Booking.com

Деньги – все, имидж Рима – ничто Иностранным туристам в римском баре за 3 капучино и 3 тирамису выставили на...72(!) евро

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Кампана.

Люди, незнакомые с ценой на классический «набор туриста» в барах Италии – «капучино – тирамису» будут весьма удивлены его реальной стоимостью, сравнив с выставленным счетом на подобный заказ, сделанный туристами из Восточной Европы в одном из баров–ресторанов на римской улице Кавур (Сavоur). Примерная стоимость всего этого туристического набора гастрономических изысков итальянской кулинарии за стойкой бара – «3 капучино +3 тирамису» может стоить плюс – минус 20 евро, без учета суммы за обслуживание за столиком, которая во многом зависит от владельцев общепита. А вот 72 евро – это уже слишком, no comment!

«Деньги – это все!». Вот примерный девиз непатриотичных римских владельцев мелких «ресторанов – забегаловок», расположенных обычно на центральных улицах и площадях столицы Италии. Наживаться на многочисленных, если не сказать многомиллионых, бесправных туристах в чужой для них стране – вот кредо и «святая святых» некоторых итальянских (и римских в особенности) недобросовестных рестораторов. Этот «carpe diem» (лат. лови момент) – отъем денег почти честным способом у посетителей баров – «обдираловок» или мелких заведений общепита, называемых «тавола кальда»( tavola calda), то есть буфет с горячими закусками, для их владельцев длится десятилетиями. Полное несоответствие цен в меню и качества предлагаемого ассортимента продукции в подобных заведениях исторического центра – это практически грабеж средь бела дня иностранных туристов и узаконенное воровство работников гастрономических сферы. Нет патриотизма за свою Италию у владельцев подобных ресторанов. Рим, в том числе Рим гастрономический, для туристов со всего мира предстает в искаженном виде. После знакомства в таких псевдоресторанах с фальшивой гастрономической продукцией, ничего общего не имеющей с блюдами настоящей итальянской или римской кухни, у путешественников, побывавших в Вечном городе, создается неверное впечатление о великой итальянской кулинарной традиции и об Италии вообще. Такой горький привкус от посещения Вечного города, оставшийся у туристов, впоследствии возможно обернется в конце концов, и против самих же липовых ресторанов. Некому больше станет платить столь бешеные деньги за гастрономическую подделку. Ранбше кредо деляг – рестораторов: «туристов много, сегодня один – завтра другой» – гарантировало им безнаказанность и высокие барыши. Однако сегодня современные туристы – уже не безропотные «овцы для стрижки» огромных денег, они защищаются глобально – посредством интернет–ресурсов.

Так и в данном случае глава этой, буквально обворованной туристической семьи, Андрей из Восточной Европы, после возвращения на Родину сразу же отправил жалобу на этот ресторан в форме электронного сообщения, приложив в качестве доказательства выданный там ему чек на 72 евро, прямиком в Codacons (Общество защиты прав потребителей) Италии с объяснением ситуации и просьбой обратить внимание соответствующих контролирующих органов на цены и поведение работников этого ресторана в отношении иностранных туристов. В этом письме он подробно объяснил обоснование счета официантами этого заведения общепита: 15 евро за каждое пирожное тирамису и по 5 евро за капучино. К этим 60 евро добавились 12 евро «за обслуживание». Тот же самый турист, пострадаваший от нечистых на руку работников общепита, отправил рекламацию на один из престижных туристических сайтов – tripadvisor.it.

Здесь среди многочисленных инфо о достопримечательностях городов мира есть и неподцензурные рейтинги туристов со всего света, касающиеся всего того, что связано с туризмом: билеты – отели – рестораны и т.д.

Этот туристический интернет–сайт позволяет сегодня узнать лучшие рестораны, бары и места общепита, чтобы попробовать вкус настоящих кулинарных блюд во всем мире, в том числе и итальянских, и не расстаться с деньгами. Есть здесь и форум с отзывами о ресторанах рекомендуемых для посещения и тех, которые лучше обходить стороной. Именно на этом сайте уже имеются многочисленные записи туристов об уже упоминавшемся недобросовестном заведении общепита на улице Кавур в Риме. Например, комментарий туристов англичан по фамилии Bratbys, оставленный 3 июня: «в этом месте за 2 корнетто, которые обычно стоят не дороже 2 евро в среднем каждый, нам выставили счет на 24 евро. Не ходите туда, если не хотите бросать деньги на ветер». Немецкий турист в записи от 28 мая рассказал, что купил поллитра пива за 9 евро. «Цены, выставленные снаружи ресторана – были чрезмерно заышенными. Когда мы начали жаловаться, официанты заявили: или платите всю сумму или позовем полицию». Другой комментарий: «Позор для Рима: 6 евро за 1 бутылочку Coca-Cola и 15% за обслуживание столика». Другие записи: 63 евро за 3 капучино, 1 кусок торта и 1 тирамису. Другие записи о ценах в этом заведении, оставленные туристами: 12 евро за 1 мороженое; 5,50 евро за 1 кофе; 6 евро за корзинку с хлебом; 29 евро за порцию рыбы, приготовленную к тому же плохо. Длинный список можно продолжать, как сообщается в римской газете «Вестнике» («Il Messaggero»).

