Голодные, злые, бесправные....

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя tata.larina.

 что-то  все  молчат  о том,  какой  бардак  творился  в московских  аэропортах.   лично  мне  жалко  и  работников  и пассажиров. опять Россия  показала  себя  во  всей "красе"

Голодные, злые, бесправные...

чДолгое ожидание в столичных аэропортах зачастую сопровождается отсутствием элементарных удобств, и, скажем так, не самым доброжелательным отношением со стороны сотрудников аэропортов и авиакомпаний

© Фото: Тарас Кушко

Добавить комментарий

18:25 28/12/2010

Влад Гринкевич, экономический обозреватель РИА Новости.

Транспортно-энергетический кризис, парализовавший столицу и область в минувшие выходные, заставил еще раз задуматься над двумя вещами: над уязвимостью нашей техносферы перед капризами природы и над бесправностью российских потребителей перед продавцами услуг.

Наши чиновники не раз называли Москву современным мегаполисом, способным в недалеком будущем превратиться в международный финансовый центр. То, как город справляется с последствиями "ледяного дождя", заставляет в этом усомниться.

Голодные, злые, бесправные…

Ситуацию в столичных аэропортах Шереметьево, Внуково и Домодедово СМИ называют не иначе как коллапс: толпы людей, изможденных многочасовым ожиданием, драки с сотрудниками аэропортов и милиции, информационный вакуум. Фото и видео с мест напоминают сцены из советских фильмов об исходе белоэмигрантов из Крыма - перегруженные пожитками люди, расталкивая друг друга, штурмуют последний пароход, уходящий в Констанцию.

Между тем в России, как и в других странах, есть четкие правила, как должны действовать продавцы услуг в подобных ситуациях. Например, при задержке рейса на два часа пассажиров должны обеспечить водой и дать возможность сделать два бесплатных звонка. Пассажиры, задержанные на четыре часа - должны быть накормлены, на шесть-восемь часов - размещены в гостинице. Но долгое ожидание в столичных аэропортах зачастую сопровождается отсутствием элементарных удобств, и, скажем так, не самым доброжелательным отношением со стороны сотрудников аэропортов и авиакомпаний. "Люди в полном неведении, голодные и очень-очень злые", - говорят сами пассажиры в аэропортах. Если верить СМИ, многие из них находятся на грани нервного срыва.

Вопрос, еще вопрос

 

Ситуация в аэропортах Москвы 28 декабря  Инфографика. Станислав Сырецких Ситуация в аэропортах Москвы 28 декабря

 

Кто виноват в случившемся - погода, слабая инфраструктура аэропортов, авиакомпании, а может быть, сами пассажиры? Море вопросов и все без ответов. Да, "ледяной дождь" - явление довольно редкое, но не уникальное, а в стране, где зима длится полгода, транспортные службы должны быть готовы к подобному. Наконец, метеопрогноз о том, что температура будет колебаться около нулевой отметки, а значит, есть риск оледенения, был дан за несколько дней до злосчастных выходных.

А как вышло, что стратегический объект, каким безусловно является аэропорт Домодедово, оказался не оборудован достаточно совершенной системой резервного энергоснабжения?

Наверное, корень бед надо искать не в погоде и состоянии техносферы (хотя и эта проблема крайне серьезна), а в парадигме отношений внутри триады власть-капитал-индивид.

Лояльность компаний к своим клиентам - это не их привилегия и даже не добрая воля, а осознанная необходимость. Необходимость, порожденная с одной стороны институтом конкуренции, с другой эффективной системой защиты прав потребителей. Одно без другого, как учит история, не действует. Западные общества потратили долгие годы, чтобы приучить бизнес и чиновников себя уважать.

Главная цель любого бизнеса - максимизация прибыли любой ценой. Задача общественных и государственных институтов сделать так, чтобы извлечение прибыли не шло в ущерб самому обществу, ведь в условиях бесконтрольной конкуренции законопослушный бизнесмен всегда проиграет мошеннику.

