Люди, человеки!!
Очередь к ковчегу с поясом Пресвятой Богородицы, находящемуся в храме Христа Спасителя, превысила все самые пессимистичные ожидания - накануне она начиналась от стадиона "Лужники", у станции метро "Спортивная", а в четверг ее хвост заканчивается у станции метро "Воробьевы горы". Как сообщает "Православие и мир", по предварительным оценкам, ожидание в очереди может достигнуть двух суток.
Вдоль всего маршрута движения очереди дежурят бригады скорой помощи - за многие часы стояния на морозе накапливается усталость, обостряются болезни. Уже зафиксированы случаи обмороков и сердечных приступов. Из очереди за сутки за медпомощью обратились 92 человека, из них 24 были госпитализированы, сообщает РИА "Новости". А за 6 дней к медикам обратились более 750 паломников. К дежурившим психологам за это время поступило 66 обращений, всем была оказана психологическая помощь.
Из-за желания организаторов как можно быстрее пропускать богомольцев через храм в соборе сначала запретили прикладываться к привезенной с Афона святыне: разрешали лишь быстро коснуться рукой ковчега. А вскоре ковчег с поясом и вовсе был установлен на специальную арку - желающие почтить святыню стали просто проходить под ней. Высота сооруженной арки - около двух метров, одновременно под ней могут пройти три-четыре человека. Многие люди, проходя под аркой, вытягивают руки над головой, чтобы дотронуться до ковчега.
Если в предыдущие дни к поясу прикладывались в среднем 40 человек в минуту, сейчас за это время святыне поклоняются уже около 80 человек, похвалились в храме эффектом от рационализаторской инициативы. К несчастью, в такой спешке ни о каких рекомендациях духовенства о благоговении при приближении к святыне речь уже не идет. Многие из тех, кто уже побывал в храме или только попытался туда попасть, отмечают, что все происходящее у них ассоциируется со словом "ажиотаж" и напоминает хорошо "пропиаренную" акцию.
В четверг РПЦ, впервые с момента прибытия ковчега в столицу, вынуждена была напомнить, что совершенно не обязательно проводить сутки в очереди, чтобы поклониться священной реликвии, так как в храме Христа Спасителя постоянно находится не менее значимая святыня, чем пояс Богородицы, - частица ее ризы. Она в любое время доступна для поклонения, отмечает ИТАР-ТАСС со ссылкой на штаб по организации паломничества.
Частица пояса с Афона оказалась "святее" той, что в храме Илии Обыденного
Но в штабе умолчали о том, что в нескольких сотнях метров от храма Христа Спасителя, в храме Илии Обыденного во 2-м Обыденском переулке, дом 6, постоянно пребывает частица того самого пояса Божией Матери, привезенного с Афона. И к нему можно приложиться без всяких очередей и в любое время. Эта частица Пояса Пресвятой Богородицы находится в правом приделе в ковчеге со святынями, в серебряном кресте (см. пункт 7).
Видимо, часть пояса, которую привезли из монастыря на Афоне, оказалась "святее" той, что находится всегда под носом.
"Принесение святыни в Россию - событие очень значимое, но я хочу сказать, что в московском храме Илии Обыденного тоже хранится частичка пояса. Конечно, она меньших размеров, но тоже является величайшей святыней. Кроме того, в храме Христа Спасителя есть часть ризы Иисуса Христа и часть ризы Богородицы", - напомнил ключарь храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев.
Во многих московских, и не только, храмах есть равнозначные святыни, к которым можно подойти с молитвой и поклонением без полицейских кордонов, полевых кухонь, бригад скорой помощи и прочего для организованного поклонения.
В Зачатьевском женском монастыре в Москве есть чудотворная икона Кикская ("Милующая"), исцеляющая бесплодие, как и пояс Богородицы.
