Booking.com

Музыкальное образование в Италии

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Владиславовна.

 Предлагаю в этой теме высказываться от опыте музыкальном в Италии, о музыкальном образовании, которую мы собственно уже начали в Юлиной В.Г. теме про скрипку Страдивари.

Изображение пользователя Shopgirl.

Re: Музыкальное образование в Италии

Здравствуйте, дорогие форумчане!

Перечитала кучу тем о музыкальном образовании в Италии, но так и не нашла ответа на свой вопрос.

Насколько я поняла, уровень музыкального училища (ныне колледжа) в России приблизительно соответствует итальянской консерватории. Но не пойму, достаточно ли диплома российского колледжа искусств, чтоб преподавать музыку детишкам (школа или садик)? Найти работу очень сложно, я понимаю, но важно сейчас получить именно информацию об уровне диплома. 

Буду очень благодарна за помощь!

Изображение пользователя OV.

Re: Музыкальное образование в Италии

Люди добрые, помогите мне, пожалуйста найти хоть какую- нибудь информацию об образовании в академии santa cecilia, Рим. Ищу на сайте- информация только о конкурсах, проводимых академией и об оркестре. По учебе ноль! Если кто- то что- то знает о вступительных требованиях, стоимости обучения и вообще что- нибудь- УМОЛЯЮ, дайте знать!!! Специальность- Академический вокал. Вот мое мыло volivach@inbox.ru
Изображение пользователя Фрося.

Re: Музыкальное образование в Италии

1. Высшая муз. школа. Город Терамо. Учусь по классу органа и академ. вокала.

2. Ф-т искусств: специальность-"музыкальное искусство".  С Дипломом муз. училища можно поступить на 3-й курс заочного отделения либо на 1-й дневного. Также принимают выпускников муз. школ и тех, кто в этих самых школах не был, но в состоянии пройти вступительные экзамены. =) А именно, требуются сертификаты тестов по укр. языку и истории Украины, а так же есть творческий конкурс, что включает в себя экзамен по теории музыки и на выбор либо спеть, либо сыграть. Если выбираешь вокал, то необходимо исполнить 2 разнохарактерных произведения и 1 произведение акапелла. Если же играешь, то: этюд, пьеса, полифония.

Специальность "музыка" появилась в университете в 1967 году, а отдельный факультет был создан в 1971 году. =)

Изображение пользователя Юлия В.Г..

Re: Музыкальное образование в Италии

Простите, Фрося, к вам только один вопрос (но из 2-х частей ):

- что такое Istituto musicale и, если можно, в каком городе Италии оно находится?

- ф-т искусств пед. университета - какая у вас специальность, в смысле "на кого учат"? И каков уровень студентов - ну, для поступления нужен диплом об окончании муз. школы или что? Как принимают, есть экзамен по специальности? Да, пардон - в каком городе Украины и сколько лет Вашему факультету (не вузу в-целом)?

Изображение пользователя Фрося.

Re: Музыкальное образование в Италии

Здравствуйте. Сейчас я одновременно получаю муз. образование в Италии (Istituto musicale) и в Украине (ф-т искусств пед. университета). Из личного опыта скажу, что позитивные стороны есть и там и там, но в этом году я в Украине перевелась на заочку и "переехала" в Италию, так как здешнее образование считаю более сильным.

Итак, по порядку:

1. "Отечественное образование более разностороннее."

   Оно то так, изучается понемногу всё, но ничего углублённо. Таким образом мы ВСЕ немного играем, немного поем и немного дирижируем, а вообще судя по часам, главный предмет у нас физкультура. В лучшем случае студент учит что-то одно, а по всему остальному получает свою "3", а в худшем вообще ничего не умеет, но кстати у него больше шансов получить красный диплом ("мальчик/девочка то хорош(ий)ая, зачем зачетку то портить тем более он(а) меня с 8 марта поздравлял(а)" и т.д)

   Так же у нас имеет место быть такое явление, как разнообразные "научные" конференции, где в слух читают материалы из википедии, а в это время на экране зрители могут видеть кадры из такого "научного" фильма, как например "Амадей" (ну если конференция посвящена Моцарту).

2. "Программа в отечественном образовании сильнее"

   Что касается теории и истории музыки, то таки да, тут уже действительно сказать ничего не могу. Но вот, что касается сольфеджио, то диктанты на 1-м курсе мы не писали, на 2-м резко записали и плевать, что паршиво и никто никуда не вьезжал, да и сложность диктантов была хаотичной, а не прогрессивной. Что мне нравится в Италии, то здесь учитывается изначальный уровень студентов и пока не научишься, диплом не получишь. Как результат, выпускник получивший диплом в Италии-хороший специалист, выпускник в Украине (я говорю про свой ВУЗ)-не факт.

   "Основной инструмент"-в моем случае- ф-но. В Украине годовая программа-2 этюда, 2 полифонии (чаще инвенции Баха), 2 пьесы и 2 произведения "крупной" формы, что собою являет 1 из частей сонаты или концерта. Когда преподаватель давала мне ксерокопии одной из сонат я попросила дать недостающие части (ну чтоб хотя бы для себя поиграть и узнать, чем дело закончится) то человек так и непонял зачем оно мне надо, ведь на экзамене надо сдавать только 1 часть. В Италии же всё играется сборниками. По этюду в неделю-это нормально, на полифонические произведения дается чуть больше времени (от способностей студента зависит) ну и крупной форме уделяется больше внимания, при этом на экзамене могут спросить абсолютно всё. Да и технике в Италии уделяют много внимания, чего в Украине нет вообще. Что касается читки с листа, то в Италии к концу 2-го курса это умеют все, а вот в Украине из моей группы только 1 девушка после муз. училища и я (официально у меня нет муз. образования)

  "Вокал"-в Украине по программе это 4 произведения и 2 вокализа. В Италии-к вокализам такое же отношение как и к этюдам + к экзамену готовится обязательно минимум 2 старинные арии, ария из оперы, написаная в XVIII ст, камерное произведение, произведение, которое относится к духовной музыке иногда еще требуется ария написаная в ХХ ст.

