Booking.com

Закон об особом статусе Донбасса – одно из условий ЕС

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Валерия Пиффари.

16 сентября Верховная Рада Украины в закрытом режиме приняла законы об особом статусе некоторых районов Донбасса и об амнистии боевиков. Станет ли это событие для Украины победой или же исторической ошибкой, покажет время. Тарас Чорновил за этот закон голосовать не мог, поскольку, будучи экс-депутатом, за действиями бывших своих коллег давно уже наблюдает со стороны. Но если бы такое право у него и было, присоединился бы к большинству. Потому что считает новые законы единственно верным шагом на пути Украины к миру.

Когда я слышу комментарии народных депутатов, то понимаю, что они этих законов не читали

– Тарас Вячеславович, как вы считаете, факт принятия Верховной Радой закона об особом статусе для отдельных районов Донецкой и Луганской областей, а также закона об амнистии боевиков – это поражение или победа для Украины?

– Это не победа и не поражение, а серьезная дипломатическая игра, попытка хоть как-то улучшить ситуацию в тех условиях, когда кардинально ее улучшить просто невозможно. Прежде чем эти законы обсуждать, важно их прочесть. Когда я слышу комментарии народных депутатов, то понимаю, что они этих законов не читали. А я не поленился прочесть: это просто – они выложены на сайте Верховной Рады.

– Тогда помогите, пожалуйста, разобраться: кого из боевиков Украина готова простить?

– Амнистия не распространяется на убийц, на тех, кто пытался убивать, целясь из окопов в украинских военных, кто воевал на стороне террористов.

– Закон об особом статусе допускает существование так называемых "ДНР" и "ЛНР"?

– Это очень важный момент. Для того чтобы закон вступил в силу и начал действовать, противоположная сторона конфликта должна признать, что "ДНР" и "ЛНР" как явления не существует в принципе, а есть несколько районов в Донецкой и Луганской областях с особым статусом. В этих районах в полном объеме должны действовать украинские законы. Столицей для них остается Киев, а не Донецк и не Луганск.

– А куда денутся российские войска с этих территорий и вооруженные боевики? Будут "охранять" их особый статус?

– Вывод всех иноземных войск с территории Украины и полное разоружение незаконных военных формирований – это принципиальное условие.

– Кто будет управлять районами с особым статусом?

– В законе есть статья о выборах на этих территориях. Народных депутатов там избирать не будут, а вот выборы в местные советы должны состояться в декабре. Скорее всего, эти выборы не будут честными, но по-другому не получится. Депутаты местных советов могут быть контактерами с украинской властью, создавать так называемую местную милицию по аналогии с народными дружинами, которая должна действовать согласно законам Украины.

– Но для этого необходимо, чтобы сегодняшние главари "ДНР" и "ЛНР" признали этот закон…

– По сути, они должны признать собственную капитуляцию. Очевидно, это будет подаваться под другим соусом и называться как-то иначе. Но Украине, для того чтобы возобновить контроль за оккупированными территориями, нужно сделать шаг навстречу. Нечто подобное произошло в отношениях между Великобританией и Северной Ирландией, когда была объявлена амнистия для участников межобщинного конфликта и предоставлены существенные права для местного самоуправления. В таком повторении североирландского опыта я не вижу ничего плохого. Так что говорить о том, что Украина с принятием этих законов в чем-то проиграла, не стоит. Но победой это можно будет считать только в том случае, если другая сторона действительно сдастся и пойдет на условия, прописанные в этих законах.

Еще весной я назвал действия Авакова и Турчинова граничащими с государственной изменой

– Многие жители Донбасса, которые хотят жить в Украине, а не в регионах с особым статусом, считают, что их предали. Что вы скажете на это?

– Жители Донбасса могли говорить о предательстве весной, когда бандитизм можно было пресечь с помощью быстрой антитеррористической операции, как это, к примеру, прошло в Харькове, когда за 22 минуты освободили здание облагосадминистрации. Ведь поначалу сепаратистами были захвачены только два помещения – луганского СБУ и донецкой обладминистрации. И не было еще тогда захватов административных зданий ни в Славянске, ни Краматорске, ни в других городах. Их можно было зачистить в два счета.

