Booking.com

Что осталось за кадром «Карнавала»: почему Муравьева ходила в синяках, и каким на самом деле был финал фильма

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.
20 июля исполняется 93 года со дня рождения кинорежиссера и сценариста Татьяны Лиозновой, известность которой принесли фильмы «Им покоряется небо», «Три тополя на Плющихе», «Семнадцать мгновений весны», «Мы, нижеподписавшиеся». Никто не ожидал, что после этих работ она возьмется за создание музыкальной комедии, но и этот жанр ей покорился. В 1982 г. на экраны вышел фильм «Карнавал» – трогательная, смешная и лирическая история о том, как провинциалка Нина Соломатина в исполнении Ирины Муравьевой пыталась завоевать столицу. За кадром осталось много интересных моментов.

   kino-teatr.ru
Кадр из фильма *Карнавал*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru

Сценарий фильма был написан задолго до съемок. Его автор Анна Родионова опубликовала его в журнале «Искусство кино», где его и заметила режиссер Татьяна Лиознова. Эта история не оставила ее равнодушной – ведь главная героиня, искренняя и наивная провинциалка Нина Соломатина, чем-то напоминала ее саму. Она переработала сценарий, дописав многие эпизоды – например, сцену с роликами в цирке и эпизод с больной матерью. Многие моменты она взяла из собственной биографии: «Это тот эпизод, в котором Нина пьет в мороз ледяную воду из колонки. У дома, где я когда-то жила, была такая же колонка, и мы с подружками проделывали то же самое. Картина в некоторой степени получилась автобиографичная. Я тоже через многое прошла на пути к режиссуре». Лиозновой тоже приходилось работать и костюмером, и уборщицей, прежде чем она нашла свое место в кинематографе.



   kino-teatr.ru и chelny-week.ru
Ирина Муравьева в фильме *Карнавал*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru и chelny-week.ru

Актрису на главную роль утвердили сразу и без проб: с Ириной Муравьевой Татьяна Лиознова уже работала в фильме «Мы, нижеподписавшиеся» и видела в этом образе только ее. Хотя актрисе на тот момент было 32 года, а ее героине – всего 18! Эта роль далась Муравьевой непросто: для съемок ей нужно было похудеть и научиться кататься на роликовых коньках. А они были особенные – с большими колесами, неманевренные и громоздкие. Актриса часами тренировалась в спортивных залах, чтобы школьная форма пришлась ей впору.



   kino-teatr.ru
Ирина Муравьева в фильме *Карнавал*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru

Целых три месяца Муравьевой пришлось тренироваться перед тем, как она появилась на роликах в кадре. Первое время актриса ходила вся в синяках, и много времени уходило на то, чтобы их загримировать. Когда она уехала на гастроли в Киев, вместе с ней отправился тренер и весь коллектив ансамбля «Ритмы планеты», с которым предстояло исполнять танцевальные номера. Ежедневно они тренировались в перерывах между спектаклями. В результате актриса научилась кататься довольно хорошо, и ей приходилось разыгрывать в кадре неуклюжесть и неловкость.



   vokrug.tv
Кадр из фильма *Карнавал*, 1981 | Фото: vokrug.tv
   vokrug.tv
Кадр из фильма *Карнавал*, 1981 | Фото: vokrug.tv  

Ирина Муравьева была настолько убедительна в роли Нины Соломатиной, что после выхода фильма на экраны многие стали отождествлять актрису с этой героиней, для чего не было никаких оснований. «В жизни я абсолютно не похожа на Нину. Я коренная москвичка, абсолютно домашняя девочка. Хорошо училась, и столицу покорять не стремилась. Более того, в жизни никуда из дому не уезжала. Мне никогда не хотелось чего-то добиваться. Я не лидер, а, скорее, ведомая», – говорила актриса. После роли в фильме «Москва слезам не верит» и «Карнавала» Ирина Муравьева закрепила за собой репутацию лучшей киноактрисы начала 1980-х гг. Как ни странно, сама она осталась недовольна своей работой, считала, что нелепо выглядит в кадре с хвостиками и веснушками, и переживала из-за того, что ей не дали самостоятельно спеть песни – «Позвони мне, позвони» и другие композиции вместо нее исполнила певица Жанна Рождественская.



   kino-teatr.ru
Ирина Муравьева в фильме *Карнавал*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru
   kino-teatr.ru
Кадр из фильма *Карнавал*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru

Городок Оханск, из которого Нина Соломатина приехала в Москву, действительно существует на карте. Но съемки проходили не там, а в Калуге, а также в павильонах московской киностудии им. Горького. 



   kino-teatr.ru
Ирина Муравьева в фильме *Карнавал*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru
   kino-teatr.ru
Кадр из фильма *Карнавал*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru

Для многих зрителей финал картины остался загадкой: так сбылась ли мечта провинциалки стать артисткой или она вернулась в Оханск навсегда? Первоначально финальная сцена была еще более печальной, чем в итоге. Нина Соломатина, уезжая в Оханск, должна была встретить на вокзале цыганку Карму, с которой ее в Москве свела судьба, и та рассказывала ей о том, что у нее погиб ребенок. Но такой финал выглядел слишком беспросветным, а режиссеру хотелось закончить на более лиричной и оптимистической ноте, подарив зрителю надежду на то, что мечта героини когда-нибудь исполнится. Многие считали финал фильма открытым, но сама Лиознова позже сказала в интервью о том, что видит свою героиню состоявшейся артисткой.

http://www.kulturologia.ru/blogs/200717/35...

Изображение пользователя yulianna8500.
VIP-участник

Re: Что осталось за кадром «Карнавала»: почему Муравьева ...

arvo пишет:

Обожаю этот фильм! А позвони, мне позвони с дества наверное многие знают наизусть.

Я, кстати, всегда думала, что Муравьева сама поет

В двадцать первом веке не нужно будет убивать сотни граждан, дабы заполучить желанную власть над массами, достаточно лишь купить телеканалы и с их помощью воспитать будущие поколения управляемых рабов. @Дэвид Рокфеллер

Изображение пользователя arvo.
Заслуженный участникПочетный участник

Re: Что осталось за кадром «Карнавала»: почему Муравьева ...

Обожаю этот фильм! А позвони, мне позвони с дества наверное многие знают наизусть.

Изображение пользователя yulianna8500.
VIP-участник

Re: Что осталось за кадром «Карнавала»: почему Муравьева ...

yulianna8500 пишет:

Фильм имел у зрителей такой успех, что даже Эльдар Рязанов признался Татьяне Лиозновой, что завидует ей как режиссеру: «Снять комедию, где публика иногда смеется так, что не слышно музыки, – это надо суметь!». 

А я всегда плакала, когда смотрела фильм...

В двадцать первом веке не нужно будет убивать сотни граждан, дабы заполучить желанную власть над массами, достаточно лишь купить телеканалы и с их помощью воспитать будущие поколения управляемых рабов. @Дэвид Рокфеллер

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Наверх страницы

Отели в Италии