Шедевры отечественного кино

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Nailya.

Смотрим дома великолепные итальянские фильмы, классику  и в качестве "нашего ответа" мне захотелось показать шедевры нашего кино

Многие имена и фильмы мой итальянец знает и видел, а некоторые фильмы которые нравятся нам не понимает (особенно наши комедии ).

Я привезла в Италию фильм "Комиссар"

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%...

D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%80_(%D1%84%D0%B8%

D0%BB%D1%8C%D0%BC)

 

Считаю его шедевром мало известным широкой публике. Этот фильм у меня был оценен по достоинству   (кто захочет посмотреть, могу дать видеокассету напрокат ).

А какие фильмы вы могли бы отнести к высочайшему классу нашего кино, чтобы утереть нос этим итальянцам, подскажите? Только, уточняю, не комедии и не милые фильмы, которые так греют нашу память (типа "Иронии судьбы", который мне нравится, но я не уверена, что время его сохранит как "Броненосец Потемкин" ).

Изображение пользователя Nataliaaa.

Re: Шедевры отечественного кино

Здравствуйте, подскажите где можно найти дневной и ночной дозоры на итальянском. Спасибо.

Изображение пользователя Alessandroia.
Почетный участник

Re: Шедевры отечественного кино

ваш муж тоже понимает русский? а фильмов русских на итальянском море

В мире нет людей с ограниченными возможностями. Каждый человек сам себя ограничивает.

Изображение пользователя Vesnushka.

Re: Шедевры отечественного кино

Моему мужу очень понравились:

Тихий Дон

А зори здесь тихие

Москва слезам не верит

Монгол

Сибирский цирюльник

остальные - не "шедевры" - поэтому его не впечатлилоиз того что я смогла найти с итал.переводом: летят журавли, стиляги, дневной\ночной дозор, и даже "бригада"

не богат список - но оч мало наших фильмов в переводе на итал.

Изображение пользователя Nailya.

Re: Шедевры отечественного кино

Alessandroia пишет:

Nailya пишет:

У меня этот фильм на русском

как же итальянец его смотрел?

Мой итальянец понимает по русски

Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....

Изображение пользователя Alessandroia.
Почетный участник

Re: Шедевры отечественного кино

Nailya пишет:


У меня этот фильм на русском

как же итальянец его смотрел?

В мире нет людей с ограниченными возможностями. Каждый человек сам себя ограничивает.

Изображение пользователя комсомолец.
Почетный участник

Re: Шедевры отечественного кино

Из тех, что не назвали:
"Белое солнце пустыни"
"72 метра" (лучше полный вариант).

Отцвела в тени казарм наша молодость
На едином проспиртованном выдохе,
И я понял - чтоб иметь право голоса
Надо либо умереть либо выехать...

Изображение пользователя Nailya.

Re: Шедевры отечественного кино

Alessandroia пишет:

Nailya пишет:

"Собачье серде"

А где взяли "Собачье сердце на итальянском?

У меня этот фильм на русском

Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....

Изображение пользователя Alessandroia.
Почетный участник

Re: Шедевры отечественного кино

Nailya пишет:

"Собачье серде"

А где взяли "Собачье сердце на итальянском?

В мире нет людей с ограниченными возможностями. Каждый человек сам себя ограничивает.

Изображение пользователя Alessandroia.
Почетный участник

Re: Шедевры отечественного кино

Завтра по "Первому" каналу покажут фильм "Офицеры" в цвете.

В мире нет людей с ограниченными возможностями. Каждый человек сам себя ограничивает.

Изображение пользователя mimmina.

Re: Шедевры отечественного кино

Один раз показывала итальянцам фильм Гайдая "Самогонщики", юмор был понят...  ну там перевода и не надо было...

 Конечно это не "классика" про которую говорит Наиля, просто вспомнилось

Да, вот вспомнила один фильм... может подойдет?

Мачеха
Жанр

Мелодрама

Режиссёр

Олег Бондарев

Автор
сценария

Мария Хальфина
Сергей Смирнов

В главных
ролях

Татьяна Доронина
Леонид Неведомский

Кинокомпания

Мосфильм

Страна

СССР

Год

1973

IMDb

ID 0175875

Мачеха — художественный фильм по одноименной повести Марии Халфиной.

Одна из лучших ролей Татьяны Дорониной. Фильм стал лидером проката, а Доронина была признана "актрисой года" по опросу журнала "Советский экран", а также удостоена награды кинофестиваля в Тегеране (http://scene.imhonet.ru/person/68028/).

