Трудно быть Богом

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Валерия Пиффари.

— Немного про морально-этическую систему. Сразу хочу предупредить, что я не скажу ничего нового.

Это просто попытка поговорить на очень интересную тему. После принятия закона об оскорблении чувств верующих, в ответ на вопросы атеистов — можно ли оскорблять их чувства, кто-то из церковников ответил, что у атеистов нет веры, а значит и нет чувств, которые можно оскорбить. Мне кажется, что людям трудно объединяться на основе отрицания чего бы то ни было — например, на отрицании Бога. Зато они могут объединиться на согласии с некими моральными императивами.

Я буду использовать некоторые религиозные термины исключительно для простоты понимания.

Моральный кодекс — это операционная система человека. И от того, насколько эффективна эти система и как мало в ней ошибок, зависит, как будет жить социум, который разделяет ценности системы. Вспомните «Протестантскую этику» Вебера.
Моральная система должна быть открытой. Как Линукс. Чтобы была возможность дописывать ее и исправлять ошибки. Никаких божественных откровений и сакральных текстов.

Прежде всего изменяется пирамида ценностей — есть Бог и есть Рабы Божьи. Мы не рабы. Мы — Боги.

Для того, чтобы мы сегодня существовали, миллиарды лет назад взрывались звезды и миллионы лет назад рыбы выползали на сушу. Вероятность нашего появления на свет практически равна нулю. Попробуйте представить, какое невероятное количество случайностей и совпадений должно было произойти, чтобы родились именно вы. Пуля, пролетевшая чуть ниже, или неслучившаяся встреча ваших предков — и вас бы не было. И таких случайностей немыслимое количество. Когда я говорю, что вы — Боги, то говорю это не для того, чтобы вам понравиться, а только чтобы вы подняли планку и держали ее как можно выше.

Не будет ничего после смерти. У нас есть очень мало времени, чтобы что-то успеть сделать. И это время нельзя бездарно потерять. Нельзя откладывать жизнь на потом. С Нового года. С понедельника. Если вы хотите что-то сделать — у вас никогда не будет времени лучше, чем сейчас. Не надо отговорок — вот если бы у меня было... то я конечно... Не ждите, когда у вас что-то будет. Действуйте прямо сейчас.

  • Томазо Кампанелла в конце XVI века организовал заговор с целью освободить юг Италии от испанского ига. Заговор раскрыли. От смертной казни его спасло только обилие грехов — его обвиняют не только в преступлении, но и в ереси, и передают церковному трибуналу. Его долго пытали. Потом посадили на кол на сорок часов. Каким-то чудом Кампанелла выжил. Его приговорили к пожизненному заключению. И в тюрьме он написал свою утопию — «Город Солнца». Он не мог даже сидеть — писал лежа. Он не мог держать карандаш в изувеченной кисти — и привязывал его к руке.
  • Иоганн Кеплер всю жизнь прожил в беспросветной нужде. Его мать обвинили в колдовстве. Обвинение содержало 49 пунктов: от связи с дьяволом и богохульства до порчи и некромантии. Ее должны были сжечь. Следствие тянулось пять лет. Кеплер постоянно хлопотал за нее и давал святым отцам взятки из своего мизерного жалования. И все это время производил сложнейшие астрономические наблюдения и вычисления — составленными им таблицами моряки и астрономы пользовались вплоть до начала XIX века. При этом Кеплер страдал близорукостью и рассогласованием оптических осей зрения — в глазах у него постоянно двоилось.

У Кеплера и Кампанеллы никогда не было идеальных условий. Они работали в тех, что были. Не думаю, что ваше положение хуже.

В христианстве считается, что страдания облагораживают человека. Живут не для радости, а для совести. Господь терпел и нам велел. В этом мире вы будете терпеть и страдать, зато потом вы будете вознаграждены.

Полная ерунда. Никому не нужны ваши страдания. Нельзя терпеть несправедливость в расчете на то, что потом, на том свете, мучителям зачтется. Кто-то из иностранцев, приезжавших в СССР, сказал о людях, которые ранним утром ехали в автобусе на работу: «у них такие лица, как будто их везут на кладбище». Постоянная скорбь не делает вас духовными и нравственными. Оставаясь в рамках христианской парадигмы, задача человека состоит в том, чтобы создать рай на Земле, а не бежать с Земли на небо.