А в Казанском кафедральном соборе Петербурга также есть кусочек пояса Матери Божией. Он находится в мощевике, расположенном справа от алтаря, а по бокам от него - частицы святых мощей родителей Пресвятой Девы - праведных Иоакима и Анны. В другом ковчеге - кусочек Чудотворного Креста Господня. Святыни скромно лежат в соборе, и редко кто подходит им поклониться.
Суть не в поясе, а в нашей вере и в возносимых молитвах, которые не по праздникам, а в ежедневном общении с Богом. Это и принесет утешение и исцеление.
Чиновники духовнее своего народа и ближе по иерархии к Богу - они идут без очереди
Ключарь храма Христа Спасителя протоиерей Михаил (Рязанцев) подтвердил во время телефонного разговора с ИТАР-ТАСС, что люди, подъезжающие на машинах с номерами "АМР", которые выдают только госслужащим, проходят к поясу Пресвятой Богородицы без очереди.
Ранее в блогах появились сообщения, что чиновники и их семьи оказались ближе по своей иерархии к Богу, чем остальной народ. Иначе как объяснить тот факт, что они проходят без очереди (своеобразный "черный ход" к Богу) в храм Христа Спасителя к ковчегу с поясом Богородицы.
"Очевидно, да, какие-то машины проезжают, но я не знаю, как к этому отнестись - если это какие-то государственные служащие, обремененные заботами во благо народа, день и ночь они проводят на работе, и им некогда стоять несколько часов, наверное, возможно их как-то пропустить к святыне. Я не вижу в этом ничего криминального", - сказал протоиерей.
Оказывается, для доступа без очереди к православной святыне существует VIP-приглашение. По словам блогера e_rigby_ru, супруга его коллеги не стояла несколько часов в толпе паломников, так как прошла через заграждения благодаря такому приглашению. "Это уже вообще что-то запредельное! А как же с заповедью "легче верблюду пролезть в игольное ушко, чем богатому попасть в царствие небесное?" - иронически вопрошает другой блогер под ником v_strannik.
Отметим, что никто не осуждает, что без очереди пропускают инвалидов, родителей с маленькими детьми, детей из приютов, организованных паломников из других городов и т.д. Но "проникновение" через кордоны с корочкой вызывает чувство гадливости даже не к тем, кто считает это своим правом, а к тем, кто считает, что у кого-то такое право вообще есть.
Россиянам рекомендуют "мысленно" поклониться святыне
Надо реально оценить свои силы и воздержаться от паломничества в случае плохого состояния здоровья, рекомендовал россиянам главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко.
"Если люди пожилые, больные, лучше мысленно пройти этот путь", - посоветовал он. "Взвесьте свои возможности", - призвал Онищенко. Для тех, кто все же отправится на паломничество, он посоветовал делать это днем, нежели ночью, передает ИТАР-ТАСС. "Ночью организм по привычке опускает свою активность", - пояснил он.
Онищенко особо отметил, что сила духа верующих действительно может умножать силы и позволить много часов стоять в очереди. "Это феномен нашей духовной жизни", - считает он. "Я уверен, что никто не предполагал такого единения", - добавил Онищенко, предложив "этот феномен специально изучить".
Re: Ажиотаж вокруг пояса Богородицы: галопом мимо святыни и ...
вт, 29/11/2011 - 06:44 — Natalina07 (не проверено)почему все неверующие и непонимающие этого ажиотажа все таки крестят своих детей в церкви?
т.е. на твой взгляд это вещи одного порядка?
Объясню почему у меня возник это вопрос. Меня крестили именно по такому принципу (как я теперь поняла после твоих слов). Т.е. получается, что религиозный обряд просто как поесть культурно за столом - ни к чему не обязывает и так делают все.
Re: Ажиотаж вокруг пояса Богородицы: галопом мимо святыни и ...
вт, 29/11/2011 - 05:40 — fietta0Хочется надеяться, что в большинстве своем, люди принимают крещение и детей своих крестят осознанно, из лучших побуждений. К поясу Богородицы тоже по всей стране выстраивались очереди со светлыми намерениями.
