Добрые христиане
"Сегодня вечером "Неаполь" играет!" — вспомнил Пеппе.
Не забыть бы машину из сервиса забрать. Хотя, может быть, не стоит ехать на матч на новеньком "фольксвагене", а лучше взять старую "панду"? Да, надо будет к родителям заехать в обед. Мать готовит рыбу. Святые угодники, никто так не умеет готовить рыбу, как его мать! Заодно надо забрать у старого Джованни деньги. Срок еще неделю назад прошел. Распустил отец жильцов. Радоваться должны, что так мало платят, — вон, Никола уже в два раза квартирную плату поднял против прошлого года. Ну да ладно. В следующем месяце и они еще евро пятьдесят накинут.
Надо будет у отца спросить, как там "жучок" работает. Пару лет назад племянник Пеппе, Сальваторе, установил в родительском "палаццо" хитрые перемычки, и теперь почти за всю электроэнергию, потребляемую престарелыми родителями Пеппе, платили их квартиросъемщики. А куда им дется, особенно старым Джованни и Ассунте? Совсем дряхлые, из ума выжили. Еще сын их мог бы разобраться, что к чему. Да где там — поди уж третий год в тюрьме мается. А что поделаешь — Джованни сам просил помочь, пристроить парня, говорил, что надо выручать друг друга по-христиански. Кто ж виноват, что тогда только такая работа была?
Жалко, конечно… Он в тот раз целую сумку "коки" да "экстази" вез — все под чистую карабинеры отобрали, а самого его за ушко — и на солнышко! Эх, тогда свояк Пеппе переживал. Все укорял Пеппе, стыдил: как, мол, ты мог так поступить? Зеленого пацана на такое дело послать? Хотя какой уж пацан — за тридцать давно. Свояка, конечно, можно понять — ему от того груза три четверти причиталось. Не страшно. Долги покрыли, свои выручили. По-христиански. Спасибо им, ну да и Пеппе их не забудет, отблагодарит. Может быть.
Пеппе поочередно потряс руками, выправляя из-под манжетов своей дорогущей рубашки в мелкую голубую полоску броские часы из белого золота и массивный золотой браслет с довольно крупными рубинами.
А может, выкинуть этих стариков к чертям собачьим? Сказать, мол, с деньгами туговато, поэтому собираемся дом продать, да и весь сказ. И пусть дуют, куда хотят. Да и родителей переселить куда-нибудь. В дом на старом участке, рядом с Торре-Аннунциата. Сделать небольшой ремонтик, домработницу им нанять какую-нибудь, болгарку там или румынку. Пеппе слышал, что они соглашаются работать за сущие гроши. Ну, уж евро триста в месяц он может себе позволить. Взять нелегалку, заболтать, запугать полицией да мафией — она и не на такое согласится. Или вот еще вариант. Есть тут по соседству пансионат один. Или это санаторий? Да какая разница? Главное, недорогой и кормят, говорят, хорошо. А Пеппе с семьей их навещать будет по выходным. Иногда.
Его кузен, Альдо, давно уже предлагал ему открыть ночной клуб. А что? Освободить дом, где сейчас родители живут, сделать кое-какой ремонт. Снабжение бара Пеппе взял бы на себя — как-никак, тремя ресторанами управляет и вполне успешно. С оборудованием и мебелью помог бы зять Альдо, Франческо — уж он бы расстарался ради них, не отказался бы помочь своей родне. По-христиански. А его бы взамен взяли в долю. Ну а сам Альдо обеспечил бы девочек.
Да, конечно, н первых порах будет сложно с реализацией товара — новое место, новые люди. Ну да ничего, Альдо договорится с кем надо, и все наладится, и не нужно будет больше держать столько курьеров и распространителей.
Время приближалось к полудню, и в зале становилось жарко. Пеппе расстегнул на рубашке верхние пуговицы, обнажив волосатую грудь с огромным золотым же нательным крестом, украшенным бриллиантами. Да, Альдо умеет договариваться. Пеппе усмехнулся. Его кузен — то, что надо! Его хватке можно позавидовать. Кого хочешь уломает, уболтает и заставит плясать под свою дудку. Пеппе не помнил случая, чтобы полицейские или чиновники не поддавались на его уговоры, сдобренные деньгами, подарками и мелкими услугами. В результате Альдо стал почти всемогущим — по одному его слову заминались уголовные дела, освобождались из-под ареста фуры с сомнительными грузами, тендеры и проектные конкурсы заканчивались неизменно решением в пользу нужных людей.
Мысли Пеппе вернулись к девочкам, и он ухмыльнулся как довольный кот, покосившись на своего адвоката и на других людей, сидящих в зале. Он вспомнил, как несколько лет назад Альдо пригласил его и еще нескольких своих родственников и близких друзей поразвлечься — прокатиться на машинах, посидеть в ресторане, нюхнуть хорошего кокаина. С собой Альдо привез девочек. Ах, какие это были девочки! Стройные голубоглазые блондинки — с их губ не сходила улыбка, а от их смеха кружилась голова и по коже бежали мурашки. Пеппе почувствовал, как у него учащается пульс при воспоминании о том вечере. Он уже забыл, какую отмазку он тогда придумал для Марии, оставив ее одну с детьми и зашедшей поболтать сестрой.