Не надо думать, что отсутствие щепетильности в ведении бизнеса - особая российская специфика, мол, "место у нас заколдованное". Американских богачей-бизнесменов в конце XIX века звали не иначе, как бароны-разбойники - в ведении дел они не гнушались шантажом, подкупом и куда более грязными методами. Один из крупнейших магнатов того времени Корнелиус Вандербильт нанимал банды головорезов для нападений на железные дороги своего конкурента Джея Гулда. Если верить биографам, на вопрос, приходилось ли ему преступать закон, Вандербильт цинично отвечал - только наивные люди думают, что можно управлять железными дорогами, соблюдая законы.

© РИА Новости/Аврора Екатерина Маключенко, Георгий Сарсеков Тысячи людей вторые сутки не могут вылететь из столичных аэропортов Увеличить плеерДобавить видео в блог


Родом из 90-х

 

И все же российский бизнес имеет свою специфику. "Разбойник" Вандербильт начинал свое дело с маленькой баржи, купленной на деньги, одолженные у матери. Деловая карьера многих представителей российского бизнеса начиналась в чиновничьих кабинетах - советские, партийные и комсомольские функционеры в конце 80-х стали сначала выгодополучателями государственных предприятий, а затем и их собственниками. Значительную часть предпринимательского сообщества сформировали выходцы из криминальных и полукриминальных структур - сейчас таких бизнесменов политкорректно именуют "людьми с прошлым". Сама приватизация госимущества осталась в памяти людей большой махинацией ссоветским наследием.

Стоит ли удивляться, что сформировавшиеся деловые институты по сей день несут на себе отпечаток среды, из которой они вышли. И стоит ли удивляться, что для чиновника-бизнесмена клиент - бесправный проситель, обивающий порог его кабинета, а для авторитетного предпринимателя - "лох", которого не грех развести.

На российском потребителе тоже лежит печать прошлого - он не готов отстаивать свои права: дорого, хлопотно и, скорее всего, бесполезно. Даже если выиграешь суд, компенсация будет скорее символической.

Судите сами, в 2006 году, американка, облившаяся горячим кофе в закусочной McDonalds, отсудила у компании около трех миллионов долларов. Несчастные пассажиры московских аэропортов могут рассчитывать от силы на 10-15 тыс. рублей.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

   

Изображение пользователя Elena Bellissima.

Re: Доброе слово об СССР: «Летайте самолётами Аэрофлота»

Мы с аморе вчера наконец-то долетели до Питера. Летели Аэрофлотом Рим - Москва (Шереметьево) - С.Петербург. Это был ад! Впечатлений масса. Негативных. Очень стыдно за Россию, за Москву. Еще не успела прийти в себя и прочитать все то, что пишут в прессе, но после поездки осталось стойкое ощущение того, что в своей стране ты не имеешь никаких прав!

Хорошо не только там, где нас нет, но и там, где мы есть!
Изображение пользователя Валерия Пиффари.
VIP-участникЗаслуженный участникПочетный участник

Доброе слово об СССР: «Летайте самолётами Аэрофлота»



Грустно, господа-товарищи, грустно. Но приходится признать, что в некоторых аспектах нынче не то что надысь (или как там по правильному?). Должен сказать со всей прямотой, что в ряде моментов СССР был лучше нынешней РФ. Да вот, чтобы далеко не ходить, скажу пару слов об авиаперевозках.

Разбаловался народ нынче, размяк, привык к комфорту. В СССР народ был покрепче всё же, что там не говори. Читаю в новостных лентах репортажи про ситуацию в Домодедово или Шереметьево. Просто ад какой-то. Вот, например: «Никакого горячего питья и вообще питья не осталось в кафешках, снеков – тоже, а холодает и темнеет. Народ ютится вокруг колонн, у стоек на тележках, вдоль стенок на полу и просто переминается с ноги на ногу в залах. Полно плачущих детей, уставших пожилых пассажиров, транзитных и просто, работники Домодедово отвечают, что ничего не знают, когда, что и как…»

Что я скажу? Зажрались люди, вот что. Всё-таки когда всё хорошо – это не хорошо. Как говорил сатирик Аркадий Райкин. Народ ютится вокруг колонн! Ёкарный бабай. Да в Домодедово всю дорогу так было при советской власти-то. Я как вспомню Домодедово советских времён, так вздрогну. Когда туда ни приезжай – хоть летом, хоть зимой, – всегда одна и та же картина: всё, что только можно использовать для сидения или лежания, забито пассажирами. Пустое кресло найти – это извините. Хорошее место на ночь возле стены и то найти сложно. И никто не возмущался. Никто на администрацию с кулаками не прыгал. Вот это были времена!

