Booking.com

Принимаю поздравления или как получить водительские права в Италии

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Кампана.

У меня отличные новости – во вторник я сдала практический экзамен на итальянские права, и заветная карточка теперь у меня на руках. Российские права действительно в течение года с момента въезда в страну, по истечении этого срока необходимо иметь уже местный документ. У “прекрасных” российских прав есть ещё одна особенность – несмотря на Гаагскую конвенцию и прочие международные соглашения, они не конвертируются в местные, что означает, что всю процедуру получения прав с логотипом ЕС нужно проходить с нуля, как будто никаких прав у тебя нет и никогда не было. Как выяснилось, наличие предыдущего опыта чём-то даже мешает. Мы с innokentiy обеспокоились вопросом прошлой весной, думая, что полгода нам точно хватит, чтобы всё уладить, но этот квест занял гораздо больше времени, чем мы думали.

6tag_041114-154021

Процедура получения прав состоит из трёх основных этапов:

1. Сбор и подача документов

2. Теоретический экзамен

3. Практический экзамен – вождение в городе, на автостраде, манёвры и парковка.

Эти шаги можно проделать самостоятельно, а можно через автошколу. Поскольку Интернет в целом и форумы в частности в Италии не так уж популярны, то мне не удалось найти много информации на тему того, какой из вариантов оптимальнее. Мы обратились в автошколу по месту жительства и узнали, что весь процесс будет стоить 790 евро, то есть 1580 евро на двоих. Нам очень не понравилось, что нам пытались навязать кучу дополнительных услуг, и не было вполне понятно, какие из них действительно необходимые, а какие нет, поэтому мы решили попробовать всё сделать самостоятельно, тем более мы были уверены в своей способности сдать практику и выучить теорию без дополнительных консультаций.

6tag_180514-113612 6tag_180514-120225

В итоге с начала первой стадии до практического экзамена прошло около 5 месяцев. Я не шучу =). Сбор документов в Италии – это целый ритуал (на картинке выше справа мелким шрифтом перечислено всё необходимое). Сначала нужно прийти к своему врачу по прописке и получить справку о том, что ты пригоден для вождения. Далее следует обратиться в местный пункт санитарной поддержки населения и пройти обследование у официального государственного врача, который подтвердит заключение местного врача. Но попасть к нему не так уж просто, так как отделение одно на множество деревень, желающих сдавать на права и продлевать старые (для которых процедура по документам та же) много, а часы приёма конкретно по данному вопросу – типа с 2 до 4 два дня в неделю (естественно, оба рабочие). В общем к тому моменту, когда мы проделали этот нехилый манёвр на дворе уже был май. Про всякие там специальные фотографии, ксерокопии и оплату квитанций на почте (которая открыта тоже в рабочие часы, а других способов не предлагается – по старинке ручкой заполняем квитанцию и стоим в очереди) политкорректно умолчу.

Со всеми этими документами в начале июня мы направились в офис “ГАИ” и подали документы на права, после чего нам сообщили, что записаться на экзамен мы сможем только через месяц и один день, потому что им нужно время на обработку документов. Как и в России, “частники”, сдающие на права не через автошколу, находятся в конце всех очередей и приоритетных списков. В начале июля мы уехали в отпуск, потом у меня была длинная командировка в Штаты, и когда в конце июля мы наконец приехали в “ГАИ” (в очередной раз перекроив все планы и подстроив наши рабочие графики), нам сообщили, что ближайшая сдача экзамена для таких, как мы, – 10 сентября =). Потому что в августе всё закрыто, у сотрудников ГАИ каникулы и дольче вита, поэтому просят их не беспокоить почём зря =). К этому моменту нас уже не радовало ничего, кроме осознания того, что мы потратили (пока) совсем немного денег (около 350 евро на двоих).

