Booking.com

Пьеса Эдуардо де Филиппо "Филумена Мартурано" в Новой Редакции. 2013 год.

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя mariapop.

Пьеса Эдуардо де Филиппо "Филумена Мартурано" в Новой редакции. 2013 год.

Я являюсь профессиональным переводчиком современной итальянской драматургии, которой нет в наших театрах в следствие определённой политики наших худруков.

Мне иногда приходиться иметь дело с переводами, выполненными в Советское время и в Царской России, и я пришёл к выводу, что все они требуют новых редакций.

Мне просто жаль тех режиссёров и критиков, которые не дорожат своим именем и ставят пьесы или пишут статьи, не зная оригинальных текстов.

Взять пьесу Филумена Мартурано". Она была переведена в послевоенный период, когда наши переводчики не ездили в Неаполь и не знали неаполитанского языка.

Я месяц назад посмотреть эту пьесу в постановке Малого театра столицы и пришёл в ужас! Так Эдуардо де Филиппо ставить нельзя! Текст пьесы - не выдерживает никакой критики!

В результате я занялся непривычным для себя делом и решил дать новый перевод  пьесы "Филумена Марурано".

Сделать достойный перевод мне помог мой друг, известный неаполитанский комедиограф Алессандро Казола.

Я разослал электронные письма в различные театры, где ставят эту пьесу с Предложением о сотрудничестве, но от них до сих пор я не получил никакого положительного ответа.

Театры продолжают ставить на своих сценах деформированный текст Эдуардо де Филиппо. В заблуждение вводятся зрители и критика. Так как ни первые и не вторые не знают оригинального текста Автора.

В театрах сейчас ставят спектакли, как в кино! То есть тексты Авторов пьес переделываются в соответствии с личными вкусами режиссёров.

Такую работу известный итальянский режиссёр, лауреат Нобелевской премии, Дарио Фо, назвал театральным криминалом!