Но вот описанные эпизоды про VIPперсон и их приближенных, про эти пропуска тоже не придуманы. А больше даже поражает не столько поведение этих персон, сколько покорное раболепское отношение к ним большинства. И вот от этой стороны медали появляется чувство гадливости, как сказано в статье. А ведь, вроде бы, благое дело...
Re: Ажиотаж вокруг пояса Богородицы: галопом мимо святыни и ...
вт, 29/11/2011 - 00:41 — Igor_Gherman0ППЦ . Не знаю чему больше удивляться-человеческой глупости или церковному лицемерию .
говорят что патриарх Кирил очень богатый человек и владеет табачно-водочным бизнесом.
igherman
Re: Ажиотаж вокруг пояса Богородицы: галопом мимо святыни и ...
вт, 29/11/2011 - 00:24 — Валерия Пиффарипочему все неверующие и непонимающие этого ажиотажа все таки крестят своих детей в церкви?
Мы не верующие и сочувствуем тем, кто еще под дурманом религии.
Sapienti sat.
Иммиграция в Италию для граждан всех стран от создателей портала "Италия по-русски"
Re: Ажиотаж вокруг пояса Богородицы: галопом мимо святыни и ...
пн, 28/11/2011 - 17:40 — Ottobre0Здесь не о чем спорить: я вот не ходила, мне просто противно чувство стадности в чем бы то ни было,но это мой выбор,а есть люди, которые стояли несмотря ни на что- это тоже их право. Случайно сегодня узнала, что вчера стояла в очереди одна моя сотрудница и делилась со мной этим как великим событием. Кстати, говорит, что прошли очередь за 4 часа и все было достойно: по пути очереди стояли автобусы, где люди могли посидеть и погреться, что они периодически делали, хотя погода вчера была хорошая+3,+4, для родителей с детьми была отдельная очередь и всем можно было подойти и в полевой кухне получить гречневую кашу и чай.Я это вам рассказываю из первых уст, а у нас порой в СМИ очень нагнетают разного негатива. После этого она пришла домой и не упала без сил, а чувствовала необыкновенный прилив энергии.
Re: Ажиотаж вокруг пояса Богородицы: галопом мимо святыни и ...
пн, 28/11/2011 - 17:23 — Оля710Читать такое местами весело, но вообще, противно! Если есть Бог, значит есть и противоположная дьявольская морда и он сидит, и хлопает себя по лбу :) Ждет VIP- персон
Re: Ажиотаж вокруг пояса Богородицы: галопом мимо святыни и ...
вс, 27/11/2011 - 23:36 — Olaf0Святая випота
Наш спецкор испытал на себе действие Пояса Богородицы, используя обходные маневры
28.11.2011Не умею я мириться по-людски. Что-то стукнуло в голову позвонить ей и предложить эту безумную затею, нужен был повод. Уже три месяца как расстались, поделили вещи, мебель, ритуально порвали совместные фотографии. Но легче не стало. По крайней мере мне стало еще хуже. Да и, наверное, Ковальской тоже. Иначе зачем она подняла трубку? Да еще и согласилась на эту авантюру.
— Ты сошел с ума, — яростно говорила она в телефон. — Ты ушел от меня, не звонил целых три месяца! И теперь зовешь в церковь целовать какой-то пояс?! Идиот! Да я тебя ненавижу!!! Ты слышишь?!
— Ну прости меня! Понимаю, может, это глупая затея, но все говорят, что реально помогает: женщины беременеют, инвалиды встают на ноги, а разведенные сходятся! И я все понял, я хочу помириться, чтоб как друзья, слышишь? Разве ты сама не хочешь этого?..
Ковальская бросила трубку. Я звонил снова и снова, а она поднимала, слушала и бросала опять. И вот наконец заговорила:
— Пойми, я хочу, но не могу тебя простить так быстро и легко.
— Отлично! У нас будет время! Постоим в очереди…
— Ты же знаешь, я даже некрещеная. И атеистка.
— Ничего. Я тоже. Да и какая разница. Заодно и проверим: устроим журналистский эксперимент!
