Владимир Дергачев, фотографии Антона Дергачева
Бриндизи. Морской бастион на входе в гавань.
Переход на яхте «Anouk» Корфу (Греция) – Бриндизи (Италия). Несмотря на современный прогресс во время тумана пригодились и средства времен Одиссея.
На горизонте появился итальянский берег с маяком
Регион Апулия (4,1 млн. жителей) расположен на юго-востоке Италии, на «каблучке» Апеннинского полуострова. Апулия протянулась на 800 км с севера на юг, её морское побережье известно песчаными пляжами. Это самая восточная область Италии, мыс близ Отранто находится примерно в 80 км от берегов Албании. Население самой крупной в регионе провинции Бари – 1,3 млн. человек, провинции Бриндизи — 400 тыс. человек.
Греки, римляне, византийцы, варяги, германцы, французы и испанцы владели этим важным для торговли приморским регионом. 2 августа 216 до н. э. при Каннах в Апулии произошло крупнейшее сражение Второй Пунической войны. Карфагенская армия Ганнибала нанесла сокрушительное поражение превосходящей её по численности римской армии. В один день погибло до 70 тыс. римлян, включая консула и восемьдесят римских сенаторов. Битва при Каннах по числу потерянных жизней за один день вошла в число самых кровопролитных сражений в истории человечества. Сокрушительное поражение римлян при Каннах является одним из наиболее ярких примеров тактического мастерства в военной истории.
Современный вид поля битвы при Каннах. Заброшенный памятный монумент, к которому не заросла народная тропа.
http://www.historvius.com/images/original/2391-Cannae-Battlefield-Italy.jpg
Многие местные города, включая Бари и Бриндизи, были основаны греками и входили в Великую Грецию. В римскую эпоху плодородные земли Апулии традиционно снабжали империю хлебом.
Через Апулию проходил самый совершенный «автобан» или международный транспортный коридор Римской империи. Вначале римляне построили Аппиеву дорогу, ведущую в порт Эгнациа, а затем, уже при императоре Траяне в 109 году был проложен более короткий путь, по сравнению с Аппиевой дорогой, до Брундизиума (Бриндизи). Сооруженная на личные средства императора, Траянова дорога сокращала время в пути от Рима до порта Бриндизи на 2—3 дня.
В этом античном порту побывали многие герои римской истории, отправляясь на кораблях в Грецию и на Восток.
Переправившись на корабле через Адриатику можно было продолжить путь по римской военно-торговой стратегической дороге «Via Egnatia», проложенной через Балканы после завоевания Римской империей Македонского царства. Дорога соединяла порты Адриатики с Фессалониками и Константинополем. Она была балканским продолжением Аппиевой/Траяновой дороги. Этот путь соединял старую и новую столицу Римской империи. Строительство дороги продолжалось 44 года, начиная с 145 года до н. э.
По теме:
Первый автобан античной Европы (картосхема)
«Via Egnatia». Великая информационная магистраль римской эпохи
Эгнатиева дорога брала начало в адриатическом порту Диррахий (ныне Дуррес, Албания) и через 800 с лишним километров заканчивалась в Византии (ныне Стамбул, Турция).
Современная карта итальянского региона Апулия
Экономика. Валовой внутренний продукт Апулии составляет примерно 70 млрд. евро или 5% от ВВП Италии. Регион является итальянским лидером по виноделию, а также по сбору олив и производству оливкового масла (40 %), призводит 22 % табака. В регионе развита нефтепереработка (Бари, Бриндизи), нефтехимия, металлургия (Таранто), сельскохозяйственное машиностроение, швейная, текстильная и резиновая промышленность. В Таранто находится главная военно-морская база Италии, имеются судоверфи и арсенал. В промышленности занято 27 % экономически активного населения.