   "Дирижирование"-в Украине у меня шикарный преподаватель, сам он выпускник Донецкой консерватории, фанат своего дела и вообще классный человек. Своим студентам уделяет огромное внимание и мне даеть произведения, что выходят за пределы программы нашего университета. Помимо своего предмета "подтягивает" нас и по игре на ф-но, и по вокалу, и по теории и истории музыки и вообще по жизни. =) В Италии пока это предмет не изучаю.

3. "В отечественных музыкальных учебных заведениях есть фортепиано"

   Инструмент действительно есть в каждом классе, но не в каждом классе он настроеный, что в Италии встречается намного реже. 

4. "У нашего народа образование детей приоритетней определенных материальных благ"

   Это уже зависит от отдельно взятого человека, а не от национальности. 

   Вроде всё. Повторю, что это просто мой анализ 2-х учебных заведений и не более. Я верю, что не везде все так печально как в моем ВУЗе да и учеба там мне тоже многое дала, а хороших преподавателей найти всегда можно, было-бы желание. ;)

Изображение пользователя Владиславовна.

Re: Музыкальное образование в Италии

elvizam пишет:

Владиславовна пишет:

Да ну их Эльвир...это не те люди были, для которых мне бы хотелось петь, а даже пожалела немного об этом, что поддалась так скажем первому побуждению к действию...

Не жалей, Танюш, это всегда опыт  Сцена ведь не спрашивает, нравятся тебе люди, перед которыми ты поёшь или нет. Ты - молодец, не стушевалась, а показала своё мастерство. 

Не....стушеваться - эт не про меня, я наоборот, когда перед публикой какие-то силы во мне открываются запредельные, буть -то в пении, будь -то в просто в выступлении публичном....когда-то дирижер один во Франции спросил не пою ли я по контракту....а у меня не поверишь ноги были в бинтах....травма небольшая была и эти бинты в тот момент начали сползать с моих ног.........но я нашлась так скажем, отошла в сторону, где никого не было и их поправила...



Сердце, в котором есть любовь, способно вместить в себя всю Вселенную, и в нем еще останется место.
Изображение пользователя elvizam.

Re: Музыкальное образование в Италии

Владиславовна пишет:

Да ну их Эльвир...это не те люди были, для которых мне бы хотелось петь, а даже пожалела немного об этом, что поддалась так скажем первому побуждению к действию...

Не жалей, Танюш, это всегда опыт  Сцена ведь не спрашивает, нравятся тебе люди, перед которыми ты поёшь или нет. Ты - молодец, не стушевалась, а показала своё мастерство. 

Изображение пользователя Владиславовна.

Re: Музыкальное образование в Италии

elvizam пишет:

Владиславовна пишет:

Я была в нашем местном училище...бум называть вещи своими именами! Местная девушка, которая меня туда привела, с таким восхищением говорила про меня: Она- русская,...тра-та -та....попался на пути ее преподаватель по вокалу.....хотел на понты меня взять - мол а давай-ка спой что-нибудь прям сейчас (были два хлопца молодых, урок шел)....а я ему - да не вопрос.....

Представляю, как они все в осадок выпали!

Да ну их Эльвир...это не те люди были, для которых мне бы хотелось петь, а даже пожалела немного об этом, что поддалась так скажем первому побуждению к действию...



Сердце, в котором есть любовь, способно вместить в себя всю Вселенную, и в нем еще останется место.
Изображение пользователя elvizam.

Re: Музыкальное образование в Италии

Владиславовна пишет:

Я была в нашем местном училище...бум называть вещи своими именами! Местная девушка, которая меня туда привела, с таким восхищением говорила про меня: Она- русская,...тра-та -та....попался на пути ее преподаватель по вокалу.....хотел на понты меня взять - мол а давай-ка спой что-нибудь прям сейчас (были два хлопца молодых, урок шел)....а я ему - да не вопрос.....

Представляю, как они все в осадок выпали!

Изображение пользователя elvizam.

Re: Музыкальное образование в Италии

Юлия В.Г. пишет:

Так, дамы. Вношу деловое предложение - организовать всеитальянскую ассоциацию "Российское классическое музыкальное образование" с филиалами в разных городах и весях. И преподавать итальянским детишкам музыку по НАШИМ методикам. Пусть знают!

 А что, может со временем эта идея материализуется 

Изображение пользователя elvizam.

Re: Музыкальное образование в Италии

maria_sharo пишет:

Ой девочки... все правильно пишите... музыкальная профессия одна из самых сложных... сначала школа, потом училище, потом консерватория..., как минимум... мучительные ежедневные заняти на протяжении всей жизни... потом, стоит на недельку забросить инструмент и руки уже не так слушаются... с голосом – вообще отдельная история... самый тонкий и хрупкий инструмент в мире... сегодня звучит... завтра хрипит... с утра еще не проснулся... вечером вдруг срывается... много поешь... – садиться... мало – что-то теряется.... Для того, чтобы стать музыкантом нужно именно пахать... чего в итальянской системе обучения не предусмотрено...
Точно-точно, пахать и пахать  Мне свекровь однажды сказала: "Я поняла одну вещь, вы, музыканты, ненормальные и не можете жить без музыки. Это огромный труд - всё время учиться." 
maria_sharo пишет:
Эльвира – замечательно, что ты нашла работу в Италии и еще и по профессии. Уверена, что с нашей школой тебе нет равных в Академии. Только не бросай и сама петь... устраивай концерты по возможности!

Мария, спасибо за поддержку!  Концерты пока родным устраиваю, но планы наполеоновские тоже есть 

Изображение пользователя maria_sharo.

Re: Музыкальное образование в Италии

Ой девочки... все правильно пишите... музыкальная профессия одна из самых сложных... сначала школа, потом училище, потом консерватория..., как минимум... мучительные ежедневные заняти на протяжении всей жизни... потом, стоит на недельку забросить инструмент и руки уже не так слушаются... с голосом – вообще отдельная история... самый тонкий и хрупкий инструмент в мире... сегодня звучит... завтра хрипит... с утра еще не проснулся... вечером вдруг срывается... много поешь... – садиться... мало – что-то теряется.... Для того, чтобы стать музыкантом нужно именно пахать... чего в итальянской системе обучения не предусмотрено... И после всего этого, шансов у музыкантов на достойную жизнь очень мало... у меня много друзей  – очень талантливых музыкантовпосле Гнесинки и Консы, которые играют в ресторанах или на улицах Москвы и Европы... если повезет, можешь устроиться в оркестр... но там тоже жизнь не особенно сладкая... Пробиваются в «звезды» – единицы... нужен и талант и безусловно удача, о которой писала Владиславовна... У меня два красных диплома – один музыкальный и другой экономический..., но по сложности их даже сравнивать нельзя... музыке я училась по 15 часов в сутки каждый день, без выходных... экономика, же была после этого просто развлечением... но при этом именно экономика позволила мне получить финансовую независимость, чтобы вернуться и заниматься любимым делом... Эльвира – замечательно, что ты нашла работу в Италии и еще и по профессии. Уверена, что с нашей школой тебе нет равных в Академии. Только не бросай и сама петь... устраивай концерты по возможности!
Изображение пользователя Юлия В.Г..

