В свете последних событий на Белой горе (она же Монте Бьянко, она же Монблан), да и чтобы немного отвлечься, если кто не слышал там, 8 сентября, из-за сильных порывов ветра (перехлестнулась пара тросов, по которым "подаются" кабины) произошла блокировка канатной дороги, в "ловушке" оказалось 110 человек, нескольким десяткам из которых пришлось заночевать в кабинах, поскольку вертолеты слубжы спасения добраться до них не смогли из-за ухудшения погоды - с наступлением темноты там "опустился" густой туман. Авария произошла на участке канатной дороги "Panoramic Mont Blanc" с французской стороны. Всех спасли, но кому-то пришлось не легко: просидеть с четырех часов дня (или вечера?) до следующего утра "висящим" в кабине, на высоте 3800 м, учитывая, что ночью температура опускается ниже нуля - крайне не комфортно я бэ сказала.
Так вот, в связи с этими событиями, я решила наконец написать про нашу "недавнюю" поездку на Монблан - 13 августа, правда не этого, а прошлого года. Вот такая я хреновая хроникёрша (вспомнила что, у меня, помимо прочих, еще "валяются" фотографии из нашей незабываемой поездки по северу Ирландии в далеком 2012 г - но об этом уж вообще какбэ стыдно писать спустя почти 5 лет...).
Мы поднимались на Белую с итальянской, естессно, стороны, вблизи городка Курмаёр, по суперсовременной канатной дороге Skyway.
дальше много-много фоток
Вход на станцию
Подъемный механизьм
Кабины панорамные, как видно на первой фотографии, сделаны в форме шара, который при подъеме медленно вращается вокруг своей оси, благодаря чему можно лицезреть все красоты в радиусе.
А здесь виден въезд в самый длинный тоннель Европы - из Италии во Францию, сквозь гору Монте бьянко - Монблан...)) Длина тоннеля 11 км
Себяшка в неизменных "черепашках" (это я так очки эти называю, полюбились они мне уж очень почему-то, ношу их и "в зной, и в стужу").
Промежуточная станция по пути на Монблан - Павильон дю Мон Фрети 2200 м
Там разбит альпийский ботанический "сад" (на обратном пути мы его посетили)
Почти приехали - конечная станция, со стороны Италии, Пунта Хельброннер 3462 м
Нам в тот день тоже не повезло с погодой...
на высоте 3400 м было очень облачно... три фигурки внизу - альпинисты, идущие со стороны Шамони - французской станции, на канатке которой и произошла авария (на фото видны тросы и можно заметить"тройку" кабин)
Периодически облака рассеивались и можно было рассмотреть "округу".
Ледник с трещинами
Рифуджио Торино, где в день аварии пришлось заночевать "счастливчикам", которых успели "снять" спасатели
Ветерок с моря тоже дул...
Еще ледник... величавый
В "подземном переходе" со станции до рифуджио
Осторожно, сверху может прилететь кусок льда! :)))
Налево (от рифуджио) маршрут в сторону французского Шамони сторого для альпинистов с соответствующим снаряжением. Направо тропа для туристов типа нас
Пропускная способность станции Скайвэй 3000 чел/день
И всегда "аншлаг"
Два парня-альпиниста возвращались "на землю" после двухнедельного отдыха на леднике (слышала своими ушамЕ их рассказ!)
Их скромное снаряжение - один рюкзак весит окло 25 кг
завидую белой завистью, поскольку нам альпинистами уже не стать и не испытать тех ощущений...
А это та самая промежуточная станция - Павильон дю Мон Фрети
Оснащена станция мультимедийными кабинетами, зонами отдыха, рестораном и даже шоппинг центром!
Ну и тут же представлена вся растительность всех Альп
К взлету готов!
Павильон издалека (это я, как всегда, повыше полезла - к горной речке)
Напоследок немного фотографий красивого городка Курмаёр
Первые подъемники на Монблан
Муа со скульптурой
И дамо с собачкой
Здесь ждут нас! :))
а еще больше ждут тех, кто "не скупицца" :)
И под конец улица с бутиками с оптимистичным названием - улица Пожилых (всем бы пожилым так жить!)