– Почему же не зачистили? Или из Киева казалось, что все это шалости "мирных протестующих", как называли их местные донецкие власти? Ведь если бы тогда, весной, временное правительство действовало решительно и по закону, сегодня можно было бы сохранить тысячи жизней…

– У меня очень жесткое к этому отношение. Я тогда еще назвал действия Авакова и Турчинова граничащими с государственной изменой. Трудно сказать, помогут ли реально новые законы проукраински настроенным жителям Донбасса, но другого варианта для оккупированных территорий пока нет. Если бы эти законы давали хоть какие-то права сепаратистам, можно было бы говорить о предательстве по отношению к жителям Донбасса, но это не так. Я предлагаю всем, кто имеет отношение к Донбассу, ознакомиться с законами и понять самим, что на сегодня это единственный выход.

– Эти законы запрещают дискриминацию проукраинского населения. Значит, за сине-желтый флаг в окне убивать людей уже не будут? Вы сами в это верите?

– Законы означают возвращение на оккупированные территории украинской власти. Если они, конечно, будут действовать в полном объеме. Но я в этом сомневаюсь. Повторюсь: это больше дипломатический акт. Не случайно эти законы были поставлены на голосование перед тем, как Верховная Рада должна была голосовать за ратификацию Соглашения с ЕС. Это одно из условий Евросоюза. Они говорят: да, мы поддерживаем ваше противостояние России, но у нас есть лоббистские группы, которые доказывают, что Украина сама не хочет мира и поэтому не заслуживает нашей поддержки. Украина должна была продемонстрировать свои шаги к миру. Благодаря этой нашей дипломатической победе мы можем рассчитывать на еще большую поддержку Евросоюза.

– Социальные сети, которые, по сути, отображают общественное мнение, переполнены гневными комментариями украинцев о том, что с принятием этих законов Украина сдала свои позиции. Было ли это решение ошибкой, покажет время. Как, по-вашему, на этом закончится агрессия России против Украины?

– Нет. В России наступил откровенно фашистский период, и я уверен, что она будет давить на Украину и дальше. Зато мы сейчас получим передышку для того, чтобы перевооружить армию. У нас появится высокоточное вооружение, которое позволит серьезно противостоять российской армии.

http://gordonua.com/publications/41654.html

Изображение пользователя Валерия Пиффари.
VIP-участник

Re: Закон об особом статусе Донбасса – одно из условий ЕС

А я всё думаю, что мне всё это напоминает?.. Вспомнил.

В декабре 2004 года, когда в Киеве победила революция, Янукович свалил на восток Украины и начал раздувать там сепаратизм. И Ющенко, необъяснимо для многих его сторонников, вдруг сел за стол переговоров с Януковичем, и, с помощью всё того же Кучмы, договорился о некоем «компромиссе». Позже стало понятно, что компромисс включал в себя отказ от люстрации и реформ, сохранение кланово-олигархической системы, непреследование тех, кто фальсифицировал выборы и тому подобные региональные радости. То есть украинская мечта, ради которой стоял Майдан, была похерена. Большинство сторонников Ющенко тогда от него отвернулось, и со временем он ушёл с политической сцены.

И только сейчас мы понимаем, от чего в 2004-м году Ющенко спас Украину. Ведь все эти Януковичи-Медведчуки-Добкины-Гепкины, сепаратистский Северодонецк, на 90% сине-голубой Крым, планы генштаба РФ, «отключим газ» — всё это было в наличии и в 2004-м. Но «не выстрелило», потому что Ющенко показали «что будет, если ты не согласишься» — и он согласился.

Был ли он прав? Не знаю. Майдан-2004 был очень бескровным и карнавальным, страна была разделена выборами (почти 50/50), украинцы не были готовы умирать, не было такого масштабного волонтёрского движения, не было закалившего нас тирана Януковича — да многое было не так, как в 2013-м/2014-м. Я думаю Ющенко решил, что мы не готовы к войне. За это мы его презираем — себя-то мы считаем ого-го, а сдались не мы, а Ющенко. Удобно.