Re: Музыкальное образование в Италии

Так, дамы. Вношу деловое предложение - организовать всеитальянскую ассоциацию "Российское классическое музыкальное образование" с филиалами в разных городах и весях. И преподавать итальянским детишкам музыку по НАШИМ методикам. Пусть знают!

Изображение пользователя Владиславовна.

Re: Музыкальное образование в Италии

Эльвир, увы - это общее между нами Россией и Италией, что музыка в занепаде в обеих странах и музыканты настоящие никому не нужны...если ты конечно ни гений....и то, мало быть гением, ты должен словить свою фортуну!

Приезжали в нашу деревню маленький камерный ансамль из Питера, Питер- есть Питер, их человек 6 было, каждый солист, каждый дирижер, естессно закончил консу, почти каждый композитор, а один так вообще пишет музыку для всего мира  из семьи потомственных музыкантов, отец его известный композитор, написал известное что-то, но я не помню правда...так вот наши ребята выступали в маленьких городочках при зрителях в 3-4 человека, ну в нашем основном было то побольше люду, и все слушали и апплодировали....

Я была в нашем местном училище...бум называть вещи своими именами! Местная девушка, которая меня туда привела, с таким восхищением говорила про меня: Она- русская,...тра-та -та....попался на пути ее преподаватель по вокалу.....хотел на понты меня взять - мол а давай-ка спой что-нибудь прям сейчас (были два хлопца молодых, урок шел)....а я ему - да не вопрос.....



Сердце, в котором есть любовь, способно вместить в себя всю Вселенную, и в нем еще останется место.
Изображение пользователя elvizam.

Re: Музыкальное образование в Италии

Привет всем! Я тоже хочу рассказать о своих наблюдениях. Образование у меня консерваторское, наше российское (академический вокал), плюс незаконченная аспирантура (оставалось только диссертацию защитить, а я замуж в Италию уехала).

Ой, не знаю, может я это уже где-то описывала. Когда первый год жила на севере Италии, то в поисках работы совалась во все школы и филармонии в округе. В одной частной музыкальной школе прямо-таки "посчастливилось" выступить на концерте-презентации в надежде, что кто-нибудь захочет у меня учиться. Что я услышала и увидела на этом концерте? До моего появления на сцене (а я предпоследняя) было 3 выхода педагогов с 2-3мя небольшими произведениями. Все выходили на сцену в простой повседневной одежде при отсутствии у дам макияжа и причёсок (миленький домашний междусобойчик),но "убило" меня выступление ансамбля в 6 рук во главе с директором, играли по нотам, прозвучали какие-то 3 фитюльки, где каждый нажимал 2 нотки   

Чуть позже ходила слушать международный конкурс пианистов, наши россияне были на высоте, мало того, что программы были технически сложные, это ведь ещё и подать надо эмоционально. Я вообще на первых конкурсантах думала: "Ну кто догадался такой дурацкий беззвучный рояль поставить?" А потом вышел россиянин, и у меня челюсть отвисла - рояль пел! а какое было пиано! я дышать боялась, чтобы своим сопением не нарушить волшебные звуки.

А потом мы переехали на юг, и здесь мне предложили преподавать вокал в музыкальной академии . Сам директор и основатель академии в восторге от нашей системы обучения, говорит, что она очень сильная, и дал мне полную свободу в организации уроков, программе обучения и экзаменов. Когда я просмотрела министерскую программу для консерватории, ребята, это уровень нашего училища. В то же время, может это и правильно, не загружать учащихся, тот, кто захочет себя проявить в этой сфере, будет сам активно заниматься, а если это для саморазвития, то чего ребёнку настроение портить?   Меня тоже первый педагог по фортепиано по рукам била, если бы к другому педагогу не перевели, то бросила бы. Да и в консе порой не сладко было. И точно помню, что когда училась, наша система меня порой раздражала, так как было много всякой ненужной, на мой взгляд, информации, которой я должна была забивать себе мозги. А самое главное - наличие высшего музыкального образования у нас в России не гарантирует тебе места работы, соответствующего твоим способностям и знаниям. Много ребят после окончания консерваторий, академий искусств и т.д. работают совсем по другим специальностям. Лично мне хотелось бы найти "золотую середину" между музыкальным образованием Италии и России.      

Изображение пользователя Владиславовна.

Re: Музыкальное образование в Италии

Оля71 пишет:

Гыы Сошлись два музыканта, а тут сидишь пень-пеньком и вникаешь А я ведь, пыталась исполнить мамину мечту, и мужественно мучилась в музыкальной школе, по классу фортепиано,  почти 5 лет. Больше всего я не любила сольфеджио и всякие там "минуэты" и польки-мазурки. В общем, даром преподаватели время со мною тратили...Единственное, что я принимала благосклонно и о чудо! - даже с интересом - это вальсы великих композиторов! Дома стоит замечательное пианино, но я играю на нем так редко, что когда это делаю, удивляюсь памяти рук :)

А мне моя педагог по фо-но любила давать фуги и инвенции Баха трех, двух-голосные самые покруче, ух как я их "любила" разучивать, зато потом - когда все выучено....Бах -есть Бах одним словом!

Оль, если помнишь что-то играй, обязательно играй! Музыка, умение играть на инструменте - такое великое дело! 



