Поговорим о современном итальянском кино?
Я в последнее время на него прямо «подсела». Поначалу пересматривала на итальянском в основном уже не один раз просмотренные в русском дубляже фильмы – чтоб понятней было. Потом перешла на собственно итальянские фильмы. Сначала о-очень тяжело было, все время порывалась параллельно русскую версию просматривать, ничего не понимала и вообще было ощущение, что мозг потихоньку плавится. Но постепенно это как-то прошло, я втянулась и теперь вообще почти никаких напрягов с восприятием нет. Тем более что очень много отличных фильмов в России вообще не выходили. Конечно, бывает что-то непонятно (бывает даже многое непонятно ), но потом по ходу сюжета постепенно доходит, кто что сказал и кто что имел ввиду.
Но вообще-то я не об этом
хотела поговорить. Я хотела поговорить о различиях и сходствах (вернее, «мимикрии») итальянского
и, к примеру, американского (читай, голливудского) кинематографа.
Сначала о различиях.
Я вот какую штуку заметила: при всей похожести сюжетов, итальянские фильмы сняты как-то жизненнее, что ли. По настоящему, так как на самом деле могло бы быть и как случается в реальной жизни («Parlami d’Amore», к примеру, в этом плане очень понравился).
Еще обратила внимание, что даже если действие происходит в каких-то больших итальянских городах, то это не бросается в глаза. Нет никаких Колизеев-Форумов-Пантеонов крупным планом – все это как-то не навязывается, и снимается не как будто для туристов с самых крутых ракурсов, а для итальянцев – людей, которые в этом городе живут и привыкли ко всей этой красоте. Город вокруг как бы сам по себе, а люди – сами по себе.
Еще о рефлексии хотела сказать. Традиционно самой рефлексивной нацией считаются вроде как русские, но у итальянцев, по-моему, этого тоже с избытком хватает, и в современных фильмах это тоже проскальзывает, не говоря уже о божественном Феллини. Способность к рефлексии, по-моему, вообще не от нации зависит, а от самого человека (в России тоже есть люди которые, я уверена, даже слова такого никогда не слышали).
Теперь о сходствах.
Вот взять к примеру модного Frederico Moccia. «Tre metri sopra il cielo», «Ho voglia di te», «Scusa, ma ti chiamo amore», «Scusa, ma ti voglio sposare», «Amore 14» и что там еще у него было? При том, что я вовсе не задавалась целью посмотреть именно фильмы по его книгам, просто смотрела, скажем так, наиболее популярные по отзывам. И знаете что? Я безмерно разочарована, потому что они все одинаковые (хотя ладно, «Tre metri…» немного отличается; из всей этой серии он, кстати, больше всех и понравился). Вот скажите мне, вам и правда нравится Frederico Moccia? Я понимаю, что это кино не молодежное даже, а скорее подростковое. Но в этих фильмах, как мне кажется, проскальзывает какая-то такая американская ненастоящая гламурность. Хотя, к примеру, «Come tu mi vuoi» вполне ничего, не смотря на то, что похож на американский She's All That. В нем все таки присутствует итальянский «характер» что ли (хотя фильм тоже из категории подросткового кино).
Re: ll cinema italiana moderna
сб, 04/09/2010 - 09:04 — Laziale0Олег, сильно подозреваю что Озпетек в силу своего восточного менталитета и менталитета уроженца "некиношной" страны, когда учился в Чинечитте с огромным пиететом впитывал, благоволел и т.д., в отличие от итальянцев которые сами себе Антониони чиста по рождению В результате он снимает настоящее итальянское кино, а его итальянские сокурсники - бубль гум....
Re: ll cinema italiana moderna
сб, 04/09/2010 - 08:57 — Володя В.Ш.0С Де Сикой надеюсь отцом, а не сыном?
То же можно сказать и Тоньяцци.
Отец. Сын кроме рекламы мобильной связи ничем больше не выделился.
Re: ll cinema italiana moderna
сб, 04/09/2010 - 08:45 — Karlo0С Де Сикой надеюсь отцом, а не сыном?
То же можно сказать и Тоньяцци.
Re: ll cinema italiana moderna
сб, 04/09/2010 - 08:21 — Володя В.Ш.0Очень давно не видела удачных русских фильмов.
Честно сказать редко встретишь человека кому современный итальянский кинематограф нравится. А кому телевидение? Оно итальянцам не нравится. Все на платные каналы подсели, а там тоже фигня, фильмы 10 летней давности. В италии прошел фильм в кинотеатре, надо очень долго ждать пока его либо на диски кинут, либо по ящику покажут. Из итальянских могу вам порекомендовать что то с Де сикой.
Re: ll cinema italiana moderna
сб, 04/09/2010 - 08:15 — Karlo0Последнее время итальянское кино сильно упростилось, за редким исключением (давно не видел нормального фильма) . Попробуй посмотреть фильмы 60-80-х годов, имели своё лицо. Русское кино еще не родилось, надо ждать когда начнут творить от души, а не на кассу.
Re: ll cinema italiana moderna
сб, 04/09/2010 - 07:12 — ken1967+1Сегодня в Италии не фильмы снимаются, а Чезарони. Русские фильмы как раз то интереснее.
Очень давно не видела удачных русских фильмов.
Кен из Кении , но бываю в Чад(т)е .
Re: ll cinema italiana moderna
сб, 04/09/2010 - 04:39 — nmillernmiller0Есть неплохие современные итальянские фильмы. Последний, что я видел называется "Tutta la via d'avanti"
Озпетек тоже неплохие фильмы делает...
Спасибо! Посмотрю если найду.
Muore lentamente chi cammina tra la gente a testa in giù non la vede più. Muore lentamente chi rifiuta di ascoltare nuove idee che non siano sue.
Re: ll cinema italiana moderna
сб, 04/09/2010 - 04:35 — nmillernmiller0Сегодня в Италии не фильмы снимаются, а Чезарони. Русские фильмы как раз то интереснее.
Очень давно не видела удачных русских фильмов.
Muore lentamente chi cammina tra la gente a testa in giù non la vede più. Muore lentamente chi rifiuta di ascoltare nuove idee che non siano sue.
Re: ll cinema italiana moderna
пт, 03/09/2010 - 18:16 — Olaf0Есть неплохие современные итальянские фильмы. Последний, что я видел называется "Tutta la via d'avanti"
Озпетек тоже неплохие фильмы делает...
з.ы. Переправьте в названии темы 2 "а" на "о" - ll cinema italianо modernо
Re: ll cinema italiana moderna
пт, 03/09/2010 - 18:13 — Володя В.Ш.0Parlami d’Amore», к«Ho voglia di te», «Scusa, ma ti chiamo amore»
Ничего особенного, фигня какая то.
Re: ll cinema italiana moderna
пт, 03/09/2010 - 18:02 — Володя В.Ш.0Девушка забудьте про Феллини, он умер. Сегодня в Италии не фильмы снимаются, а Чезарони. Русские фильмы как раз то интереснее. Я вообще каноне прекращу платить за телевизор, у итальянцев телевидение на лет 50 отстает, с Феллини умерло, причем они сами в этом признаются.