***
«Жемчужиной» региона кроме столицы Бари является сказочный городок Альберобелло (11 тыс. жителей). Только здесь можно увидеть необычные, с коническими крышами белые домики труллы, напоминающие жилища сказочных гномиков. Многие труллы являются до сих пор жилыми домами, или в них расположены сувенирные магазинчики. С 1996 года Альберобелло включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Итальянский портовый город Бриндизи (90 тыс. жителей)
http://images.visititaly.com/App_Images/Blog/da13d38b-495d-4f79-a551-16cdad7b432a.jpg
http://brindisif2racing.com/wp-content/uploads/2015/06/it6.jpg
Город Бриндизи основан древними греками на востоке Апеннинского полуострова на берегу удобной природной бухты. В 267 г. до н.э. Бриндизи был завоеван римлянами и стал важным международным торговым портом или по-современному, транспортно-логистическим центром. В античную эпоху через порт Бриндизи шла почти вся римская торговля с Восточным Средиземноморьем. В античную эпоху здесь заканчивалась Аппиева, затем Траянова дорога, и многие римляне отправлялись в Грецию и на Восток на кораблях. Отсюда происходит одна из легенд названия города. Перед дальними походами купцы, моряки и воины собирались в местных тавернах, и пили вино, чокаясь бокалами (brindisi – по-итальянски «тост»). В 40 году до н. э. в Брундизи встретились и примирились известные римские политики и военачальники Марк Антоний и Октавиан Август. Население античного города достигало 100 тыс. жителей.
После падения Римской империи Бриндизи завоевывали готы, лангобарды, сарацины, затем город вошел в Византийскую империю, а в 1070 году пришли норманны. После образования ими Сицилийского королевства (1071) из Бриндизи отбыли в Святую землю многие крестоносцы.
В средневековье торговое значение Бриндизи резко упало, а главный торговый порт переместился в Бари. В 1348 году эпидемия чумы унесла жизнь многих горожан, и Бриндизи медленно возрождался за счет иммиграции славян, албанцев и греков. В 1456 году непоправимый урон городу нанесло разрушительное землетрясение.
В 1496-1509 гг. город принадлежал Венецианской республике, а позже перешел под власть испанцев. Это был период упадка, возрождение началось при французских Бурбонах. В 1860 году Бриндизи присоединился к объединенной Италии и стал развиваться как база военно-морского флота. Оживлению местной экономики способствовало открытие в 1869 году Суэцкого канала. Апогей расцвета города произошел с так называемым «Чемоданом Индии», линией поездов и судов, которые, связывали Лондон через Ла-Манш и по континентальной железной дороге с местным портом и далее морским путём через Суэцкий канал с Бомбеем и Калькуттой.
Во время Второй мировой войны в Бриндизи располагался штаб союзников, и город пережил несколько бомбардировок, в которых пострадал исторический центр. После падения фашистского режима Муссолини в Бриндизи находилась штаб-квартира нового правительства, объявившего о выходе Италии из Второй мировой войны.
После войны из-за безработицы Бриндизи захлестнула волна эмиграции, местные жители покидали родные края, многие уезжали в США или Северную Европу, перебирались на промышленный север Италии. На 90-е годы двадцатого столетия пришлась мощная волна иммиграции из Албании.
Бриндизи остаётся одним из важных центров морской торговли. Из местного порта в Грецию регулярно ходят морские паромы. Развита пищевая (виноделие) и химическая промышленность, есть нефтеперерабатывающий завод. Через Бриндизи проходит береговая железная дорога от Анконы до Лечче, с ответвлением на Таранто, имеется международный аэропорт.
Бриндизи. Античная мраморная колонна, которая является символом города, представляет собой остатки монументальной площади римской эпохи, когда она вместе с другим колоннами служила маяком для моряков. Колонны высотой до 20 метров были украшены капителями с изображениями богов. В 1528 году одна из колонн упала и раскололась, ее отреставрировали и теперь она находится в Лечче. Часто в публикациях утверждается, что сохранившаяся колонна отмечает завершение Аппиевой дороги. С площади открывается панорама на великолепную природную обширную гавань, служившую столетиями крупной базой военно-морского флота Италии.