И этот неприглядный образ Рима, создающийся в глазах обманутых туристов, дело рук самих же итальянцев – недобросовестных владельцев римских заведений общепита. Эта ложка дёгтя в бочке меда – бары и мелкие рестораны на центральных улицах и площадях Рима, скорее подпадающие под название "забегаловки общепита" и не имеющие ничего общего с серьезными ресторанными заведениями, где держат марку "великой итальянской кухни".

«Впечатление от культурного Рима меркнет у иностранных туристов, испытавших на себе и своем кошельке «предприимчивость» ресторанных дельцов. Жалуются единицы. Остальные же, и таких большинство, просто молчат и делают выводы, достаточно негативные в отношении римского гостеприимства. Вернувшись к себе на Родину, они наверняка поделятся печальным опытом с родственниками и друзьями, отговорив многих от турпоездок в слишком «обманный» Рим» – приблизительно так описал создавшуюся обстановку после полученной жалобы по счету на 72 евро Президент Общества защиты прав потребителей (Codacons) Карло Риенци. Он предложил следующий вариант решения проблемы: «после таких заявлений обманутых туристов подобные заведения необходимо немедленно строго наказывать. Для начала временно закрыть на 3 месяца, а при повторных жалобах – насовсем. Мы направим от себя запрос в мэрию Рима и в «Финансовую гвардию» с требованием провести незапланированные проверки контролеров в штатском во многих заведениях исторического центра».

А пока все тот же Андрей, положивший начало своим заявлением расследованию этого скандального случая – надувательства баров–ресторанов,наживающихся на иностранных туристах, на том же сайте tripadvaser.it оставил следующую запись: «полистав отзывы на сайте я обнаружил, что многие оказались в подобной ситуации. Это позор Риму, который отбивает желание у туристов вновь вернуться в этот город. Надеюсь, что городские власти найдут время, чтобы изменить ситуацию и сделать Рим лучшим местом для всех туристов».

Нужно заметить, что в «капканы» владельцев недобросовестных баров попадают не только иностранные туристы, но и сами жители других городов Италии и даже «коренные» римлянене, по привычке решившие встретиться и поболтать за чашечкой кофе с друзьями в незнакомом баре. Обычно у местных жителей итальянской столицы есть «свои» любимые бары и рестораны, проверенные временем. И дело иногда даже и не совсем в том, что «для итальянцев еда – это святое». Для ресторанов – не без этого, конечно. Но для кофе и корнетто – бар, это своего рода местный клуб по интересам, где главный человек в баре – это бармен. Правильно сварит кофе–эспрессо – это еще полдела. Бармен должен быть «своим человеком», фигурой, являющейся чем–то средним между психологом и священником, знающим каждого постоянного посетителя по имени, и осведомленном о его житейских проблемах. В «свой» бар ходят пообщаться, полистать свежие газеты и поболтать с барменом в случае отсутствия приятелей–собеседников. Здесь встречаются с друзьями. Это и своего рода ритуал 5– минутного отдыха перед работой и в перерыве на чашку кофе. Надолго здесь не задерживаются. Практически незаметный глоток хорошо приготовленного кофе–эспрессо или утреннего капучино обычно пьют за стойкой бара все с тем же корнетто или пирожным, заплатив за то и другое примерно 2-3 евро.

«Коренные» римлянине старшего возраста из поколения в поколение передают практический совет подрастающему поколению: в центре Рима на туристических маршрутах, дабы не быть обобранным в незнакомом баре, «пейте кофе – только за стойкой и никогда(!) за столиком». Цены за обслуживание за столиком могут иногда в десятки раз отличаться от цен за стойкой бара. И этот пренеприятный «сюрприз» станет известен только при получении счета за обслуживание.

Так что это итальянское пирожное тирамису (tiramisù), что в переводе означает «тяни меня вверх», возможно все–таки «вытянет на себе» римский общепит в сторону уважительного отношения к иностранным туристам и справедливых цен.
NR2.ru: http://www.nr2.ru/italy/443592.html

 

Изображение пользователя serena06.
Заслуженный участник

Re: Деньги – все, имидж Рима – ничто Иностранным ...

Классно отведали исконно итальянские вкусности..... обдираловка.....

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Наверх страницы

Отели в Италии