Семейная драма.

Сюжет

Шура живет с любимым мужем Павлом в совхозе. Все в ее жизни идет хорошо: муж - ценный работник, дети здоровы, дали новую квартиру, она трудится дома не покладая рук и этот труд ей в радость. А главное - у Шуры необыкновенно доброе и любящее сердце, которое помогает ей быть счастливой.

И вот неожиданно приходит известие: в далеком северном городке умерла женщина, с которой раньше был Павел. Они давно расстались, Шура ничего не знала об этом, а сам Павел не имел понятия, что у него растет дочь, Света. Теперь нужно решать, как быть с ребенком. Павел, добрый и порядочный человек, ни секунды не медля, говорит, что признает дочь и постарается позаботиться о ней, даже если семья его в этом не поддержит. Он нисколько не сомневается, что ребенок - его, и прямо говорит, что очень любил ту женщину, это она не захотела выходить за него замуж, хотя он предлагал, не зная о ребенке. Шура преодолевает чувство обиды и решает, что девочка должна жить с ними. Они вместе летят за Светой. Девочка, только что потерявшая мать, подавлена горем и страхом за свою судьбу. Она отказывается говорить с неожиданно обнаружившимся отцом и тем более - с женщиной, которая теперь станет ее мачехой. Дома у Шуры все теперь идет наперекосяк: нет места, приходится забыть о так долго вынашиваемых планах красиво обставить новую квартиру; мать Шуры, жесткая, упрямая и ограниченная женщина, злится на дочь и знать не хочет ни о каком новом ребенке ("мужу письма приходят, а ты их не глядя на комод бросаешь?! Прочитала, кинула в печь - и нет ничего!!"); маленький сын вовсю задирает свою новую сестру. Соседи косятся, Павел угрюмо отмалчивается, Света по-прежнему отворачивается и не отвечает. Но Шура, вопреки всему, верит, что любовь и ласка, которые помогали ей всю жизнь, помогут ей пережить и эту непростую ситуацию.

Изображение пользователя natiya.

Re: Шедевры отечественного кино

Дорогая Наиля! Очень интересную тему вы открыли. Хочу спросить , может кто-нить подскажет где можно купить русские фильмы на итальянском языке или с субтитрами? Очень хочу приобрести несколько фильмов "Летят журавли" и "Москва слезам не верит" и др.
 "Иронию судьбы" мой марито не понял. Я ему обьясняла, но как то этот фильм не был понят им.

Спокойствие сильнее эмоции. Молчание громче крика. Равнодушие сильнее войны.
Изображение пользователя Nailya.

Re: Шедевры отечественного кино

"Собачье серде" и "Андрей Рублев" он смотрел и оценил

Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....

Изображение пользователя Gia.

Re: Шедевры отечественного кино

Мой очень хороший друг сильно проникся "Возвращение" (2003) Андрея Звягинцева. Ещё "Сибирский цирюльник " Михалкова нравится почти всем, я специально купила диск с субтитрами на итальянском. А с мужем как-то смотрели "Окно в Париж", думала что не поймет, был приятно удивлена, что смеялись в одних и тех же местах. А вот "Интердевочка" что-то не пошла у нас.

А ещё очень достойный сериал "Штрафбат". Ну и конечно "Собачье сердце".

Изображение пользователя Augusta.

Re: Шедевры отечественного кино

2006."Остров" Павла Лунгина

Изображение пользователя Nailya.

Re: Шедевры отечественного кино

canzonella пишет:

Наиля, "Восхождение" Ларисы Шепитько...

"Иди и смотри" Элема Климова..

сильные фильмы...

 

..еще "Андрей Рублев" Тарковского..   и вообще Тарковский.. (но не знаю, насколько это впишется в тему разговора..)

Вот, вот именно Тарковский-авторитет и все подобное

Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....

Изображение пользователя canzonella.

Re: Шедевры отечественного кино

Наиля, "Восхождение" Ларисы Шепитько...

"Иди и смотри" Элема Климова..

сильные фильмы...

 

..еще "Андрей Рублев" Тарковского..   и вообще Тарковский.. (но не знаю, насколько это впишется в тему разговора..)

"все к лучшему в этом лучшем из миров.."
Изображение пользователя Pilot.
Почетный участник

Re: Шедевры отечественного кино

"Тихий Дон" не слабый фильм о гражданской, также...