6tag_100914-104554 6tag_210514-112458

Сам теоретический экзамен оказался гораздо сложнее, чем мы себе представляли. Помимо самих правил в него входят главы про строение автомобиля (в деталях, даже двигатель разбирают на части), а также страхование и всякие детали документооборота и законов на эту тему. Времени готовиться, естественно, было не очень много, в общем, “покурили и пошли сдавать”, как в старые добрые времена. Экзамен на итальянском, но, по-моему, при желании можно сдать и на других языках, деталей не знаю. 40 вопросов на компьютере, можно допустить 4 ошибки. Результат сообщают сразу. Когда я узнала, что сдала теорию, то, конечно, хотела сразу записаться на практику, но не тут-то было! Для внутренней обработки документов ГАИ понадобилась ещё неделя, поэтому мы с мужем, в стопятьсотый раз перекроив наши планы, поехали записываться через неделю – я на практический экзамен, а он – на пересдачу теоретического. Дело было в середине сентября. По приезде оказалось, что мужа записать могут только на конец ноября (!), а мне выдали так называемый “розовый лист”, который позволяет практиковаться в присутствии человека, имеющего права как минимум 10 лет и автомобиль с двойными педалями.

Я оказалась перед выбором: идти в автошколу или таки пытаться найти частного инструктора, который будет соответствовать вышеперечисленным правилам. Поскольку год с момента въезда в страну потихоньку подходил к концу, а перспектива приезжать в Милан на каждое из 12 обязательных занятий показалась мне настолько удручающей, что я недолго думая, сдалась в крепкие объятия автошколы, заплатив 150 евро за передачу документов, 180 за 12 обязательных занятий и ещё 150 за экзамен. В итоге по подсчётам выходило, что как минимум на мне мы всё равно выгадаем порядка 150 евро по сравнению с вариантом автошколы с нуля. Но мысль о том, что меня сразу определили на экзамен в начале ноября (в ГАИ нужно было бы приехать, откатав 12 часов, чтобы подать заявку на теоретический экзамен, а потом ждать минимум месяц самого экзамена, и неизвестно сколько ещё заплатить), меня очень грела. К 30 годам я стала ценить своё время и удобство куда больше, чем деньги =). Сейчас я думаю, что выгаданные деньги ну совершенно не стоили всех этих телодвижений до ГАИ и обратно, поэтому моё напутствие всем сдающим на права в Италии – только автошкола!

Далее я в течение месяца ходила на занятия пешком пять минут до местной автошколы и каталась с инструктором по окрестным сёлами и, фактически, переучивалась водить заново =). Это был настоящий ад: последовательно тормозить передачами, а не педалью, подъезжая к перекрёстку, сдавая задом, не класть правую руку на пассажирское сидение, вообще держать руки постоянно на верхней половине руля, – всё это мне давалось кровью и потом. Инструктор мне попался что надо: дрючил меня по полной за каждый малейший промах, в итоге все его ученики на экзамене водили куда лучше других. Когда я и мои сверстники сдавали на права в Москве, меня всегда умиляли истории из серии “злых” инструкторов, кричащих на своих учеников и т.д. Я всё недоумевала – как это так, позволять на себя кричать? Пришлось и мне познать этот нелёгкий опыт =). Мой инструктор, занятии, наверное, на 4-м, попытался повысить на меня голос, за то, что я (в очередной раз в течение занятия) недостаточно оттормозилась перед поворотом. На это я ему совершенно спокойно заметила, что я его и так прекрасно слышу и, более того, пытаюсь следовать его указаниям, а кричать на меня лучше не стоит. После чего он называл меня исключительно “синьора Ольга”, а не просто на “вы” =).

Сам экзамен это отдельная веселуха. В машине едет экзаменуемый за рулём, справа от него его инструктор (главная польза автошколы!), а сзади – экзаменатор, принимающий решение о том, выдавать права или нет. Сзади на второй машине едет второй инструктор с остальными сдающими, которые каждые 20-30 минут сменяют экзаменуемого в первой машине. Это немного сбавляет стресс, конечно, потому что не слышишь комментариев экзаменатора.