Сердце, в котором есть любовь, способно вместить в себя всю Вселенную, и в нем еще останется место.
Изображение пользователя Оля71.
Почетный участник

Re: Музыкальное образование в Италии

Гыы Сошлись два музыканта, а тут сидишь пень-пеньком и вникаешь А я ведь, пыталась исполнить мамину мечту, и мужественно мучилась в музыкальной школе, по классу фортепиано,  почти 5 лет. Больше всего я не любила сольфеджио и всякие там "минуэты" и польки-мазурки. В общем, даром преподаватели время со мною тратили...Единственное, что я принимала благосклонно и о чудо! - даже с интересом - это вальсы великих композиторов! Дома стоит замечательное пианино, но я играю на нем так редко, что когда это делаю, удивляюсь памяти рук :)

Изображение пользователя maria_sharo.

Re: Музыкальное образование в Италии

... я в музыке всеядна))))... слушаю - все! от тяжелого рока до классики...

с 13 до 20 лет пела в рок-группе... потом классическое муз образование... потом записала поп альбом со своими песнями... (хотя даже в рамках одного альбома каждая песня написана в своем стиле) ... потом 4 года занималась оперным вокалом (достаточно серьезно, у меня колоратурное сопрано)... сейчас вот сбывается давняя мечта - освоить и особенности джаза...

Музыку всегда сочиняла... лет с 5... и в классическом стиле и поп.музыка и латино... ланж... и.т.д.. надеюсь, что сейчас получиться сделать альбом в джазово-блюзовом стиле

В хоре, правда, пела только в музыкальной школе, но очень люблю хоровое пение - моя мама дирижер-хоровик) Кстати, на втором уроке муз.литературы была как раз лекция по Григорианскому хоралу - очень интересно.

Музыка  - это особый мир, даже если и в нем говорят на разных языках!

Изображение пользователя Владиславовна.

Re: Музыкальное образование в Италии

Видишь, Маш, разные направления музыки у нас с тобой.



Сердце, в котором есть любовь, способно вместить в себя всю Вселенную, и в нем еще останется место.
Изображение пользователя maria_sharo.

Re: Музыкальное образование в Италии

Да, думаю, что академическое музыкальное образование в России гораздо более сильное, чем в Италии. И все педагоги в консерватории об этом говорят... "а ты училась в России... ну тогда для тебя это легко..."

Педагог по фор-но, например, искренне удивлялся, что я после многих лет, когда не занималась музыкой "читаю с листа"... произведение было простенькое... я много навыков уже потеряла... и со сложным уже конечно так просто не справлюсь...  но у нас это обязательная программа, а для них что-то выдающееся... 

 Но вот что касается поп.музыки (про джаз пока не буду говорить... - понятно, что лучшая школа в Америке...), то мне кажется, что итальянская на уровень выше нашей.... и с точки зрения исполнителей и с точки зрения музыки...  я когда приношу своему аранжировщику новую песню... он меня постоянно ругает, что слишком сложные гармонические обороты, что для России - просто не приемлемо (я говорю о коммерческой музыке)...

 

Изображение пользователя Владиславовна.

Re: Музыкальное образование в Италии

Маша, могу рассказать мое наблюдение о пении хоровом здесь в Италии. Наш дирижер - поет и соло и в хоре в Оперном театре, когда -то он выиграл конкурс, как вокалист, и его взяли постепенно туда на работу. Так вот, он, как дирижер - хороший техник, все оттенки музыкальные, все нюансы, все, что написано требует от хора (причем у него требования одинаковые, как у них в хоре Оперного театра, который на службе и поет за деньги). Так вот если написано пьяно - все поют пьяно, форте - все поют форте, димидуендо - все выполняют соответственно, НО в чем различие от нашего чтения и исполнения этих же нюансов? Они поют, как роботы, т.е. оттенки в их понимании всегда одинаковые, как и в цветах, в музыке - должно быть много оттенков, не только громко и тихо, или белое и черное, т.е. нет образа музыкального.

Пели мы Моцарта мессу, не самую его распространенную....ну что я скажу.......лучше бы они не брались за Моцарта, есть произведения, которые хор поет годами, они в основном больше на пьяно, лирические, и сама музыка красивая - да, как -то получается лучше у хора. А сам метод пения слишком "квадратный". Голоса - да, есть у хористов, еще какие,жена дирижера - прекрасное первое сопрано, верхушки берет чистенько и грамотно, НО пение КВАДРАТНОЕ, как часто мышление, если любит человек лыжный спорт, то только лыжный спорт, нет многогранности. Музыку в первую очередь нужно чувствовать, исполнять внутреннее содержание, этого нет, этого не хватает. Бесспорно есть чему поучиться у нашего дирижера, хористов, но больше это касается техники исполнения, а не содержания, самобытного пения местных произведений, кстати, открыла для себя Грегорианское пение - там другая система записи, более менее понимаю ее, вот это интересно да. 



Сердце, в котором есть любовь, способно вместить в себя всю Вселенную, и в нем еще останется место.
Изображение пользователя maria_sharo.

Re: Музыкальное образование в Италии

Уровень - скорее не нашей консерватории, а нашего музыкального училища...  хотя, опят повторюсь, что не знаю какой уровень именно вокальной джаз и поп подготовки в наших консерваториях... я вообще не знаю, если ли у нас в консерваториях такие классы...

Первый урок на который я попала -  был по теории музыки... я была в шоке... потому, что объяснялась элементарная музыкальная грамота... правда, потом оказалось, что это только для тех, кто начинает с нуля и мне ходить на эти занятия не обязательно... при этом, я иногда все же их посещаю, чтобы разобраться с музыкальной терминологией на итальянском языке... Спасибо (на знаю кому), что Россия  в свое время приняла именно итальянскую систему музыкальной грамоты, а не английскую... поэтому практически все слова понятны, тем не менее есть разница ...

Я, честно говоря, подрасстроилась после этого урока... но потому когда начались остальные предметы, поняла, что не все так плохо...

У меня классическое музыкальное образование, а про джаз я всегда знала очень поверхностно... поэтому очень интересно изучать и джазовую гармонию и джазовую импровизацию... и просто знакомиться с классикой джаза (пока на уроках часто происходит, что учитель спрашивает  - а вы знаете эту композицию... а эту... а эту... и мы как бараны на новые ворота...смотрим, а сказать ничего и не можем... слышали... ну... да...  возможно...)

Поэтому мне гораздо проще, чем другим ребятам... я, конечно, многое забыла за годы, что не занималась музыкой, но вспоминать все же проще, чем учить с нуля...