— Ты сумасшедший, — повторяла она. — Зачем я вообще говорю с тобой…
Стартовать с Ковальской договорились от ресторана «Ваниль» на Остоженке. Модное заведение Ф. Бондарчука и С. Михалкова находится уже в пределах милицейского кордона (в 100 мерах от храма Христа Спасителя). Поэтому быстро и по-честному проникнуть сюда (как и в другие заведения элитного квартала) нельзя никак. Надо либо отстоять пять часов в основной очереди «для всех» (начало — на Фрунзенской набережной). Либо — полтора часа в очереди «для детей и инвалидов» (организована на Остоженке), подкупив постовых. Или иметь виповский спецпропуск-скороход (см. фото), существование которого власти упрямо опровергают. Но вполне себе средневековая градация христиан по имущественно-сословному признаку — факт непреложный и до сих пор актуальный.
Удивляют только пропорции между сословиями. Скажем, я думал, число VIP-пропусков в Храм не превысит сотни, включая путинский и собянинский. Оказалось, столько випов к поясу Богородицы проходит только за час. На моих глазах десятками в Храм просачивались сквозь толпу упитанные тела в черных пальто и их насиликоненные спутницы. (При этом днем в пятницу вице-мэр Москвы Александр Горбенко сообщил, что спецпропуска выдавались только инвалидам. Кого он имел в виду?) Но еще больше удивляла реакция очереди. Люди благодарно пропускали випов.
Они и нас пропускали с видом благодарных убойных коров, когда мы с Ковальской пробирались в ресторан Ф. Бондарчука и С. Михалкова. Я тащил ее за руку и пытался не смотреть людям в глаза.
— Сейчас попьем кофе и встанем нормально в очередь, — успокаивал я ее и себя.
— На Фрунзенскую поедем? — покорно спрашивала она.
— Зачем на Фрунзенскую, мы уже почти на месте.
— Но… — пыталась возразить Ковальская.
— Так все делают. Посмотри вокруг, — надо было убить все сомнения. — Или ты хочешь мерзнуть и месить тут грязь?
На полицейском кордоне я сунул постовому сотню в полураскрытую ладонь. И спустя минуту мы очутились словно в другом мире. Играл блюз. Мы сели у окна. Заказали капучино. Но неловкости почему-то стало даже больше. Я чувствовал на себе ее пронзительный взгляд, требующий как минимум объяснений или прощения на коленях. Надо было о чем-то поговорить…
— Редчайшая, — говорю, глядя в окно, — картина. Стояние простого народа в самом дорогом и престижном квартале континентальной Европы. Никогда еще так плотно не соприкасались гламур и православие…
— Это не соприкосновение, а взаимопроникновение, — нахмурилась Ковальская. — Ты смотри: кто тут за столиками. Сейчас только покушают устриц за тысячу шестьсот и побегут к святыне…
Она была права. Многих из «Ванили» мы вскоре увидели у входа в Храм по спецпропускам.
…После кофе надо было как-то вклиниваться в очередь. Снова платить постовому? А кто-то пытался пройти бесплатно. У заграждения жеманно кричал на ментов какой-то белокурый парень:
— Пусти меня, я сказа-ал! Я тут живу, да-а, в районе!
— Тише ты, — брезгливо хмурился мент. — Не стыдно тебе вообще у Храма появляться, а? Верующие с детьми приходят, а ты тут такой…
— Како-ой такой? — негодовал парень. — Да у вас всех здесь православие головного мозга*!
— Сейчас бить будут содомита, — обеспокоенно шепнула Ковальская.
— Чего-чего головного мозга?! — зашипел милиционер. Но гей уже благоразумно ретировался в толпу.
Плюнув на совесть, туда же нырнули и мы с Ковальской: «Посмотрим, как там, на «небе»?»
Попали в очередь для «детей и инвалидов». Маленькие дети спали в утепленных колясках. Детей постарше, утомившихся стоять, папы сажали на плечи. Женщины разводили в термосах какую-то похлебку. Весь этот караван приближался к своей цели со скоростью 5 метров в минуту.
