По версии журнала Forbes основатель шоколадной империи «Ferrero» c состоянием в 11 миллиардов, опередив других итальянцев - премьер-министра Сильвио Берлускони и короля очков Леонардо Дель Вечио, занял в уходящем году 68-ю строчку в сотне самых богатых людей планеты, а идея его отца сделать шоколад частью завтрака стала номером один в топ-рейтинге гениальных идей, принесших состояние.
Нежнейшие «Raffaello», изысканные «Ferrero Rocher», бархатная «Nutella», освежающие «Tic Tac» и неожиданные «Kinder Surprise» - писать эту статью будет очень непросто. Только начала, а желание выпить ароматного чая со свежим хлебом с хрустящей корочкой и толстым слоем «Nutella» просто непреодолимое. Пока закипает вода, обыскиваю кухонные шкафчики - точно знаю: парочку «рафаэлок» найду обязательно!
Хлеб всему голова
«Выше нас только небо»
фирменный девиз семьи Ферреро
Основатель шоколадной династии Пьетро Ферреро родился в 1898 году в крошечном итальянском городке Фарильяно, что в провинции Кунео. По наследству от отца ему досталась маленькая булочная. Поначалу он так же пек хлеб, но темпераментному и веселому итальянцу это вскоре наскучило. В 30-е годы он переехал в Турин, где на улице Бертолле открыл свою кондитерскую лавку и с энтузиазмом принялся экспериментировать с рецептами сладостей.
Однако судьба преподнесла удар - началась война и гораздо более актуальными стали не то что скучные булки, но и хлеб из низкосортной муки, а начавшаяся бомбежка окончательно убедила жизнерадостного Пьетро снова решиться на переезд. На этот раз он обосновался на севере Италии в провинции Пьемонт в тихом городке Альба, где вместе с женой Пьерой открыл закусочную.
В военное время в лавочку синьора Ферреро посетители заглядывали в основном за простым грубым хлебом. Однажды, отпуская пресные лепешки измученной женщине с маленькой девочкой на руках, Пьетро вдруг улыбнулся и подмигнул малышке:
- Приходи завтра, мы готовим сладости!
Раз пообещал - нужно делать. А из всех ингредиентов только засахарившийся мед, оливковое масло, лесные орехи и настоящая драгоценность - банка порошка какао. Что делать? До самого утра из этих нехитрых компонентов чета Ферреро мастерила свои первые пирожные, названные «Giandujot». К слову, пирожное - громко сказано, это были неказистые башенки из толченых орехов, которые Пьетро склеивал медом и маслом, а Пьера для вида присыпала какао.
В те голодные времена «Giandujot» показались настоящим чудом и были моментально сметены с прилавка. За три года они очаровали весь Пьемонт. Особую прелесть лакомству придавал переменчивый вкус. Это Пьетро, неустанно приговаривая: «Даже небогатые имеют право на сладкую жизнь», экспериментировал с компонентами в задней комнате, которая превратилась в настоящую лабораторию. Для своих пирожных он даже придумал упаковку из фольги: на этикетке румяная крестьянка обнимала двух веселых детей.
Дела шли прекрасно и накануне традиционного праздника Пьетро получил от мэрии заказ на изготовление «Giandujot» для всего города. Налепив целый полк пирамидок, он оставил их в подвале. Утром Пьера пошла переносить их наверх, но вместо ровных башенок увидела расплывшееся по каменной столешнице желтоватое пюре. Огромная партия «Giandujot», куда была вложена вся скромная прибыль, растаяла от жары! «Подумать только, погибли именно пирожные, вот лепешкам и булкам - хоть бы что», - сокрушался Пьетро и вдруг просиял:
- Пьера, режь скорее хлеб!
И на аппетитно нарезанные ломти хлеба принялся намазывать растекшуюся массу. Через час Пьетро щедро угощал жителей города «шоколадными бутербродами» - это оказалось не только вкусно, но и сытно. Товар был распродан, а выручка составила гораздо больше, чем ожидалось: растаявшей массы хватило на великое множество бутербродов. Только через несколько дней Пьера заметила в волосах мужа яркие серебристые нити: память о той минуте, когда Пьетро считал, что дело его жизни погибло, не успев родиться.