Рейсы у них задержали на пару суток. Нет, я сейчас умру от смеха. В советские времена в аэропорту Домодедово можно было и неделю провести. Нет, не из-за задержки рейсов – хотя рейсы задерживались регулярно. А просто потому, что надо домой уехать, а билетов нет. И народ живёт в Домодедово, за час до очередного рейса устраивая бойню в кассах брони – вдруг кому повезёт. 

Какие там драки были, в этих очередях за билетам! Пальчики оближешь. Я в Домодедово за билетами не бился – ибо всё же в родном городе, а вот в Одесском аэропорту в августе 1983 года пару суток с другом пришлось участвовать во всех бойнях за билетами, ночуя между драками, когда кассы закрывались, на лавках. Билет, правда, до Москвы так и не купили. Плюнули, ибо уже с усталости валились (слабенькие ещё были – в армии не служили), и купили билет на первый попавшийся рейс, на который можно было купить: до Киева. Оттуда уже улетели… в Ленинград. Ну а из Ленинграда почти сразу в Москву. Весь путь от Одессы до Москвы исключительно на самолётах «Аэрофлота» одолели менее чем за четверо суток. И ни разу не обижались и власть не ругали. Наоборот даже радовались, что в Киеве побывали. 

Или ещё тема: поДсадка. Не знаете что такое? Ну это когда на нужное число билета нет (а его почти никогда не было), тогда берёшь на любое число, на которое имеются свободные места (как правило на месяц вперёд), а потом едешь с этим билетом в аэропорт. Что дальше? А дальше такая бывает петрушка: иногда пассажир опаздывает на самолёт. Иногда ещё какие-нибудь оказии случаются. Только может случиться так, что по окончании регистрации вдруг на борту окажется одно-два, а то и три свободных места. Тогда, если у тебя есть билет на этот же рейс (хоть и на более позднее число), тебя могут взять. Но тема такая известна не только тебе. Поэтому на подсадку к концу регистрации всегда стояла толпа жаждущих улететь. И снова начиналась битва, если вдруг оказывалось свободное место. 

Мама мия! Я из Домодедово так в Алма-Ату улетал в 1986-м. А потом из Алма-Аты в Москву. И всегда несколько раз на подсадку ломился. Особенно из Алма-Аты было грустно, ибо я по дурости ещё купил дыню, размером с крылатую ракету и примерно таких же размеров арбуз. Но это уже после армии было. Я уже посильнее был, чем в Одессе. И, что характерно, ни разу не пыталась толпа пойти громить пункт посадки или щупать морду лица представителю. Добрее был народ. С пониманием относился к временным трудностям. Из Москвы я за двое суток улетел, а из Алма-Аты обратно за трое. Всего и делов. 

Про питание тоже нормально. Такого, чтобы вообще воды не было – это нет, не припомню. Буфет работал всегда. Ну то есть с 9 до18 (или типа того). Так что горячий чай и сухую булку с яйцом завсегда можно было купить. Причём выстояв не самую длинную очередь. Но плохо было то, что буфетов было всего два. Это в Домодедово. В аэропортах других городов и вовсе один. Ха, кстати, вспомнил аэропорт города Самарканд. Вечером там пошёл в буфет, чтобы купить бутербродов. Подошёл, смотрю, а между бутербродов тараканы лазают. Здоровые такие, сволочи. В общем, сразу как-то расхотелось кушать бутерброды. 

А то ещё тема: туалеты. Мол, в Домодедово в эти дни туалеты плохо работать стали. Ну народ! В советское время бы их сразу научили родину любить. В советское время в Домодедово внутри аэропорта было два туалета. Что про них можно сказать? Про них можно сказать только то, что те ещё два, которые на улице снаружи, были ещё ужаснее. Впрочем, к их чести, они были всё же малость почище, чем туалеты на Казанском вокзале. Но вообще вода была в туалетах. Была. Народ там мылся в полный рост. Ну тот народ, который уже не первые сутки жил в Домодедово, мечтая когда-нибудь купить бронь и улететь домой. Вот поживите недельку в Домодедово, небось устроите себе банный день в раковине в туалете. 