Христианское понятие греха провоцирует людей на грех. Не согрешишь — не покаешься. Господь милосерден — простит и твой грех. Кураев недавно рассказывал об одном из иерархов, склонявших юношу к прелюбодеянию — «Если я накануне служения Литургии не совершу этот грех, то у меня на службе не будет слезного дара и надлежащего сердечного сокрушения. Молитва будет сухой».

Именно поэтому так религиозны воры, бандиты и проворовавшиеся чиновники. Религия дает им моральное оправдание — да, я украл, ограбил, убил, зато потом молился и дал денег на Святой Храм.

Нет такой вещи, как покаяние. Единственное, что может сделать человек, совершивший зло — это постараться исправить его. Или минимизировать его последствия. И ни при каких обстоятельствах не повторять его.

И по отношению к злу — не работает ветхозаветный принцип «око за око» и новозаветный «подставь другую щеку». На зло нужно отвечать справедливостью.

В христианстве на первом месте стоит вера. По ней судят человека и по ней он спасается.

Совершенно неважно, в какие светлые идеалы верит Андерс Беринг Брейвик. Важно только одно — что он делает. А истинность любой идеи проверить довольно просто — она зависит от того, нужно ли вам для осуществления этой идеи убивать людей.

Есть два архетипа — Ищущий и Нашедший. Ищущий — прекрасен. Для достижения своей цели он способен преодолеть тысячи препятствий и совершить множество подвигов. Представьте на минуту, что ради сокровищ Гэндальф вызывает орлов, они вместе с гномами и Бильбо перелетают к пещере и там Гэндальф убивает дракона. Все счастливы. Что делать Нашедшему с Аркенстоном? Чахнуть над ним? Любоваться? Бояться, что его украдут? Охранять?

Идеал человека — именно Ищущий. А когда он достигает своей цели, он ставит перед собой новую. Еще более сложную.

Именно поиск и делает человека Богом. У Борхеса есть небольшой рассказ «Симург».

  • «Обитающий где-то далеко царь птиц Симург роняет в центре Китая великолепное перо; птицы, которым постыли раздоры, решают отыскать его. Они знают, что имя царя означает „тридцать птиц“, знают, что его дворец находится на Кафе, горе, или горной кольцевидной гряде, окружающей землю. Вначале некоторые птицы выказывают малодушие: соловей ссылается на свою любовь к розе; попугай — на свою красоту, ради которой он должен жить в клетке; куропатка не может расстаться со своими холмами, цапля — с болотами и сова — с развалинами. В конце концов, они пускаются в дерзновенное это путешествие; преодолевают семь долин или морей; название предпоследнего из них „Головокружение“, последнего — „Уничтожение“. Многие паломники дезертируют, другие погибают при перелете. Тридцать же, достигших благодаря своим трудам очищения, опускаются на гору Симурга. Наконец они ее узрели, и тут они понимают, что они-то и есть „Симург“ и что „Симург“ — это каждая из них и все они вместе».

Человек должен постоянно учиться новому. По статистике девочка, которая родится сегодня в Норвегии, доживет до 90 лет. И за это время поменяет несколько профессий. Не существует такой вещи, как законченное высшее образование. Образование может быть только незаконченным. В мире есть не так много достойных занятий. Собственно говоря, их всего два: совершенствоваться в том, чем вы занимаетесь, и помогать другим. После вас мир должен стать лучше, чем он был до вас.

Еще три важнейшие добродетели — держать слово, не воровать и не давать взятки. Обычно считается, что человек, который играет честно, находится в заведомо более проигрышной ситуации, чем шулер. Но это не так. Честное поведение может быть гораздо более выигрышным. Представьте, что вы бизнесмен. С каким человеком вы предпочтете иметь дело?

В Индии есть религия джайнизм. В числе ее постулатов — не красть и не стяжать. Ее адептов с удовольствием берут управляющими на высокие зарплаты — знают, что они не украдут ни копейки. И в России были староверы, которые отрицали бумажные договоры и всегда старались держать слово. Из них получались прекрасные предприниматели — с ними все хотели работать. Староверами были Мамонтовы, Морозовы, Щукины, Рябушинские, Гучковы, Кузнецовы...
Честным быть выгодно.