Рождение империи
Остатки растекшихся пирожных Пьетро долго изучал, пытаясь воспроизвести случайно получившуюся пасту. Он читал специальную литературу, менял компоненты, добавлял то какао, то масло, то ваниль. Через полгода на свет родилась «Pasta Gianduja»: в ней было совсем немного какао, стоила она недорого, но отличалась лакомым шоколадно-ореховым вкусом. Успех превзошел все ожидания! К февралю 1946 года Пьетро продал 6600 фунтов своего изобретения! Крохотная лаборатория больше не могла удовлетворять постоянно растущие потребности покупателей. На помощь Пьетро Ферреро приходят его брат Джованни и сын Микеле. Они открывают кондитерскую-бар на улице Маэстра, который возглавляет Пьера. Самого же маэстро друзья с той поры называют Ученым. И в самом деле Пьетро объявляет о создании экспериментальной лаборатории и набирает в нее шесть первых сотрудников. А 14 мая 1946 г. Пьетро открывает первую фабрику «Ferrero» и основывает компанию «Ferrero SpA».
К началу 1947 года в компании работали уже более 50 человек. Ее владельцы отказались от работы с оптовыми покупателями и наладили собственную дистрибьюцию продукции в фирменных автомашинах с логотипом «Ferrero». Такая структура продаж сформировалась благодаря Джованни Ферреро, который лично ездил по всей Италии и предлагал своим соотечественникам «Pasta Gianduja». Каждая поездка - новые люди, которые познают новинку, новые заказы и новая работа для фабрики. Буквально за месяц «Pasta Gianduja» завоевала всю Италию, а за первый год существования фабрики было продано целых 100 тонн пасты!
Кстати, первая «Pasta Gianduja» была похожа на батончик, завернутый в тонкую фольгу. Его можно было разрезать на тонкие ломтики и делать сэндвичи, которые дети брали с собой в школу. Правда, сами дети предпочитали «Gianduja» отдельно. Несмотря на ошеломительный успех, Пьеро продолжал эксперименты и к 1949 году выпустил новый продукт «Supercrema Gianduja», который обладал более нежной консистенцией и был упакован в привычную нам сегодня банку.
Уже тогда Пьетро и Джованни Ферреро вознамерились сделать свое детище «лицом Италии» и выйти на экспорт. Однако в этом же году, едва отпраздновав пятидесятилетие, Пьетро Ферреро умирает от инфаркта. Однако дело его продолжает жить.
В 1964 году в Италии принимают закон, запрещающий использовать префикс «супер» в названии товаров, и гениальному изобретению Пьетро Ферреро «Supercrema Gianduja» дают новое название - «Nutella». Сегодня эта паста, рецепт которой держится в строжайшем секрете, ставшая-таки лицом Италии, приносит компании «Ferrero» около 40% ее годового оборота.
Эпоха великих открытий
Появление главных брендов «Ferrero» связано с сыном Пьетро Ферреро. После смерти своего дяди Джованни в 1957 году 24-летний Микеле Ферреро становится главой компании. С первых дней он избегает общения с прессой, потому что не хочет, чтобы широкая публика его знала, и вот почему: он следит за покупателями продуктов «Ferrero». Маэстро любит ходить по магазинам разных стран и смотреть, что и как покупают люди. Он заговаривает с ними, узнает их вкусы и потребности.
Считается, что ни одно предприятие в мире не может похвастать таким огромным ассортиментом, как «Ferrero», которое запускает новые марки каждые два-три года. И любая серия - это масса модификаций на любой возраст и вкус. Перечислить все просто невозможно. Остановимся на безусловных хитах, завоевавших весь мир.
