Психология женщины – наука странная и противоречивая. Во-первых, мы любим, заниматься иногда настолько бесполезными вещами, что сами себе диву даемся. Мы придумываем себе различного рода хобби, отдых, и прочие развлечения, которые могут приносить нам удовольствие, но пользы в этом мало. Одно из таких увлечений, это заказывать косметику по каталогам. Для многих женщин это своеобразный обряд и даже некий образ жизни.
Многие женщины и девушки со столь странной привязанностью к каталожной косметике даже создают форумы и общаются в Интернете, обсуждая новинки и скидки косметики по каталогу, вот несколько высказываний, чтобы вам стало ясно, что я имею в виду:
Стерва
Мне гораздо больше нравится заказывать по каталогу! Сидишь дома, нюхаешь пробники... В спокойной обстановке подсчитываешь... И всё ок!
Оля-ля
Я очень люблю эту косметику, заказываю обычно по каталогам, которые прямо мне домой присылают. Обожаю, тушь для ресниц, туалетную воду, вся ванная у меня заставлена кремами для душа и тела, для рук и лица.
Лариса
А мне нравится по каталогам заказывать, картинки разглядывать. Даже сама недавно зарегистрировалась, причем в двух фирмах.
Но этим я не исключаю прогулки по магазинам. У меня много косметики и других фирм. Я с этим согласна. Самое главное, можно обойтись без различных салонов красоты. Все делать в домашних условиях. И себе приятно, и кошелек не так обделен. Только недавно попробовала еще пилинг после бани – вещь изумительная!!! Недавно появилась проблема со ступнями (я имею в виду, огрубела кожа) после «домашнего сеанса» – радости было очень много.
Чем именно привлекает представительниц прекрасного пола такая косметика?
1. Сам каталог, это бумажное царство парфюмерии, косметики, аксессуаров и бижутерии. На страницах каталога все гламурно и, как говорится, радует глаз. Хорошее качество каталога определяет успешное распространение предлагаемой косметики.
2. Различного рода скидки, спецпредложения, распродажи. Обычно это период, предпраздничного бума, когда нужно делать огромное количество подарков, а скидки и распродажи очень льстят клиенткам. Это может быть несколько вариантов такого рода «заманух». Купите два средства по цене одного, купите одно, второе получите в подарок, купите на N… сумму и можете приобрести, обычно что-то из бижутерии со скидкой в 50%. Такого рода предложения обычно без внимания не остаются, иногда женщины просто-напросто ждут их, и тогда скупают все.
3. Цвет. Обычно производитель выпускает косметическую серию в единой цветовой гамме, это делает косметику более солидной и оригинальной. Магия цвета оформления косметики играет не последнюю роль в распространении. Здесь срабатывает фактор напоминания.
4. Конкурсы, акции, письма читателей, опросы, клинические исследования. Любое информационное упоминание о фирме – производители создает позитивную репутацию. А хорошая репутация, это, в первую очередь, доверие.
5. Новинки парфюмерии, декоративной косметики и прочие. Это всегда праздник и хорошее настроение.
И именно такая воодушевленность порой не дает женщине рассмотреть конкретные недостатки и рекламные уловки фирм производителей.
На что же, все-таки стоит обратить внимание?
Во-первых, размер предмета в каталоге чаще всего больше истинного. Например, карандаш, крем или флакон духов в действительности оказываются таким маленьким, что «сниженная цена» вполне уместна. В каталогах солидных фирм всегда указывается размер и объем товара, так что не «покупайтесь» на увеличенный рисунок.
Во-вторых, очень популярный метод слегка обмануть покупателя – разместить рядом (на одной странице, развороте) баночки одинакового размера на бумаге, но разного объема в действительности. И тогда за словами «любой за 99 рублей» стоит разница, шампунь – 500 мл за 99 рублей, но непривлекательный, или шампунь 250 мл за те же 99 рублей, но хорошего дизайна и цветового исполнения. Скорее всего, главную информацию (про 250 мл) никто не заметит. В данном случае выгода – продать не тот шампунь, который по каким-то причинам отталкивает взор (картинка в этом случае может быть специально размытой и бледной), а сбыть партию флаконов по 250 мл.