Швабский замок, называется также «Кастелло-ди-терра» (земляной замок), чтобы отличить его от Арагонского (морского замка). Замок был сооружен в 1227 году по приказу императора Священной Римской империи Фридриха II и предназначался для защиты жителей Бриндизи, которые в то время «оплакивали» благотворный период правления норманнов и недолюбливали швабов. В оригинале замок имел квадратную форму с четырьмя башнями по углам. В двадцатом веке замок перешел во владения ВМФ Итальянской Республики. Во время Второй мировой войны здесь располагался штаб военно-морской базы.
http://savepic.ru/6539399.jpg
Морской Арагонский замок Альфонсино находится на островке Сант-Андреа, напротив входа в судоходный канал. Замок с бастионами был возведен из-за постоянной опасности нападения на Бриндизи военно-морского флота Османской империи. Главная башня была возведена Фердинандо Арагонским в 1481 году на скале. В дальнейшем замок стал частью большого Форта с укрепленной дамбой с круглой смотровой башней «Сан-Фелипе» (портовая сторона) и треугольной смотровой башней (морская сторона). Бастионы защищали порт Бриндизи с моря.
Памятник римскому императору Августу Цезарю
Памятник великому римскому поэту Вергилию (70 год до н.э. – 19 год до н. э.), который в возрасте пятидесяти лет умер в этом городе. Монумент из белого каррарского мрамора установлен в 1985 году в связи с двухтысячелетним юбилеем поэта. Его патриотический эпос «Энеида» по богатству и разнообразию содержания не уступает поэмам Гомера «Илиада» и «Одиссея», но поэтический язык труден для современного читателя. Незаконченное произведение создавалось по просьбе римского императора Августа Цезаря, чтобы возбудить в римлянах национальную гордость сказаниями о великих судьбах их прародителей. Справа от монумента – угол Piazza короля Vittorio Emanuele II.
Главный городской фонтан с морской символикой.
Одна из центральных улиц города
Набережная Бриндизи
Монумент итальянским морякам, погибших в сражениях Первой мировой войны, был торжественно открыт в 1933 году в присутствии короля Витторио Эмануэле III. На высоте 53 метра расположена смотровая площадка, откуда открывается прекрасная панорама города и порта. В залах внутри мемориала собраны многочисленные морские экспоненты, в том числе корма линкора «Бенедетто Брин», затонувшего в 1915 году в порту Бриндизи. В верхней части памятника в 1954 году была установлена мраморная статуя Мадонны. Рядом с монументом на площади установлены пушки и снятые с австро-венгерских кораблей якоря.
Монумент в анфас и профиль.
http://travel.rambler.ru/media/original_images/542110b58ec00.jpg
Яхтсмены на набережной
В порту Бриндизи. Частный причал
Портовый пассажирский катер
Завод в порту
Причалы торгового порта
Закат солнца с яхтенной стоянки.
После продолжительного перехода из Греции (Корфу) через Адриатику в Италию можно и отдохнуть.
Местная кухня основана на простых ингредиентах: овощах, макаронных изделиях и морепродуктах. Традиционно застолье начинается с блюд из свежих морепродуктов, за которыми следуют закуски из свежих или маринованных овощей на гриле. Главным блюдом считаются «Orecchiette» (свежая паста ручного изготовления). Типичным соусом для такой пасты является поджарка из окуня с моллюсками или мясной соус с томатами и артишоками. Наиболее типичным блюдом «на второе» считается рыба в разнообразных вариантах. Вы можете отведать приготовленные на гриле блюда из окуня, фаршированные кальмары и каракатицы, рыбный суп и знаменитого осьминога «Pignata», жареные креветки и мидии. Желательно продегустировать неплохое местное вино или пиво.