- Сложные отношения семейства Ферреро с жарой после памятного мая 1946 года вдохновили Микеле на поистине революционное изобретение - нетающую конфету. «Raffaello» - миндальный орех и молочный крем, заключенный в хрустящую вафельную оболочку, которая покрыта кокосовыми хлопьями. Конфета стала действительно уникальным продуктом с неповторимым вкусом, который подчеркнут необычной, праздничной упаковкой.
- В начале 70-х «Ferrero» порадовал потребителей еще одним оригинальным изобретением - «Poket Cafe». «Карманный кофе, или кофе в кармане»: покупаешь конфеты из горького шоколада, наполненные кофе, надкусываешь, выпиваешь, а потом съедаешь вкусную оболочку.
- «Tic Tac» - первое в мире драже, освежающее дыхание. Они упакованы в небольшую пластмассовую коробочку, которую удобно везде носить с собой. И не забываем про всем известные «всего 2 калории».
- Однако самым главным открытием после пасты «Nutella» стал «Kinder Surprise», за который миллионы родителей во всем мире благодарны синьору Ферреро.
Микеле с детства не любил молоко и попортил немало крови родителям, отказываясь от полезного напитка. Он долго ломал голову, как сделать молоко привлекательным для малышей и, наконец, разработал сладкий продукт с повышенным содержанием молока: до 42%.
Микеле начал работать уже в эпоху супермаркетов, где регулярно наблюдал, как скучает ребенок, пока мама делает покупки. «Шоколадка тут не поможет: малыш съест ее за пять минут и снова станет плакать. Нужно нечто недорогое, доступное любому кошельку, но заманчивое и способное надолго занять ребенку и рот, и мысли», - размышлял будущий «шоколадный Фаберже». Правильное решение оказалось родом из детства. Все католики испокон веков в начале января к празднику Святой Епифании пекут традиционную марципановую галету, в которую вкладывают сюрприз - монетку или керамическую фигурку Христа-младенца или Мадонны. Почему бы тесто не заменить шоколадом? Дело было накануне Пасхи, поэтому изделию было решено придать форму пасхального яйца из двухслойного шоколада с начинкой в виде желтой капсулы по форме натурального яичного желтка, в которой заключена игрушка.
Первая партия шоколадных яиц поступила перед Пасхой 1979 года и моментально была сметена с прилавков. Очень быстро связь «Kinder Surprise» с религиозным праздником стала условной - шоколадные яйца стали покупать круглогодично.
Что же до игрушечного содержимого, то оно успело отразить все культурные архетипы западного мира, все мании, все моды. Киндер-сюрпризными игрушками побывали герои всех диснеевских мультфильмов, марвелловские супермены, персонажи лука-совского галактического эпоса, гигантские автоколонны, эскадрильи самолетов. Отдельная тема - фигурки без мультяшных прототипов, разработанные специально для «Kinder Surprise», - семейства пингвинов, бегемотов, привидений. Впрочем, в шоколадных яйцах «Ferrero» живет не только пластмассовая мелюзга, в них водятся и вещицы, притягательные для взрослых коллекционеров, - крошечные бронзовые модели знаменитых памятников, модели старинной военной техники или разнообразные «солдатики» в детальной раскраске. Так коллекционирование «яичных» миниатюр стало и взрослым удовольствием, а империя «Ferrero» заручилась поддержкой покупателей всех возрастов и народов, которые приносят ей до 30% годового оборота.
«Ferrero» сегодня
До 1980 года президентом совета директоров «Ferrero» оставалась синьора Пьера, создавшая на предприятиях особый порядок, за которым следила до последней минуты своей жизни.
«У рабочих на нашем предприятии гибкий график, - рассказывает директор завода “Ferrero” под Неаполем Фабио Федеричи. - Это позволяет им продолжать оставаться крестьянами и одновременно с производством возделывать свой сад или огород. А крестьянин, как известно, халтурить не станет, когда понимает, что хозяин относится к нему с пониманием и уважением. Такой порядок был введен на фабриках “Ferrero” еще тогда, когда их первыми рабочими становились сборщики».