Изображение пользователя woit.

Re: Шедевры отечественного кино

Думаю что, лучшие фильмы о гражданской войне сняли в 60е и  в начале 70х годов . На память приходят ,, Служили два товарища,, , ,,Бег,, . Ну и Сериал ,,Хождение по мукам,, меня зацепил.

Изображение пользователя Nailya.

Re: Шедевры отечественного кино

A.Belgorodskiy пишет:


Но вот поймут ли их итальянцы?

"Я не скажу за всю Италию" -не это моя цель, а некоторые итальянцы обожают Окуджаву в оригинале, чувствуют Высоцкого и распевают душевно "Подмосковные вечерера" и особенно "Интернационал"

А вот с юмором и нашими милыми филимами как та же "Ирония судьбы" и т.п. ну никак Поэтому и задалась вопросом  о шедеврах .

Андрей, я хочу показать наши сокровища человеку, который может это воспринять и обогатится ценностями русской культуры от которой он в восторге

Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....

Изображение пользователя A.Belgorodskiy.

Re: Шедевры отечественного кино

Nailya пишет:

Богато живешь А что ещё можешь посоветовать такого уровня?

Наиля, ты знаешь... Очень много фильмов хороших... особенно, разумеется, классики советского периода...
Но советовать что-либо для итальянцев?...
Возникает сразу же несколько вопросов:
1. А поймут ли?
Ведь разница менталитетов, приоритетов и духовных ценностей довольно приличная.

Я как-то пытался показать итальянцам "Иронию судьбы или с лёгким паром", где и юмор, и душевные переживания, и музыка - всё, что трогает наши души и не оставляют никого равнодушным...
Вывод: Un ubriacone che ha perso la testa e ha fatto un grand casino - вот и всё, что они вынесли от просмотра этого фильма... И это были мои ровесники, а не молодёж...

2. А надо ли что-либо доказывать и кому бы то ни было утирать нос?... Смысл?

Не знаю... Я могу, конечно, много фильмов назвать, в том числе и из моей личной видеотеки...
Но вот поймут ли их итальянцы?

...Если хочешь быть правым - не бегай налево, Если хочешь быть первым - не спи за рулём, Ну а хочешь, чтоб рядом была королева - Для начала постарайся сам стать королём!...
Изображение пользователя Nailya.

Re: Шедевры отечественного кино

A.Belgorodskiy пишет:

Всё это у меня есть, Наиля!

Богато живешь А что ещё можешь посоветовать такого уровня?

Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....

Изображение пользователя A.Belgorodskiy.

Re: Шедевры отечественного кино

Всё это у меня есть, Наиля!

...Если хочешь быть правым - не бегай налево, Если хочешь быть первым - не спи за рулём, Ну а хочешь, чтоб рядом была королева - Для начала постарайся сам стать королём!...
Изображение пользователя A.Belgorodskiy.

Re: Шедевры отечественного кино

Фильм "Комиссар"

Название: 

Комиссар

 Оригинальное название:
 Год выхода: 1967
 Жанр: Драма, Отечественный
 Продолжительность: 1:43
 Режиссер: Александр Аскольдов
 В ролях: Нонна Мордюкова, Ролан Быков, Сергей Никоненко, Василий Шукшин, Раиса Недашковская, Владимир Шахов, Людмила Волынская, Люба Кац
 О фильме: В разгар гражданской войны, комиссар Вавилова забеременела, отец будущего ребенка погиб в бою, и ей пришлось рожать. Ей выделили комнатенку в домике, где ютилась семья евреев. Эти бедные люди, натерпевшиеся за войну горя, были настолько богаты сердцем, человечностью и добротой, что приняли комиссара как родного человека. С ожесточившейся за войну женщиной происходит метаморфоза. Она согрета людским участием и теплом. Но, когда красным приходится отступить, Вавилова оставляет ребенка и уходит вслед за отступающими товарищами...
 Примечания: Снят фильм по мотивам рассказа Василия Гроссмана "В городе Бердичеве" в 1967 году. Запрещенный советской цензурой, был сохранен сотрудниками Госфильмофонда СССР. Полная реставрация изображения и звука.