— Ба, а что нам будет, если мы прикоснемся к поясу? — спрашивала девочка лет семи женщину лет 65.
— Счастье и здоровье на долгие годы, внуча. Представь, как сразу станет меньше хлопот маме с папой, если ты не будешь болеть. На лекарства не будут тратить…
— А я тут свою пенсию перевел в частный фонд, — похвалился я Ковальской. — Доходность за 2011 год — 15%. Почти в два раза покрывает инфляцию! Чума!
— Поздравляю. Но я в счастливую старость не верю, — говорит. — По крайней мере в России.
— Ну а во что тогда ты веришь-то? В Бога не веришь, в пенсию тоже…
— Верила в тебя, пока ты не ушел…
— Так, давай не будем. Мы же решили.
— Ну, верила в Медведева, но и он, как ты… Еще верила, что, может, и правда разберутся с пробками.
Что тут скажешь… С пробками сегодня и правда была катастрофа. Закрытыми для проезда оказались несколько кварталов от Пречистенской набережной до Остоженки. Отчего вечером пробки в центре города выросли до 9 баллов (по оценке «Яндекса»). А движение на юго-западе центра и вовсе остановилось.
В приложении для телефонов «Яндекс.пробки» москвичи гневались на «Единую Россию» и верующих. «Мы стоим, а жулики и воры едут!», «А хорошее раньше было здесь место — открытый бассейн!», «ЕдРисню — к стенке! Голосуем за ЛДПР или коммунистов!», «Грядет, братцы, наконец, грядет 17-й год». А вот кто-то пишет, уже обращаясь к сородичам: «О, быдл-класс на «Цивиках» и «Фокусах» проснулся и зароптал!», «Ребята, «ЕдРисня» не в Думе правит, а в ваших хомячковых головках».
— Я тоже не понимаю, при чем тут «Единая Россия», — сказала Ковальская, отрываясь от телефона.
— Как это при чем? А кто принимал антинародные законы?! Кто грабил и воровал?! Кто довел, б…, страну до такого?!
— До какого, котик? — устало выдохнула Ковальская. — Мы стоим с тобой в очереди для детей и инвалидов.
— Я частично по работе, — оправдывался я.
— А машину во втором ряду ты тут в переулке тоже по работе бросил? А, нет, забыла, только частично!
— Да что вообще ты меня отчитываешь как ребенка?! — вскрикнул я от бессилия.
Хотя возразить было нечего. Надо было просто перевести тему или молчать. Иначе никакого примирения…
— Тетя, а вы зачем стоите? — спросил я соседку лет 45 в красном пуховике и с сыном лет 14. — С какой целью к поясу двигаетесь?
— А ты че, прокурор? — ответила женщина. — Для тебя там отдельная очередь, так что вали отсюда. Замордовал бедную свою девочку! А ты, милая, бросай его на …!
Стало противно и мерзко. И стыдно, хоть и непонятно за что. Хотелось провалиться. Где-то высоко над головой жужжал вертолет МЧС. Сверху ему, наверное, открывался изумительный вид. Огромная толпа сплошным пятном молчаливо течет к святыне по изгаженным тротуарам. Другая толпа, на автомобилях, обездвиженно ждет, заполнив проезжие части, и усиленно строчит в айфоны проклятия государственным руководителям.
Почти у самого входа в Храм, параллельно с очередью «для детей и инвалидов», небольшой струйкой внутрь вливаются люди «по VIP-пропускам». Проверял спецпропуска постовой в черной рясе и с бейджиком «о. Мифодий». Одновременно разговаривал по смартфону, заложив его между плечом и шеей:
— Гоша, слушай сюда. Сейчас я даю команду, и тебя с Валей пропускают у центрального. Да, и детей тоже. Охране скажешь: я распорядился, да…
Мужчины в элегантных пальто быстро семенили внутрь, сопровождавшие их дамы накидывали на головы изящные платки.
