15 АВГУСТА
Праздник посвящается воспоминанию о кончине Божией Матери и Ее телесного вознесения на небеса.
На Востоке и на Западе этот праздник имеет различные названия. Греки
называли его «koimesis» - «погружение в сон» (церк.-слав. - успение).
На Западе закрепилось латинское название «assumptio» - «взятие»,
«принятие», поэтому среди русских католиков латинского обряда
используется наряду с устоявшимся в русской традиции «Успением»
название «Взятие Пресвятой Девы Марии в небесную славу».
Ранние христианские памятники содержат различные и, зачастую,
противоречивые сведения о том, где и как долго жила Богоматерь после
окончания земной жизни Христа.
Также не точны сведения о кончине и погребении Богородицы. В
большинстве текстов упоминается следующий сюжет: после вознесения
Иисуса Христа на небо Дева Мария жила в Иерусалиме под опекой и заботой
Иоанна Богослова, творила молитвы в ожидании встречи с Сыном. За три
дня до кончины Девы Марии к Ней явился архангел Гавриил и возвестил о
скором переходе к блаженному успению. Она призвала всех апостолов,
чтобы с ними проститься.
Согласно желанию Богоматери ее тело было погребено в Гефсимании около Иерусалима, между могилами родителей и Иосифа Обручника.
Через три дня к могиле пришел апостол Фома, отсутствовавший в
Иерусалиме в день Ее кончины, но вместо тела Девы Марии в гробнице были
розы.
Телесное взятие Богородицы на небеса, так же как и ее свобода от
первородного греха, является догмой католического вероучения. И хотя в
ее успение люди верили на протяжении веков, официально этот догмат был
оформлен лишь в 1950 году.
Как и другие праздники почитания Богородицы, в этот день для верующих
обязательно посещение мессы, если для этого нет серьезных препятствий.
15 АВГУСТА В ИТАЛИИ
Феррагосто (Успение) – летний праздник, очень красочно проходящий в
Италии в середине августа. Связан он с днем, который в католичестве
называется Взятием на небо Девы Марии, а в православии – Успением
Богоматери.
Слово «успение» означает по-простому «смерть» – отсюда «усопший». Идея
празднования смерти, да еще с карнавалами, танцами и скачками вызывает
у людей, не знакомых с христианским вероучением, некоторое изумление. И
тем не менее успение Богоматери – радостное событие, в котором
воплотилась надежда человека – практически, любого человека, как
верующего, так и атеиста – надежда на вечную жизнь, на то, что смерть –
это не конец.
Дата смерти Богоматери, как и подавляющее большинство дат других
христианских событий, конечно, никому не известна. А ее празднование в
середине августа приурочено к началу сбора нового урожая. И это не
случайно. В Евангелии часто говорится, что зерно, чтобы принести плод,
должно умереть. Урожай – это и есть преображенное возрождение к новой
жизни. А Мария положила начало, проложила для нас путь в новую жизнь.
Период отпусков почти у всех итальянцев приходится на август, когда
предприятия в северных городах закрываются, ведь жить летом в городе
совершенно невозможно. Тогда итальянцы целыми семьями отправляются в
горы или к морю – освежиться, отдохнуть и набраться сил. Жизнь
остающихся в городах значительно осложняется: множество магазинов
закрыто, и не всегда можно найти даже самое необходимое. Зато те, кто
уезжают, сами того не желая воссоздают городскую суету в местах отдыха.
Ежегодно летом в Сиене проходит грандиозный средневековый праздник
Палио. Каждый городской квартал – «контрада» – выставляет к скачкам
коня и всадника в костюме эпохи. Это действо отличается безудержностью
страстей и накалом азарта. Соревнования практически без правил: даже
лошадь без наездника может закончить скачки с выигрышем. В первое
воскресенье сентября в Венеции, на Большом канале, проводится регата.
Между собой соревнуются самые искусные гондольеры.
Ответ: Ferragosto - Успение Пресвятой Богородицы!
чт, 06/09/2007 - 00:27 — mare0похвала и за то, что нашли время откопировать и вставить этот текст.... как и я предыдущий...
Ответ: Ferragosto - Успение Пресвятой Богородицы!
