Региональные авиаперевозки по России развиты недостаточно. Для того, чтобы найти недостающие средства на модернизацию этой сферы, предлагается ввести сбор с пассажиров, вылетающих за рубеж.
Соответствующее предложение выдвинуто Советом Федерации, о деталях возможного нововведения рассказывает Парламентская газета. Авторы идеи поясняют, что для многих россиян, и особенно живущих в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, местная авиация является единственным способом передвижения, но она сейчас «находится в стагнации»: авиакомпании банкротятся, аэропорты не развиваются, нет авиационной техники, число аэродромов с 1400 в 1992 году сократилось до 259.
Рабочая группа при Совете Федерации нашла путь поддержки региональных авиаперевозок: для небольших аэропортов могут быть введены налоговые льготы, региональным авиакомпаниям следует облегчить процесс технического оснащения парка, а на социально значимые авианаправления необходимо выделять госсубсидии.
По данным Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации, общая протяженность авиационного маршрута в стране на сегодняшний день составляет 707 тысяч километров. 541 тысяча приходится на международные и 166 тысяч — на внутренние воздушные линии. Сейчас субсидируется порядка 288 маршрутов, но по факту социально значимых гораздо больше, и правительству предложено пересмотреть список.
Еще одним нововведением может стать появление инфраструктурного сбора с вылетающих за рубеж пассажиров: государственных средств, необходимых на модернизацию аэродромной сети, не хватает. В настоящее время на эти цели из бюджета ежегодно выделяется 40−42 миллиарда рублей; по мнению экспертов, требуется как минимум в два раза большая сумма. В Совете Федерации поясняют, что крупные московские авиаузлы могут содержать себя сами, тогда как в регионах терминалы убыточны. Новый налог, который будут платить пассажиры в «богатых» аэропортах, будет направляться непосредственно в регионы. Размер выплаты будет согласовываться с Минтрансом, но не должен стать ощутимым для туристов. Комментируя идею, в Совете Федерации говорят об 1% или 2% от стоимости авиабилета.
Аналогичный сбор существует в ряде стран мира. В частности, в Иордании уже давно при выезде с каждого взрослого иностранца взимается около 12 евро. С лета 2016 года пассажиры, пользующиеся аэропортами Дубая и столицы Катара Дохи, платят при вылете около $9,5. Власти Италии подняли с 2016 года налог на каждого пассажира, обслуживаемого в аэропортах страны, на 2,5 евро. А с 2017 года аналогичный сбор планируется ввести в парижском аэропорту Руасси и в 14 региональных аэропортах Греции. Есть и противоположные примеры — правительство Нидерландов отменило в 2009 году налог на покупку авиабилета, что привело к росту пассажиропотока в этой стране.
http://www.nat-geo.ru/travel/919200-v-ross...
Re: В России может быть введен налог на вылет за рубеж
вс, 02/10/2016 - 16:49 — Basilio+2basilio