И еще.

Из морально-этической системы необходимо исключить деньги и обряды. Глупо за проповедь добродетели брать деньги. Очевидно, как деградировала от этого церковь. А если вам жизненно необходимо соблюдать обряды и ритуалы, считайте ими зарядку, контрастный душ и чтение.

Дмитрий Чернышев

Изображение пользователя Валерия Пиффари.
VIP-участникЗаслуженный участникПочетный участник

Re: Трудно быть Богом

Samantha пишет:

я за мeсть, eсли она мнe нe отравляeт сущeствованиe, а по жизни вообщe то замeтила, что намного выгоднee сидeть на бeрeгу рeки и ждать... сколько раз )по лeни своeй) откладывая мeсть убeждалась, что мстить ужe или нeкому, или надо ужe нe мстить, а жалeть врага.

Кстати, да, я тоже.

Изображение пользователя Samantha.
VIP-участник

Re: Трудно быть Богом

я за мeсть, eсли она мнe нe отравляeт сущeствованиe, а по жизни вообщe то замeтила, что намного выгоднee сидeть на бeрeгу рeки и ждать... сколько раз )по лeни своeй) откладывая мeсть убeждалась, что мстить ужe или нeкому, или надо ужe нe мстить, а жалeть врага.

 

НИКОГДА СНОВА!

Изображение пользователя Осень.

Re: Трудно быть Богом

Нет нет; Боже упаси - у меня нет никакого злорадства. Я, просто, пришла в ужас, что с девочкой такое случилось - она стала убийцей - воспитание матери дало о себе знать. Уроки бессердечия не прошли даром. Наверное, в семье был не один случай, чтобы ребёнок усвоил, как надо относиться к окружающим. Дети всё впитывают. Если бы, я позвала детей с собой на помощь -  конечно бы, помогли  и пошли со мной.  Но, какой в этом прок был? Дети не знали точно, куда уходили девчонки и было неизвестно сколько времени заняли бы мои поиски.  А, трагедий в этом дворе случилось ещё много - Валерия, Вы, как в воду глядите. Один мальчик повесился, двое других отравились палёной водкой. Всех жалко до слёз - все дети росли у меня на глазах  

Изображение пользователя Валерия Пиффари.
VIP-участникЗаслуженный участникПочетный участник

Re: Трудно быть Богом

lara berardi пишет:

Много времени думаю о чувстве мести, а однозначного мнения так и нет: сегодня я кровожадно думаю, завтра-всепрощающе, а как правильно? Много лет назад меня оставили нищей и еще посмеялись, что такая дура доверчивая!  Их знакомые, которых они тоже в чем-то обманули, напросились мне в помощники отомстить-поджечь автомашину, взяли с меня оплату за услуги. Благодарю Бога, что он меня образумил, ночью не смогла уснуть, мучилась и до меня дошло, что я натворила! Помчалась к этим людям, об`яснила, что дура, а через какое-то время поняла-ну,подожгли б они это железо, а в тюрьме-то сидела б я, т.е. нищая, судимая. Я уехала, пахала,как лошадь заработала деньги, но все время в интернете натыкаюсь на эту самодовольную семью и все воспоминания всплывают. И вопрос-забыть зло не получается, мстить-нехорошо?

Мда. Поторопилась я с разговорами о мести. Все очень неоднозначно.

В данном случае лучшая месть - это стать не хуже, чем они. То есть ту энергию, которая подпитывает Ваши негативные чувства к ним, нужно направить в конструктивное русло и усиленно развиваться, чтобы им стало плохо, когда они узнают о том, как у Вас все супер. Потому, что Ваше рассуждение верно - машина, скорее всего, была застрахована, они получили бы деньги и обновили бы свой автопарк и еще порадовались бы, как Вы глупо себя подставили. Ваше решение отменить эту дурость было верным. Только бог здесь непричем, у Вас самой ума хватило, как только Вы стали на самом деле думать, а не только испытывать эмоции.

