Toyota отзывает миллионы опасных для жизни автомобилей
Toyota заявила о 160 тысячах проданных в России автомобилях, которые потенциально могут иметь проблемы с работой педали газа. Это четверть от общего объема ввезенных в страну автомобилей Toyota за последние 5 лет. Модели Camry российской сборки это не касается. Какие машины будут отозваны и когда, выяснял корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Ткачук.
Одна из самых любимых россиянами марок — Toyota — всегда олицетворяла собой сочетание высокого качества и разумной цены. Теперь эта любовь подвергнута серьезному испытанию. Дело в том, что залипающий узел акселератора может стоять на машинах, поставленных в нашу страну. Прецеденты уже имеются. Вот история одного из владельцев этой популярной марки Андрея Сальникова, которую он рассказал телеканалу «Россия 24»: «С педалью газа проблемы возникли на трассе Москва-Владимир. При обгоне фуры была нажата педаль газа сильнее, чем обычно. Уже обгоняя, я понял, что машина ускоряется дальше. Нажатием тормоза эта проблема не решается. Поскольку о проблеме раньше говорили друзья, то — педаль тормоза, коробку на нейтраль, затем ногой пытаться выбить педаль газа, чтобы отскочила».
В первую очередь такая ситуация представляет опасность для автомобилей с автоматической коробкой передач. С механикой проще, там есть сцепление. Какие именно модели заслуживают пристального внимания, пояснила официальный представитель Toyota в России Татьяна Русакова.
«Автомобили следующих моделей — iQ, Yaris, Auris, Verso, Corolla, Avensis, и Rav-4. Но там надо смотреть по VIN-номерам автомобилей и конкретно срокам производства», — рассказывает Русакова.
Дилеры утверждают, что к ним поступило всего три звонка от владельцев машин. И уж точно не было аварийных случаев из-за этого дефекта. Но если все-таки ЧП произойдет, то что автомобилистам делать? Для начала внимательно читать страховой договор. В нем могут быть прописаны два варианта развития событий, объясняет руководитель дирекции развития страхования компании «МАКС» Светлана Гусар.
«Если правила страховых организаций исключают это покрытие, они не будут считать данный случай страховым и выплаты производить не будут. В этом случае автовладелец должен обращаться за выплатой ущерба непосредственно к заводу-изготовителю. Либо, если нет такого основания в исключении, страховщик произведет страховую выплату и обратится с регрессом к заводу-изготовителю», — поясняет Гусар.
Для предотвращения подобных случаев автопроизводители и отзывают машины. Когда это произойдет в России, пока не известно. Но все владельцы Toyota в любом случае будут предупреждены, говорит Татьяна Русакова.
«Дилеры будут связываться с клиентами, направлять им информационные письма, приглашать их в дилерские центры. Кроме того, когда будет запущена специальная сервисная кампания, на сайте Toyota есть специальный раздел, где владельцы машин могут внести свой VIN-номер и в режиме онлайн узнать, попадает ли его автомобиль под сервисную кампанию», — советует Русакова.
Lexus'ам повезло больше, хотя эти модели производит тоже Toyota. У Lexus дефект узла педали газа не обнаружен, говорит главный редактор газеты «Автоизвестия» Олег Осипов
«Дело в том, что этот компонент поставляла американская компания CTS для Toyota — для многих моделей. А Lexus тут совсем не причем, потому что на него поставляет педаль газа японская компания. То есть разные просто производители компонентов, вот и все», — рассказывает Осипов.
Как сообщили в российском представительстве компании, из-за отсутствия конструктивных дефектов не подлежит отзыву и Toyota Camry. И та, которая ранее поставлялась к нам из Японии, и та, которая выпускается сейчас в Ленинградской области.
По всему миру Toyota отзывает почти 8 миллионов автомобилей. Агентство США по безопасности движения автотранспорта начало расследование сообщений об отказах тормозной системы в автомобилях Toyota Prius 2010 модельного года. Офис по расследованиям, связанным с дефектами, получил 124 заявления от пользователей, включая четыре заявления от людей, попавших в аварии, возможно, вызванных неисправностью. По данным агентства, предположительно, отказы тормозов на этих автомобилях проявлялись при движении по неровному покрытию, при попадании колес в выбоины. Все машины Toyota с дефектами были произведены на заводах компании в США и Европе.
Подробнее: http://news.mail.ru/economics/3341211/
Re: Проблемы Тойоты добрались и до России
пн, 08/02/2010 - 10:08 — лондей0Уже с прошлого года Тойота подмочила свою репутацию из-за ремней безопасности, когда они возгорались при трении а теперь ещё хуже