Тренировка интеллекта
Удачное сочетание генов, воспитания и окружающей среды – идеальная основа для развития умственных способностей малыша. Главное – не упустить время!
Учеными давно доказано, что движения рук ( так называемая мелкая моторика ) находятся в тесной связи с умственным развитием. Многочисленные исследования показали: чем активнее малыш действует пальчиками, тем раньше он начинает говорить.
Постарайтесь сделать так, чтобы первые игрушки малыша были из тканей разной текстуры. Тогда они будут способствовать развитию широкой гаммы тактильных ощущений. Чуть позже пластилин и глина позволят ребенку не только тренировать пальчики, но и создавать фигурки животных или любимых героев.
Кстати, не менее полезны такие занятия, как завязывание шнурков, сортировка круп, перемотка ниток, лепка из теста, собирание пазлов и мозаики.
Тренинг для пальчиков
Начинать развивать мелкую моторику нужно с раннего возраста. Новорожденному ежедневно делайте массаж пальчиков, а малышу постарше предлагайте определенные игры.
- Покажите ребенку, как работают его пальчики: сгибаются и разгибаются, сжимаются в кулачок. Играйте в «Сороку-ворону», выполняйте другие упражнения из специальной гимнастики. Не забывайте читать при этом веселые потешки и стишки.
- Сделайте с малышом бусы для бабушки или куклы. Для этой цели подойдут пуговицы, макароны, сушки, ягоды или вырезанные из картона кружочки либо квадратики. Со временем усложняйте задание: нанизывайте предметы разного цвета, формы или текстуры в определенной последовательности.
Буквы и слова
Методики раннего развития предлагают комплексные программы обучения ребенка чтению. Оказывается, чем раньше буквы, слова и понятия войдут в жизнь малыша, тем быстрее он освоит чтение и письмо. Но даже если вы читаете малышу сказки на ночь, элементарное желание подражать маме заставит ребенка попросить вас научить его читать.
- Карточки Домана и кубики Зайцева зарекомендовали себя как действенные и эффективные способы запоминания слов и букв. Причем показывать их нужно с самого раннего детства. Карточки рассчитаны на то, чтобы малыш подсознательно запоминал слова, а кубики Зайцева делают упор на ассоциативное мышление.
- Учите малыша читать в игровой форме. Например, буквы «д» и «а» - друзья. Вот они и бегут навстречу друг другу. Как только они возьмутся за ручки – появится коротенькое слово «да».
Развиваем логику
Маленький человек постигает природу простейших предметов и явлений, как правило, в процессе игры. Самое благоприятное время возраст 1,5-3 года. Предоставляйте ребенку свободу и помогайте, если он попросит. Позволяйте ему делать что-нибудь по хозяйству. Тогда окружающие предметы станут близкими и понятными.
- К полутора годам малыш начинает замечать, что все предметы отличаются друг от друга определенными свойствами, например, по размерам или цветам. Так формируется логическое мышление. Теперь его пирамидка будет сужаться кверху, а машина из конструктора – ездить на колесах.
- Купите разноцветные корзины и учите малыша убирать свои игрушки. Например, мягкие – в синюю, пластмассовые – в красную. Сначала помогайте ему, а потом пусть делает это сам.
- Оказывается, из кубиков можно построить башню, мост, дом или гараж для машинок, а из кусочков цветного картона сложить картину. Вы испытываете гордость за своего ребенка? Со временем придумывайте задания посложнее и покупайте развивающие игрушки в соответствии с его возрастом.
How are you?
Каждый ребенок – лингвистический гений с рождения. Давно доказано: на скольких языках будут разговаривать взрослые вокруг, столько он и освоит. Вам не потребуется тратить много сил, чтобы малыш овладел азами какого-нибудь иностранного языка.
- Вы с мужем умеете говорить по-английски? Общайтесь на нем друг с другом каждый день. Вскоре малыш к вам присоединится.
- Обязательно ставьте своему интеллектуалу мультики, читайте стишки и давайте листать детские книги на иностранном языке.
Веселые цифры
Главное в обучении математике – помочь, малышу осознать количественные понятия, а не оперировать графически изображением цифр. Как только он освоит устный счет, начните учить цифры.
- Каждый раз, когда вы с карапузом спускаетесь или поднимаетесь по ступенькам, считайте их. Он будет запоминать то, что вы произносите вслух. И хотя для него это пока необычные слова, повторения ускорят понимание самого процесса счета.
- При каждом удобном случае предлагайте маленькому исследователю попрактиковаться. На прогулке считайте машины, в магазине – покупки, дома - столовые приборы для обеда. И вскоре малыш поймет, что счет в жизни играет важную роль.
- Чтобы ребенок быстро запомнил цифры, придумайте для каждой из них яркий персонаж. Например, единица – озорной пингвин, а двойка – лебедь.
Re: Умственное развитие ребенка: логика, иностранные языки, ...
ср, 07/03/2012 - 12:23 — olgajade+2А Даня лeнится
ничего страшного... потом как в один раз закоговорит, не закороете ))) Детки такие бывают... протсо не хотят и все... но это не страшно. они доганяют и переганяют своих сверсников. Мой племянник почти до 3 лет не говорил. А какгда заговорил, то я думала что у меня крыша поедет.. от скорости и от невыговаривания букв. Но ничего.. термпение и еще раз терпени.. и все исправила.
Re: Умственное развитие ребенка: логика, иностранные языки, ...