Изображение пользователя lara berardi.
Почетный участник

Re: Трудно быть Богом

Много времени думаю о чувстве мести, а однозначного мнения так и нет: сегодня я кровожадно думаю, завтра-всепрощающе, а как правильно? Много лет назад меня оставили нищей и еще посмеялись, что такая дура доверчивая!  Их знакомые, которых они тоже в чем-то обманули, напросились мне в помощники отомстить-поджечь автомашину, взяли с меня оплату за услуги. Благодарю Бога, что он меня образумил, ночью не смогла уснуть, мучилась и до меня дошло, что я натворила! Помчалась к этим людям, об`яснила, что дура, а через какое-то время поняла-ну,подожгли б они это железо, а в тюрьме-то сидела б я, т.е. нищая, судимая. Я уехала, пахала,как лошадь заработала деньги, но все время в интернете натыкаюсь на эту самодовольную семью и все воспоминания всплывают. И вопрос-забыть зло не получается, мстить-нехорошо?

 

lara

Изображение пользователя Валерия Пиффари.
VIP-участникЗаслуженный участникПочетный участник

Re: Трудно быть Богом

Осень пишет:

Иногда жизнь сама наказывает людей. Толи, они сами идут к этому. Через три дня мы должны были уезжать. Конечно, все соседи это знали. Вечереет и семилетняя дочь не идёт с прогулки домой. Я пошла её искать - нигде не вижу. Спрашиваю во дворе у детей. " А, они с Машей убегали в сторону детского сада, а вернулась она домой одна!" А, ведь, Маша постарше моей на три года. Я бросилась к соседке: " Помоги, пожалуйста! Отпусти Машу со мной, пусть покажет, где они были! Я её лично приведу, только, ради Бога, покажет, куда они уходили!" Соседка глядя на меня из форточки:" Нет! Я её не отпущу! Я за своими детьми сама смотрю, а вы за своими сами смотрите!" Никакие мои мольбы не помогли, меня уже стало колотить от страха и она это видела. Пришлось бежать наобум, по сбивчивым объяснениям детей, искать ребёнка. Дочь преспокойно играла, действительно, недалеко от детского сада, с девочкий у дома во дворе - дочерью моей бывшей сотрудницы. Было стойкое ощущение, что соседка хотела мне зла. Через десять лет узнаю - Машу посадили на 21 год за тройное убийство. В ушах у меня досих пор звучат соседкины слова:" Я за своими детьми смотрю, а вы за своими сами смотрите!"

В Ваших словах звучит злорадство, это плохо. Другие дети ведь тоже только словами Вам объяснили куда пошла Ваша дочь и тоже не пошли с Вами, верно? Они тоже все попали в тюрьму-повесились-утонули?

А то, что с дочерью соседки такое случилось, это вполне объяснимый факт:

вариант 1) что посеешь, то и пожнешь - ребенок рос при матери, которая не прививала ребенку с детства моральные ценности и однажды это дало вот такой трагический результат.;

вариант 2) если, конечно, так не было бОльшей трагедии и эта Маша не страдала (или со временем стала страдать) психическими заболеваниями;

вариант 3) были какие-то другие бытовые причины такой трагической развязки.

Не существует каких-то высших сил, типа бога или прочей выдуманной ерунды, способной отнять у матери ребенка только потому, что она когда-то что-то сказала злопамятной соседке. Все это выдумывают люди для собственного утешения, якобы, я-то ничего не могу, но вот бог-то за меня сейчас всех порубает :)

Изображение пользователя Осень.