В ту же самую историю попал Порошенко, только на момент его избрания ситуация уже зашла слишком далеко. И он вынужден был получить всё то, что ему обещали «регионалы» и Россия — сепаратизм, аннексию и войну. Он может был бы и рад отказаться и сдаться, как Ющенко, но тогда, в мае, народ бы ему не позволил. Знал ли Порошенко, что всё закончится вводом российских войск? Конечно знал, это было очевидно. Порошенко просто дошёл до точки, где народная пассионарность уравнялась с внешней опасностью.

И сейчас он соглашается на компромисс, а народ плюётся и громко протестует. Мы не можем победить войска Путина, следовательно вся нерастраченная пассионарность выльется на Порошенко, и его рейтинг вскоре окажется там же, где в своё время закончил Ющенко. Президент взял на себя решение, а все остальные могут оттоптаться и повысить себе рейтинг за его счёт. Это политика, здесь так всегда.

Нет, жалеть Порошенко не нужно. Во-первых, он знал, на что шёл. Во-вторых, он видел где именно Украина выиграет и решил, что этого достаточно. А Украина выиграла, не так много, как всем нам хотелось, но значительно больше, чем в 2004-м. Я просто перечислю:

  • Тирания свергнута.
  • Партия регионов уничтожена.
  • Возрождение армии.
  • Небывалое единение нации.
  • Волонтёрское движение и гражданское самосознание.
  • Кремлю подконтрольна не вся Украина, а маленький клаптик на востоке и Крым.
  • Потуги Кремля о «федерализации» или расчленении Украины сорваны.
  • Путин — хуйло, на всех языках мира.
  • Начало реформ (их мало, но есть).
  • Уход от энергетической зависимости от РФ.
  • Серьёзные партнёры по обе стороны Атлантики.
  • Украина из объекта-территории превращается в субъекта.
  • Ассоциация с ЕС — на выгодных для нас таможенных условиях.
  • Закон о люстрации.

и много-много подобного. Мы движемся вперёд — разве это не очевидно? Да, одним махом не получилось — ну так у нас недобитая империя под боком, хорошо что вообще движемся. Каждый день по чуть-чуть — выберемся.

На фоне наших успехов «компромисс» с Лугандоном — не такой уж большой факап. Тем более что принятый закон, кхм, немного странный — может именно об этом Порошенко рассказал депутатам на закрытом заседании? Вот martishonok комментирует:

Как юрист, я могу сказать про сегодняшний закон только то, что он не совсем закон

В проголосованном сегодня законе НИЧЕГО толком не прописано, кроме того, что Украина остается единым государством и местные выборы в лугандонии пройдут 7го декабря. Остальное — декларации.

Под этот закон должно быть принято не менее десятка подзаконных актов, которые разъяснят его нормы.
Финансирование должно быть прописано в бюджете, народная милиция — в законе об МВД, назначение судей — в законе о судоустройстве, условия амнистии в уголовно-процессуальном кодексе и т.д. и т.п.
Обычно при принятии таких законов, параллельно вносятся изменения в другие нормативные акты. А тут — совсем ничего…

Это рамочный закон, который пока годится только на то, чтобы показывать его ВВХ и согласно кивать про выполнение переговорных условий.

То есть принятый закон вряд ли кто будет выполнять (разумеется, Геращенко не может объявить об этом вслух, но россияне всё поняли). На данный момент мы эту часть страны вообще не контролируем, так что любые законы можно принимать, но выполнять их нет никакой возможности (здесь Порошенко картинно разводит руками). Этот закон принят не для Украины и не для Лугандона, а для Запада, который по-прежнему настаивает на выводе российских войск или будет ужесточать санкции. Что нам и нужно на данном этапе.

Так что всё не так плохо, как кажется на первый взгляд. Но рейтингу Порошенко всё равно кранты, потому что строить информационную политику ни он, ни его администрация не умеют категорически.

http://ibigdan.livejournal.com/15621829.html

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Наверх страницы

Отели в Италии