Или ещё ужас – в Домодедово «сообразительные таксисты требовали от 10 до 20 тыс. руб. за поездку». Ха! Я когда в ноябре 1986 года на дембель прилетел в Домодедово, так сразу на стоянку такси ломанулся. Мне таксист до центра Москвы предложил поездочку за 50 рублей. В итоге сговорились за 30 (у меня деньги были, как никак на дембель ехал). Электричка в советское время тоже ходила. Правда не такая нарядная, как сейчас и не так часто. Ещё были несколько автобусов: пара маршрутных и один до аэровокзала. Днём на них сесть было в целом можно. Но вечером, особенно ближе к 23-м, шла битва. А после 23 часов можно было уехать только на такси. 

Кстати, я ведь из армии – из Читы – тоже прямо так запросто до Москвы билет купить не сумел. Сперва мы с братушками долетели до Иркутска. Там переночевали. Я лично спал с сослуживцем на странном приспособлении, типа детских качелей. Вернее это был стол, но столешница у него вечно падала. Спать можно было только вдвоём, чтобы уравновешивать – если один среди ночи вставал, другой тут же заваливался вместе со столешницей на бок. Собственно, только поэтому этот стол был свободен. Потому что народу в аэропорту Иркутска было просто мрак и каждый квадратный сантиметр пола был занят спящими людьми. А из Иркутска вы думаете я сразу полетел в Москву? Ха-ха. Из Иркутска билеты были только до Новосибирска. Ну а уж оттуда я сразу вылетел в город-герой – всего-то полдня пошарахался по Толмачёво, перешагивая через тела отдыхающих людей. 

И что характерно – никто не роптал. Конечно, иной человек, удобно устраиваясь на ночь на весах для взвешивания багажа, малость бухтел, мол, что такое, неужели нельзя о людях подумать немного. Но это так, беззлобно. К тому же все вокруг эдак-то. А что за запах бывал по ночам в зале ожидания! Это просто песня. Худший запах я ощущал только в казарме в учебке, когда два взвода развешивали на ночь для просушки свои портянки. Но народ был попроще. Никто в Испанию не летал. Все друг к другу относились с пониманием. Морду друг другу били только в очереди за бронью. Или на подсадку. А потом снова мирно разбредались по залу и ложились кто куда. 

Про аэропорты типа Толмачёво в Новосибирске я вообще рассказывать не буду. Достаточно сказать, что Толмачёво по размеру меньше Домодедово, а народу там, такое ощущение, столько же (столица Сибири всё-таки). Так что в Домодедово в советское время была ещё лафа. А ещё бывал я в аэропорту Барнаула и тому подобных местах. 

Нет, не хочу сказать, что эдак бывало круглый год. Я круглый год в Домодедово, или, там, в Толмачёво, не сидел. Но почему-то всякий раз, когда мне доводилось бывать в советских аэропортах, я видел одно и тоже: битвы возле касс за бронью, битвы возле стоек регистрации на подсадку, грязные вонючие туалеты, буфеты с варёными яйцами и бутербродами с синим сыром, всегда занятые кресла в зале ожидания и всюду вповалку спящих людей с измождёнными от нескольких суток жизни в аэропорту лицами (особенно кто с детьми). Ну и конечно же постоянные сбои в расписании. Половина рейсов вечно были «вылет отменён» или «прилёт задерживается».

Но народ был добрее. И выдержаннее. И с пониманием. Да, и ещё гораздо более духовный и общался друг с другом. 

А сейчас что? Дали людям понюхать Совдепа немного – какие-то сутки с небольшим, – и они уже расклеились, уже начали адские истеричные комментарии писать в ЖЖ и кричать: «Караул! Спасите! СОООС!» Слабаки. Пару суток на полу поспать не могут. Тьфу. А если завтра война? Страшно представить.

 http://germanych.livejournal.com/214665.html

Изображение пользователя Ottobre.

