Предлагаю вашему вниманию очень интересную статью "22 Ways Religion Promotes Crime" – "22 аргумента, почему религия способствует преступности".
Привожу свой перевод этой статьи:
————–
75% всех граждан США – христиане.
75% всех заключенных – христиане.
10% граждан США – атеисты.
00.2% заключенных – атеисты.
Федеральное Тюремное Бюро, 1997 год
————–
В своей книге «Новая криминология: рассмотрение химических причин аномального поведения», невролог Макс Густав Шлапп и Эдвард Генри Смит пишут, что уже два поколения статистиков констатируют, что атеисты составляют всего лишь от 1/10 до 1% от всех осужденных. Вильям Рут, профессор психологии Питтсбургского университета, изучивший дела 1916 заключенных, сказал: «Безразличие к вере, благодаря мышлению, укрепляет характер", и добавил, что унитарии, агностики, атеисты и вольнодумцы практически отсутствуют в исправительных учреждениях.
————
Штайнер и Шванкара исследовали канадские тюрьмы и обнаружили в них 1294 католика, 435 англиканцев, 241 методиста, 135 баптистов и 1 унитария.
————-
1. Религия учит понятию ада, где есть вечное страдание невообразимой степени. Этому понятию учат даже маленьких детей, и для того, чтобы заставить их смириться с мыслью, что некоторые из дорогих им людей будут гореть в аду вечно, им должны заглушить сострадание к этим людям. Даже в тех религиях, где ад предусмотрен только для тех, кто сделал действительно ужасные вещи, людей заставляют утратить сострадание к другим людям. Когда человека, особенно ребенка, научили заглушать сострадание и пожимать плечами в ответ вечные страдания других, ребенок или взрослый делают то же самое в реальном мире, где в отношении краткосрочных страданий сделать это гораздо проще.
2. Верующим часто кажется будто бог внушает им направление их действий. Это может происходить во время молитвы или просто в порыве чувств, но верующие решают, что их эмоции и желания санкционированы богом, и поэтому, когда у них появляется желание навредить, то в оправдание сильных эмоций, которые они в это время испытывают, они внушают себе, что это происходит не от стрельбы нейронов в их мозг, а по воле бога.
3. Если в обществе или с конкретным человеком происходит что-то аморальное, верующий припишет это к божьему "великому замыслу". Это уменьшает желание простого человека изменить ситуацию, потому что он думает, что все несправедливости - это часть какого-то большого и важного плана.
4. Религии учат, что без мотивации понятиями ада и рая быть духовным человеком непросто. Это заставляет людей думать, что они недостаточно разумны, чтобы вести себя хорошо без внешней мотивации.
5. Если людям внушают, что ад и рай необходимы для существования порядочности в обществе, то получается, что нет логики в том, чтобы быть порядочным, и подразумевает, как то, что на земле ничего не достичь хорошими поступками, как и то, что не будет никаких немедленных духовных последствий от плохих поступков.
6. Религии часто учат тому, что вера в бога и молитва – моральные ценности, поэтому преступникам это внушает мысль, что они могут искупить свои грехи просто усердно помолившись.
7. Религия часто пытается установить в качестве неприемлемых морали спорные вещи, такие, как мастурбация, гомосексуализм, или богохульные мысли. Это заставляет верующего подавлять свои желания по целому списку запрещенных вещей, расходуя драгоценную силу воли, которая могла бы быть использована на сопротивление искушению лгать или совершить преступление.
8. Когда такие вещи, как мастурбация, гомосексуализм, или богохульные мысли взведены в степень греха, верующим может показаться, что это равноценно таким преступлениям, как кражи и изнасилования, и, когда они видят, что мир полон мастурбации, гомосексуалистов и богохульных мыслей, они могут решить: "Что такого, если будет еще один грех в греховном мире?"
9. Понятие ада учит вечному страданию, по сути наказанию или акту мести тем, кто плохо себя вел или вызвал каким-то образом гнев божий. Это может создать установку, что допустимо причинять людям страдания ради собственной выгоды.
10. Религии учат людей верить в очень специфический набор духовных понятий, причем верить, что это - понятия абсолютной истины. При этом они замечают и других людей в своем окружении, которые не разделяют их убеждений и нередко имеют другие системы убеждений, которые не хуже. Тогда для многих верующих единственным способом поддержания абсолютной веры в собственные понятия и противостояния потенциальным прелестям других убеждений, становится утрата сочувствия к тем, кто видит мир иначе и отказ поставить себя на их место. Когда вы не способны посмотреть на мир с точки зрения других людей и не сочувствуете этим людям, вам проще причинять им зло.
11. Верующие часто говорят, что благодаря религии они "идут к добру", и некоторые люди верят, что это происходит автоматически, поэтому они не осознают необходимость прилагать силу воли и не учатся работать над своими эмоциями, так как продолжают ожидать, что все произойдет само собой, если поклоняться высшим силам или читать священные писания.
12. Если человек считает, что он уже заслужил ад и думает, что больше ничем не искупить свою вину, то не остается ничего, что могло бы его удержать от совершения любых преступлений.
13. Понятие первородного греха укрепляет представление, что мы бессильны противостоять нашим преступным побуждениям.
14. Религия учит людей следовать церкви, проповедникам, священным писаниям и т.д., и это прививает им желание позволять другим решать за них где правда, а где ложь, так люди становятся более восприимчивыми к пропаганде и к давлению со стороны сверстников.
