Маурицио Каттелан.
Итальянец Маурицио Каттелан родился в городе Падуя в бедной семье уборщицы и водителя грузовика в 1960 году. С ранних лет он проявлял желание заработать много денег, при том неважно чем и как. Был он и работником почты, и поваром, и уборщиком, и донором банка спермы, работал он и в морге. Своей исключительной чертой поведения считает - идиотизм.
Маурицио Каттелан.
"Делать искусство" он нигде не учился. Однако его позиционирование себя, как художника, невероятное количество раз везде и всюду - сделало свое дело. И Маурицио с конца 80-х годов стал выставлять свои работы на различных выставках. Вначале это были некие забавные штучки прикладного характера, а позже провокационные работы, приводящие публику в шок, недоумение, негодование, агрессию. Никто после посещения экспозиции его работ не уходил равнодушным.
Маурицио Каттелан.
Каттелан начал работать как скульптор с 1999 года. Его визитной карточкой являются фигуры, вылитые в полный рост из воска. И редко какая инсталляция, созданная художником, остается незамеченной, как правило, она всегда провоцирует скандал. «Для меня хороший вкус - как и вообще вкус - это забота мороженщика. Искусство пусто и прозрачно. Я никогда не сделал ничего более провокативного и жестокого, чем то, что я вижу каждый день вокруг. Я - всего лишь губка. Или репродуктор»,- говорит о своем творчестве Маурицио Каттелан.
Автор: Маурицио Каттелан.
Провокационное творчество художника-постмодерниста – изощренно и богато символическим смыслом. А безудержная энергия и фантазия маэстро иногда просто шокирует. Так, к примеру, Каттелан очень любит детей и животных, но в его творчестве это выражено достаточно жестко. Примером тому является композиция "Повешенные дети".
Повешенные дети. Автор: Маурицио Каттелан.
При демонстрации этого творения в одном из парком Милана на это "произведение искусства" последовала незамедлительная реакция – один мужчина, не выдержав, полез на дерево и срезал двух "повешенных детей". Вместе со скульптурами упал и мужчина. Приехавшая на вызов полиция срезала и третью скульптуру. После этого происшествия жители города под деревом, где была выставлена скульптурная композиция, устроили дискуссионный спор на тему «Допустимое и недопустимое в искусстве и жизни». Это и было целью художника – вызвать реакцию у людей на такого рода жестокость.
«Сочетание места и произведения должно создавать короткое замыкание. Здесь сыграло роль то обстоятельство, что инсталляция была показана в обыденном пространстве. Будь она выставлена в музейном зале, был бы просто успех, без всякой экстремальной реакции», - сказал сам художник о своем творении.
Белка, покончившая собой. Автор: Маурицио Каттелан.
Животных и птиц художник также часто использует в своем творчестве, как провокационные образы. К примеру, история про белку, которая покончила с собой. В этом случае особое значение имеет то, что этот персонаж изготовлен не из пластика или воска, а представляет собой настоящее чучело. Этим мастер хотел показать, что животные также чувствуют и страдают. А еще показал двойственность человеческой натуры, которая и борется за природу и одновременно выступает против нее.
Лошади. Автор: Маурицио Каттелан.
Ослик. Автор: Маурицио Каттелан.
Страус. Автор: Маурицио Каттелан.
Кошачий скелет. Автор: Маурицио Каттелан.
К любой теме Каттелан подходит нестандартно, с только ему присущим видением проблемы. К примеру, вот еще символическая скульптура - кошачий скелет. Здесь автор хотел сказать, что в скором будущем возможен такой вариант развития событий, когда останки обычной кошки могут стать музейным экспонатом на подобии скелета динозавра.
L.O.V.E. Автор: Маурицио Каттелан.
В 2010 году в Милане на площади Аффари перед фондовой биржей художник установил памятник под названием L.O.V.E. Высота этого «шедевра» с постаментом составляет 11 метров. Сама же 4-метровая ладонь выполнена из каррарского мрамора. Подразумевается, что эта ладонь с отрезанными пальцами, поднята в фашистском приветствии. Этот оскорбительный жест направлен как вызов всем идеологиям.
Девятый час. Автор: Маурицио Каттелан.
Творения этого непредсказуемого постмодерниста довольно часто оказывались в центре грандиозных скандалов. Так, знаменитая скульптурная композиция «Девятый час» (1999), изображающая фигуру папы Римского, пораженного метеоритом, в 2006 году была продана на аукционных торгах за три миллиона долларов. Хотя в свое время она вызвала шквал негодования общественности.
Молящийся Гитлер. Автор: Маурицио Каттелан.
Скульптуру "Молящийся Гитлер" мастер впервые выставил в Германии, тем самым показав немцам их самый большой позор. Это была шоковая терапия, целью которой было – изжить комплекс исторической вины. Художник изобразил Адольфа жалким и смешным, стоящим на коленях, ни то молящимся, ни то просящим прощения. Скульптура является как бы воплощением зла и искуплением вины одновременно.
Джон Кеннеди в гробу.
В 2004 году в дополнение к Папе Римскому и Адольфу Гитлеру Маурицио кладет в гроб босоногого Джона Кеннеди, чем стер грань между несовместимостью политики и искусства.
"Идеи произведений приходят ко мне всегда внезапно, в одну минуту, – говорит Каттелан. – Я только фильтрую, выбираю, – и это происходит без участия разума. Похоже на процесс пищеварения". Его кредо - это социальная заостренность, критическое отношение к внешней среде и работает с такими чувствами, как отвращение, неприязнь, боязнь смерти или тайное желание ее.
Выставка всех 128 работ автора в музее Соломона Гугенхейма в Нью-Йорке. Автор: Маурицио Каттелан.
В 2012 году состоялась грандиознейшая по своему размаху экспозиция работ Каттелана в музее Соломона Гугенхейма в Нью-Йорке под названием "Все". Сто двадцать восемь работ, представленных на выставке, были собраны и подвешены на разных уровнях в атриуме галереи. Експозиция представляла собой композицию в пространстве, самую сложную по своим масштабам за все время существования музея.
Шахматы. Добро против зла. (2003). Автор: Маурицио Каттелан.
В России работы скандального мастера практически не видели. Исключением являются шахматы, которые называются "Добро против зла" (2003 год). Здесь скульптор с одной стороны выставил злодеев - Гитлера - в качестве короля, Сталина, Распутина, Аль Капоне, Донателлу Версаче - в качестве королевы, а на другой - Мартина Лютера Кинга, Далай Ламу, Святого Франциска, мать Терезу, Ленина, Буратино...
Маурицио Каттелан с его завидным честолюбием, которое подымает многих людей из провинции на вершину олимпа общественного признания, мог бы с большой долей вероятности достаточно удачно состояться и в совершенно другой сфере деятельности, не связанной с искусством.
Сейчас художник живет и работает в Нью-Йорке и Милане.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100218/37788/
Re: Скандальные скульптуры Маурицио Каттелана, за которые ...
вт, 20/02/2018 - 22:52 — янычар+233Да-а,шедевры,однако...