Традиционно на Новый год уезжаю в Альпы. Французские Три долины – лучшее место в мире для катания на лыжах. Можно купить на неделю ски-пасс и каждый день кататься на новых трассах. Всего тут 600 км горнолыжных трасс, связанных 183 подъёмниками.
Кстати, относительно Куршевеля. Многие думают, что это какие-то понты для русских олигархов, но место стало популярно не просто так: тут действительно крутые трассы.
Я традиционно снимаю дом в долине Бельвиль, в деревне Сен-Мартен-де-Бельвиль. На мой взгляд, лучшее расположение: за час на лыжах можно добраться как до Куршевеля, так и до самого высокого горнолыжного курорта в Европе – Валь Торанс.
В этом году очень повезло со снегом. Год назад снега не было вообще, даже на вершинах! В этом снег выпал уже 15-го декабря, и снегопады не прекращаются!
01. Знакомьтесь, это горы!
02. Снега много, и ветер делает интересные рисунки.
03.
04.
05. В первый день была отличная погода – солнце и без ветра.
06. Но во второй день пошёл снег, и кататься пришлось в молоке.
07. Иногда просветы в облаках дарили удивительные виды.
08. Кстати, несмотря на то, что в Куршевеле катаются в основном всякие буржуи, кресельные подъёмники тут без защитных стеклянных колпаков, в соседних долинах подъёмники более продвинутые.
09. Погода портилась...
10.
11. Красота!
12. Кто-то не справился.
В первый день произошел неприятный инцидент. Я, правда, совершенно его не помню. Еду себе спокойно, а меня друзья спрашивают, почему все лицо в крови. Я не понимаю. Оказывается, я упал прямо лицом на склон, потом встал, собрал лыжи, поехал дальше. И вот эта минута совершенно стёрлась из моей памяти. То есть я не помню ни причину падения, ни сам этот момент, ни как я поднялся. Удивительно работает человеческая память.
13. Собственно Куршевель. Катание на лыжах в районе Трёх Долин французы освоили ещё в начале XX века, но строительство курорта Куршевель началось фактически с нуля уже после Второй мировой войны. В мае 1946-го коммуна Сен-Бон продала необходимую для этого территорию.
Куршевелей несколько. К курорту относятся сразу пять деревень. Самая известная и пафосная расположена выше прочих. Сейчас её называют просто Куршевель, раньше она была известна как Куршевель 1850. На самом деле он находится на отметке 1750 метров, но ему "накинули сотку", чтобы успешно конкурировать с другими известными курортами.
Кроме того, есть Куршевель 1650 (Courchevel Moriond), Куршевель 1550 (Courchevel Village), Куршевель Ля Праз (или просто Ля Праз, на высоте 1300 м) и Куршевель Сен-Бон (деревня Сен-Бон-Тарантез на высоте 1100 м).
Куршевель 1850 когда-то носил название Тове, но был переименован, опять же, в коммерческих целях – чтобы ассоциироваться с нижними деревнями. Сейчас он выступает в роли "столицы".
14. В лесах раскиданы многочисленные шале.
15. Здесь же самые дорогие отели курорта. Когда в обычном отеле можно снять номер в пик сезона за 200 евро (примерно как в Сочи за тот же уровень) в сутки, в Куршевеле придётся отдать уже 2000 евро.
16. А можно снять и дом.
17. Цены на дома и квартиры ничем не ограничены.
18. За хорошее шале на 10-15 человек придётся отдавать минимум 10 000 евро в сутки.
19. Смотрите на крыши, сколько снега!
20. Самый красивый дом в Куршевеле.
21. Что хорошо – весь посёлок построен в едином стиле. Никто не городит заборов, надстроек и пристроек. Приятно посмотреть. Жалко, у нас пока на курортах полный бардак с архитектурой.
22. Традиционный альпийский стиль
23. Хотя в 90-е тут тоже совершали ошибки:
24.