Re: Трудно быть Богом

Иногда жизнь сама наказывает людей. Толи, они сами идут к этому. Через три дня мы должны были уезжать. Конечно, все соседи это знали. Вечереет и семилетняя дочь не идёт с прогулки домой. Я пошла её искать - нигде не вижу. Спрашиваю во дворе у детей. " А, они с Машей убегали в сторону детского сада, а вернулась она домой одна!" А, ведь, Маша постарше моей на три года. Я бросилась к соседке: " Помоги, пожалуйста! Отпусти Машу со мной, пусть покажет, где они были! Я её лично приведу, только, ради Бога, покажет, куда они уходили!" Соседка глядя на меня из форточки:" Нет! Я её не отпущу! Я за своими детьми сама смотрю, а вы за своими сами смотрите!" Никакие мои мольбы не помогли, меня уже стало колотить от страха и она это видела. Пришлось бежать наобум, по сбивчивым объяснениям детей, искать ребёнка. Дочь преспокойно играла, действительно, недалеко от детского сада, с девочкий у дома во дворе - дочерью моей бывшей сотрудницы. Было стойкое ощущение, что соседка хотела мне зла. Через десять лет узнаю - Машу посадили на 21 год за тройное убийство. В ушах у меня досих пор звучат соседкины слова:" Я за своими детьми смотрю, а вы за своими сами смотрите!"

Изображение пользователя lenarossi.
VIP-участникЗаслуженный участникПочетный участник

Re: Трудно быть Богом

Валерия Пиффари пишет:

lenarossi пишет:

Вообще тема интерессная и меня понеслоangel

Еще момент, возьмем всю жизнь в целом....не будем останавливаться только на убийствах.

Месть во имя справедливости получается контролируется только самим человеком. Не пагубное ли это дело, всю жизнь мстить во имя справедливости? Для меня это механизм самоуничтожения - месть. Уволили? -Отомстить, Нагрубили? -Отомстить, Изменил? - Отомстить.....А как насчет работы над собой....как же анализ, саморазвитие, как можно стать сильнее в этой жизни , если постоянно мстить за справедливость? Мы все силы потратим на месть и не факт, что от этого наша жизнь станет лучше! Будут потрачены силы, время, нервы.....и будет ли стоить оно того?

Если Вы обращаетесь ко мне, то я свою точку зрения на месть уже высказала. Обращаю Ваше внимание, как автор поста, что мне хотелось бы вернуться к обсуждению самой статьи. Вам она понравилась? Что Вы о ней думаете?

Статья понравилась. Думаю, что статья хорошая и понравится не только мне. smiley

Изображение пользователя Валерия Пиффари.
VIP-участникЗаслуженный участникПочетный участник

Re: Трудно быть Богом

lenarossi пишет:

Вообще тема интерессная и меня понеслоangel

Еще момент, возьмем всю жизнь в целом....не будем останавливаться только на убийствах.

Месть во имя справедливости получается контролируется только самим человеком. Не пагубное ли это дело, всю жизнь мстить во имя справедливости? Для меня это механизм самоуничтожения - месть. Уволили? -Отомстить, Нагрубили? -Отомстить, Изменил? - Отомстить.....А как насчет работы над собой....как же анализ, саморазвитие, как можно стать сильнее в этой жизни , если постоянно мстить за справедливость? Мы все силы потратим на месть и не факт, что от этого наша жизнь станет лучше! Будут потрачены силы, время, нервы.....и будет ли стоить оно того?

Если Вы обращаетесь ко мне, то я свою точку зрения на месть уже высказала. Обращаю Ваше внимание, как автор поста, что мне хотелось бы вернуться к обсуждению самой статьи. Вам она понравилась? Что Вы о ней думаете?

Изображение пользователя lenarossi.
VIP-участникЗаслуженный участникПочетный участник

Re: Трудно быть Богом

Вообще тема интерессная и меня понеслоangel

Еще момент, возьмем всю жизнь в целом....не будем останавливаться только на убийствах.

Месть во имя справедливости получается контролируется только самим человеком. Не пагубное ли это дело, всю жизнь мстить во имя справедливости? Для меня это механизм самоуничтожения - месть. Уволили? -Отомстить, Нагрубили? -Отомстить, Изменил? - Отомстить.....А как насчет работы над собой....как же анализ, саморазвитие, как можно стать сильнее в этой жизни , если постоянно мстить за справедливость? Мы все силы потратим на месть и не факт, что от этого наша жизнь станет лучше! Будут потрачены силы, время, нервы.....и будет ли стоить оно того?

Изображение пользователя lenarossi.
VIP-участникЗаслуженный участникПочетный участник

Re: Трудно быть Богом

Валерия Пиффари пишет:

lenarossi пишет:

smiley Но вы же спросили о мести? Я ответила....

