В юности, читая Солженицына, Шаламова, Дудинцева, Антонова-Овсеенко и Гинзбург, заканчивая истфак в начале 2000-х, подумать не могла, что когда-нибудь буду чувствовать себя – совершенно реально, обоснованно и безнадежно – «очернителем», «безродным космополитом» и «врагом народа».
И когда я сталкиваюсь с выкладками вроде: «Россия встает с колен», «Гордость за страну», «Ну, воруют, да, но при чем тут наши великие спортсмены?», «Вам бы только лить помои!», «Имидж страны в глазах Запада», - я так же бессильна, как и при столкновении с «Либерасты», «Вас всех давно пора по этапу», «Жечь в печи», «Лишать родительских прав».
Фото тысяч трупов крестьян на вокзалах во времена коллективизации тоже «очернительство». Беломорканал был гордостью первой пятилетки. Пели песни о «Великих стройках коммунизма». И кукурузу сажали, гордясь страной. И за гомосексуализм сажали, гордясь.
Ладно, хрен с ними, с ворами и жуликами, сил нет это обсуждать уже. Но для меня, «очернителя», есть группа граждан, вызывающая до сих пор очень сильные эмоции.
Ее проще описать не на примере дискуссий об Олимпиаде или о геях, а на другом примере. Те, кто делал коллективизацию или создавал дело «вейсманистов-морганистов» - преступники. Те, кто участвовал, в том числе и раскулачивал, и подписывал доносы – искренние энтузиасты, жертвы и/или преступники.
А вот те, кто лез со статьями на передовицы газет, те, кто выступал с инициативой "разоблачить", кто кричал о «гордости за страну», кто подписывался первым и первым тянул руку на собраниях – вот эти вот – отдельная категория. Но тогда-то - понятно. Тогда – не поднял руку – ночью в воронок.
А сейчас-то что заставляет? Что это за оптимизм-то такой? На чем он основан? Воронка под окном нет. Пока. Из партии не исключат. Денег не дадут. И не отберут даже.
Уж если едешь в поезде с потерявшим все представления о добре и зле машинистом, везут совсем не в ту сторону, едешь со сволочной бригадой и в зюзю бухими проводницами; сортиры не работают, окна загажены и не открываются, кондиционер сломан и кипятильник не греет, так хотя бы не пой хором и не маши в окошко с улыбкой. Для имиджа. И меня не заставляй.
Если я не могу или не хочу сойти на ближайшей станции, если уж я еду, деваться некуда, то я подпевать и махать флажком в окошко – не буду. Буду ехать с кислой рожей. Напишу матерное слово на окне. И листовки нарисую от руки, на станции выброшу в окно. И спасибо не скажу, если вагон снаружи покроют краской золотой "для имиджа". И я тут не одна такая, в поезде. И мы возможно придумаем, как приехать не на целину и не на строительство Беломорканала. Или дождемся...
А не получится - ну, читала, знаю, куда в этом случае привозят "очернителей". Предыдущие - тоже не верили, что все это - возможно именно с ними.
Лия Киргетова
http://www.snob.ru/profile/27485/blog/71550
Re: Мысли "очернителя"
вс, 16/02/2014 - 10:37 — Валерия ПиффариВсе правильно написано. Только бессовестные и/или глупые люди этого не понимают. А пока большинство живет телевизионными фантазиями, улучшений не будет. Пир во время чумы, жуть.
Sapienti sat.
Иммиграция в Италию для граждан всех стран от создателей портала "Италия по-русски"