Паоло Роверси.
В мире моды Паоло Роверси известен как личность загадочная и недосягаемая. Его мало кто знает в лицо, но зато фирменный почерк Роверси известен многим. Именно за этим волшебным почерком к фотографу обращаются самые известные модные журналы, а не за тем, чтобы осветить какой-нибудь фешн-показ в профессиональном качестве. Паоло Роверси можно сравнить с Рафаэлем в том, что он творит ради удовольствия. Финансовая сторона профессии его теперь интересует мало. Мастер даже нанял собственного менеджера, который занимается всеми денежными вопросами, чтобы самому не отвлекаться «по пустякам». Однако 40 000 евро, в которые оценивается его фешн-съемка для глянцевого издания, пустяком назвать – язык не поворачивается. Но желающие находятся. Более того, на сегодняшний день Паоло Роверси является одним из самых востребованных фешн-фотографов планеты.
Паоло Роверси родился в небольшом городишке Равенна, что на севере Апеннинского полуострова. Это был 1947 год. Будучи подростком, он с родителями отдыхал в Испании, где и «заразился» фотографией. Роверси настолько был увлечен фотосъемкой в поездке, что сразу после возвращения оборудовал с приятелем и фотолюбителем Батиста Мингуцци фотолабораторию в подвале своего дома. Первые уроки фотомастерства Паоло Роверси брал у местного профессионала, часами пропадая в его студии.
У 1970 году молодой Паоло Роверси уже был хорошим портретистом. В 1971 году в Равенне состоялось знаковое событие в его жизни – встреча с легендарным редактором журнала Elle Питером Кнаппом. Осенью 73-го по его приглашению Роверси отправляется в Париж, и навсегда останется там.
В начале Паоло был репортером агентства Huppert, но затем постепенно оброс связями, которые приблизили его к модной фотографии. В тот момент, Роверси мало знал о мире моды и был увлечен фотожурналистикой. Однако, позднее, увидев работы таких мастеров, как Ньютон, Пенн, Аведодна и других, проникся фешн-жанром.
Паоло Роверси понимал, что для того, чтобы стать заметным в новом для него амплуа необходимо, в первую очередь, учиться. Так в 1973 году он идет в помощники английскому фотографу Лоренсу Секманну. Прежние помощники Секманна не выдерживали характер их босса и недели. Роверси был с ним до последнего дня, и все это время впитывал его бесценный опыт. Это именно Секманн научил его тому, что статичной должна быть только камера, но не сам фотограф. Для Роверси это были больше, чем мудрые слова. Это дало ему понимание того, что необходимо постоянно придумывать что-то новое, поскольку копии никому не интересны, – они всегда хуже оригиналов. После смерти Лоренса Секманна Паоло начинает сольную карьеру модного фотографа и работает на Elle, Depeche Mode и Marie Claire. Всемирная известность к Роверси приходит в 1980 году, после большого контракта с Кристиан Диор. Тогда фотограф впервые применил съемку на Polaroid, получая снимки 8”х10”. Эти фотографии с непредсказуемой цветопередачей становятся фирменным знаком Роверси, который будет приносить ему славу многие годы.
Техника Паоло Роверси базируется на длинных выдержках и работе «световой кисти». Но, как говорит сам мастер, его секрет заключается не столько в технике, сколько в объектах съемки. Роверси, в первую очередь, ищет в своих моделях выразительность и внутреннее содержание. Иногда из трехсот моделей, пришедших к нему на кастинг, фотограф не останавливается ни на ком. Естественно, что такая избирательность не могла не отразиться на снимках Роверси. Он не считает, что от фотографа зависит все. Многое, как он говорит, уже содержится в самой модели, если ее внешность проходит его «цензуру».
На снимках, сделанных Паоло Роверси практически отсутствуют улыбающиеся лица. У них даже нет намека на улыбку, и все же они прекрасны. Мир, созданный Роверси, кажется таким тонким и хрупким, что создается впечатление, будто они могут исчезнуть от малейшего дуновения. Как бы то ни было, фотографии Роверси всегда интересовали самые популярные журналы, среди которых такие, как Vogue, ID, New York Times Magazine, W Magazine и это далеко не полный список, не считая огромного количества рекламных компаний именитых домов моды и брендов одежды, которые он отснял.
На протяжении последних 25-и лет Паоло Роверси практически не покидает своей студии, хотя однажды он совершил путешествие по Индии и Йемену, где отснял много материала. Книги с портретами, сделанными в этой экспедиции, вышли под названиями Al Moukalla и ANGELI. В 2005 году в честь ознаменования четверти века отданного фотографии, Роверси выпустил фотокнигу «Студия».
Re: Паоло Роверси (Paolo Roversi)- один из самых ...
пн, 12/03/2012 - 11:44 — Nata...0Хотя лично мне все же больше импонирует стиль 90-х: ухоженность, женственные формы, идеальные пропорции, при этом нет ощущения "сиротского", тощего тельца. Стройность, но и женственность одновременно, волосы в идеальном состоянии. А на современных фотографиях- иногда прямо хочется волосы помыть девушкам, да и слегка откормить. Вобщем нет ощущения здоровой красоты.
Я тоже так считаю
Re: Паоло Роверси (Paolo Roversi)- один из самых ...
пн, 12/03/2012 - 07:52 — Tutta720А мне все понравились и Водянова и Пивоварова. Просто сейчас тренд такой : не роскошная женщина, как это было в 90-е Синди Кроуфорд Линда Евангелиста), а вот такая девочка с нашего двора с диковатой, "нехоленой" красотой. В некоторых фото - эстетика на грани фола, но все же это эстетика, это красиво и завораживает.
Хотя лично мне все же больше импонирует стиль 90-х: ухоженность, женственные формы, идеальные пропорции, при этом нет ощущения "сиротского", тощего тельца. Стройность, но и женственность одновременно, волосы в идеальном состоянии. А на современных фотографиях- иногда прямо хочется волосы помыть девушкам, да и слегка откормить. Вобщем нет ощущения здоровой красоты.
Re: Паоло Роверси (Paolo Roversi)- один из самых ...
вс, 11/03/2012 - 19:35 — amalgama0Спасибо за интересную статью.
Фото завораживающие!!!!!!!!!!!
..... но Водянова это страх страшный (имхо....)
Re: Паоло Роверси (Paolo Roversi)- один из самых ...
вс, 11/03/2012 - 19:33 — soleilpetit0очень интересно! Спасибо!