Re: Голодные, злые, бесправные....

Многие авиакомпании и других стран из-за снегопадов задержали рейсы , российские туристы не могли улететь из Германии, где тоже жаловались,как и в случае "Шереметьево" на отсутствие информации, аэропорт"Борисполь" тоже страдает... Ситуация в Москве осложнилась из-за аномального дождя и обледенения... Автовладельцы и те, не все смогли выехать утром вовремя на работу, потратив время на борьбу со льдом на машинах, что говорить о самолетах- на обработку антигололедными реагентами в "Шереметьево" даже спецмашин всего три было... Все сложилось неудачно, жалко людей, попавших в такой переплет...

В прессе вычитала советы туристам, попавшим в подобную ситуацию(лучше бы не попадали):

"Сегодня" в "Шпаргалке для туриста" Андрея Мазура подсказывает, что надо делать при задержках рейсов, ведь никто не застрахован от сбоев в графике движения самолётов. Тем из читателей, кому "повезет" застрять в аэропорту, приведённые ниже советы очень пригодятся:

- Если вы летите регулярным рейсом, то "выяснять отношения" следует только с авиакомпанией. Если чартером, то теребить нужно и представителя туроператора (именно туроператора), и авиакомпанию в лице её представителя.

- В случае задержки регулярного рейса авиакомпания обязана предложить пассажиру на выбор: перебронировку полёта на другую дату, перелёт в нужную пассажиру точку другим авиаперевозчиком или по другому маршруту, возврат полной стоимости авиабилета.

- Если вас это не устраивает, то авиакомпания обязана: при задержке 3-4 ч - предоставить напитки и лёгкие закуски; 4—6 часов - горячее питание + 1 бесплатный телефонный звонок; больше 6 ч – размещение в гостинице.

Для чартерных рейсов действуют такие же правила, как и для регулярных рейсов. Теоретически это должно быть прописано в договоре на туробслуживание. Но даже если этого пункта нет, пассажир чартерного рейса имеет такие же права, как пассажир регулярного рейса, согласно международной конвенции и правилам перевозок пассажиров. Сначала свои требования озвучьте туроператору, если тот отказывает вам, нужно обратиться напрямую к представителю авиакомпании.

Изображение пользователя Golf.

Re: Голодные, злые, бесправные....

Karlo пишет:

Я не стесняясь заявляю, что в первую очередь думаю о себе, не страдая лицемерием.

А о близких?

Golf

Изображение пользователя Karlo.

Re: Голодные, злые, бесправные....

Не власть, а менталитет. Власть покупается до министров и губернаторов. Все думают как придти к власти  тоже посрать на головы - к примеру Лужков. Порядка никогда не будет, так как нет в крови, если начнут стрелять на улицах, народ сделает вид, что понял, перестанут опять будет бег вверх и нажухай другого, будут втихаря продавать лес, газ, металы  и все, что плохо лежит..

То, что все думают о себе - это правда, думать о других это утопия, даже если делают вид, что о тебе думают, факты говорят обратное.

Я не стесняясь заявляю, что в первую очередь думаю о себе, не страдая лицемерием.

Изображение пользователя Amata.

Re: Голодные, злые, бесправные....

в аэропорту Домодедово уже была подобная ситуация лет 7-8 лет назад,когда из-за смога задерживали рейсы...ничего не изменилось.

Изображение пользователя mimmina.

Re: Голодные, злые, бесправные....

Каждый раз когда слышу, как в эти дни страдают пассажиры в аэропортах, благодарю Всевышнего, что меня пронесло от всего этого, успела долететь до пункта назначения

Изображение пользователя tata.larina.

Re: Голодные, злые, бесправные....

надеюсь, в  аэропортах  Англии и Германии  не  взвинтили  цены  на  еду, на  билеты ж/д, такси.. как  наши  предприимчивые  "бизнесмены".  

вот,  ты  Сергей,  говоришь,  что  власть виновата,  нас..ть  ей  на  народ.... а народ-то,  сам что  творит?! пока  не  прикрикнут    сверху -порядок  некому  навести... каждый  о  своем  шкурном  интересе  думает...   