ср, 05/09/2007 - 19:13 — elenacatania0Живя в Иерусалиме, Матерь Божия любила посещать те места, на которых часто бывал Спаситель, где Он пострадал, умер, воскрес и вознесся на небо. Она молилась на этих местах: плакала, вспоминая о страданиях Спасителя и радовалась на месте воскресения и вознесения Его. Она часто молилась и о том, чтобы Христос скорее взял Ее к Себе на небо.
Однажды, когда Пресвятая Мария так молилась на горе Елеонской, явился Ей архангел Гавриил, с райскою финиковою ветвью в руках, и сказал Ей радостную весть, что через три дня окончится Ее земная жизнь и Господь возьмет Ее к Себе. Пресвятая Богоматерь несказанно обрадовалась этой вести. Она рассказала о ней нареченному сыну Своему, Иоанну, и стала готовиться к Своей кончине. Прочих апостолов в то время не было в Иерусалиме, они разошлись по другим странам проповедовать о Спасителе. Богоматерь желала проститься с ними, и вот Господь чудесным образом собрал всех апостолов к Ней, кроме Фомы, перенесши их Своею всемогущею силою. Горестно было им лишиться Госпожи и общей Матери своей, когда они узнали, для чего Бог собрал их. Но Божия Матерь утешала их, обещая не оставлять их и всех христиан после Своей смерти, всегда молиться о них. Потом всех их благословила.
В час кончины необыкновенный свет осиял комнату, где лежала Божия Матерь; Сам Господь Иисус Христос, окруженный ангелами, явился и принял Ее пречистую душу.
Апостолы похоронили пречистое тело Божией Матери по Ее желанию, в саду Гофсиманском, в пещере, где покоились тела Ее родителей и праведного Иосифа. При погребении совершилось много чудес. От прикосновения к одру Божией Матери, слепые прозревали, бесы изгонялись и всякая болезнь исцелялась. Множество народа следовало за Ее пречистым телом. Иудейские священники и начальники старались разогнать это святое шествие, но Господь невидимо охранял. Один иудейский священник, по имени Афоний, подбежал и схватился за одр, на котором несли тело Божией Матери, чтобы опрокинуть его. Но невидимый ангел отрубил ему обе руки. Афоний, пораженный таким страшным чудом, тут же раскаялся и апостол Петр исцелил его.
Через три дня после погребения Божией Матери прибыл в Иерусалим и отсутствовавший апостол Фома. Он был очень опечален, что не попрощался с Божией Матерью и всею душою желал поклониться Ее пречистому телу. Апостолы, сжалившись над ним, решили пойти и отвалить камень от могильной пещеры, чтобы дать ему возможность проститься с телом Божией Матери. Но когда открыли пещеру, то не нашли в ней пресвятого Ее тела, а только одни погребальные пелены. Изумленные апостолы возвратились все вместе в дом и молились Богу, чтобы Он открыл им, что стало с телом Божией Матери. Вечером, по окончании трапезы, во время молитвы они услышали ангельское пение. Посмотрев наверх, апостолы увидели в воздухе Божию Матерь, окруженную ангелами, в сиянии небесной славы.
Божия Матерь сказала апостолам: "Радуйтесь! Я с вами во все дни; и всегда буду вашею молитвенницею перед Богом".
Апостолы в радости воскликнули: "Пресвятая Богородица, помогай нам!"
Так Господь Иисус Христос прославил Свою Пресвятую Матерь; Он воскресил Ее и взял к Себе с пресвятым телом Ее и поставил Ее выше всех ангелов Своих.
Успение Пресв. Владычицы нашей Богородицы празднуется Св. Православною Церковью, как один из великих праздников, 15 августа (28 авг. н. ст.). К этому празднику положено готовиться двухнедельным постом (с 1-го авг.). Праздник называется Успением ("засыпанием") потому что Божия Матерь умерла тихо, как бы уснула, а, главное, называется так за короткое пребывание Ее тела во гробе, т. к. через три дня Она воскрешена была Господом и вознесена на небо.
В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице; преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.
Ты, Богородица, при рождении (Иисуса Христа) осталась девою и после смерти Своей не оставила мира; будучи Матерью Жизни (т. е. Христа), Ты перешла к жизни вечной, и молитвами Своими избавляешь от смерти (вечной) души наши.
Тропарь праздника.
- при рождении Иисуса Христа; во успении - во время смерти, - несмотря на смерть; преставилася еси к животу - перешла к жизни вечной; Мати сущи Живота - будучи Матерью Жизни, т. е. Иисуса Христа.
В рождестве