Сегодня снова Флоренция (Florence) - музейный день. По дороге заглядываем в один дворик, где находится дом, в котором жил Данте (Dante House Museum)
Потом выходим к площади Синьории (Piazza della Signoria). Площадь и расположенный на ней Палаццо Веккью (Palazzo Vecchio) не одно столетние являлись центром политической и светской жизни города.
Оригинал знаменитой статуи Микеланджело, олицетворяющей победу над тиранией, стоял на площади перед входом во дворец до 1873 г.
Фонтан Нептуна (Fountain of Neptune) перед дворцом, созданный в 1575 г. знаменует морские победы Тосканы.
В лоджии Ланцы (Loggia dei Lanzi) рядом с дворцом, созданной в 1382 г., размещены скульптуры. Наиболее известная из них композиция Джамболоньи – «Похищение сабинянок».
Ленин: а чё там на заднем плане? Разгон демонстрации кентавров?
Билеты в галерею Академии и Уффици
заказали заранее через инет, заплатив драконовские комиссионные. В оба этих места билеты стоят 8 €. Плюс за заказ через сайт берут еще 4 € за билет! Итого 12 €. В Уффици в это время проходила выставка, и купить билет по 8 € было нельзя. Пришлось покупать по 16,50 €.
Но с заказанным билетом, даже за такие деньги, все-равно лучше, да и другого выхода все-равно нет, т.к. на месте длинные очереди и пускают только по часам. Однако, несмотря на то, что все это создает определенный порядок, создается ощущение какой-то неорганизованности и беспорядка. Почему нельзя поставить большие щиты, кто с какими билетами, куда должен идти, чтобы работники музея, не отвечали сто тысяч раз на одни и те же вопросы потерявшихся в этом упорядоченном хаосе туристов?
Галерея Академии (Accademia di Belle Arti) была заказана на 11:00. Кроме известного всем оригинала Давида,
в музее в достатке красивые римские скульптуры и живопись.
Ленин: вам никогда не казалось, что левая рука Давида… ну… может не его? Нашли где-то другую, вместо, возможно, потерянной? Если её распрямить, она ж до колена достанет. (Близко подошедшей туристки).
А вот и анек:
2 дамочки после музея.
1-Хм… А чёт у Давида там маленький какой-то…
2-Угу. И холодный.
Из Инетов:
«почему, так как Давид - еврей,а его пенис не обрезанный?
«Последнее компьютерное сканирование статуи показало, что Давид идеально сложен, его пропорции идеальны, но есть небольшая впадина на спине... Эту ошибку Микеланджело признавал сам и объяснил это тем, что ему просто не хватило материала".
Ленчик: А, как же тобой же вышесказанное? «Вам никогда не казалось, что левая рука Давида… ну… может не его? … Если её распрямить, она ж до колена достанет".
Ленин: Ну и по всей Флоренции только ленивый не попытался Давидов член хоть как-то приукрасить.
Есть здесь и небольшой музей знаменитых музыкальных инструментов. Это - скрипка Антонио Страдивари 1690 г.
Ленин: Никоим образом не умаляя Искусство Страдивари из Кремоны, вот интересно мне показалась – «Музыканты не смогли отличить скрипки Страдивари от современных».
Да, после этого как всегда пошёл срач в Инете и битвы.
Понятно, у Страдивари «теплое ламповое звучание»...
А Кремону мы проезжали. Но без заезда. А само название «Кремона» я помню со студенческих времён, когда мои знакомые-друзья играли на гитарах… Вы не поверите - «Кремона». Это было дико круто по цене! Она стоила (?) дофига. Может ошибусь, но рублей 40, не меньше. 6-ти струнка с параллельными струнами (не знаю, как правильно). Т.е. 12 струн попарно.
-----
Отдельно хочу написать: блин, кроме Давида, которого и так во Флоренции можно посмотреть (да, не оригинал), больше там делать нечего. Сплошной религиозно-иконный стиль. Жалею, что пошёл.
Уффици мы заказали на 14:00. В промежуток осмотрели снаружи Базилику монастыря Св. Марка (Basilica di San Marco)
Потом пошли к Базилике Сан-Лоренцо (Basilica di San Lorenzo), около которой мы жили.
Первоначально Сан-Лоренцо была скромной церковью семейства Медичи. В XVI веке Микеланджело предложил проект нового фасада и начал работу над усыпальницей Медичи. Тогда же им был создан проект библиотеки, где хранится коллекция рукописей. В церкви находится большая фреска Бронзино «Мученичество Св. Лаврения». Как пишет путеводитель – «это полотно скорее гимн красоте человеческого тела, нежели благоговейный отклик на страдания святого».