Для "злодея" может быть справедливым -мстить "несправедливыми" методами......с его субъективной точки зрения....

Я спрашивала, разумеется, в рамках обсуждаемой справедливости. А то что кто-то может, так только повод дай и мести не надо. За "так" голову оторвут.

Вот и я о том же, что одной справедливости мало, иначе за "так" голову оторвут, посчитая "оторванную голову" справедливой ценой мести.

Изображение пользователя Валерия Пиффари.
VIP-участникЗаслуженный участникПочетный участник

Re: Трудно быть Богом

lenarossi пишет:

smiley Но вы же спросили о мести? Я ответила....

Для "злодея" может быть справедливым -мстить "несправедливыми" методами......с его субъективной точки зрения....

Я спрашивала, разумеется, в рамках обсуждаемой справедливости. А то что кто-то может, так только повод дай и мести не надо. За "так" голову оторвут.

Изображение пользователя lenarossi.
VIP-участникЗаслуженный участникПочетный участник

Re: Трудно быть Богом

Валерия Пиффари пишет:

lenarossi пишет:

Она может быть "несправедливо" жестокой. К примеру кого-то избили, а тот в ответ "переборщил" и "по справедливости" убил злодея.

Вы же сами пишете "она может быть "несправедливо" жестокой", соответственно, это уже выходит за рамки обсуждения. В этой теме мы говорим только о справедливости.

smiley Но вы же спросили о мести? Я ответила....

Для "злодея" может быть справедливым -мстить "несправедливыми" методами......с его субъективной точки зрения....

Изображение пользователя Валерия Пиффари.
VIP-участникЗаслуженный участникПочетный участник

Re: Трудно быть Богом

lenarossi пишет:

Она может быть "несправедливо" жестокой. К примеру кого-то избили, а тот в ответ "переборщил" и "по справедливости" убил злодея.

Вы же сами пишете "она может быть "несправедливо" жестокой", соответственно, это уже выходит за рамки обсуждения. В этой теме мы говорим только о справедливости.

Изображение пользователя lenarossi.
VIP-участникЗаслуженный участникПочетный участник

Re: Трудно быть Богом

Валерия Пиффари пишет:

lenarossi пишет:
справедливость может просто нести в себе лицо "мести"....
Объясните мне, чем плоха месть?

Она может быть "несправедливо" жестокой. К примеру кого-то избили, а тот в ответ "переборщил" и "по справедливости" убил злодея. И месть может тяжело остановить. Ведь мстить может не только один человек-человеку, ну и семьи-семьям, в дальнейшем переключаясь на невинных и совсем непричастных ко злу людям. К примеру - насилие над женщинами, убийство детей....все это во имя справедливости? 

Изображение пользователя Валерия Пиффари.
VIP-участникЗаслуженный участникПочетный участник

Re: Трудно быть Богом

lenarossi пишет:
справедливость может просто нести в себе лицо "мести"....
Объясните мне, чем плоха месть?

Изображение пользователя lenarossi.
VIP-участникЗаслуженный участникПочетный участник

Re: Трудно быть Богом

Валерия Пиффари пишет:

lenarossi пишет:
"если человек совершил зло, мы его бъем, но по карману. Так бъем, что второй раз у него не возникае желание повторить зло".....что то в этом тоже есть.....
Скажите, как можно ударить по карману убийцу, у которого ничего нет уже не в первом поколении?

Я только привела цитаты, есть те люди которых можно ударить по карману, "воры в законе"... Понятно, что для всех это правило не действует, но мы же в общем говорим, а не о конкретном человеке.

Справедливость вещь субъективная, поэтому только лишь на нее нельзя полагаться. Т.к. правильно было сказано, что справедливость может просто нести в себе лицо "мести"....

 

Изображение пользователя Валерия Пиффари.
VIP-участникЗаслуженный участникПочетный участник

Re: Трудно быть Богом

lenarossi пишет:
"если человек совершил зло, мы его бъем, но по карману. Так бъем, что второй раз у него не возникае желание повторить зло".....что то в этом тоже есть.....
Скажите, как можно ударить по карману убийцу, у которого ничего нет уже не в первом поколении?