Скачать "Комиссар"

 Видео: DVDRip; 624x272; XviD; 25 fps; 1428 Кбит/с;
 Звук: Русский; 6 ch; AC3; 48 kHz; 448 Кбит/с;
Ссылки: Komissar (DVDRip, XviD, Rus).avi
...Если хочешь быть правым - не бегай налево, Если хочешь быть первым - не спи за рулём, Ну а хочешь, чтоб рядом была королева - Для начала постарайся сам стать королём!...
Изображение пользователя Nailya.

Re: Шедевры отечественного кино

Комиссар

Художественный фильм

Автор сценария и режиссер - А. Аскольдов

Оператор - В. Гинзбург Киностудия им. М. Горького. 1967 г. Выход на экран - 1988 г.

"Комиссар" - это фильм, который обязательно должен был появиться в 60-е годы. Когда интеллигентная публика вслед за Булатом Окуджавой повторяла, как заклинание: "Я все равно паду на той, на той единственной гражданской. И комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной". Когда один за другим выходили "Баллада о комиссаре", "Чрезвычайный комиссар", "Комиссары", и это были фильмы талантливые и достойные. Когда кинематограф открыл для себя поэзию реалий предметного мира, поэзию документа, и открытие это обострило вкус головокружительной метафоры...

В то же время "Комиссар" - это фильм, который на экран в 60-е годы выйти никак не мог. Ибо тенденции, растворенные в кинематографе этих лет, он в себе сконцентрировал, - и открылись вещи, названия которым erne не было в общественном языке.

Эпоха "оттепели" не только не развенчивала миф революции, миф Гражданской войны - она укрепляла его вдохновенно и успешно. Отказавшись от пафоса духового оркестра, эта эпоха переложила мифологические тексты на интимный лад.

Уже не масса в целом, но каждый в отдельности - герой ли на экране, зритель ли в зале - выяснял свое отношение к великой основополагающей идее.

В этом новом качестве миф революции, как миф творения, противопоставлялся настоящему. "Я делал фильм о том, как из крови и грязи рождается новая революционная нравственность", - формулировал свою задачу режиссер Александр Аскольдов без всякой иронии и дипломатических ухищрений, на которые, видимо, совершенно не был способен. И не когда-нибудь, а много лет спустя после съемок фильма, в 1988 году.

Уж не эта ли неиссякающая вера в незыблемость высоких основ совершила некогда чудо: выпускник; Высших режиссерских курсов (а до того чиновник Министерства культуры СССР) Александр Аскольдов добился разрешения снимать дипломный фильм по рассказу умершего в опале Василия Гроссмана, да еще на еврейском материале.

Впрочем, никакой крамолы рассказ Гроссмана "В городе Бердичеве", написанный в 1934 году и несколько раз переизданный в 60-х, в себе не содержал. Это история про то, как революция врывается в будни нищей еврейской семьи в облике 36-летней бывшей прачки, а ныне комиссара. Она рожает своего ребенка под кровом дома этой семьи. Революция открывает перед обывателем свое человеческое лицо и тем убеждает его в своей правоте.

Рассказ был безусловно талантлив, что сразу же при его публикации отметили писатели, чьи имена уже в пору создания фильма были на устах: Бабель и Булгаков.

Известно ли было все это Аскольдову? Вероятно, да: автор одной из первых серьезных статей о драматургии Булгакова, он был вхож в дом Е. С. Булгаковой. Первое филологическое образование сослужило Аскольдову хорошую службу - режиссер показал себя для начала прекрасным читателем. Прежде всего он принялся воспроизводить предельно сгущенную материальную среду гроссмановского рассказа: горбатые улочки, мощенные булыжником, низенькие мазанки, утопающие в зелени, библейские типажи и т. д. и т. п. - с одной стороны, и переполняющую экранное пространство своим свирепым ликованием конную лаву - с другой. И на экране возник мир бабелевской "Конармии", явно произведший в свое время сильнейшее впечатление на Гроссмана и откликом явившийся в фильме.

Аскольдов не только вкладывает в уста жестянщика Магазанника монолог о "добром Интернационале", который представляет собой не что иное, как вариацию на тему рассуждении бабелевского Гедали об "Интернационале добрых людей, но, по сути, делает и отцом ребенка., главного героя бабелевской "Конармии". "Печальный, всегда молчаливый" - единственное, что известно о нем из рассказа Гроссмана. В фильме уже у героя две приметы: очки и имя Кирилл. И то и другое принадлежит рассказчику в "Конармии" - Кириллу Васильевичу Лютову.