Базилика - наглядный пример, как выжимать деньги из туристов. Билет в церковь -5€. Бронзовые рельефы кафедры – последние творение Донателло, закрыты щитами на реставрацию. Но, опустив 1€, можно зайти за щиты и посмотреть на них. Самое интересное в церкви – это капелла-усыпальница Медичей и библиотека. В библиотеку вход отдельный и за отдельную плату. Библиотека закрылась в 13:00, ровно в тот момент, как я туда подошла и мне даже с лестницы не дали в нее заглянуть. Вход в капеллу тоже отдельный и еще дополнительно 8€. Но туда я уже не успевала по времени. За оплату входа в церковь, дали бесплатно посетить мини-музей из двух комнат, где находятся церковные сокровища, пышно отделаны золотом и драгоценными камнями.
Ленин: непрогрессивная общественность нашей группы от посещения отказалась. Только Ленчик и ходила.
В Уффици (Uffizi Gallery)
ходили по электронной версии путеводителя 2004 г. За это время в музее все изменили и картины перевесили на другие места. И, комментарии путеводителя, где и что искать и, что не пропустить, не соответствуют реальным месторасположениям картин. Не считаю нужным фоткать картины, но кое-что сочла уместным показать.
Особо стоит показать зал Трибуна, где хранится собрание самых ценных скульптур Галереи, а также картины из различных школ, стран и разных эпох. В середине «Трибуны» красуется всемирно известная Венера Медицейская, т.е. Медичей.
Пол зала инкрустирован полудрагоценными камнями.
В зал зайти нельзя. Можно только заглянуть в него из дверей, что очень огорчает, т.к. желающих много и вволю не постоишь и не полюбуешься…
Ленин: всё? Весь музей в одной фотке?
А я скажу – да. В одной фотке. Ни-фи-га я не помню с этого музея. Ну, вот Венеру эту «милицейскую».
Да, были там залы известных художников. Да чёт я там ничего и не нашёл
-----
Отдельно хочу написать: Жалею, что пошёл.
А на площади Синьории сегодня была выставка пожарного транспорта, и были выставлены транспортная техника для борьбы с пожарами.
Даже автомобиль-амфибию привезли.
Ленин: «Но, залетные, ин аванти фортиссимо, мамма миа! « (Очень быстро, Жакобо! «Формула любви)
После музея опять основательно поели на рынке. Оказалось, что до 19:00 большая часть едален работает в пол силы или не работает вообще. Например, в одном месте готовили только два вида паст, а не четыре, как это было вчера вечером. Мальчики взяли гамбургеры, а мы с Ирой пасты: она - типа макарон с соусом болонез (рагу), а я - первый раз взяла клецки с четырьмя сырами и соусом из сливочного масла и розмарина. Т.к. по-итальянски «ньокки» пишутся – «gnocchi», то я не сразу поняла, что эти таинственные «гноччи» - это обычные ньокки, которые я не сильно жалую. А тут польстилась на любимые сыры. Ньокки оказались полыми и масло было внутри. Как же это было вкусно!
Потом вернулись в апартаменты за вещами. В гараже получили машину, которая уже была пригнана из другого багажа, где она стояла в это время, и в 18:00 мы выехали в город Ареццо, где у нас были забронированы апартамент
Есть у нас студент, жена которого любит возвращаться во Флоренцию. И я теперь ее понимаю. Флоренции - это город, куда хочется вернуться. И я надеюсь, что мы вернемся в этот город. Надо просто найти какой-нибудь дешевый полет и слетать на 3-4 дня, чтобы осмотреть то, что не успели. Да и просто побродить по его улочкам без всякой спешки.
Дорога заняла всего час, но была очень утомительна. И не потому, что выехали уже в темноте, а потому, что дорога забита. Всего две полосы, одну из которых практически полностью занимают грузовики, коих в Италии очень много на скоростных автострадах. Отсюда, как результат, отсутствие маневренности и возможности обгонять. Поэтому все время сидишь в повышенной боевой готовности и максимально разрешенную скорость в 130 км. развить невозможно…
Ключи от заказанных в Ареццо апартаментов (Apartment Margherita) ждали нас в кондитерской на первом этаже здания. Завтрак был оттуда же. Наши апартаменты совсем не походили на съемные. Все оборудовано и декорировано с большим вкусом и комфортом. Ощущение, что эти апартаменты не для аренды, а только для личного пользования. Казалось, что в них живет кто-то один и постоянно. Слишком много там было всяких безделушек и других вещей, которых обычно не бывает в арендуемом жилье.
Поужинали дома. Т.к. после раннего ужина во Флоренции никто особо не проголодался, то сели с бутылочкой белого вина, да с различными вонючими сырами, выпечкой, оставленной нам для завтрашнего завтрака и свежем ананасом, прикупленным вчера в супере. ВинА оказалось недостаточно, и была открыла бутылка «Лимончелло». Эта вторая попытка распробовать лимонный ликер: новая попытка 30% ликера оказалась намного удачное.