Позже Альдо рассказал Пеппе, что те девушки, как и многие другие, приезжали с Востока — из Украины, Румынии, России — в надежде найти здесь, в Италии, приличную работу. Пеппе тогда, помнится, был просто ошарашен такой наивностью и беспардонностью. В Италии! Да здесь и итальянцам устроиться трудно, это Пеппе знал по себе. А они знай себе летят, как бабочки на свет. и попадают в руки Альдо и таких, как он, на самом деле превращаясь в бабочек. Ночных.
От приятных оспоминаний Пеппе оторвал какой-то шум в зале. Адвокат тронул его за плечо. Обернувшись, Пеппе увидел, что все присутствующие встали: судья зачитывал постановление.
Пеппе поморщился, но все же поднялся со стула. Да, неприятная история вышла с этим парнем. Ну надо же, как иногда обстоятельства складываются. В одном из его ресторанов на побережье работал молодой поляк. Помогал на кухне, мыл посуду и полы, выбрасывал мусор. И угораздило его как-то, сливая горячее еще масло из фритюрницы, пролить его себе на ноги. Ожог был настолько серьезным, что мальчишка потерял сознание. Ходить не мог. Ну, Пеппе, чтобы облегчить ему жизнь, поселил его тут же, в небольшой полутемной каморке в подвале ресторана. Привез каких-то тряпок из дома дл подстилки, велел перенести туда стул и стол. Там парень чистил овощи, мидий… В больницу его не повезли — работал он без контракта, и Пеппе не хотел лишних заморочек с управлением по труду: там, глядишь, и инспектора из "ИНПСа" привяжутся, и налоговики, а за ним ведь немало водилось грешков, о которых лучше постороним людям не знать. Ну, вызвал врача знакомого, тот укол какой-то сделал, рецепт выписал и уехал. Пеппе рецепт взял, хотел в аптеку заехать, да забыл. Ну, да не страшно ведь, что такого, парень сидит, никуда не ходит, работа сидячая — мечта!
А парнишка — вот ведь неблагодарный! — сбежать умудрился. Главное, ходить не может, только ползком. Друзья его помогли, тоже поляки, в этом же ресторане работали. Раньше. Хотя Пеппе им и запрещал что-либо делать или кому-то об этом рассказывать. Вывезли его на тележке, закрыв сверху мешками с мусором, да вывалили вместе с мусором в бак. Как уж он из того бака выбрался — одному богу известно, только через полчаса приехали и "скорая", и полиция, и куча родных этого предателя, и журналистов целая свора.
Пеппе сжал зубы и нахмурился. Ну как они могли так с ним поступить? Он к ним как к людям, и зарплата нормальная, и рабочий день не такой уж длинный. Вон, на соседней улице ресторанчик, так там бразильцы по шестнадцать часов в день работают за пятьсот-то евро — и ничего. Пеппе был гуманнее, он понимал, что люди эти обделены судьбой, и обходился с ними достойно. У него больше двенадцати часов кряду никто не работал, да и платил он не пятьсот евро. Чуть побольше.
Нет, нехорошо они с ним поступили. Не по-христиански. Ужо он с ними разберется. Пацана того в больницу отвезли, дружков его он уже приказал из ресторана выгнать и по шеям им надавать. Теперь вот родней надо заняться да журналистами, которые его ну прямо живодером каким-то выставили. Судить его вздумали! За что? Мальчишка сам покалечился, он-то тут при чем?
Пеппе в очередной раз взглянул на часы. Успеет он машину забрать из мастерской или нет? А у родителей его ждет рыба! Заодно и насчет дома потолкуют.
Он лениво похлопывал себя по карманам в поисках сигарет, пока судья объявлял, что подсудимый признается невиновным и что с него снимаются все выдвинутые обвинения. Да, с Альдо я теперь точно не рассчитаюсь, думал Пеппе.
Vinny
Ответ: Добрые христиане
пт, 19/10/2007 - 01:48 — Paulina0Ответ: Добрые христиане
пт, 31/08/2007 - 10:22 — Vinny+1Ну Ёшкин кот!!!
Ответ: Добрые христиане
чт, 30/08/2007 - 07:09 — timka0Ответ: Добрые христиане
чт, 30/08/2007 - 00:11 — Karlo0Ответ: Добрые христиане
ср, 29/08/2007 - 21:38 — Bryce0Рассказ великолепный!!! Мастерское раскрытие актуальной темы - не только "патриотизм", но и религия способна служить надежным укрытием для совести негодяя.
Отличная композиция, ритм изложения, язык - все очень и очень здорово!!!
Поздравляю!!!
Ответ: Добрые христиане
ср, 29/08/2007 - 21:25 — рябина-6интересный какой рассказ!оценила)))
Ответ: Добрые христиане
ср, 29/08/2007 - 20:50 — Nailya0Костя, рассказ - хорош, герой - отвратительный, здорово ты его описал
Поставила 9
Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....
Ответ: Добрые христиане
ср, 29/08/2007 - 18:05 — mimmina0Да уж, "по-христиански", эт точно... жизненно!И главное, что так многие думают, что платя гроши за непосильную работу делают очень большое одолжение.... 10!