15. Люди учатся на том, что они видят, они подражают своему окружению, особенно тем, кто по их мнению величественнее их, в том числе такие, как бог. Это подсознательная реакция, поэтому, когда они видят, как бог вызывает страдания в нашем мире, делает ужасные вещи, и об этом даже написано в священных писаниях, люди могут испытывать подсознательное желание совершить подобные действия.
16. Когда людей учат подчиняться и полагаться Бога, это заставляет их чувствовать себя беспомощными, неспособными отвечать за собственные решения, и делает их неуверенными в своей способности противостоять преступным побуждениям.
17. Если человек пострадал в результате несчастного случая чисто случайно, как правило, это менее травматично, чем если бы другой человек намеренно причинил травму. Поэтому, если у человека особенно трудная жизнь, как это бывает у большинства преступников, они тоже эмоционально травмированы произошедшими с ними несчастьями, а потому они считают, что на это была воля божья, а не простая случайность. Дополнительные травмы делают таких людей еще более нестабильными.
18. Понятие зла может применяться в качестве идентификатора для отдельных людей. Конечно, просто и удобно считать, что серийные убийцы одержимы мощным и непобедимым злом, сошедшим с небес. Проблема в том, что это понятие зла может переводиться на людей, которые не совершали таких ужасных преступлений. Если придерживаться мысли, что на планете орудует сверхъестественное зло, то это легко приведет человека к мысли, например, что его жена, изменившая и ранившая его чувства, на самом деле - зло, и это может стать основой для оправдания мести. Если мы верим, что люди одержимы злом, мы уверены в своей неспособности повлиять на них, так как считаем, что их плохими поступками управляет всемогущее и сверхъестественное начало.
19. Иногда, когда человек испытывает сильные эмоции, которые могут привести к совершению преступления, он постарается говорить с кем-то об этом и, даже, попытается получить профессиональную помощь. Верующий, наверняка, обратится к религии и, скорее всего, будет обсуждать свои проблемы с людьми, которые не имеют психологической подготовки в области предупреждения преступности.
20. Существует множество логических аргументов, предупреждающих преступления или другие опасные действия. Мы не хотим дискредитировать религиозные и духовные аргументы против преступности и правонарушений, но если вы посмотрите в долговременной перспективе на последствия совершения преступлений, а также проанализируете их "холодным сердцем" и чистой логикой, то обнаружите, что большинство совершенных преступлений просто не имели смысла. Однако, иногда наши сиюминутные эмоции и духовные убеждения дают некоторым иные представления и у них может возникнуть желание, например, отомстить кому-то или украсть то, что им очень нравится. Верующие менее склонны к рассуждениям чистой логики, поэтому они не задумываются о реальных последствиях своих действий в длительной перспективе.
21. Совершенно очевидно, что в нашем обществе насилие и преступления затрагивают всех людей. Неудивительно, что наши фильмы полны насилия, а новости, связанные с насилием, получают значительно больше эфирного времени, чем хорошие новости. Это потому, что насилие интересует и привлекает нас. Если мы созданы по образу и подобию бога, значит бог также увлекается и интересуется насилием? Так почему совершение насилия не может быть приемлемо для людей, раз это развлечение для нашего бога? Некоторые утверждают, что никто так не думает, но когда вы представите это с точки зрения религиозного фанатика, это будет осмысленно и, даже, если только один из каждой тысячи верующих ощутит это, последствия для общества могут быть катастрофическими.
22. Когда людей учат, что жизнь после смерти вечна и потому важнее, чем земное царство, или что наш мир без загробной жизни не имеет смысла, это обесценивает наш мир и его людей, а потому преступникам легче оправдывать свои действия, так как, по сравнению с вечностью, легко доказать, что обычное преступление - пустяк.
***
Церковная практика отпущения грехов и продажа индульгенций (своеобразных страховых полисов от прегрешений) способствовала внушению пастве чувства безнаказанности и вседозволенности, что очень быстро привело к падению нравов и невиданному росту преступности во всем мире.
Когда человек понимает, что за каждое своё действие он несёт личную ответственность, если он боится не карающего или прощающего за какой-то проступок (грех) бога, а осознанно не совершает действий, направленных на разрушение других судеб и жизней, если он проявляет сдержанность и такт, пресекает несправедливость и гнев, не поддается унынию, жадности, зависти и злословию, если он честен и способен к размышлению, исследованию, и, главное, - к пониманию увиденного и прочитанного, только тогда он становится духовно зрелым Человеком.
Если люди не будут искать оправданий в вере своих мерзких поступков, не будут прикрываться волей бога, вымаливая прощения за сотворённое зло, не будут проживать жизнь в ожидании вечной жизни на небесах, только тогда каждый человек сможет стать богом, выйдя на высокий эволюционный уровень, который позволит ему стать настоящим творцом своей единственной жизни, а не рабом божьим, выживающим по воле случая.
«Религия мешает людям видеть, потому что она под страхом вечных наказаний запрещает им смотреть…» - Дени Дидро.
Re: Верующим быть грешно
вт, 17/07/2012 - 21:26 — Антон ГроссИммиграция в Италию Facebook YouTube Telegram Twitter
Re: Верующим быть грешно
вт, 17/07/2012 - 19:21 — Оля710Хорошая статья!
Верующие вообще склонны не рассуждать на тему своей веры. Для них само сомнение в чем-то таком - страшно и грешно.