Эта традиция легла в основу деятельности благотворительного фонда, которым вот уже многие годы руководит Мария Франка, жена Микеле Ферреро.
Портреты основателей концерна - Пьеры, Пьетро и Джованни Ферреро - и сегодня висят в главной лаборатории в штаб-квартире фирмы в Альбе, в 60 км от Турина.
Микеле Ферреро живет в основном в Ватерлоо, под Брюсселем, но никто не знает, где «шоколадный король» будет завтра. Одно непреложно: каждую среду с раннего утра в люксембургской штаб-квартире фирмы проходит необычная церемония. Обязательно натощак, чтобы держать начеку вкусовые пупырышки, руководители «Ferrero» в полном составе дегустируют сладкое. Кондитерские изделия подаются совершенно анонимно - продукты «Ferrero», известные и совсем новые, вперемешку с достижениями других фирм, включая самые мелкие и неизвестные. Потом, тщательно прополоскав рот холодной водой, все долго обмениваются мнениями. Последнее слово всегда за патроном, все знают: он, создавший за свою долгую карьеру более полусотни успешных новинок, не ошибается. Как считают на фирме, именно в эти минуты и рождаются самые неожиданные идеи «сладкой жизни».
Французский журнал «Expansion» писал: «В штабе «шоколадной» семьи поражает странный симбиоз ремесленничества и высоких технологий, провинциальных нравов и отъявленного космополитизма, невероятного творчества на демонстративном фоне сельских традиций. И главное - поражает патернализм, вызывающий порой улыбку, но который так эффективен в производстве, что опыт “Ferrero” изучают в самых престижных коммерческих школах».
Сыновья Микеле, Пьетро и Джованни с середины 1990-х вовлечены в непосредственное руководство компанией. Пьетро контролирует работу предприятий - а это 15 фабрик по всему миру, Джованни отвечает за маркетинг и коммерческую деятельность. История повторяется и продолжается. А это значит, что братья Ферреро вновь готовы, как говорит Микеле Ферреро, «колоть орехи». «Все - и их ядра, и скорлупки - должно обязательно оставаться в семье» - это жизненный принцип династии, третье поколение которой с неизменным успехом продолжает начатое дело.
Оксана Смирнова
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- «Ferrero» закупает каждый год 30% мирового сбора лесных орехов. 80% поставок идет из Турции.
- В апреле 2008 года компания «Ferrero» добилась запрета для китайской компании «Montresor» на производство продукции под брендом «Tresor Dore» в упаковке, похожей на упаковку конфет «Ferrero Rocher». Судебные иски продлились почти пять лет. По вердикту Верховного суда Китая, «Montresor» обязали выплатить «Ferrero» штраф в размере 500 тыс. юаней (примерно 71 тыс. долл.).
- Известно, что официальный мировой рекорд по скорости поедания «Ferrero Rocher» в минуту был установлен в ноябре 2007 года в лондонском баре Рубеном Вильямсом. Ему удалось развернуть и съесть ровно пять конфет за 60 секунд. Позже пользователи видеосайта «YouTube» попытались доказать, что это не предел. Так, в апреле 2008 года «Ferrero» узнал, по крайней мере, двух человек, которые могут съедать по одной конфете в 10 секунд.
- Недавно на территории «V-Парка» у поселка Ворша в Собинском районе Владимирской области состоялась торжественная закладка первого камня будущей первой фабрики компании «Ferrero» в России. Запуск производства на ней намечен на конец 2009 года.
- Бельгийский мясник Алан Фонтейн попробовал организовать выпуск «Kinder Surprise» из салями. Микеле Ферреро к таким колбасным эдисонам относится с юмором.
- Компания «Ferrero» занимает третье место в мире по объемам продаж после «Nestle» и «Mars».
- На память о жарком мае 1946 года у отца-основателя «Ferrero» на всю жизнь осталась фобия работать летом. И по сей день все без исключения предприятия «Ferrero» удивляют невиданным в деловом мире обычаем - на три летних месяца компания прекращает поставки фигурных кондитерских изделий, боясь, что в магазинах их не сумеют сохранить в товарном виде. И это в эпоху автономных генераторов и хладоцентралей! Но с традициями не спорят.