При этом, голоса у ребят, дей-но, очень сильные и красивые... думаю, что наша попса просто отдыхает...  хотя это не уровень для сравнения...

Что касается педагогов - во-первых, удивило, что практически все мужчины... у нас в большей части женский преподавательский состав...

Второе -  и самое главное - это фанаты своего дела... у них горят глаза на каждом уроке...   спать на лекциях не хочется, даже если это анализ музыкальных произведений или гармония... очень интересные, яркие личности и известные практикующие музыканты, которые приезжают в нашу консерваторию на уроки со всей Италии.

Общий вывод - несмотря на проблемы в организации и очень разный уровень музыкальной подготовки студентов - мне учиться очень нравится!

На уроках дается очень много практики и я с большим удовольствием погружаюсь в мир джазовой музыки!

Посмотрим, что будет дальше.

Если есть вопросы, буду рада ответить!

Изображение пользователя maria_sharo.

Re: Музыкальное образование в Италии

Ну вот, все же собралась с мыслями и решила написать свои первые впечатления  об обучении в консерватории:

Честно говоря, пока  еще до конца не понятно, что к чему... Потому, что в России я училась по классу фор-но, искусствоведения и теории музыки... поэтому был очень серьезный уровень по всем теоретическим дисциплинам... а вокалисты и в России приходили в Консерваторию без  академического образования... главное, чтобы голос был... поэтому тоже начинали практически в нуля по остальным предметам.

У нашей группе 8 человек - 3 девушки и соответственно, 5 ребят. У всех уровень совершенно различный... кто-то пришел из рока... кто-то из поп музыки, кто-то из классики... джазом до этого занимался только один парень...  Но практически у всех очень хорошие голоса и достаточно сильная вокальная подготовка... многие уже давно  работают вокалистами...

У нас сразу же начались занятия по теории музыки, гармонии, истории музыки, музыкальному анализу, слуховому анализу (наше сольфеджио), джазовой импровизации на фортепиано, фортепиано, английскому и разумеется индивидуальные и групповые занятия по вокалу...

Уровень теоретической музыкальной подготовки, дей-но, очень разный... кто-то вообще очень косвенно знаком с музыкальной грамотой... и начинает с элементарных истин... кто-то свободно играет на рояле...

Поэтому уроки проходят очень странно... педагоги стараются сделать невозможное и как-то организовать всех... поэтому одному объясняется, что такое трезвучие, а другому - стандарты гармонизации коды... Один на уроке фор-но пытается разобраться с нотами (1-2 класс нашей музыкальной школы), другой свободно импровизирует на основании буквенных обозначений аккордов.

Но мне кажется, что это нормально и для России - вокалисты - это всегда была особая группа музыкантов, часто без базового музыкального образования... на этой почве моя подружка, занимаясь с таким нулевым вокалистом вышла потом за него замуж...))) 

Изображение пользователя Nastya-S.

Re: Музыкальное образование в Италии

Я очень хочу заниматься репетиторством в Италии)музыка-моё всё...Надеюсь,хоть на русских спрос будет....

Изображение пользователя maria_sharo.

Re: Музыкальное образование в Италии

Владиславовна пишет:

А у меня брат до этого год не доучился на скрипке, и хоть мне последний год мой педагог по фо-но сделала мне абсолютно неудобное расписание, плюс полностью за месяц до окончания изменила программу выпускного экзамена, все выпускники готовили свои программы год, а я всего месяц, я все равно закончила, хотя были мысли о "бросить", но сдержало то, что до меня брат - не доучился, не оправдал так сказать надежды родителей и меня это подстегивало.

У меня сестра и брат тоже не вытерпели музыкальных мучений...  

Поэтому, когда преподавала, если видела, что ученик только для себя учится, что в 80 % случаев, прежде всего учила подбирать акком-т, сочинять мелодии, играть современные песни. Надеюсь, что меня добрым словом вспоминают 

Я начала преподавать, когда мне было 15 лет и до 20 была Марией Александровной... а потом пошла работать в "бизнес" и стала Машенькой....  

  

Изображение пользователя Владиславовна.

Re: Музыкальное образование в Италии

Юлия В.Г. пишет:

Я вот из любопытства полезла в Википедию и, хотя источник не очень надёжный, вот что заметила: там есть список итальянских консерваторий, а ниже - основные консерватории мира. В списке 25 стран, из которых 9 - республики бывшего СССР (от России и Украины по 2 консы) и + ещё 4 - страны бывшего соц. лагеря - it.wikipedia.org/wiki/Conservatorio. Тенденция, однако.

Чёт нам всем дружно на первых преподов не повезло - меня тоже по пальцам бил, а когда на его место пришла другая учительница, никак не могла заставить меня нормальный звук извлечь - видать, забил мне той звук. И вообще училась через пень-колоду, а закончила вообще благодаря хитрости моей мамы: каждый год, когда вставал вопрос "бросать-не бросать", она говорила: "Решай сама". Ну и мне было обидно - уже 4 года отучилась, 3 осталось, потом  5 отучилась, 2 осталось - так и доползла до победного конца.

А у меня брат до этого год не доучился на скрипке, и хоть мне последний год мой педагог по фо-но сделала мне абсолютно неудобное расписание, плюс полностью за месяц до окончания изменила программу выпускного экзамена, все выпускники готовили свои программы год, а я всего месяц, я все равно закончила, хотя были мысли о "бросить", но сдержало то, что до меня брат - не доучился, не оправдал так сказать надежды родителей и меня это подстегивало.



Сердце, в котором есть любовь, способно вместить в себя всю Вселенную, и в нем еще останется место.
Изображение пользователя Юлия В.Г..

Re: Музыкальное образование в Италии

Я вот из любопытства полезла в Википедию и, хотя источник не очень надёжный, вот что заметила: там есть список итальянских консерваторий, а ниже - основные консерватории мира. В списке 25 стран, из которых 9 - республики бывшего СССР (от России и Украины по 2 консы) и + ещё 4 - страны бывшего соц. лагеря - it.wikipedia.org/wiki/Conservatorio. Тенденция, однако.