Изображение пользователя lenarossi.
VIP-участникЗаслуженный участникПочетный участник

Re: Трудно быть Богом

Валерия Пиффари пишет:

 тот человек, который считает, что ответ должен быть адекватным агрессии. Око за око, зуб за зуб я считаю справедливым , а несколько лет тюрьмы за убийство -нет.

Особенно пребывание в "цивилизованной" тюрьме, где условия лучше чем в санатории СССРих временheart

В том видео, о котором я говорила была еще фраза, "если человек совершил зло, мы его бъем, но по карману. Так бъем, что второй раз у него не возникае желание повторить зло".....что то в этом тоже есть.....

Изображение пользователя Валерия Пиффари.
VIP-участникЗаслуженный участникПочетный участник

Re: Трудно быть Богом

lenarossi пишет:

Кампана пишет:

lenarossi пишет:

Привлекла фраза: "На зло нужно отвечать справедливостью." 

Справедливость скользкая вещь. Вспоминается фраза из одного видео , не дословно...." Я несправедливый человек, я человек мира. Если по справедливости, то тот кому вытащили глаз, должен по справедливости вытащить в ответ своему противнику глаз тоже. Но зачем два инвалида?" 


 

Это ,вроде ,уже местью называется.а не справедливостью?

Да, но найдется человек среди миллионов, который посчитает это справедливостью.... Поэтому мне кажется, сама по себе справедливость, не лучший вариант борьбы со злом....особенно для темпераментных людей

Я тот человек, который считает, что ответ должен быть адекватным агрессии. Око за око, зуб за зуб я считаю справедливым , а несколько лет тюрьмы за убийство -нет.
Изображение пользователя lenarossi.
VIP-участникЗаслуженный участникПочетный участник

Re: Трудно быть Богом

Кампана пишет:

lenarossi пишет:

Привлекла фраза: "На зло нужно отвечать справедливостью." 

Справедливость скользкая вещь. Вспоминается фраза из одного видео , не дословно...." Я несправедливый человек, я человек мира. Если по справедливости, то тот кому вытащили глаз, должен по справедливости вытащить в ответ своему противнику глаз тоже. Но зачем два инвалида?" 


 

Это ,вроде ,уже местью называется.а не справедливостью?

Да, но найдется человек среди миллионов, который посчитает это справедливостью.... Поэтому мне кажется, сама по себе справедливость, не лучший вариант борьбы со злом....особенно для темпераментных людей

Изображение пользователя Кампана.
VIP-участникЗаслуженный участникПочетный участник

Re: Трудно быть Богом

lenarossi пишет:

Привлекла фраза: "На зло нужно отвечать справедливостью." 

Справедливость скользкая вещь. Вспоминается фраза из одного видео , не дословно...." Я несправедливый человек, я человек мира. Если по справедливости, то тот кому вытащили глаз, должен по справедливости вытащить в ответ своему противнику глаз тоже. Но зачем два инвалида?" 


 

Это ,вроде ,уже местью называется.а не справедливостью?

Изображение пользователя lenarossi.
VIP-участникЗаслуженный участникПочетный участник

Re: Трудно быть Богом

Привлекла фраза: "На зло нужно отвечать справедливостью." 

Справедливость скользкая вещь. Вспоминается фраза из одного видео , не дословно...." Я несправедливый человек, я человек мира. Если по справедливости, то тот кому вытащили глаз, должен по справедливости вытащить в ответ своему противнику глаз тоже. Но зачем два инвалида?" 


 

Изображение пользователя Кампана.
VIP-участникЗаслуженный участникПочетный участник

Re: Трудно быть Богом

Валерия Пиффари пишет:

 В мире есть не так много достойных занятий. Собственно говоря, их всего два: совершенствоваться в том, чем вы занимаетесь, и помогать другим. После вас мир должен стать лучше, чем он был до вас.

 

 

Какой он молодец этот Чернышев.

История Кампанеллы поразила...

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Наверх страницы

www.liveitaly.eu

  • Италия
  • Иммиграция
  • Бизнес в Италии
  • Регистрация фирм
  • Вид на жительство
  • Воссоединение семьи
  • Итальянское гражданство

Отели в Италии