- Первые игрушки в «Kinder Surprise» были изобретены швейцарским дизайнером Генри Ротом. Новая серия игрушек выпускается два раза в год. Многие игрушки разрисовываются вручную и стоят у коллекционеров от 6 до 500 долл. за особо редкие экземпляры.
- По опросам европейских социологических служб, «Kinder Surprise» является самым любимым детским шоколадом в мире. Каждый год продаются до 20 тысяч тонн яиц. Вес одного «Kinder Surprise» - от 20 до 35 граммов.
- По законам США, съедобные изделия не могут содержать несъедобных предметов. Поэтому яйца с сюрпризом там не продаются.
- В Альбе половина из 30 тысяч жителей трудятся на «сладкую компанию».
- Каждый год в день Святого Петра в Альбе устраивается гигантский корпоративный праздник, на который приглашаются ветераны компании. Они сидят за одним столом с членами семьи Ферреро: руководители производства вперемежку с рабочими - не согласно их статусу на предприятии, а в зависимости от того, сколько лет они на нем проработали. На самых почетных местах - те, кто отдал «сладкому дому» более сорока лет.
- В Италии группа занимает по объему телевизионной рекламы второе место после «Procter & Gamble».
Re: Микеле Ферреро - самый богатый человек в Италии
чт, 17/02/2011 - 14:42 — Nailya0Недавно на территории «V-Парка» у поселка Ворша в Собинском районе Владимирской области состоялась торжественная закладка первого камня будущей первой фабрики компании «Ferrero» в России. Запуск производства на ней намечен на конец 2009 года.
Компания ЗАО «Ферреро Руссия» информирует о начале инвестиций в новую производственную линию на кондитерской фабрике «Ферреро» во Владимирской области.
Ворша, Владимирская область, 11 ноября 2010 г. - Компания «Ферреро Руссия» информирует о планах по дальнейшему развитию локального производства, а также анонсирует свои ближайшие социальные проекты.
Следующим этапом развития кондитерской фабрики «Ферреро» во Владимирской области станет начало локального производства ореховой пасты «Нутелла» (Nutella), запланированного на март 2011 г. Инвестиции в третью производственную линию составят 6 млн. Евро, проектная мощность - 4 тыс. тонн в год. «Нутелла» будет выпускаться в трех различных форматах: в упаковках весом 180г., 350г. и 630г..
«Ореховая паста Нутелла – один из ключевых брендов группы «Ферреро». Нутелла была одним из пяти брендов, с которыми компания «Ферреро» вышла на российский рынок в 1995 г. Российские потребители знают и выбирают Нутеллу. Мы оцениваем рынок в России как очень перспективный и уверены, что начало локального производства Нутеллы позволит вывести продажи этого продукта на качественно иной уровень ", - комментирует Генеральный директор ЗАО «Ферреро Руссия» Артуро Мария Карделуз.
Напомним, что в рамках первого этапа реализации производственного проекта в 2008-2009 гг. на кондитерской фабрике «Ферреро» во Владимирской области были запущены две линии - по производству молочного шоколада Kinder Chocolate (ноябрь 2009 г.) и конфет Raffaello (март 2010 г.). В сентябре 2010 г. линию по производству Kinder Chocolate модернизировали таким образом, что стало возможным одновременное производство двух продуктов: Kinder Chocolate и Kinder Chocolate Maxi.
Kinder Chocolate Maxi – это батончик из молочного шоколада высокого качества, который выпускается в упаковках по 36 штук, масса 1 батончика - 21 г. Проектная мощность - 1,6 тонн в год.
Группа «Ферреро» придерживается принципов социально-ответственного ведения бизнеса во всем мире. В частности, в рамках международной программы «Kinder + Sport» у компании «Ферреро» накоплен богатый опыт в области поддержки детского и юношеского спорта, продвижении ценностей здорового образа жизни. Развивая свое присутствие на территории Владимирской области, компания большое внимание уделяет реализации социальных проектов в регионе.