Чёт нам всем дружно на первых преподов не повезло - меня тоже по пальцам бил, а когда на его место пришла другая учительница, никак не могла заставить меня нормальный звук извлечь - видать, забил мне той звук. И вообще училась через пень-колоду, а закончила вообще благодаря хитрости моей мамы: каждый год, когда вставал вопрос "бросать-не бросать", она говорила: "Решай сама". Ну и мне было обидно - уже 4 года отучилась, 3 осталось, потом  5 отучилась, 2 осталось - так и доползла до победного конца.

Изображение пользователя maria_sharo.

Re: Музыкальное образование в Италии

mechtatelniza пишет:

 

]предложил написать диктант. Я говорю –« Ой попробую, но последний раз диктант 15 лет назад писала».... Как интересно, неужели одноголосный диктант пишут при поступлении в консерваторию.,?

Копирую мои впечатления по вступительным экзаменам в консу, которые я писала в другой теме. Единственно, знаю точно, что и у нас в России к вокалистам всегда были очень слабые требования по всем предметам, кроме специальности:

У меня первое образование музыкальное. В Италии решила пойти поучиться в Консерваторию на джаз вокал, я в Москве последние несколько лет занималась оперным вокалом, с поп музыкой - вообще все просто... но все время мечтала постигнуть секреты джаза.

В октябре сдала экзамены и поступила, но была просто в шоке!!!

Во-первых, никто до экзаменов не смог объяснить, что-же требуется для поступления... нужно было сдать 2 экзамена - сольфеджио/ теорию музыки и спеть 2-3 джазовые композиции. - а вот что конкретно, какой уровень... никто не знал... или скрывал от меня эту военную тайну.

Настроенная нашим уровнем поступления в вузы, я признаюсь переживала, все же ооочень много лет прошло со для моей музыкальной учебы, забылось практически все (думала я). А они все на меня так странно смотрели и говорили - "А что ты волнуешься?"

После экзамена я долго смеялась... у меня спросили в каких тональностях 4 бемоля... попросили спеть гамму ре минор, и спросили доминантсептаккорд для си бемоль минора... даже не знаю уровень какого начального класса в музыкальной школе...

На вокальном экзамене - у меня просто не было голоса -т.е. вообще его не было... простыла и могла только хрипеть... но что-то все же "спела"... (Правда педагог по вокалу меня до этого слышала).

Учеба еще не началась, но думаю, что для меня еще будет очень много веселых моментов...  

Изображение пользователя mechtatelniza.
Почетный участник

Re: Музыкальное образование в Италии

 

]предложил написать диктант. Я говорю –« Ой попробую, но последний раз диктант 15 лет назад писала».... Как интересно, неужели одноголосный диктант пишут при поступлении в консерваторию.,?

Изображение пользователя Владиславовна.

Re: Музыкальное образование в Италии

maria_sharo пишет:

Что касается преподавания музыки, как у нас так и во всем мире, есть 2 совершенно разных подхода, как в спорте. Первый – это профессиональное занятие музыкой - очень сложный путь, нужно заниматься по несколько часов каждый день. И второй вариант – это общее развитие ребенка.  Наша школа – очень сильная и рассчитана именно на профессиональную подготовку (по-крайне мере, когда я училась), но есть и обратная сторона такого обучения, что многие после окончания музыкальной школы никогда не подходят к инструменту. В Европе в музыку с детьми больше играют...  в результате и уровень низкий, т.к для того чтобы стать музыкантом нужно с детства вкалывать...

Но девочки, вы совершенно правы, все зависит от педагога!!! У меня в детстве первый педагог довел до истерики и ненависти к музыке...  она меня била по руками и постоянно кричала... а я рвала ноты и все время плакала... бросила школу на год, потом восстановилась у другого педагога и было все хорошо.     

Маш, ты прям рассказываешь про моего педагога по фо-но....она очень старательно отбивала у меня любовь к музыке, я маленькая не придавала значения правильным пальцам, но ведь это конечно же важно и она меня тоже по моим пальчикам до класса третьего я ходила с мыслью в музыкальную школу "ну не убьют же меня в конце концов" и первая преподаватель хоровая - была ой ей ей для маленького ребенка до 10 лет - было нелегко, я ее боялась как не знаю кого и из-за страха не ходила по воскресеньям на сводные репетиции. Но потом с 4-го класса начался хор средних классов - и у нас с моей до сих пор любимой Татьяной Викторовной любовь была с первого взгляда и именно ей я обязана любви в том числе и к хоровой музыке.

А фо-но, несмотря на все происки ...эх! я до сих пор играю и куда бы я не поехала первое и святое что я беру для себя НОТЫ И ПЕСЕННИКИ собственные. Видно талант (тут я девушка очень скромная  ) нельзя ничем не убить, не прибить...

Как важен хороший учитель! Очень важен!

 



Сердце, в котором есть любовь, способно вместить в себя всю Вселенную, и в нем еще останется место.
Изображение пользователя maria_sharo.

Re: Музыкальное образование в Италии

Что касается преподавания музыки, как у нас так и во всем мире, есть 2 совершенно разных подхода, как в спорте. Первый – это профессиональное занятие музыкой - очень сложный путь, нужно заниматься по несколько часов каждый день. И второй вариант – это общее развитие ребенка.  Наша школа – очень сильная и рассчитана именно на профессиональную подготовку (по-крайне мере, когда я училась), но есть и обратная сторона такого обучения, что многие после окончания музыкальной школы никогда не подходят к инструменту. В Европе в музыку с детьми больше играют...  в результате и уровень низкий, т.к для того чтобы стать музыкантом нужно с детства вкалывать...

Но девочки, вы совершенно правы, все зависит от педагога!!! У меня в детстве первый педагог довел до истерики и ненависти к музыке...  она меня била по руками и постоянно кричала... а я рвала ноты и все время плакала... бросила школу на год, потом восстановилась у другого педагога и было все хорошо.     
Изображение пользователя maria_sharo.

Re: Музыкальное образование в Италии

Я не знаю какой уровень преподавания музыки в Италии, но могу рассказать одну историю.

