фото Diomedia Самую высокую оценку страна получила в категории «Культура», самую низкую – в категории «Управление»
Национальный индекс брендов (National Brand Index, NBI), составленный компанией Gfk, оценивает восприятие стран в мире представителями международного бизнеса, туристами, экспертами в области национального брендинга, лидерами общественного мнения. Более 20 тысяч респондентов из 20 крупнейших стран оценивали государства по шести критериям: экспорт (имидж продуктов и технологий из данной страны); качество управления (честность и компетентность власти); культурное наследие; люди (образование, открытость, дружелюбие); привлекательность для туристов; иммиграция/инвестиции (привлекательность страны для жизни, работы или учебы). Общий рейтинг той или иной страны основан на среднем показателе по этим категориям.
NBI составляется ежегодно с 2008 года. Всего в рейтинге 50 позиций. Как следует из пресс-релиза, присланного в Forbes, первое место четвертый год подряд занимают США. Топ-10 по своему составу не изменился с прошлого года: Германия, Великобритания, Франция, Канада (поднялась на одну строчку), Япония (опустилась на одну строчку), Италия, Швейцария, Австралия, Швеция.
При этом сам индекс большинства развитых стран снизился. Например, у Германии на 0,13 пунктов до 67,72; у Британии - на 0,25 до 67,14; у Италии – на 0,5 до 65,08; у Японии – на 0,85 до 65,87. Прирост только у США: +0,21 до 69,09.
«Две трети стран испытали в различной степени снижение своих показателей в этом году, - говорит составитель NBI Саймон Анхольт. - Япония и Испания погрязли в своих экономических проблемах и получили наибольшее снижение оценок. Проще говоря, миру нравится мир немного меньше, чем в прошлом году».
За год показатели улучшились в основном у развивающихся стран. Наибольшую динамику показали ОАЭ, Турция, Кения и Польша. Старший вице-президент GfK, директор исследования NBI Сяоянь Чжао объясняет это тем, что у многих развивающихся стран репутация и так не очень высокая, поэтому улучшение оценки в каких-то конкретных областях значительно увеличивает их общий показатель. Репутация же развитых стран гораздо легче портится, когда они «не оправдывают надежд».
При этом Gfk выявила пять качеств, которые наиболее всего «восхищают» людей в странах: это «демократичность, открытость и справедливое отношение к гражданам», «высокое качество жизни и соотношение работа/жизнь», «уважение к природе и сохранение чистой окружающей среды», «безопасное и организованное общество хорошо воспитанных людей», а также «теплые и дружелюбные люди».
Россия заняла 22 место в общем рейтинге и второе место среди развивающихся стран. Самую высокую оценку наша страна получила в категории «Культура» (9 место в рейтинге), самую низкую - в категории «Управление» (42 место). При этом Россия и Китай оказались странами, которые имеют наибольший разрыв между самым высоким и самым низким показателем. У Поднебесной восьмое место в категории «Культура» и 48-е в категории «Управление». Сами россияне поместили свою страну на первое место по таким критериям, как «Культура» и «Люди», на восьмое по «Экспорту» и на 40-е - по «Управлению».
В прошлом году Россия занимала 21 место, сообщили Forbes в Gfk. Однако разница ее индекса с Бразилией, которая второй год остается на 20 месте, существенно выросла: с 0,91 до 2,01Читайте подробнее на Forbes.ru: http://www.forbes.ru/news/193197-rossiya-zanyala-22-mesto-v-reitinge-samyh-privlekatelnyh-stran
Re: Россия заняла 22 место в рейтинге самых привлекательных ...
вс, 04/11/2012 - 19:10 — Siberia664-2Ну 22-е место это неплохо, даже удивительно. Думаю, что оценили в результате Москву, а не Россию. Имхо самый большой недостаток России, который не вырубишь топором - отвратительный климат. См. текущие погоды. Более менее приличный климат в Чечне, может быть Краснодарском крае. Как там Брин говорил? Заснеженная Нигерия? Нигерию, думаю, со временем можно починить, а вот со снегом ничего не поделаешь.
Re: Россия заняла 22 место в рейтинге самых привлекательных ...
вс, 04/11/2012 - 12:19 — Lidasik+8совсем плохо вышло,нет таблицы
Re: Россия заняла 22 место в рейтинге самых привлекательных ...
вс, 04/11/2012 - 12:15 — Lidasik+8Re: Россия заняла 22 место в рейтинге самых привлекательных ...
вс, 04/11/2012 - 11:27 — Кампана+4Национальный бренд "Украина" находится между Ганой и Угандой
Компания FutureBrand опубликовала глобальный рейтинг брендов стран, в котором Украина оказалась на 98-й позиции, разместившись между Угандой и Ганой Украина в этом году поднялась в рейтинге на 7 мест - на фоне падения позиций ряда европейских стран и США из-за экономического кризиса в Западном мире. К тому же, популярности страны поспособствовал европейский футбольный чемпионат
Соседи Украины продемонстрировали лучшие результаты. Так, Турция разместилась на 45-й строчке, Венгрия - на 65-й, Польша - на 75-й, а Россия - на 82-й. Стоит отметить, что в нынешнем году РФ вошла в своеобразный антирейтинг - вместе с Пакистаном, Парагваем, Сирией и Узбекистаном она вошла в список стран, чьи бренды быстро слабеют. Ниже Украины разместилась Румыния - на сотой строчке,
Казахстан не вошел в нынешний рейтинг, тем не менее, авторы отчета отдельно польстили ему, включив его на 14-й позиции в список Future 15 - стран, у которых есть условия для создания очень сильного национального бренда в будущем.
Country Brand Index ежегодно оценивает популярность и узнаваемость страновых брендов среди населения и экспертов стран всего мира. Рейтинг основан на оценке количественных данных из 3600 организаций, мнений известных путешественников, а также глубинных интервью с экспертами в различных отраслях. Оценивают по пяти направлениям: система ценностей, качество жизни, условия работы для бизнеса, наследие и культура, туризм.
Напомним, в декабре 2005 года МИД провел тендер на 14 млн грн для формирования позитивного имиджа страны за границей. Однако уже через пару месяцев результаты тендера со скандалом были отменены, так как заниматься имиджем государство доверило никому не известной фирме, которая занималась оценкой недвижимости и ценных бумаг.
В сентябре текущего года Госагентство по инвестициям и управлению национальными проектами провело очередной тендер на размещение рекламы Украины в местных и мировых СМИ. Бюджетные средства в размере 1 млн евро достались компании Ost-West, у которой нет даже собственного сайта.
Ранее сообщалось, что Украина потратит 5 млн грн на рекламу своего образования для жителей Средней Азии, Ближнего Востока и Северной Африки. http://glavred.info/archive/2012/11/01/174...