Booking.com

Бедное искусство

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Первое воскресенье месяца многие миланские музеи и картинные галереи радуют посетителей бесплатным входом. Навострили было лыжи в солидный художественный музей Пинакотека Амброзиана, полюбоваться на бессмертные шедевры великих, но, вот незадача, там-то как раз платить надо, музей частный. Поэтому отложили платный визит до лучших времен и отправились за халявой в Музей Дель Новеченто - Музей современного искусства.

Это один из наиболее представительных музеев итальянского авангарда и всяких художественных отклонений.  Кому нравится делать вид, что запачканные, порезанные, извазюканные в краске холсты, куски проволоки, бесформенные комки гипса и так далее являются произведениями искусства, тот останется  доволен посещением данного места. Остальным можно просто сделать галочку в списке must see.

В музее находится знаменитая консервная баночка "Дерьма художника" авторства миланского художника Пьеро Мандзони. Но это отнюдь не эксклюзив миланской сокровищницы искусств. В мае 1961 года хулиганистый Мандзони произвел на свет девяносто таких баночек, по тридцать грамм экскрементов в каждой, и продал каждую по цене тридцати граммов золота по тогдашнему курсу. 


До сих пор толком неизвестно, каково их реальное содержимое, потому что в открытой баночке обнаружилась еще одна. По некоторым инсинуациям, в ней лежат всего лишь кусочки гипса. Правда, рискнувшие открыть баночки вроде бы официальных заявлений о подлоге не делали, и это поддерживает веру в аутентичность находящегося в них продукта.

Прежде чем плеваться на Мандзони, который умер совсем молодым от инфаркта, успев навести шорох в миланской культурной среде, попробуем понять культурно-социальную подоплеку генезиса данного произведения, потому что, в принципе,  любое творение можно понять и объяснить -  именно это и не дает умереть с голода искусствоведам.

Мандзони был представителем "арте повера" - в переводе "бедного искусства". А еще он был нео-дадаист, духовный наследник дадаистов -  шаловливых игрунов с искусством начала прошлого века.

Бедное искусство родилось в Италии в 60-х годах, когда художники снова начали беспокоиться, что такое можно еще придумать, чтобы отличиться.

Или, если попытаться дать явлению серьезное объяснение - когда художники вновь озаботились переходом к новым формам концептуального выражения политических и экономических общественных изменений вкупе с выражением протеста против излишней коммерциализации искусства.

Бедное искусство назвалось бедным потому что использовало всякие подручные материалы типа дерева, камней,проволоки, тряпок, ну и вот отходов жизнедеятельности тоже.
Идею творить подручными средствами и без приложения особых усилий они переняли у американских минималистов, но, в отличии от последних, захотели наделить свои творения особым политическим и социальным смыслом.

Изо всех концептуальных произведений "Дерьмо художника", наверное, наиболее концептуально - это открытая издевка над теми, кто тратит огромные деньги на приобретения всяких сомнительных художественных творений, ценность которых Мандзони  апострофировал своими баночками с дерьмом.

Бездуховный мир чистогана, как и ожидалось, немедленно фагоцитировал и это бунтарство, присвоил ему цену и возвел в ранг культа - это произошло  со всеми творениями Мандзони, поэтому теперь, когда баночки с дерьмом художника периодически всплывают на разных аукционах, их цена доходит до фантастических сумм.

А толпы посетителей ходят в музей, чтобы причаститься к современному искусству и платят за это деньги.
Хорошо, правда, что раз в месяц этого делать не надо.

https://vare4ka70.livejournal.com/

 

Наверх страницы

Отели в Италии