И каждый, кто без пропуска, мог ощутить полное свое ничтожество. Но большинство, кажется, ничего не ощущало вовсе. После пяти часов на ногах у людей, наверное, не было сил. Или это только я, купив себе «место в партере», не смог принять, что кому-то партер полагается «по крови». Короче, я начал снимать на телефон.
— Как не стыдно вам, тут же дети и инвалиды! — обратился я к VIP-православным. — Ведь сказано в Библии: «Легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богачу пролезть в рай». Позорище!
— Тут какой-то гаврик нарывается, — сказал в рацию постовой с бейджиком
«о. Мифодий».
Через мгновение из ниоткуда вынырнул неприметный человек в темно-синей «аляске» и со стандартным лицом фээсошника.
— Че ты орешь-то, — негромко сказал мне на ушко человек и взял под локоть. — Занятые люди в Храм спешат, а ты кричишь, хулиганишь.
— А чем они лучше меня?! — вякнул я.
— А я в гузло тебе сейчас дам, и узнаешь чем, — сказал человек, с силой сжал хватку и согнул меня пополам.
— Наташа! — только и успел я беспомощно кликнуть бывшую.
В глазах — мгновенный туман. И как в кассовых фильмах — проносятся перед глазами кадры из прошлого. Боже, как я мог поступить с ней так три месяца назад? Какое я ничтожество и вообще кусок говна. Прости меня, Боже, но я все осознал и без этого пояса. Мне ничего не надо. Я хочу вернуться!
— Руку на христианина!? — слышал я боевой голос Ковальской. — Паломника бьют!
И вот кто-то уже потащил меня за другой локоть. Какие-то люди отряхивали помятый рукав. Фээсошник, не оглядываясь, затрусил в сторону милицейского «пазика».
…Все-таки почти чудо. Мы с Ковальской поехали домой.
*Распространенный интернет-мем.
http://www.novayagazeta.ru/society/49694.html
Re: Ажиотаж вокруг пояса Богородицы: галопом мимо святыни и ...
чт, 24/11/2011 - 14:48 — albaniaya0я верущая, и ребенка крестила. Но вот мне странно на тех, кто "верующий" только на праздники. Надо пойти потолкаться на службу на Рождество ( я была маленькая то со мной мама так ходила раз в год), на Пасху - не протолкнуться в церкви именно потому что все идуууууут. при этом в другие дни говорят: да и не веруюшая)))) Ну и тут можно будет всем рассказать: а я-то прикоснулась к мощам святым и сделат всем так
Re: Ажиотаж вокруг пояса Богородицы: галопом мимо святыни и ...
чт, 24/11/2011 - 14:47 — Оля710почему все неверующие и непонимающие этого ажиотажа все таки крестят своих детей в церкви?
Хороший вопрос. Но все-таки не все. Есть кто упрямо стоит на своем, к большому раздражению окружающих. Одна моя подруга не крестила ни первую дочку, ни сына. И наш крестник с женой крестили первую дочку, а вот мальчика уже нет. Ни во что больше не верят, даже Пасху не отмечали, а только дали раскрашивать детям яйца ради их удовольствия. Дети одного возраста, старшим девочкам по 6 и 7 лет, а малышам около двух.
Re: Ажиотаж вокруг пояса Богородицы: галопом мимо святыни и ...
чт, 24/11/2011 - 14:33 — Natalina07 (не проверено)почему все неверующие и непонимающие этого ажиотажа все таки крестят своих детей в церкви?
Re: Ажиотаж вокруг пояса Богородицы: галопом мимо святыни и ...
чт, 24/11/2011 - 14:29 — Оля710Сегодня девица интереснейшую лекцию по патопсихологии променяла на поход к священным коровам. Это я не просто прогуляю, комментировала подруге, а с БЛАГОРОДНОЙ целью.
Была в университете на практическом занятии художников. И вот одна студентка в связи с чем-то начала что-то говорить о грехе, о библии, что-то там сказано...Я сидела и думала, девушке ещё только лет 20, а уже повторяет всякую чушь. Скорее всего, вслед за бабкой или теткой. Внушают молодым религиозные сказки.