 

 

Изображение пользователя tata.larina.

Re: Голодные, злые, бесправные....

интересно, эти  пассажиры  будут  требовать  неустойку?   

EС: аэропорты - слабое звено европейской инфраструктуры

Пассажиры в аэропорту

Отменены многие рейсы из Хитроу и франкфуртского аэропорта

Комиссар Европейской комиссии по транспорту Сиим Каллас призвал европейские аэропорты серьезней заняться планированием и назвал их слабым звеном в инфраструктуре Западной Европы.

"В последние несколько дней меня все больше беспокоят проблемы инфраструктуры, особенно все, что касается обслуживания самолетов на взлетном поле во время сильных снегопадов, - заявил Каллас. - Мне кажется, что сейчас это слабое звено в инфраструктуре, которое ведет к сереьзным перебоям в транспортном обеспечении".

По его словам, аэропортам, испытывающим проблемы из-за снегопадов, стоит брать пример со стран Северной Европы, для которых гораздо более холодные и снежные зимы не представляют проблемы.

Сиим Каллас в ближайшее время должен встретиться с представителями европейских аэропортов для того, чтобы обсудить, как они могут в будущем избежать серьезных проблем, вызванных погодными условиями.

НажатьЭта тема обсуждается на форуме bbcrussian.com

Транспортный хаос в Лондоне

Неужели не хватает ума, чтобы найти лопаты и снегоуборочные машины и убрать снег из-под самолетов, чтобы они могли взлететь?

Борис Джонсон, мэр Лондона

В ночь с понедельника на вторник снегопады и морозы в Западной Европе снова привели к значительным перебоям в работе транспорта.

Сотни пассажиров по-прежнему не могут добраться домой, чтобы провести Рождество с друзьями и близкими.

В лондонском аэропорту Хитроу до 06:00 в среду будут отменены 70% рейсов.

Несмотря на то, что сильного снегопада в районе Хитроу не было уже двое суток, в понедельник обозленных и усталых пассажиров с билетами на руках продолжали отсылать домой.

Хаос в Хитроу повлиял на другие международные аэропорты. Многие пассажиры пытаются смириться с тем, что они не смогут провести рождественский отпуск со своим близкими.

Мэр Лондона Борис Джонсон довольно резко отреагировал на сложившуюся ситуацию.

"Неужели не хватает ума, чтобы найти лопаты и снегоуборочные машины и убрать снег из-под самолетов, чтобы они могли взлететь?" - заявил он в понедельник.

Снег в Европе

Власти Германии рекомендуют пассажирам оставаться дома

Представители Хитроу говорят, что проблема в том, что всего за один час в субботу выпало огромное количество снега, 12,7 см, а потом вокруг самолетов на земле образовался лед. Они подчеркивают, что главное для них – это безопасность пассажиров.

По данным экспертов, из-за непогоды и проблем аэропортов British Airways теряет 65 миллионов фунтов (около 100 миллионов долларов) в день.

В восемь часов утра во вторник у лондонского вокзала Сен-Пэнкрас, откуда уходят скоростные поезда Eurostar в Париж и Брюссель, стояла очередь из пассажиров длиной в один километр.

Ранее оператор Eurostar объявил, что пассажиры, чьи поезда были отменены, при регистрации на другие рейсы будут обслуживаться в порядке живой очереди. "Это лучший вариант в данной ситуации", - заявляли в компании.

Плохая погода в Британии ударила по владельцам магазинов. Число покупателей упало на 25%. Обычно предрождественский период – самый напряженный для британских магазинов.

Изображение пользователя Karlo.

Re: Голодные, злые, бесправные....

Чего здесь удивляться? отношение как к бесправному скоту никто не отменял в СНГ.

Верхушке глубоко настрать на "пополино"  и не быть никогда наказанной - этого не искоренить. Им жаль, что народ начал ездить и постепенно иметь представление о настоящей свободе и уважении. 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Наверх страницы

www.liveitaly.eu

  • Италия
  • Иммиграция
  • Бизнес в Италии
  • Регистрация фирм
  • Вид на жительство
  • Воссоединение семьи
  • Итальянское гражданство

Отели в Италии