Неаполь — один из самых интересных и самобытных городов Италии. Находящийся у подножия Везувия, он уже почти три тысячи лет упорно и при этом вполне успешно противостоит его опасному могуществу. Мой Неаполь — это эдакий Лиссабон, только слепленный из настоящего итальянского теста. Ну и вывернутый в некоторых местах наизнанку. Грязный и шумный. По-итальянски окутанный криминальными сетями неаполитанской мафии и страшной коррупцией. Город проституток и их африканских сутенёров. Родина пиццы и Софи Лорен. Один из лучших городов на земле. Добро пожаловать!
В Неаполь мы приехали поздним вечером. Если я про это ещё не рассказывал — по Италии я путешествовал со своим одиннадцатилетним братишкой. Так вот, выйдя с вокзала, я впервые в жизни задумался, а не поехать ли нам на такси. Это при том, что до гостиницы нужно было пройти всего метров триста. Неаполь встретил меня огромными кучами мусора и толпой проституток. Все пространство вокруг вокзала было заполнено пьяными африканцами, далеко не самого безопасного вида, с неподдельным интересом рассматривающими мой огромный чемодан и рюкзак с фототехникой. Потом я вспомнил, что нахожусь всё-таки в центре европейской страны и, схватив брата за руку, уверенным шагом потопал в сторону гостиницы.
Нас поселили в огромном номере на одном из верхних этажей. С балкона открывался вид на Везувий, в ночной дымке похожий своими двумя горбами на огромного верблюда. Внизу кипели неаполитанские страсти — кто-то дрался, кто-то снимал проституток, кто-то, явно перебравший с алкоголем, в неестественной позе лежал, прислонившись к соседнему дому...
На следующий день оказалось, что всё не так страшно.
Окончательно проснувшись, я убедился, что всё это мне не чудится — от ночного безобразия, помимо разбросанного по улицам мусора, не осталось и следа. Позавтракав, мы отправились на прогулку.
Я так и не смог для себя понять — прекрасны ли примыкающие к вокзалу кварталы, или же наоборот — безобразны.
Зато они, несомненно, колоритны. Типичный неаполитанский урбанистический пейзаж — обшарпанные стены, деревянные ставни, сушащееся бельё и невообразимое количество растянутых между домами разноцветных проводов.
Большая часть городских улиц — узкие и тёмные.
Но чем дальше мы отходили от вокзала, тем симпатичнее становился город.
Станция метро.
Судя по всему — шахта метрополитена.
В XVII веке Неаполь был вторым по величине городом Европы после Парижа. Конечно, это не могло не отразиться на городской архитектуре.
Широкие центральные улицы.
Поражающие своими размерами пассажи.
Монументальные здания.
А делаешь шаг в сторону — снова узкие грязные улочки, вьющиеся по склонам неаполитанских холмов.
Зато если на широких улицах в основном ходят толпы туристов, то как раз на узких ответвлениях кипит настоящая неаполитанская жизнь с обязательными эмоциональными выяснениями отношений и крепкими выражениями, горькими слезами и гомерическим хохотом, шумными торговцами и темпераментными неаполитанками. Хочется сесть в первую попавшуюся кафешку, заказать прекрасную пиццу с отвратным итальянским пивом и бесконечно любоваться всем этим кипящим неаполитанским супом.
Неаполь — город граффити.
Оно здесь везде, и является неотъемлемой частью местного урбанистического пейзажа.
Прибрежная часть города — исключительно туристическая.
Открыточный вид на Везувий. Лучше он выглядит только со стен замка Сант-Эльмо, про который я расскажу в своём следующем репортаже.
Вдоль берега Неаполитанского залива расположены многочисленные кафе и рестораны, манящие туристов волшебными ароматами кофе и пиццы.
Мы тоже не смогли устоять перед соблазном — когда ещё удастся пообедать с видом на Везувий. Кстати, это была самая вкусная пицца в моей жизни. Хотя ожидать другого от Неаполя, ставшего в начале XVI века родиной этого несложного блюда, было и нельзя.
Триумфальная арка-фонтан.
Колонна, в память о тех, кто погиб в море.
Один из неаполитанских замков - Кастель-дель-Ово, XII век.
В завершение прогулки — пара слов про неаполитанский транспорт.
Ну фуникулёрами, думаю, я вряд ли кого-то удивлю.
Единственное, здесь угол, под которым проложена эта ветка, — впечатляет своей крутизной. Почти что лифт, а не фуникулёр.
А вот что я хочу вам обязательно показать — несколько фотографий новой ветки неаполитанского метрополитена. Дизайн — невероятно смелый. Смотрите сами!
Re: Неаполь
ср, 25/06/2014 - 12:36 — Кампана+4Несколько интересных фото,а несколько так себе.