И главное. Именно от Бабеля, а не от Гроссмана идет вдохновенная экзальтированность, чрезмерность поэтики "Комиссара". И гипертрофированная предметность, и вычурность символики оттуда же. Температура фильма на несколько градусов выше, чем температура рассказа. В фильме есть надсад, в рассказе отсутствующий: интонация усилена до крика.

Откуда же в картине возникает это напряжение, рассказу Гроссмана несвойственное? Не от извечного ли стремления советского кино соединить несоединимое: веру в железный закон вне-личностной исторической необходимости с истовой жаждой счастья каждого отдельного индивида, каждой "человеческой души"? Вот это самое: "Я хочу Интернационала добрых людей, я хочу, чтобы каждую душу взяли на учет и дали бы j ей по первой категории. Вот, душа, пожалуйста, I имей от жизни своей удовольствие", - о чем мечтает маленький бабелевский Гедали, которого почти дословно повторяет маленький аскольдовский уже - не гроссмановский - Магазанник.

Грандиозность этой задачи при всей ее отчаянной проблематичности и делает советское кино действительным событием мировой культуры XX века. Ибо никакой другой кинематограф не воплотил с такой силой невероятную жажду всеобщего братства - от "Броненосца "Потемкин" до "Андрея Рублева" (знаменательно признание Андрея Тарковского: "Мой фильм о том, как; всенародная тоска по братству породила "Троицу").

Но всякий раз оказывалось, что чаемое единство недостижимо, и одно из начал должно быть приглушено. Подавлено.

Особенность же именно "Комиссара" в том, что оба эти начала в фильме звучат в полный голос, доведены до предела. Отсюда своеобразная эклектика, языка картины, в которой документализм кино 60-х прямо-таки сшибается с откровенной символикой, которая выглядела бы архаично даже для 1967 года, если бы не ощущение значимости ее для режиссера С настойчивостью, если не навязчивостью, он воспроизводит в разных вариациях один и тот же мотив, для выражения которого дебютанту совершенно откровенно не хватает именно слов в том общественном языке эпохи, о котором шла речь вначале.

Быть может, более всего Аскольдов приблизился к желаемому результату в потрясающей сцене с пушкой, где обнаженные детские тельца как бы перечеркнуты на экране грандиозным и жутким приспособлением для убийства, громыхающим по булыжнику местечковой улочки. Создается ощущение предельной хрупкости, уязвимости отдельной человеческой жизни, готовой в любой миг оборваться безвозвратно.

Патетический рефрен множества произведений социалистического реализма - "на место одного придут тысячи" - в "Комиссаре" неожиданно подвергается сомнению. Конечность одной человеческой жизни вдруг начинает вызывать опасения в конечности жизни человеческого сообщества в целом Вся масса оказывается состоящей из отдельных людей, каждый из которых ужасающе смертен. Безжизненная песчаная пустыня, бойцы, косящие песок, наконец, конная лава без седоков, летящая во всю ширь широкого экрана под колокольный звон, - все эти видения посещают комиссара Вавилову в момент родов. На место тысяч приходит один. Новорожденный. И в некоем высшем смысле один и тысячи оказываются равны друг другу.

Собственно, еврейская тема и возникает здесь именно в таком аспекте: оказывается, целый народ может погибнуть - до единого человека. Как один человек.

Открытие, которое в сознании Вавиловой попросту не умещается. Как выражение поэтики "Комиссара" в целом можно рассматривать потрясающий монтажный стык перед взором потрясенной Вавиловой, ощутившей повседневный ужас, в котором живет семья Магазанников, возникает видение будущего: шествие евреев в фашистское гетто. Сама по себе эта врезка смотрелась бы лобовым приемом, если бы не была смонтирована с портретом героини - удивительным лицом Нонны Мордюковой, ужасом, на нем отразившимся. Самое жуткое для Вавиловой - необъяснимость увиденного и тем более страшный его смысл.

Героиня в рассказе Гроссмана уходит, чтобы выполнить до конца свой революционный долг. Героиня же Аскольдова и Мордюковой уходит прежде всего для того, чтобы защитить жизнь приютивших ее добрых людей. Мордюкова играет ее уход еще и как бегство от страшного видения, перед ней вставшего, от жуткого этого танца в погребе перед грядущей гибелью, когда и лиц-то уже не видно, а только взмахи рук - детских, женских, мужских в надвигающейся тьме, которая скоро поглотит их всех навечно.

