Представляем путевые заметки из ЕС корреспондента калининградских «Вестей» Яны Щербатой, которая на днях вернулась из столицы Италии. В Европе говорят только о России, русских и Путине, — таков неожиданный вывод путешественницы.
Вот бы такие цены до Москвы!
Решение отправиться в Вечный город получилось спонтанным. Сентябрьским вечером, сидя в калининградском кафе, мы с подругой нашли очень дешёвые билеты в итальянскую столицу. Из Варшавы в Рим и обратно авиабилет стоил всего 5 тысяч рублей (вот бы такие цены до Москвы!). Плюс 1200 рублей на автобус от Калининграда до Варшавы и назад.
Путешествие началось с неприятностей по дороге из Гданьска в столицу Польши. На календаре стоит октябрь, ночью — всего 7 градусов тепла, а в польском автобусе включен кондиционер с холодным воздухом!
Я даже и не припомню, когда ещё так мёрзла в общественном транспорте. Спать пришлось в двух куртках, но это совсем не спасало. Ни на какие наши жалобы водитель не реагировал, бубнил себе что-то по-польски.
«Сколько лет Путину?»
Наконец-то, Варшава. Колеся уже на другом автобусе в аэропорт имени Шопена, мы с подружкой негромко переговоривались на русском языке. Неожиданно к нам обратилась пожилая женщина с вопросом, который сначала даже поставил нас в тупик:
— Сколько лет Путину?
Говорила она по-польски. В голосе её не было ни капли любопытства, а скорее некоторая брезгливость.
— Завтра исполнится 65, — ответила я (к слову дату рождения нашего президента я прекрасно помню потому, что родилась с ним в один день).
— Хм, а вы это знаете? — спросила пожилая полька и отвернулась от нас.
Мы с подругой лишь пожали плечами и продолжили свой разговор. В тот момент мы были слишком захвачены предстоящими римскими приключениями и не стали продолжать разговор с пани. Но она продолжала кидать в нашу сторону косые взгляды и что-то шептать.
Яна Щербатая и Колизей.
«Ну вы понимаете, террористы…»
И вот мы, наконец, в Риме. Наш хостел, за который я заплатила 100 евро за пять дней, располагался в пяти минутах ходьбы от Колизея, поэтому амфитеатр логично стал первой достопримечательностью, которую мы увидели. Но здесь нас ждало разочарование.
Оказывается, Рим уже не тот город, который я видела всего год назад. рядом с достопримечательностями всюду стояли военные. В форме, с автоматами в руках и военными машинами рядом. Стало как-то не по себе. Они не делали ничего, что могло бы насторожить, но сам факт присутствия военных чуть ли не на каждом перекрёстке создавал неприятную атмосферу.
Мы спросили одного знакомого итальянца, почему они здесь.
— Ну, вы понимаете, террористы, — ответил Марко и взгляд его несколько помрачнел.
Парень согласился, что никому из жителей Рима это не нравится, но в такое неспокойное время военные в центре города, где тысячи туристов — вынужденная мера.
Честно говоря, через некоторое время мы с подругой уже привыкли к людям в форме цвета хаки и не обращали на них внимания.
«У вас медведи ходят по улицам?»
Хостел, в котором мы остановились, был, в основном, заселён американцами. Первое знакомство с ними было неоднозначным. Девушка, с которой мы разговорились на одной из вечеринок, после минут 15 непринуждённого диалога, наконец, спросила, из какой мы страны. Мы ответили.
Её реакция была достаточно предсказуемой, но неприятной для нас.
— А-а-а-а, русские, — сказала девушка, протягивая слова слишком даже для американцев, и… ушла!
Больше с нами она не говорила. К счастью, таких как она мы больше не встречали.
На вечеринке в ночь перед нашим отъездом домой собралось около двадцати человек. За вечер я успела пообщаться со всеми. Каких-либо предубеждений по поводу нашей страны я не заметила.
Молодые люди и девушки из США, Германии, Мексики, Испании, Дании и даже Австралии задавали нам кучу вопросов о России. Мне больше всего запомнился парень, который спросил о том, действительно ли у нас медведи ходят по улицам. В мире, где есть интернет, такие стереотипы кажутся мне как минимум глупыми.
Варшавские попрошайки
На следующий день, попрощавшись с прекрасным городом, мы с подругой улетели в Варшаву. Наш самолёт приземлился вечером. В глаза как-то особо сильно бросились маргинального вида люди, которые прямо на выходе из аэропорта стали выпрашивать у нас деньги.
— Пенёнзы, пенёнзы! — услышали мы от мрачных личностей.
Польша по сравнению с Римом показалась нам мрачной и угрюмой. Неразговорчивые люди бросали в нас косые взгляды, лишь услышав русскую речь. Мы не ощутили никакого гостеприимства, скорее, наоборот.
После этого первый раз за всю поездку я поняла, что очень хочу поскорее вернуться домой. И вот спустя сутки, мы оказались на границе с Россией. Три часа в очереди и, наконец, мы дома. По-моему, в любом путешествии самый приятный момент это возвращение на Родину.
На фото: В такой весёлой интернациональной компании в римском хостеле проводила время наша Яна.
http://vesti-kaliningrad.ru/?utm_medium=so...
Re: «А-а-а-а, русские!»: как журналистку калининградских ...
чт, 26/10/2017 - 22:33 — irfe+25