25. Местный аэропорт. Аэропорт Куршевеля, открытый ещё в 1961 году, входит в десятку самых опасных в мире из-за сложности взлёта и посадки. Он отличается очень короткой ВПП (525, по другим данным – 537 метров) с уклоном 18,6%, который необходим для того, чтобы помогать самолётам тормозить. Сложность ещё и в том, что у пилота нет возможности уйти на второй круг при посадке, а сама полоса не оборудована световыми сигналами, что делает приземление в плохих метеоусловиях почти невозможным. Несмотря на это, раньше аэропорт принимал "полноценные" турбовинтовые самолёты на 50 пассажиров. Теперь это только бизнес-джеты и вертолёты.
26. 1 января аэропорт завалило снегом, и он закрылся.
27. А ещё накануне сюда слетались наши чиновники и олигархи.
28. Красиво.
29.
30. Любите такой снег?
31.
32.
33.
34. Как я уже сказал, если вас не интересуют прогулки в соболиной шубе и собачкой по дорогим магазинам, то здесь можно отлично кататься.
35. Вообще, очень интересное место, где столкнулись два совершенно разных мира. С одной стороны – лыжи, спорт, студенты, которые живут в хостелах и готовят себе еду сами на маленькой кухне. С другой стороны – непонятные женщины в шубах, сумочками "Шанель" через плечо и собачками подмышкой. К счастью, первый мир никак не пересекается со вторым. Пока одни покоряют горы...
... другие покоряют инстаграм:
Кстати, в прошлые годы я выкладывал вам подборки о том, как тут наши соотечественники отдыхают. Случайно спалил даже некоторых чиновников. В этом году интересно посмотреть на то, как гуляет наш народ? Сделать репортаж?
36. А пока горы.
37.
38.
39.
40.
41. На вершинах обязательно есть рестораны, где можно насладиться вкусным глинтвейном за пару евро.
42. Везде есть чистые туалеты.
43. Немного ресторанов. Это итальянский Mille Sabords.
Цены по европейским меркам довольно адекватные.
С винами немного другая ситуация.
Есть и по 95 000 евро за бутылку:
44. Знаменитая пицца с чёрным трюфелем за 70 евро
45. Это La Soucupe. Тут есть шикарная печь прямо в зале, на которой готовят мясо.
46.
47. Самое вкусное – это почки.
48. Парковка у ресторана
49. Дома
50.
51.
52. Вечером пошёл снег, и все дороги встали.
53. Перегородили трассу, так как автобус не смог взобраться на подъём.
54. Так как на каникулы в горы приезжает простой народ с равнины, ни у кого нет зимней резины. В случае снегопада все надевают цепи! И каждый раз всё встаёт, так как, во-первых, цепи надевать долго, а народ делает это прямо посередине дороги. А во-вторых, потом на цепях все едут со скоростью 20 км/ч. В этом году многие ездят вот с такими сетками вместо обычных цепей. Не видел раньше такого.
55. Первые годы я брал машину напрокат в Женеве или Милане. И с ужасом вспоминаю все эти пляски с цепями. По какой-то непонятной причине найти в Европе машину напрокат на зимней резине у меня не получалось. В последние годы, пользуясь служебным положением, беру машину в Москве. В этом году – шикарная Audi Q7 (невнимательному читателю напоминаю, что с представительством "Ауди" у меня нет никаких коммерческих отношений, к моему большому сожалению ;) ). В общем, пока все швейцарцы и французы мучаются со своими цепями, я рассекаю по своей деревне, поражая аборигенов отличным сцеплением с дорогой. Была идея даже спасти автобус из заточения, взяв его на буксир, но водитель уже натянул цепи на колёса и спасся сам.
56. Обратите внимание, что стало с машиной соседа за день снегопада:
57. Вот эта машина стоит тут сутки. На заднем плане машина приехала после обеда.
58. Наша маленькая деревушка
59. Мило
60. Кладбище
61. Новогодняя ёлка
Re: Куршевель-2018: цепи, почки и разбитое лицо
вт, 02/01/2018 - 12:04 — yulianna8500+210Шоб я так жила!
В двадцать первом веке не нужно будет убивать сотни граждан, дабы заполучить желанную власть над массами, достаточно лишь купить телеканалы и с их помощью воспитать будущие поколения управляемых рабов. @Дэвид Рокфеллер