Booking.com

Спорим, все будет плохо?

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Валерия Пиффари.

Оригинал колонки Кати Романовской для New Republic, опубликованной 30 апреля 2014г.

Отвернешься на пять минут, а страна уже приросла полуостровом под аккомпанемент тошнотворного телевещания. Уснешь либерастом, проснешься нацпредателем, жидофашистом и пятой колонной. Откроешь фейсбук – в нем люди через протокол TCP/IP пытаются облить друг друга кипящими страстями, чтобы никто не лез на стену со своими оценками наших имперских достижений. Зайдешь на Ведомости – очередной заслуженный публичный интеллектуал терзает Путина и считает дни до развала его режима. А режим все никак не развалится, а только укрепляется с каждым днем. Рейтинг президента подпирает потолок, а кредитный рейтинг России ползет вниз, будто их из одного ведра черпают, эти рейтинги.

Смотреть на происходящее холодным бесстрастным взглядом киборга у меня не получается. Сначала я смеялась, а когда стало не смешно – злилась. Протестовала, злорадствовала, унывала и опускала руки, приходила в бешенство – ни одна из этих эмоций не оказалась достаточно продуктивной, чтобы примирить меня с политической реальностью.

Решение родилось случайно, но оказалось настолько хорошим, что теперь я открываю новости и вместо того, чтобы очередной раз сказать «ну еб твою мать», с азартом потираю руки. Я заключаю пари. Из возможных сценариев развития событий выбираю худший и делаю на него ставку. Осенью мне удалось выиграть весь гардероб (всю одежду до последней майки) Олега Кашина. Он был уверен, что у Навального есть шанс победить на выборах мэра Москвы, я же поставила все свои босоножки на то, что Алексея не пустят даже во второй тур. Я оказалась права. Олег мою победу признал, но выигрыш отдавать отказался. С тех пор я хожу за ним по пятам в инстаграме и комментирую каждую фотографию в стиле “Неплохая рубашка”.

Недавно у меня состоялся любопытный разговор с приятелем, который работает в одном из министерств РФ. Я расспрашивала его об устройстве исполнительной власти, о мотивах, движущих чиновниками разных уровней, о повышении инвестиционной привлекательности и о том, как нормальному человеку не вскочить посреди совещания и не выпрыгнуть в окно. “Не все так однозначно”, - говорил мой собеседник, намекая на существование разумных людей в правительстве. “Многие понимают, что без резкой либерализации экономику не запустить. Я сохраняю оптимизм и надежду на здравомыслие «там»”. Как человек, который несколько лет ищет “там” здравомыслие, а находит лихой замес из идиотизма, тщеславия, откровенного вранья и полной профнепригодности, я сразу предложила пари.

- Спорим, - говорю, что никакой либерализации не будет. Вместо нее будет изоляция и госплан.

- Я все-таки считаю, что будет.

- Ставлю ящик Вдовы Клико Розе Брют, что через полгода экономике жопа.

Удивительно, но при любом результате я оказываюсь в выигрыше. Либо я права (что само по себе прекрасное психологическое вознаграждение), и нас ждет ухудшение уровня жизни, которое мне несколько скрасят шесть (редактор говорит, что их двенадцать!) бутылок шампанского, либо я ошибусь – и тогда власти перестанут заколачивать гвозди в крышку гроба над экономикой. Возможно даже начнут ее стимулировать. Я готова потратить семьсот долларов, чтобы это увидеть, но на всякий случай уже выбираю место, куда поставить брют.

Поводы для споров не заканчиваются – это, конечно, отдельная печаль.

- Спорим, что примут закон, приравнивающий блогеров к СМИ и фактически вводящий цензуру?

- Вряд ли, это феерически идиотский законопроект, он непроработан, его невозможно будет исполнять.

Закон приняли 23 апреля, и теперь я не блогер, а медиамагнат.

«Спорим, Дурова выкинут из Вконтакте? Спорим, через полгода в России запретят Facebook и Twitter»?

Надо отметить, что разбогатеть на развале российской государственности у меня не получится, потому что оптимисты и патриоты на пари со мной идут неохотно, хотя на словах убеждают, что все будет замечательно, что мы движемся вперед, а весь мир нам завидует. Почему-то они не готовы поставить на процветание охраняемого ими государства ни рубля. Спорить приходится все больше со своими единомышленниками, которые соглашаются поставить на оптимистичный прогноз скорее от отчаяния, чем из крепкой уверенности. Потому что не может же быть, чтобы все было так плохо. Спорим, что может?

отсюда

Изображение пользователя Кампана.
VIP-участникЗаслуженный участникПочетный участник

Re: Спорим, все будет плохо?

Отлично написано.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Наверх страницы

Отели в Италии