Вавиловой в рассказе предстоят новые революционные бои. Вавилова в фильме движется к смерти. Причем гибнет она в сражении на совершенно опять-таки пустынном (теперь уже мертвенно снежном) пространстве, где воюет не масса бойцов, как в первых кадрах фильма, а стремительно редеющая их горстка. Отказ от природного своего предназначения - быть женщиной, женой, матерью - гибелен, ибо он, по существу, отказ от жизни. Так читается финал фильма.

Однако картине стремительно пустеющего поля боя предшествует еще один кадр тоже опустевшего пространства - это заснеженный квадрат двора Магазанников.

Значит, и этот способ существования, отстраненный от социальных битв, тоже оказывается самоубийственным. Логика самодвижения жизни, которую отстаивало, воспевало кино 60-х, так же точно не срабатывает, как и противоположная ей логика достижения всеобщего счастья путем насилия.

И в способе жизни Вавиловой, и в способе жизни Магазанника для автора фильма заключен высокий и безусловный смысл. Однако оба они, как показывает фильм, в конечном счете смертельно уязвимы. Первозданная мудрость элементарного человеческого быта оказывается бессильной перед вторжением Истории, видящейся из семьи Магазанника только грандиозным гибельным хаосом. Высокому смыслу Дома не дано восторжествовать, как и не менее высокому смыслу переустройства мира.

И поля исторических сражений, и немудрено-мудрое человеческое жилье, где течет жизнь многих поколений, существуют здесь в едином общем пространстве, однако остаются в то же время чуждыми друг другу. Себя друг в друге они не узнают.

Две центральные фигуры фильма - это две выразительные сольные партии, которым на протяжении фильма ни разу не дано - и не может быть дано - общего дуэта. Вавилова - Нонна Мордюкова и Магазанник - Ролан Быков объединены Аскольдовым чисто монтажно: они сопоставлены, как бы сосуществуют друг с другом. За исключением единственного разговора в погребе (перенесенного, как уже упоминалось, из бабелевского рассказа "Гедали") на тему "доброго Интернационала", диалогов у героев нет. Два мира рассматривают друг друга - сочувственно, даже доброжелательно, но неизменно сохраняя демаркационную линию.

В образе Вавиловой словно бы откликается беспредельное российское пространство, как бы специально созданное для грандиозных исторических потрясений, безостановочного движения многомиллионных масс. В Магазаннике Ролана Быкова - скученность еврейских местечек, загнанных в черту оседлости, где пространство грозит превратиться в точку - остается только руки простереть: Боже! Магазанники видят в Вавиловой женщину - странную, поскольку она носит солдатскую шинель и маузер, но именно женщину, которая, как: ей положено, рожает дитя. Вавилова же (это совершенно непонятным образом сыграно Мордюковой) видит этот дом как единое, нерасчленяемое целое, как плоть едину, в принципе не различая никого по отдельности. Видит мир - не враждебный, но живущий лишь повседневными заботами, в стороне от великой идеи, а потому - мир для нее чужой.

В конце концов национальные различия в "Комиссаре" вольно или невольно оказываются метафорой. Мир большой Истории, в котором господствует закон больших чисел, и мир частного, отдельного человека - мир бесконечно малых величин - в "Комиссаре" предстают фатально отделенными друг от друга, как бы разноязыкими народами. Несоединимое не соединяется. И несостыкованное это сосуществование в объективно едином пространстве делает оба мира предельно уязвимыми. Друг друга эти миры поддержать не могут. Такая система обречена на гибель.

В рассказе Гроссмана 30-летней давности Александр Аскольдов с дистанции времени вычитал и судьбу самого писателя, у которого в этом самом городе Бердичеве семь лет спустя после написания рассказа погибла мать, казненная вместе с тысячами других евреев. Ее памяти Гроссман посвятил позже свой роман "Жизнь и судьба", где и пришел к выводу о нежизнеспособности системы, которой пел оду в своем рассказе.

И режиссер Аскольдов, задумав оду революционному идеалу, создал в результате реквием по нему, эпитафию вселенскому порыву одних и вселенскому же терпению других. Фильм "Комиссар" был запрещен в 1967 году и вышел на экраны только двадцать лет спустя - в 1988-м.

Евгений Марголит


 

Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Наверх страницы

www.liveitaly.eu

  • Италия
  • Иммиграция
  • Бизнес в Италии
  • Регистрация фирм
  • Вид на жительство
  • Воссоединение семьи
  • Итальянское гражданство

Отели в Италии