В-третьих, соответствие цветовой гамме. Часто помада оказывается далекой от «вашего, любимого» цвета, который вы наконец-то нашли в каталоге. Для подбора лаков и помады в тон используйте специальные коды, а при покупке тональных и декоративных косметических средств – таблицы соответствия цветов. Самый лучший и надежный вариант – сначала заказать пробник помады, крема или лака. Но все равно, будьте осторожны, часто даже пробники не соответствуют оригиналу. Такие издержки производства могут ударить если не по карману, то по самолюбию это точно. Женщины в выборе косметики очень капризны.
Четвертое, и самое интересное. Рекламисты изучили психологию человека настолько подробно, что могут навязывать нам свое мнение. Заставить вас купить товар несложно – надо лишь поиграть с красками, расположением, текстом и ценой.
Именно цена для многих важнее всех других характеристик. Удивительно, но факт: психика большинства людей устроена так, что разница между 100 и 99,99 кажется огромной. Если речь идет о деньгах – одна копейка (хоть и рубль бережет) превращается в нашем сознании в десять рублей! Да-да, именно так. Неужели математики всего мира плохо учат своих подопечных: округление 99, 99 по всем правилам арифметики привело бы к появлению двух нулей – 100. Но в глазах читателя каталога 99, 99 становится 90!!! Эта нелепица даже доказана психологами. И выбирая между ценой с запятой и круглой суммой, мы подсознательно бросаемся на первую.
Рано или поздно фанатки косметики по каталогу становятся более сдержанными в выборе косметики. Обычно этому способствует разочарование в том или ином косметическом продукте.
Re: Стоит или не стоит ...
пт, 23/10/2009 - 08:24 — Argenta0Нет, я бы не сказала, что экология здесь лучше, чем у нас в Ташкенте. В Турине уж во всяком случае экология очень плохая, я первый день, как приезжаю, вообще дышать здесь не могу. Дома как выйдешь утром из дома, небо голубое, воздух чистый и птички поют, тут же молоко носят из под коровы. Но возвращаясь к теме, в Италии у меня даже волосы совсем другие, пачкаются здесь быстро и слипшиеся какие-то. Наверное, у нас тут влажность высокая и смог. По моим наблюдениям, хорошая кожа у тех, кто живет на севере.
Мой муж не любит косметику на лице, особенно помаду, да и сын постоянно жалуется, что девчонки, с которыми он учится, все раскрашенные-перекрашенные. Я видела их на фото, правильные хорошие личики, зачем их так разрисовывать? Я понимаю, молодость, но у нас девочки так не красятся и во Франции тоже, хотя мои падчерицы (фуб какое слово по-русски!) пачками отдают мне косметику, я благодарю, привожу домой и тут же выкидываю (из каталогов в том числе). Удивляюсь, откуда у людей столько энтузиазма покупать это в таком количестве?!
Re: Стоит или не стоит ...
чт, 22/10/2009 - 16:44 — Оля710У меня вся косметика портится быстрее, чем я успеваю ее использовать. Жаль, мне нравятся красивые коробочки, баночки, но я все меньше и меньше пользуюсь косметикой, странно, с тех пор как живу в Италии. Цвет кожи изменился, постоянный загар с косметикой плохо сочетается, а может другие какие причины.
Пока меня никакие каталоги и подруги не убедили, что пользуясь дорогими кремами и дорогой косметикой я буду выглядеть лучше. Хотя и дешевыми я не пользуюсь, просто не пользуюсь почти совсем. Может, пора начинать?
1. Эти другие причины - лучший климат, экология! Я тоже выглядела в Италии так, будто я на курорте! Кожа лица была свежей и нуждалась лишь в легком припудривании. Сейчас она нуждается в подрисовке и кремах.
2. Если кожа особо не нуждается в косметике, то и не нужно. Лишь декоративная косметика для вечернего променада!
Re: Стоит или не стоит ...
чт, 22/10/2009 - 16:39 — Оля710Раньше косметику иногда заказывала, а потом терпения стало не хватать, уж очень долго ждать. Сейчас предпачитаю покупать в надежных специализированных магазинах.
