целом он разделен на три портала и две боковые части, куда планировалось поставить статуи. Но до статуй дело так и не дошло.





В нижнем фризе - 8 святых покровителей Болоньи (напомню): Иоанн Креститель, раннехристианские мученики Виталий, Агрикола и Прокл (уроженцы Болоньи), местный епископ Петроний, Франциск и Доминик, организовавшие здесь мощнейшие общины, и малоизвестный Флориан Палестинский, останки которого невесть каким образом попали в Болонью и были обретены Св. Петронием. (Честно говоря, кроме Франциска с Домиником, легко определяемых по рясам, и самого Петрония с базиликой в руке опознать изображенных трудно. Особенно человека в епископской митре - в списке святых покровителей епископов даже не раз-два и обчелся, а просто раз, без два. 
Впрочем, я не исключаю, что путеводители просто вводят в заблуждение, и на первом кадре Св. Петр с ключами - тогда человек в митре, вероятно, Св. Амвросий Медиоланский. Но с остальными опять выходит непонятка.















Наиболее интересен центральный портал: над ним в 1425-34 гг. работал сам Якопо делла Кверча. Микеланджело, который, как мы знаем, приезжал в Болонью, очень ценил и эти рельефы, и эти статуи, частично позаимствовав сюжеты для росписи Сикстинской капеллы.
В люнете Мадонна со Св. Амвросием и Св. Петронием.



На пилястрах: "Сотворение Адама и Евы".



"Грехопадение" и "Изгнание из Рая".



"Труды прародителей" (извините, "Изгнание" снова влезло, поскольку 5 панелей трудно разделить нацело по 2 в кадре)



"Каин и Авель".



"Ноев ковчег" и "Хамов грех".



"Жертвоприношение Исаака".



В архитраве сцены из Нового завета: "Поклонение пастухов".



"Поклонение волхвов".



"Сретение Господне".



"Избиение младенцев".



"Бегство в Египет".



Пророки работы Антонио Минелло, Антонио да Остилья и Амико Аспертини (Моисей со скрижалями).







Над боковыми порталами через 100 лет, т.е. в 1524-1530 гг., работали многочисленные мастера. 
Правый портал. В люнете "Положение во гроб" Амико Аспертини, Никколо Триболо и Эрколе Секкаденари (особенно хорош взгляд Иосифа Аримафейского).



В архитраве продолжение Нового завета: "Омовение ног".



"Тайная вечеря" (Иуда снова отмечен хлебом и вином).



"Моление о чаше".



"Поцелуй Иуды".



"Суд Пилата".



На пилястрах: "Преображение", "Крещение".



"Вознесение Богородицы" и "Бичевание Христа".



А также история Иосифа Прекрасного: "Братья хватают Иосифа и продают его караванщикам".



"Братья пачкают одежды Иосифа кровью ягненка и приносят Иакову".



"Толкование Иосифом снов винодела и хлебодара" и "Нахождение чаши в мешке Вениамина".



"Взятие Симеона в заложники" и "Иосиф открывается братьям".



Сивиллы.





Ангелы с орудиями Страстей.



Перейдем теперь налево. Люнет: совершенно античное "Воскресение" Альфонсо Ломбарди.



В архитраве снова Новый завет: "Noli me tangere".



"Явление женам-мироносицам".



"Явление апостолам по дороге в Эммаус".



"Ужин в Эммаусе".



"Неверие Фомы".



"Сретение Богородицы".



"Поклонение пастухов".



"Исцеление в Капернауме".



"Исцеление расслабленного при овчей купели в Иерусалиме".



Предыстория Иосифа (левая пилястра): "Встреча Ревекки с Елеазаром у колодца и ее обручение", "Рождение Иосифа".



Непонятно как сюда вклинившееся "Лот с семьей уходят из Содома", "Рождение Исава и Иакова", 



Еще одно вклинившееся: "Моисей доказывает свою несознательность, съев раскаленные угли". "Борьба Иакова с ангелом".



"Первородство Иакова", "Похороны Рахили".



Снова сивиллы.





И самое мое любимое: музицирующие ангелы.





Рок-герои бывали и в то время.



Чем длиннее волосы, тем сложнее инструмент.





Все, идем внутрь.

продолжение следует

https://j-j-j.livejournal.com/369280.html

Наверх страницы

Отели в Италии