 

Когда я решила поступать в Консерватория и узнала, что необходимо будет сдавать экзамен по сольфеджио, решила что нужно взять несколько уроков. По первой специальности я, собственно, преподаватель сольфеджио, музыкальной литературы и фортепиано ...., но прошло много лет с момента окончания музыкального училища. Кроме того, экзамен на итальянском - нужно выучить минимально необходимые слова и понять – какие здесь требования. В Консерватории, как я уже писала мне не смогли внятно объяснить суть экзамена и я нашла частного преподавателя по рекомендации педагога по джаз вокалу. Приехал ко мне домой симпатичный мужчина лет 33 и начался наш урок... Сначала он попробовал мне объяснить элементарную теорию музыки, когда понял, что я смотрю него очень подозрительно... предложил написать диктант. Я говорю –« Ой попробую, но последний раз диктант 15 лет назад писала».... Он играет 2 такта – примерно такая мелодия – фа –соль –ля – ля  -ми соль- фа и замолкает... я спрашиваю – что это? Он говорит – диктант... мои глаза видимо странно округлились...   на что он говорит... если сложно, я могу сыграть что-нибудь попроще... Я ему пыталась объяснить, что диктант – это 16 тактов, с отклонением или модуляцией – от одного до 4-х голосов. После этого у него глаза расширились... Я его попросила -  а можем ли мы послушать интервалы и аккорды, т.к. у нас это обязательное требование при сдаче экзаменов. Он сыграл мне большую терцию, я с первого раза ошиблась и сказала, что чистая кварта (они похожи)... после этого от мне начал объяснять как определять интервалы... говорит – ты должна слышать внутри себя чистоту ноты «до» и потом от нее определять первую ноту интервала, а потом вторую пропевая хроматическую гамму... у меня опять глаза расширились      и сказала, что так каждый интервал можно определять по часу... после этого попросила поиграть интервалы и с ходу в большом темпе определила все интервалы, когда я попросила поиграть обращения аккордов – он сказал, что это точно не требуется... он и я был в шоке...    в итоге сказал, что не он мне, а я ему должна ему преподавать сольфеджио. Пока для меня загадка – или педагог был какой-то странный или дей-но здесь такой низкий уровень преподавания. Обещаю держать вас в курсе в ходе моего обучения в консерватории. Я пошла учиться прежде всего из за преподавателя джаз вокала. Мне очень понравились ее уроки.  
Изображение пользователя Юлия В.Г..

Re: Музыкальное образование в Италии

Владиславовна пишет:

А в Италии чаще приоритеты - в другом.... 

Ага, я когда говорю, что хотела бы ребёнка отдать на музыку/рисование/танцы, на меня смотрят как на "элиту", т.к. все "нормальные" дети занимаются футболом (при полном равнодушии и даже антипатии к оному ихных мамок, а часто и папок). Вообще в Италии "высокое" - удел элиты, и "низы" туда даже не суются - не чуйствуют там себя a proprio aggio. А мне это разделение до лампы - у меня другое воспитание и другие приоритеты .

Изображение пользователя Владиславовна.

Re: Музыкальное образование в Италии

А вот еще отличие в подходе у нас и итальянцев к музыкальному образованию, хотя все относительно, и "у нас" сейчас уже тоже практически как "у итальянцев".

В Италии обучение музыке - часто частное и платное соответственно. И многие бросают именно по причине платности, т.е. приоритеты отдаются не образованию, а, к примеру, покупке нового автомобиля.

У нас муз.школа - государственная, тоже платная, но плата небольшая по сравнению с Италией.

Так вот у нас (особенно раньше) люди часто отдавали приоритеты образованию, а не покупке чего-либо, не все конечно, но были такие люди, и даже сейчас, когда жизнь стала дороже продолжают у нас приоритет иметь образование, в том числе и музыкальное. Возьмем, к примеру, Брест, очень трудно найти ребенка, который бы сейчас не занимался или танцами, или музыкой или спортом, несмотря на цены.

А в Италии чаще приоритеты - в другом.... 



Сердце, в котором есть любовь, способно вместить в себя всю Вселенную, и в нем еще останется место.
Изображение пользователя Владиславовна.

Re: Музыкальное образование в Италии

Юлия В.Г. пишет:

По-моему, всё-таки сила нашего муз. образования - не в его мат. обеспечении, а в системе, школе, уровне преподавателей. Я помню, что когда поступала в музыкалку, прослушивание происходило в прямом смысле в бараке времён войны, а уже училась в новом здании со всеми прибамбасами. Когда переехали, и возник вопрос перевестись в муз. школу по соседству (благо в Минске музыкалки были в каждом районе), пошли мы туда - мамочки! Сарай сараем. И учителя какие-то колхозные (извините). В моей-то все преподавательницы с консерваторским образованием, многие - жёны композиторов и других деятелей культуры и пр... Класс был виден с первого взгляда - манера общения, как выглядели, как нас учили и всё такое... А в той, куда я было сунулась, разница была видна буквально с порога. Кстати, потом её отреставрировали, расширили, говорят, преподаватели поменялись, но для меня это было уже неактуально.

А в мою муз. школу теперь ходит моя племянница. Не видела, в каком состоянии здание... У неё те же преподаватели, что и у нас, представляете? А по ф-но - та же учительница, что учила ещё её маму. Во преемственность! Не специально - просто совпадение, моя сестра и не знала, что та ещё преподаёт. Моя сестра, когда дочку привела, спросила: "А Вы меня помните?" А та и отвечает: "Конечно, ты и не изменилась..."

Я, собственно, что хочу сказать - есть такая русская поговорка: "Чтобы научить тебя плясать, никто не возьмёт твою ногу и не начнёт бить ею об пол". Так что всё-таки на 90% успех зависит от самого человека, ну и (в случае ребёнка) от семьи, а не от того, в какой стране или заведении он учился.

Да, ты права.  Много зависит и от учителя,к которому ты попадаешь учиться.

Мои учителя по сольфеджио, хоровому классу - мои очень дорогие и любимые учителя, ибо они мастера своего дела.

И то, что преемственность есть  - то же правда. Музыка все таки специфическая вещь. Например, те, кто со мной учились, практически все и детей учат музыке, так что передается из поколения в поколение.

И то, что люди, занимающиеся музыкой - зачастую высокой культуры, ты тоже права, и это касается и России/Беларуси и др.респ. и Италии.