Наверное, где-то это зависит от шустрости распространителей. В "моей" фирме продукцию получаешь через день, после заказа.
Re: Стоит или не стоит ...
чт, 22/10/2009 - 12:32 — milaya0по кaтaлогу покупaю вот уже несколько лет косметику мэри кэй, и то не все(гель для умывaния,скрaб и мaску). Мне очень нрaвится, пробовaлa те же средствa других фирм, ничего не подходит моей коже. Нa счет другой косметики ничего не могу скaзaть
Re: Стоит или не стоит ...
чт, 22/10/2009 - 11:51 — Argenta0У меня вся косметика портится быстрее, чем я успеваю ее использовать. Жаль, мне нравятся красивые коробочки, баночки, но я все меньше и меньше пользуюсь косметикой, странно, с тех пор как живу в Италии. Цвет кожи изменился, постоянный загар с косметикой плохо сочетается, а может другие какие причины. Пользуюсь только пудрой, бесцветной помадой и если иду на выход, немного тенями и тушью. Духи у меня тоже годами стоят, не люблю сильные запахи. Даже слабыми душусь слегка. Из всех кремов пользуюсь лишь молочком Garanier.
Зато очень люблю воду, мыло, шампуни разные, мочалки, желательно пожесче, разные там соли и шкрабы. Пока меня никакие каталоги и подруги не убедили, что пользуясь дорогими кремами и дорогой косметикой я буду выглядеть лучше. Хотя и дешевыми я не пользуюсь, просто не пользуюсь почти совсем. Может, пора начинать?
Re: Стоит или не стоит ...
чт, 22/10/2009 - 11:34 — Clair0Оля71 пишет:
Я читала в статьях, что для Запада косметику делают качественней, чем для стран третьего мира. Добавляют другие ингредиенты.
Да я тоже это слышала, и действительно живя сейчас в Европе многое подтверждаю
Раньше косметику иногда заказывала, а потом терпения стало не хвотать, уж очень долго ждать. Сейчас предпачитаю покупать в надежных специализированных магазинах.
Re: Стоит или не стоит ...
вс, 18/10/2009 - 12:00 — Оля710Могу сказать, что продукция AVON до тех пор пока привозилась в Россию из Англии имела совершенно другое качество и только после перехода на продукцию из Польши помаду уже стало не узнать (та же фирма, тот же цвет, качество ) - это просто как пример. Может не стоит совершенно отметать возможность покупки через каталог- просто нужно быть внимательней к выбору ?
Вот это точно! Могу подтвердить. Даже совсем из другой оперы, так сказать. Несквик, шоколадный напиток, в Италии я готова была есть ложками из коробки, просто так. До чего вкусно! Купила здесь, у себя дома. Сахар на зубах скрипит и совсем не такой вкус!
Я читала в статьях, что для Запада косметику делают качественней, чем для стран третьего мира. Добавляют другие ингредиенты.
Re: Стоит или не стоит ...
вс, 18/10/2009 - 11:56 — Оля710Статья была - покупать или нет через каталог...
Статья конечно не раскрывает всего вопроса, поэтому в такой теме можно и порассуждать немного.
1) Принцип заказа через каталог - приемлем не приемлем
2) Возможность удачной сделки - реальность или миф
3) Удобства заказа через каталог
и т.д.
Я отвечу, исходя только из своих ощущений и опыта.
1. Приемлем.
2. Думаю, реальность. Все-таки, в магазине не дешевле. Аренда помещения, особенно в центре, отражается на ценах очень ощутимо.
3. Последний пункт - и да, и нет. Желательно сходить в пункт продаж, чтобы увидеть воочию, продукцию на полочках. Дабы потом не было разочарований. В каталогах все ярко, гламурно и крупно.
Re: Стоит или не стоит ...
сб, 17/10/2009 - 11:26 — Natalina07 (не проверено)Natalina07 , смотря с чем сравнивать. Одному нравится арбузъ, другому — свиной хрящикъ.