С 2009 г. «Ферреро» активно сотрудничает с Департаментом по физической культуре, спорту и туризму Администрации Владимирской области РФ по реализации совместной программы поддержки и развития детского спорта. В конце ноября 2010 г. компания «Ферреро» поддержит Фестиваль детского спорта в г. Владимире, а в декабре – детскую команду Владимирской области по борьбе на «Фестивале борьбы», который пройдет в Москве 3-5 декабря.
В 2011 г. компания «Ферреро» продолжит сотрудничество с Футбольным клубом «Торпедо – Владимир», при участии двух брендов – Kinder и Nutella.
О кондитерской фабрике «Ферреро» во Владимирской области:
- Начало строительства: май 2008 г.
- Общая площадь предприятия - около 80 000 м2, из них:
логистический центр - 35 000 м2,
производственный корпус – 43 000 м2.
- На данный момент на фабрике запущены две линии – по производству молочного шоколада «Киндер Шоколад» (ноябрь 2009 г.) и конфет «Раффаэлло» (март 2010 г.)
Производственная мощность первых двух линий составляет 30 000 тонн в год
- Объем инвестиций в строительство фабрики составил 200 млн. евро
О Группе «Ферреро»
Имеющая у своих истоков небольшое семейное предприятие в г. Альба на севере Италии, сегодня группа «Ферреро» является одним из лидеров мировой кондитерской индустрии.
Группа «Ферреро», со штаб-квартирой в Люксембурге, объеденяет 70 компаний и 18 производственных предприятий, на которых трудятся 22 тысячи сотрудников.
Организованная итальянской компанией Ферреро С.п.A. (г. Альба, Италия) Группа Ферреро 15 лет успешно реализует в России всемирно известные кондитерские изделия: RAFFAELLO, FERRERO ROCHER, NUTELLA, KINDER SURPRISE, KINDER CHOCOLATE, КINDER DELICE, TIC TAC. Продукция «Ферреро» заслужила популярность у российских потребителей благодаря отличному качеству, уникальности и неповторимым вкусовым характеристикам.
Продукция Группы Ферреро реализуется в России через единственного уполномоченного импортера и официального представителя группы «Ферреро» на территории России - компанию ЗАО «Ферреро Руссия».
На протяжении многих лет группа «Ферреро», по результатам исследования Международного института корпоративной репутации Нью-Йорка (Reputation Institute of New-York), входит в рейтинг ведущих международных компаний с самой высокой корпоративной репутацией.
Данный рейтинг составляется по по итогам оценки 600 ведущих мировых производителей потребителями из тридцати двух стран (24 cтраны в исследовании 2010 г)
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Жанна Терентьева
ЗАО «Ферреро Руссия»
Тел.: (495) 961-2400
Janna.Terentieva@ferrero.com
Аносова Ирина
iMARS Group
Теl.: (495) 234 5746, доб. 309
Mob. (925) 895-58-51
anosova@imars.ru
Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....
Re: Микеле Ферреро - самый богатый человек в Италии
чт, 17/02/2011 - 13:08 — I_R_I_N_A0Прекрасная статья!
Re: Микеле Ферреро - самый богатый человек в Италии
пн, 31/01/2011 - 23:17 — Karlo0одна из лучших статей здесь, правда есть устаревшие данные, но интересная.
Re: Микеле Ферреро - самый богатый человек в Италии
пн, 31/01/2011 - 19:48 — Golf+2Re: Микеле Ферреро - самый богатый человек в Италии
пн, 31/01/2011 - 19:38 — Антон ГроссУ сына или у самого Феррерро ХЗ, BMW X5 M.
Ездит тут по нашим окрестностям:
Иммиграция в Италию Facebook YouTube Telegram Twitter
Re: Микеле Ферреро - самый богатый человек в Италии
пн, 31/01/2011 - 19:26 — Golf+2