Сердце, в котором есть любовь, способно вместить в себя всю Вселенную, и в нем еще останется место.
Изображение пользователя mechtatelniza.
Почетный участник

Re: Музыкальное образование в Италии

Я про российские муз. школы.Об их внешнем виде. В нашем городе в основном они находятся в зданиях бывших  детских садов. Дети учатся на бюджетном и на хоз. расчетном отделении. Деньги со второго отделения идут на благоустройство школы. Я говорю по своей. Наша директор насколько может облагораживает внешний и внутренний вид школы.Надо отдать ей должное у нее не плохо получается , конечно, школа не большая , но все-таки не скажешь , что сарай. И окна все на пластики поменяла, И инструменты покупает.Фортепьяно есть в каждом классе. И все-таки изменения есть. Дети, уже не те. И это очевидный факт. Во времена, когда я училась, еще могли и не принять. Были серьезные экзамены. Потом вывешивались списки поступивших.Сейчас же нет никакого отбора. Лишь бы деньги платили.Соответственно , не учитываются муз. данные ребенка.Вторым инструментом было обязательное общее ф-но.Сейчас такого тоже нет.Дети перезагружены  в общееобразовательных школах, плюс компьютер.Конечно, же есть хорошие ребята , но их не так много, которым действительно хочется и нравиться учиться.

Изображение пользователя Юлия В.Г..

Re: Музыкальное образование в Италии

По-моему, всё-таки сила нашего муз. образования - не в его мат. обеспечении, а в системе, школе, уровне преподавателей. Я помню, что когда поступала в музыкалку, прослушивание происходило в прямом смысле в бараке времён войны, а уже училась в новом здании со всеми прибамбасами. Когда переехали, и возник вопрос перевестись в муз. школу по соседству (благо в Минске музыкалки были в каждом районе), пошли мы туда - мамочки! Сарай сараем. И учителя какие-то колхозные (извините). В моей-то все преподавательницы с консерваторским образованием, многие - жёны композиторов и других деятелей культуры и пр... Класс был виден с первого взгляда - манера общения, как выглядели, как нас учили и всё такое... А в той, куда я было сунулась, разница была видна буквально с порога. Кстати, потом её отреставрировали, расширили, говорят, преподаватели поменялись, но для меня это было уже неактуально.

А в мою муз. школу теперь ходит моя племянница. Не видела, в каком состоянии здание... У неё те же преподаватели, что и у нас, представляете? А по ф-но - та же учительница, что учила ещё её маму. Во преемственность! Не специально - просто совпадение, моя сестра и не знала, что та ещё преподаёт. Моя сестра, когда дочку привела, спросила: "А Вы меня помните?" А та и отвечает: "Конечно, ты и не изменилась..."

Я, собственно, что хочу сказать - есть такая русская поговорка: "Чтобы научить тебя плясать, никто не возьмёт твою ногу и не начнёт бить ею об пол". Так что всё-таки на 90% успех зависит от самого человека, ну и (в случае ребёнка) от семьи, а не от того, в какой стране или заведении он учился.

Изображение пользователя Владиславовна.

Re: Музыкальное образование в Италии

Yustina пишет:

У нас племянница ходит в музыкальную школу на вокал. Правда, когда я увидела эту муз. школу, я была поражена. Такая маленькая, страшная, серая. У них даже нет корцетного зала. Я родилась в маленьком городке на юге Узбекистана, но даже у нас было 2 школы с большими концертными залами. А здесь они периодически арендуют залы для своих концертов либо в музеях, либо выступают на главной площади города. Кстати, поет племянница неплохо. Да и здесь у них как-то уж больно узко обучают. Помните как было у нас: и общее фо-но, и соль-жио, и хор, и муз.литература. Подумываю о муз. образовании моих детей, но посмотрим время покажет...

На двери музыкальной школы нашего городка надпись "Закрывайте двери, мыши"

Но если честно, то и моя родная муз.школа в Бресте - в ужасном состоянии, я случайно там оказалась, у меня было чувство, что ремонта в школе не было со времен ее окончания мной, а это уже 20 лет назад. Ремонта -то в ней не было, но в каждом классе - фо-но. А вот итальянцы умудряются учить игре на фо-но на электронном инструменте.



Сердце, в котором есть любовь, способно вместить в себя всю Вселенную, и в нем еще останется место.
Изображение пользователя Юлия В.Г..

Re: Музыкальное образование в Италии

У нас (не в моей деревне Гадюкино, конечно, а в одном из близлежащих городков) есть муз. школа им. Артуро Тосканини - он тут то ли жил, то ли в гости к местной знати приезжал - не разобралась пока. Говорят, ничего такая. Но это итальянцы говорят, а лично пока не видела, не могу сравнить. Может, посотрудничаю по какому проекту (есть планы, как всегда наполеоновские), тогда смогу сказать. Всё остальное - ассоциации, т.е. всё держится "на добром слове". При этом (я смотрела, что они предлагают) есть и интересные вещи для маленьких (но это на рекламе, а как в деле - кто знает...), но есть и поражающие до глубины души. Например, с 6 до 11 лет ребёнка не учат инструменту! Всё это время - корсо пропедевтико! Это как?!! И занятия в этих, с позволения сказать, студиях - 1 (адын) час в неделю! Чему так можно научить?!!!

Вот, чтобы не быть голословной, ссылочка на упомянутую мной школу - www.verbaniamilleventi.org/la-scuola-di-musica-toscanini-compie-trentanni/  По-моему, с нашей стройной системой и близко не стояло... Удивительно, но этому ...ммм... кюльтюрному заведению ужо аж 30 лет... Не знаю, что и думать.

ПС. Население городка, где эта школа - ок. 30.000 чел. + окрестности...

Изображение пользователя Yustina.

Re: Музыкальное образование в Италии

У нас племянница ходит в музыкальную школу на вокал. Правда, когда я увидела эту муз. школу, я была поражена. Такая маленькая, страшная, серая. У них даже нет корцетного зала. Я родилась в маленьком городке на юге Узбекистана, но даже у нас было 2 школы с большими концертными залами. А здесь они периодически арендуют залы для своих концертов либо в музеях, либо выступают на главной площади города. Кстати, поет племянница неплохо. Да и здесь у них как-то уж больно узко обучают. Помните как было у нас: и общее фо-но, и соль-жио, и хор, и муз.литература. Подумываю о муз. образовании моих детей, но посмотрим время покажет...

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Наверх страницы

Отели в Италии