Привет всем!!! Нужен совет, как можно найти фотографию или рисунок с изображением балерины марии перини, и где можно узнать что нибудь о ее семье и потомках. Это очень важно для меня.
Привет всем!!! Нужен совет, как можно найти фотографию или рисунок с изображением балерины марии перини, и где можно узнать что нибудь о ее семье и потомках. Это очень важно для меня.
Re: нужен совет
пн, 06/04/2009 - 14:26 — mare0тут немного о ней и её супруге
Генрик Гриневский родился в 1869 году в Кутаиси. После смерти отца вместе с матерью уехал в Италию. Окончил во Флоренции техническое училище и поступил в Академию художеств, но в 1889 году был вынужден вернуться в Кутаиси для прохождения обязательной воинской службы. В дальнейшем Г. Гриневский продолжил обучение на факультете архитектуры в политехническом институте немецкого города Карлсруэ, после чего вернулся в Италию, где завершил курс художественного образования. В 1890 году Г. Гриневский приехал в Тбилиси. И с этого времени его судьба была связана с нашим городом и грузинской культурой. Круг творческих и педагогических интересов Гриневского был весьма широк. В 1905 году в газете "Цнобис пурцели" публиковались его документальные зарисовки, судя по сюжетам которых Гриневский был не чужд демократических устремлений. С 1902 года он преподавал в художественном училище Общества поощрения изящных искусств, а в 1918-1921 годах был его директором. Имя Гриневского вошло в историю грузинской культуры как одного из основателей Тбилисской академии художеств, где он преподавал с 1922 по 1937 год, будучи ее профессором.
В одном из корпусов Академии художеств находилась его творческая мастерская. Кстати, по воспоминаниям современников, после ареста Гриневского в 1937 году все его работы, вынесенные из мастерской, были свалены на лестнице Академии художеств. Надо было обладать большим мужеством, чтобы осмелиться что-нибудь подобрать и сохранить для истории. Единицы таких смельчаков, оказывается, нашлись. Гриневский был многосторонне образованным человеком. К его мнению прислушивались. Маститый художник, архитектор, он внес значительный вклад в исследования средневекового грузинского зодчества. Блестящий акварелист, он делал зарисовки памятников грузинской архитектуры, оставил труды по классическому орнаменту и использованию цвета в оформлении архитектурных сооружений. В 1924 году на грузинском языке была издана его монография о начертательной перспективе.
Гриневскому принадлежит декор здания дворянского банка, где теперь расположен главный корпус Национальной библиотеки. По условиям конкурса роспись банка должна была соответствовать грузинскому стилю, и именно проект Гриневского отвечал этому требованию. Не удивительно, что когда в 1914 году готовилось издание собрания сочинений Ильи Чавчавадзе, его художественное оформление поручили именно Гриневскому. Иллюстрации художника к этому изданию - значительный факт в истории грузинской культуры и книжной графики.
Созданный Гриневским декор титульного листа позволяет судить о том, как тонко чувствовал он красоту древнегрузинских памятников. Это издание вошло в число наивысших достижений полиграфии Российской империи начала XX века.
Уже в советское время, в 1926 году, по проекту Гриневского была осуществлена реконструкция фасада здания управления железной дороги. Все эти факты из биографии художника были отмечены в зачитанном на конференции докладе профессора Мери Карбелашвили, которая ныне работает в Институте грузинского искусства в США.
А открыла научную конференцию вступительным словом на трех языках - грузинском, польском и русском профессор Тбилисской академии художеств Генриетта Юстинская. С приветствием выступил Чрезвычайный и полномочный посол Республики Польша в Грузии Яцек Мультановский.
Доклад о Гриневском, как жертве политических репрессий, сделала доцент Академии художеств Нино Заалишвили. Женой Г. Гриневского была итальянка Мария Перини. Учениками ее балетной студии в Тбилиси были Вахтанг Чабукиани, Елена Чикваидзе, Лили Гварамадзе, Ирина Алексидзе и многие другие выдающиеся грузинские танцоры. В балетной студии Перини формировалась грузинская балетная школа. Живя в Тбилиси, она оставалась итальянской подданной. Перед арестом мужа в 1937 году ей было приказано за 24 часа покинуть Грузию. У Гриневского не осталось в Грузии детей и близких родственников. Его богатейший архив и художественное наследие были уничтожены, и лишь немногие из работ сохранились в Музее искусств Грузии и в частных коллекциях. Интересный факт отметила искусствовед Анна Мгалоблишвили. Занимаясь исследованием церковной живописи, она обнаружила, что кисти Гриневского принадлежит иконостас Кашветской церкви.
другой, сколь либо полезной инфо не нашлось
только, что семьи не было и что снова вернулась в италию.. на ит.сайтах - вообще ничего..