Re: Ажиотаж вокруг пояса Богородицы: галопом мимо святыни и ...
чт, 24/11/2011 - 14:27 — рябина-6ППЦ . Не знаю чему больше удивляться-человеческой глупости или церковному лицемерию .
Re: Ажиотаж вокруг пояса Богородицы: галопом мимо святыни и ...
чт, 24/11/2011 - 14:24 — Оля710По теме вчера прочитала в блоге
Сегодня я, оторванная в последнее время от бурной жизни обывателей, наконец, поняла, почему в субботу после больницы три (ТРИ!) часа добиралась до дома. Какие-то священные фетиши в Москву привезли. В который раз убеждаюсь, что наше общество безнадежно больно. Словно опухоль разрослась в его лобных долях и привела к эмоциональной идиотии. Близкие, окружающие, собственные дети не вызывают больше эмоций, нет. Но вот мифические персонажи, распятые 2 тысячи лет назад - они роднее родных, их надо жалеть со страшной силой. Это как зеки нынешние, сидят за множественные убийства, но все с крестиками на шее. Да. Эмоциональная тупость.
При таком бешеном количестве детских домов, жестокости друг к другу, мы имеем километровые очереди желающих приложиться к мифическим фетишам....
Я рассказывала в своем дневнике, как невеста моего племянника стояла в очереди к мощам святой Матроны и как я там обстрадалась. Я считаю этот день потерянным. Ведь я могла бы сходить и туда, и туда...Надо было не теряться и гулять одной. А другой яркий пример, когда в Иерусалиме в борьбе за благодатный огонь верующие чуть не поубивали друг друга?
Re: Ажиотаж вокруг пояса Богородицы: галопом мимо святыни и ...
чт, 24/11/2011 - 14:20 — Оля710в Калининград тоже привозили, мама ходила. в первые дни было безумие, а в последний день, говорят, не было практически никого.
Главное слово здесь - безумие!
Re: Ажиотаж вокруг пояса Богородицы: галопом мимо святыни и ...
чт, 24/11/2011 - 14:13 — albaniaya0По теме вчера прочитала в блоге
Сегодня я, оторванная в последнее время от бурной жизни обывателей, наконец, поняла, почему в субботу после больницы три (ТРИ!) часа добиралась до дома. Какие-то священные фетиши в Москву привезли. В который раз убеждаюсь, что наше общество безнадежно больно. Словно опухоль разрослась в его лобных долях и привела к эмоциональной идиотии. Близкие, окружающие, собственные дети не вызывают больше эмоций, нет. Но вот мифические персонажи, распятые 2 тысячи лет назад - они роднее родных, их надо жалеть со страшной силой. Это как зеки нынешние, сидят за множественные убийства, но все с крестиками на шее. Да. Эмоциональная тупость.
При таком бешеном количестве детских домов, жестокости друг к другу, мы имеем километровые очереди желающих приложиться к мифическим фетишам. Бабки, только что проклянающие молодежь (матом!) за занятые в троллейбусе места, истово крестятся при виде церквей и готовятся стоять на морозе часами ради встречи с предметом вожделения. Тетки приволокли малолетних детей и держат их на морозе, не думая ни о комфорте, ни о здоровье... лишь бы обряд свой совершить.
Сегодня девица интереснейшую лекцию по патопсихологии променяла на поход к священным коровам. Это я не просто прогуляю, комментировала подруге, а с БЛАГОРОДНОЙ целью.
Вы знаете, я скорее поверю, что шизофрения может быть излечима, чем в то, что это общество когда-нибудь выздоровеет...
Re: Ажиотаж вокруг пояса Богородицы: галопом мимо святыни и ...
чт, 24/11/2011 - 14:05 — Victoria770в Калининград тоже привозили, мама ходила. в первые дни было безумие, а в последний день, говорят, не было практически никого.