Статья была - покупать или нет через каталог, ваш ответ был очень категоричен - там все отвратительное и дешевка. Мне не нравятся такие категоричные суждения о чем бы то ни было и в том числе по этому вопросу, поэтому я и спросила - вы считаете, что абсолютно все каталоги предлагают низкокачсетвенную продукцию?
Статья конечно не арскрывает всего вопроса, поэтому в такой теме можно и порассуждать немного.
1) Принцип заказа через каталог - приемлем не приемлем
2) Возможность удачной сделки - реальность или миф
3) Удобства заказа через каталог
и т.д.
Совсем недавно ставили тему о парфюмерии, если верить той статье, то себестоимость духов 50 центов, а все остальное это цена флакона и рекламы. Также там говорилось, что даже настоящий парфюм может отличаться в зависимости от партии выпуска. Согласна, духи нужно попробовать на своей коже. А какая разница брызнуть на себя из флакончика в магазине или из пробника? Если действительно есть возможность съэкономить только на том, что заказываешь у производителя.
Могу сказать, что продукция AVON до тех пор пока привозилась в Россию из Англии имела совершенно другое качество и только после перехода на продукцию из Польши помаду уже стало не узнать (та же фирма, тот же цвет, качество ) - это просто как пример. Может не стоит совершенно отметать возможность покупки через каталог- просто нужно быть внимательней к выбору ?
Re: Стоит или не стоит ...
вт, 13/10/2009 - 21:10 — Оля710Открою страшную тайну Дистрибьютерская цена (уже включен НДС) и потребительская - ощутимая разница.
Re: Стоит или не стоит ...
вт, 13/10/2009 - 19:02 — zoraida0Во-первых, люди, занимающиеся таким распространением зачастую через какое-то время становятся навязчивми
Это точно. Один раз увидела сцену, когда моя знакомая распростронитель долго "втирала" как это всё круто, в то время как её полугодовалый ребёнок лежал рядом и ревел во всё горло, и та ноль внимания
Сама я побарахталась там с полгода и ушла так и не заработав ни рубля. Зато напробовалась, нанюхалась, насмотрелась. Сейчас по каталогам только покупаю пару кремов, которые мне хорошо подходят.
Изменяя своё сознание вы сами создаёте свою Вселенную
Re: Стоит или не стоит ...
вт, 13/10/2009 - 18:39 — Antonina P.0некоторые себе жен по катлогу выбирают. Подумаешь, косметику, эка неведаль)))
ну а если серьёзно, лично я против сетевого бизнеса.
Во-первых, люди, занимающиеся таким распространением зачастую через какое-то время становятся навязчивми, во-вторых, "удобство" таких покупок мнимое, на самом деле ничего удобного в том, что ты получишь свою помаду только через неделю да и не совсем того оттенка, в-третьих, цены, котрые якобы более выгодные из-за отсутствия посредников на деле оказываются мифом, и это понятно, ведь в цену товара по итогу включается выручка целой гирлянды спонсоров, таможенные пошлины, содержание офисов, накрутка распространителя, расходы на рекламу и каталоги, бонусы аплайнам.
Re: Стоит или не стоит ...
вт, 13/10/2009 - 17:34 — Оля710Я не покупаю косметику в большом кол-ве. Беру 1-2, или 3 продукта максимум и у меня нет такого, чтобы армия кремов, туши и прочее. Да, я пользуюсь той, что полюбилась давно. Тоже, выбирала, выбирала. Теперь, конечно, я уже знаю все хитрости предложений каталога. Но, помаду не спешу покупать, сначала пробнички. Пользоваться использованными - нее.
А с магазинной косметикой мне не везет. Купила Nivea, гель для умывания. Так понравилось, с пузыречками. Умываюсь редко, кожу щипит, да так, что на скулах сухая стала. Вот вам и нивея!
Re: Стоит или не стоит ...
вт, 13/10/2009 - 14:22 — Nata Cimino0Неверю я каталогам! Да и по характеру мне всё видеть глазами, щупать руками и нюхать пятачком надо
Re: Стоит или не стоит ...