ср, 07/03/2012 - 11:05 — shelolga+1Лена, я статью не читаю, некогда, потом прочту, насчет рано говорить- у меня все наоборот. Из старшей девочки в свое время в 2 годика клещами слова тянули, молчала как рыба и только пальцем показывала что ей нужно. Как выяснил логопед - она это делала из принципа!!! Он взял мишку, надел на руку, и заговорил с ребенком от имени мишки. И доча, которая с нами не говорила, вдруг сразу заговорила с этим мишкой!! Я потом тоже сразу же купила мишку-перчатку.
А младшая заговорила в год уже связно и много, болтала без умолку, пела, какое-нибудь новое выражение твердила сама весь день дня три подряд к месту и не к месту, потом другое выражение тоже дня три, засыпая тоже болтала....мы не учили ее специально и я не знаю от чего это она так. Единственный фактор мог повлиять - это то, что с нею во дворе дружит девочка на год старше и она хорошо уже на тот момент говорила и видимо подала моей младшей дочке хороший пример.
Re: Умственное развитие ребенка: логика, иностранные языки, ...
ср, 07/03/2012 - 09:32 — Mela-2ужe с пeрвого пункта, у мeня возник вопрос(нe к тeбe,Оля,а к тeм кто написал статью) рано начинаeт говорить,eто во сколько? Моeму малышу чeрeз нeсколько днeй 1,5 годика стукнeт,а говорить мы лeнимся! так самоe простоe,по нeобходимости,чуть большe говорим когда в отчаиньe. С мeлкой моторикой у нас всe нe просто хорошо,а отлично!(замeчания других людeй и воспитатeльниц в яслях) он ужe умeeт дeржать правильно карандаш и ручку,чeртит с дeдушкой под линeйку фигуры и пишeт имeна. Сам (с мeсяц примeрно) управляeт подьeмным краном(на пультe управлeния) и внeдорожником(такжe на пультe) хотя eти игрушки прeдназначeны для дeтeй от 3-х лeт... Мой старший сын ужe очeнь сносно говорил в таком возрастe. А Даня лeнится
Re: Умственное развитие ребенка: логика, иностранные языки, ...
ср, 07/03/2012 - 08:48 — olgajade+2Методы раннего развития детей
В наше время все большую популярность приобретает раннее развитие детей. Что собой представляет раннее развитие? Какие существуют методы раннего развития детей?
Какого-то единого научного определения понятию «раннего развития» нет. Разные педагоги, психологи, педиатры по-своему трактуют это явление. В общем случае, под ранним развитием обычно понимают специальные методики, направленные на опережающее развитие способностей ребенка. Эти методики включают развитие и физическое, и интеллектуальное, и эмоциональное.
Существует множество различных методов раннего развития детей. Например, огромной популярностью в мире на сегодняшний день пользуются следующие методики:
Каждая из этих методик носит название по именам своих авторов. Например, автор метода Зайцева, Николай Александрович Зайцев (1939 года рождения), - известный педагог-новатор из Санкт-Петербурга. В основе его метода – совершенно отличный от традиционного принцип обучения детей чтению, счету, иностранным языкам.
Одно из наиболее известных пособий Зайцева для раннего развития детей – это его кубики. Широко распространено раннее обучение детей чтению с помощью этих кубиков. Традиционно ребенка учат читать с изучения букв, потом переходят к слогам, а затем уже к составлению слов. Однако ребенок, произносящий свои первые звуки и слова никогда не говорит отдельными буквами, а всегда пользуется только слогами. Поэтому разделение слов на отдельные искусственные элементы воспринимается ребенком с трудом.
Занятия с кубиками Зайцева не предполагают долгого просиживания за столом, непонятных пока ребенку объяснений, что такое буква, звук, гласный или согласный, мягкий или твердый. Обучение чтению по кубикам Зайцева происходит в процессе игры, веселой и занимательной. Особенность этих кубиков – различные цвета и звуки, которые они издают. На гранях кубиков написаны склады – пары из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква.
Независимо от того, по какой методике раннего развития родители решили обучать своего ребенка, следует соблюдать ряд правил, иначе ни о какой эффективности методов раннего развития не может быть и речи.
Во-первых, нельзя развивать ребенка насильно. Развивающие занятия будут бесполезны или даже вредны, если они будут проводиться «из-под палки». Нельзя проводить обучающие занятия с ребенком, если он выражает протест, пытается убежать, плачет. Нельзя угрожать ребенку упражнениями за провинности, нельзя также шантажировать ребенка. Только добровольные занятия, которых сам ребенок с нетерпением ждет, могут принести результат.
Во-вторых, нельзя применять методику, которая непонятна родителям или которая вызывает у них недоверие. Ни один метод раннего развития не универсален и к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Перед тем, как приступить к занятиям, следует внимательно и полностью прочитать описание всей методики, понять, что в процессе занятий потребуется от ребенка и каких результатов можно добиться. Следует тщательно взвесить все «за» и «против» каждого метода, чтобы выбрать для занятий самый подходящий. Важно помнить, что за жизнь и здоровье ребенка отвечают только родители и никто другой! Только родители могут принять решение, стоит ли применять к их ребенку ту или иную методику.
И, наконец, в-третьих, любые способности ребенка можно развивать, но не в ущерб остальным сторонам его личности. В ребенке все должно развиваться гармонично. Если родители будут упорно заниматься развитием интеллекта своего малыша, но при этом не будут уделять достаточно внимания развитию его двигательной активности, то развитие ребенка будет однобоким, неполным. Нельзя забывать также и об эмоциональном развитии, ведь это едва ли не главная составляющая общего развития ребенка.
Методы раннего развития разработаны и собраны известнейшими педагогами с мировыми именами. Однако для своего ребенка родитель – самый лучший педагог. Чуткость, внимательность и забота любящих родителей помогут подобрать тот метод раннего развития, который подойдет именно их ребенку.