Нам попалась женщина средних лет (в Италии это почти всегда нехороший признак), но она оказалась весьма лояльна к пожилым и сдающим экзамен во второй заход (на теорию и практику даётся две попытки, несдача во второй раз практики означает полную переподачу документов и всё с нуля). Одна девочка за весь экзамен так и не переключилась выше второй передачи в городе, но сдала. В общем я себя чувствовала почти абсолютно спокойно, пока не села за руль. И тут началось – сложные теоретические вопросы, которые ни мой инструктор, ни второй, ни разу не слышали на экзамене за всю свою 40-летнюю практику. Я довольно быстро потеряла терпение, расстроилась, разнервничалась и в итоге половину экзамена вела в состоянии лёгкого одурения, то есть как в обычной жизни. Лицо у моего инструктора было как у мумии, но он, за что ему большое человеческое спасибо, всячески помогал: поджимал педали, где нужно, крутил пальцами в знак того, что пора выворачивать руль на парковке. Самым забавный комментарий он выдал когда я только села в машину и экзаменатор посмотрела на меня и сказала: “Ах, это Ольга Сергеевна, ещё одна совсем молодая экзаменующаяся” - “Что вы, Ольга Сергеевна не такая уж и молодая, посмотрите её документы”. И так я узнала, что практический экзамен это одно из тех событий в жизни, когда старым быть лучше, чем молодым =). С этого момента и экзаменатор меня называла исключительно “синьора Павленко” и, по слухам, “колола” меньше остальных. Это вообще типично итальянская тема – влияние на принятие решения всяких субъективных факторов типа возраста, пола и наличия “знакомых”. Связи это вообще священная корова, но мы пока стараемся своими силами всё делать, наверное, зря =).

Когда мы приехали на финальную парковку, инструктор уточнила, есть ли у меня уже другие права, что означает, что всё-таки натуру не пропьёшь, и все огрехи, вызванные вредными водительскими привычками, всё равно видны, как ни коси под новичка. Меня пожурили за огрехи (конечно, моё самолюбие было растоптано в клочья, мой внутренний перфекционист хотел, чтобы ему аплодировали стоя и со слезами на глазах), но главное это то, что права теперь мои!

Что могу сказать, процесс получения прав в Италии сильно усложнился в последние годы – судя по рассказам моей мамы и всех знакомых, проходивших этот квест 5-10 лет назад, это должна была быть полная халява. По факту оказалось всё серьёзно. Несомненный плюс по сравнению с моим российским опытом (тоже как частника-“экстерна”) – это наличие приличных автомобилей (а не раздолбанных “копеек” и прочих детищ российского автопрома, на которых предлагалось сдавать экзамен в России), а так же отсутствия психологического прессинга, попыток “завалить”. К примеру, во время итальянского экзамена тебя никто не просит сделать S-парковку между двумя автомобилями, только за одним с достаточным количеством места сзади. Нет системы количества ошибок, достаточно не допускать совсем уж криминала (останавливаться у знака “Стоп”, не проезжать на красный свет, смотреть в зеркало заднего вида перед манёврами) и в целом вести себя как адекватный человек.

И три главных вывода:

1. Ходите, дети, в автошколу – нервы и время точно сбережёте!

2. Я стала водить лучше, чем раньше, да и теорию теперь знаю гораздо лучше – через 7 лет забывается абсолютно всё!

3. Ну и меня есть права, с которыми я могу водить машину неограниченное количество времени почти в любой точке мира (ну, среди точек, интересующих лично меня =)).

Девушка dark_flamenko http://dark-flamenko.livejournal.com/32608...

Изображение пользователя Olga Gera.

Re: Принимаю поздравления или как получить водительские ...

ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!! Тезка, Вы умничка!!!! Так держать!!!!

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Наверх страницы

Отели в Италии