вт, 13/10/2009 - 14:12 — michtata0По каталогу (avon) покупаю только гель для душа сыну и крем для рук(действительно хороший), и то только потому, что женщину- распространителя жалко, она все ходит,я ее давно знаю.А так не стоит, пробовала, ничего не понравилось
Re: Стоит или не стоит ...
вт, 13/10/2009 - 13:54 — Gia+2И ещё, не могла пропустить столь важный момент. Статья в целом не так уж плоха, но до анализа данного рынка явно не подходит, тк описывает уже известные всем истины. Очень жаль, что автор (как я понимаю она журналист по образованию) так поверхностно оценила привлекательность данного сектора. А ведь самый главный секрет успеха заключается в коммуникации.
Natalina07 , смотря с чем сравнивать. Одному нравится арбузъ, другому — свиной хрящикъ.
Re: Стоит или не стоит ...
вт, 13/10/2009 - 13:44 — Natalina07 (не проверено)Я ничего не покупаю из каталогов. Косметика там прямо скажем дрянь. .....
что, прямо таки, во всех каталогах исключительно дрянь? или про какие-то конкретные речь идет?
я сейчас не покупаю никакой косметики по каталогам (по разным причинам), а были времена, что и пользовалась такой услугой и могу сказать, что в разных фирмах находила что-то, что очень нравилось и что очень сильно разочаровывало - методом проб и ошибок находила нужное.
Re: Стоит или не стоит ...
вт, 13/10/2009 - 13:39 — Gia+2Я ничего не покупаю из каталогов. Косметика там прямо скажем дрянь. Тени скатываются уже через пять минут, из всех описанных свойств помады присутствует одно - пахнет карамелькой. Тональные крема и пудра имеют самый светлыей оттенок почему-то керпичного цвета. Возрастные крема слишком жырные и скатываются. Все духи мне напоминают по запаху освежитель для туалета "сирень". И многое другое.
У меня мама большой фанат каталогов. Но после проведенной беседы...покупать не перестала, но теперь только гели для душа и крема для рук. Я прекрасно понимаю, что женщины падки на картинки (сама такая), но и так всем ясно что не может достойный антивозрастной крем стоить 200-300 рублей, а тушь 99 рублей.
Re: Стоит или не стоит ...
вт, 13/10/2009 - 13:24 — angelka0я не покупаю косметику по каталогам по той простой причине, что мне обязательно нужно все увидеть своими глазами и потрогать руками. Картинкам я не верю. Духи - так вообще, я считаю, нельзя по аромату со странички выбирать, просто по тому что на вашей коже он может пахнуть совсем по-разному. Соглашусь с предыдущим комментом - брать можно только то, что уже пробовал и понравилось. .. Ну, или если денег не жалко Брала раньше только один лосьон, который мне действительно помогал снять воспаления на коже.
Re: Стоит или не стоит ...
вт, 13/10/2009 - 13:08 — Natalina07 (не проверено)На мой взгляд, по каталогу можно покупать только знакомую косметику - опробованную и полюбившуюся. Для этого, конечно же, лучше не скупиться и сначала купить пробник. Цвет и запах будут меняться при использовании от нарисованного на страницах каталога (есть пропитанные запахом странички).
Re: Стоит или не стоит ...
вт, 13/10/2009 - 13:00 — Оля710Наталья Шимина - автор этой сатьи.
Меня особенно позабавил пункт четвертое! Я не только не покупаюсь на это, меня всегда удивляло и даже тихо злило!! Зачем ставите такие цены, округлить нельзя? Я что, осел, не понимаю, что 99 рублей - это сто!? И так везде, не только в каталогах.
А вот где собака зарыта! . Я покупаю косметику по каталогу. Могу поделиться впечатлением . Действительно, надо внимательно смотреть на объем продукции. Желанная баночка, которая в каталоге выглядит, сантиметров на (беру линейку) 10-12 в высоту, на самом деле будет сантиметров 5-6! (Без колпачка). Ведь указано - объем такого-то продукта 30 мл! Духи с обложек журнала нюхать - дело ненадежное. Пробничек обойдется в десятку. То же и с помадой. Я всегда ошибаюсь с цветом. Пробник же, все равно пригодится, если его смешивать с другой помадой.