«Московская консерватория в музыкальном мире — это как Оксфорд»
«Московские новости» встретились с шестью студентами из разных точек земного шара, чтобы узнать, чем их привлекли наши университеты и каково это — быть иностранным студентом в Москве. Эмануэль Римолди (Emanuel Rimoldi) — о престиже московской консерватории, деканате для иностранцев, где никто не говорит по-английски, и российских красотах.
Страна: Италия
Университет: Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
— Я окончил консерваторию в Италии и там же познакомился с известной пианисткой Элисо Вирсаладзе, она предложила мне стать ее студентом. Но Вирсаладзе преподает только в Мюнхене и в Москве. После года в Германии я решил переехать сюда – в России культурная жизнь интереснее, несмотря на то, что образование здесь дорогое — 6000 евро в год.
Я приехал в Москву к конкретному преподавателю. Хотя, конечно, и ради самой консерватории, потому что московская консерватория в музыкальном мире – это как Оксфорд. Что она может дать иностранному студенту? В первую очередь, само престижное имя университета. Здесь учились такие великие музыканты. Хотя в других странах после получения музыкального образования начать сольную карьеру гораздо легче. Поэтому многие из тех, кто окончил московскую консерваторию, потом едут в Европу, чтобы продвинуться в карьере – ведь там есть система агентств. Без агента строить карьеру гораздо сложнее, если только ты не выиграл какой-нибудь конкурс. Хотя музыкальный мир, как и любой другой, очень грязный.
В консерватории очень строгая образовательная система. Но эта строгость даже излишняя, музыканты думают недостаточно свободно, хотя при этом у русских пианистов, которые являются лучшими в мире, блестящая техническая подготовленность. У итальянцев, наоборот, слишком много свободы в игре. Мне кажется, что итальянская и русская системы могли бы поучиться друг у друга, и получился бы идеальный микс.
Я в Москве четвертый год. Когда я только приехал, я начал заниматься русским языком. Но учить русский для меня было гораздо интереснее не находясь в классе, а посещая театры, кино и общаясь со своими хорошими друзьями.
Я живу в общежитии и не сильно жалуюсь. Хотя комната мне сначала показалась такой маленькой. Самое ужасное – это то, что в репетиционном классе за окном бегают крысы. Один японец, пианист, хотел открыть окно, а крыса прыгнула в комнату и укусила его за ногу. Потом он должен был целый год принимать лекарства. Конечно, в общежитии есть проблемы. Но в то же время, там работает много хороших людей, которые стараются нам помочь и решить административные вопросы.
Мне кажется, православная Россия – это самое красивое, что есть в этой стране. А еще я обожаю российскую культурную жизнь — театры, постановки
В России я много болел. Правда, не только из-за холодной погоды. Вот в прошлом году в общежитии все переболели краснухой. Инфекции тогда быстро распространялись, потому что в общежитии живет так много людей, и все постоянно находятся в одном пространстве и репетируют в одной и той же комнате.
В консерватории есть два деканата – для российских студентов и для иностранных. Иностранный деканат меня поначалу очень удивил – там никто не говорил по-английски. На первом году обучения у меня с ними было действительно много проблем, они не хотели признавать мой диплом. Но теперь все эти недопонимания позади. Кстати, в российском деканате, как мне говорили, люди более приятные.
Но есть много всего, что мне нравится. Например, классы в консерватории, где я занимаюсь. В каждой комнате на стенах висят фотографии знаменитых людей, которые учились или преподавали в этом самом классе. В моей комнате был учитель Вирсаладзе, знаменитый Генрих Нейгауз, который преподавал у Рихтера и Гилельса. И когда ты видишь эту фотографию Нейгауза, ты понимаешь, что находишься в самом лучшем классе на земле.
Еще мне нравится, что, если ты хочешь организовать себе небольшой концерт, это можно очень быстро сделать – в музее, маленьком концертном зале, школе. Это здорово, ты получаешь дополнительный опыт. Но в России, к сожалению, тебе за это ничего не платят. Ведь это всего лишь студенческие концерты. В Италии мое имя уже знали, так что, за концерты мне полагалась премия — около 700 евро.
Москва – очень дорогой город, не понимаю, как здесь можно постоянно жить. Говорят, что город, в котором я родился, Милан – слишком дорогой, но это неправда. Здесь все в разы дороже. В Милане можно на 10 евро поесть в ресторане. А здесь на 10 евро можно поесть в «Му-му».
В Москве я очень люблю старые монастыри. Мне кажется, православная Россия – это самое красивое, что есть в этой стране. А еще я обожаю российскую культурную жизнь — театры, постановки. И здесь можно встретить так много образованных интеллигентных людей.
Из странного в России я бы отметил вот что: здесь мало кто здоровается. Я так часто на протяжении нескольких лет здоровался с людьми, которых я знаю в лицо, но только год назад они начали мне отвечать. Просто в Европе того факта, что вы учитесь в одном и том же университете, уже достаточно, чтобы поздороваться. Хотя, с другой стороны, в России я нашел много по-настоящему близких друзей.
Меня спрашивают, часто ли я хожу в «итальянские» кафе в Москве. Но какие же они итальянские? Например, «Il Patio» принадлежит «Ростиксу». За пределами Италии вряд ли можно найти блюда, которые могут сравниться с настоящей итальянской кухней. В Москве есть места, где итальянская еда очень вкусная, но там будет ужасно дорого. Как можно столько платить за пиццу?
Re: Итальянский студент об особенностях российского ...
ср, 10/04/2013 - 11:19 — Freeman+3Очень объективный отзыв!
Ученые и музыканты на наших просторах должны питатться духовной пищей!!!!
Действительно, "Как можно столько платить за пиццу?"!
Хотя недавно мне супруга скинула ссылку с одного русскоязычного форума в Италии, где русскоязычные утверждают, что скушать пиццы троих в Италии будет стоить не меньше 50 евро!!!
Видать, менталитет - как навигатор, ведет туда, где подороже, чтобы не выглядеть лохами!
<<Молчи, пока ты не в состоянии сказать нечто такое, что полезнее твоего молчания>> Архимед