Booking.com

Бернина экспресс, часть первая: Милан-Тирано

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Когда я думал на счет однодневных поездок из Милана то, само собой, взгляд упал и на Швейцарию, которая от Милана где-то в часе езды. Сперва думал просто погулять вдоль приграничных озёр или съездить к Маттерхорну, но в итоге нашел на полке с планами потенциальных поездок железную дорогу через перевал Бернина, по которой ходят специальные поезда для туристов с панорамными окнами. Маршрут называется «Бернина экспресс» (Bernina express). По нему ходят как экскурсионные поезда, так и обычные электрички, к которым прицепляют парочку туристических вагонов.

Виадук Ландвассер.
http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w" width="900">

С итальянской стороны линия начинается в городке Тирано, что в сотне километров от Милана — если по прямой. И где-то в 150, если по дороге. Горы.

  1. С самолёта эти места выглядят как-то так. Электричка от Милана сперва идёт на север вдоль озера Комо, потом сворачивает в долину реки Адда и через Сондрио приходит в Тирано. Синяя стрелка — примерное направление железной дороги в Швейцарию.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  2. Ну или вот поближе. К сожалению, ближе я летел вечером, потому толковых снимков практически не получилось, этот из лучших. Белая стрелка — направление в Швейцарию.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  3. Но Швейцария будет позже, а пока что надо дотуда хотя бы доехать. Дело происходило зимой, световой день был короткий, потому для того, чтобы захватить его полностью, пришлось встать затемно. Поезд в Тирано отправлялся в шесть утра. Хотя эти красивые скоростные поезда не мои.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  4. А вот это уже моя электричка.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  5. К сожалению, практически вся дорога по берегу озера прошла в темноте, только под конец рассвело достаточно, чтобы хотя бы такой кадр сделать.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  6. Станция Колико, тут электричка сворачивает от озера в долину реки.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  7. И дальше едет между гор.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  8. Пока всё ещё темновато.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  9. Мост через реку Адда. Внизу пока тень, но вершины гор уже видят солнце.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  10. На горах сидят маленькие городки.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  11. Кое-где горы подходят практически к дороге.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  12. Сондрио.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  13. Какая-то дрезина.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  14. Тут вышло довольно много простых людей (не туристов, в смысле).
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  15. Платформа.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  16. Бетономешалки на рельсовом ходу я видел только в Италии.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  17. Поехали дальше.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  18. На многих высоких точках стоят церкви.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  19. Солнце потихоньку спускается в долину, уже на ближних вершинах.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  20. Не на самых ближних.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  21. Много чего-то похожего на виноградники.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  22. А вот эти трубы на заднем плане похожи на электростанцию.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  23. Где каменные стенки — там проходит дорога.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  24. Огородики.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  25. Ещё электростанция.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  26. А это уже подъезжаем к Тирано, виднеется его основная достопримечательность, церковь «Мадонна ди Тирано».
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  27. Приехали.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  28. Тирано — станция тупиковая, но путей тут для такого небольшого городка (10 тысяч) довольно много.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  29. Две платформы. Низкие.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  30. Маневровый локомотив.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  31. Неожиданный паровоз.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  32. Состояние грустное. А ведь ему больше ста лет, модель FS 851 выпускалась с 1898 по 1911. По номеру, правда, не сказать, когда конкретно этот паровоз построен был, их не раз перенумеровывали и не всегда по порядку.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  33. Но давайте покинем итальянскую ЖД стандартной колеи.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  34. И перейдём на станцию Тирано Ретийской железной дороги. Это сеть узкоколейных железных дорог, в основном расположенных в кантоне Граубюнден Швейцарии. Ветка из Тирано в Санкт-Мориц называется Бернинская железная дорога. Начинается в Тирано, на высоте 429 метров, поднимается на перевал Бернина до высоты 2253 метров и спускается к Санкт-Морицу до 1775 метров.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  35. Туристы быстренько пересаживаются на отходящий поезд (время на пересадку — примерно восемь минут). Я же решил немного задержаться и ехать на следующем поезде, потратив полчасика на то, чтобы осмотреться по сторонам.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  36. Ширина колеи — 1000 мм, напряжение 1000 вольт, постоянный ток. Поезда на этой ветке ходят не с локомотивами, а с «рельсовыми автобусами» (с этим поездом — ABe 4/4).
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  37. Пока я шлялся по платформе, поезд ушел. На станции пять путей и одна островная платформа.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  38. А сам линия однопутная.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  39. За забором — депо стандартной колеи.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  40. Тепловоз с вагонами на боковом пути.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  41. К некоторым пассажирским поездам тут цепляют грузовые вагоны. Хотя ходят и отдельные товарные поезда. В основном — лес, топливо, запасы для горных поселений, там есть пара-тройка мест, куда машина не доедет.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  42. Маневровый электровоз и панорамные вагоны для туристов. За проезд в них к цене билета добавляется 5 евро. Можно сразу взять билет туда (с местом), можно доплатить кондуктору, если свободные места имеются.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  43. Вагоны есть второго и первого класса, во втором классе сидения 2+2, в первом — 1+2.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  44. Состав готовится к подаче на платформу.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  45. Простой (не туристический) вагон второго класса.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  46. Двери узкие.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  47. Тамбуры маленькие.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 225w">
  48. В вагоне. Обзор тут, конечно, похуже, чем из панорамного — а вверх иногда смотреть хочется, но есть одно неоспоримое преимущество — тут открываются окна.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  49. Кресла.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  50. На столике у окна — карта Ретийских железных дорог. Я ехал с пересадкой в Санкт-Морице, потому первая часть пути будет из правого нижнего угла (Tirano) примерно в середину (St.Moritz). Но это в следующей части, а может и не в одной.
    http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 300w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 768w, http://banshee.ms/wp-content/uploads/2017/... 624w">
  51. http://aikarpov.livejournal.com/55114.html

Наверх страницы

Отели в Италии