Чем опасны глянцевые журналы

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Nailya.

http://www.dni.ru/style/2008/7/23/145916.html

Александр Васильев (vassiliev@dni.ru) - всемирно известный историк моды.

Родился в Москве в известной театральной семье. В возрасте пяти лет создал свои первые костюмы и декорации для кукольного театра, а в 12 лет впервые выступил в качестве художника-оформителя спектакля. В 22 года Васильев окончил постановочный факультет школы-студии МХАТ. Затем работал художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной. В 1982 году переехал в Париж, где начал создавать декорации для известных театров мира. Среди них - Ронд Пуант на Елисейских Полях, Авиньонский фестиваль, Королевская опера Версаля, Национальный театр в Лондоне, Шотландский балет в Глазго, Асами Маки балет в Токио, Балет Невады, Театр оперы и балета Сантьяго и др.

Александр Васильев является автором знаменитых книг "Красота в изгнании" и "Русская мода. 150 лет в фотографиях" и читает лекции по истории моды и сценического дизайна на 4 языках во многих колледжах и университетах мира и России. Работал для русских изданий журналов Vogue и Harper’s Bazaar в качестве специального корреспондента в Париже.

Награжден за пропаганду русского искусства медалью С.П. Дягилева, медалью В. Нижинского, орденом "Меценат" и золотой медалью Академии художеств России. Дважды лауреат премии "Тобаб" (Турция) как лучший художник-декоратор.

Чем опасны глянцевые журналы

09:40 / 23.7.2008 Обложка журнала Vogue Обложка журнала L"Officiel Обложка журнала Harper"s Bazaar Обложка журнала Elle 1/4 Обложка журнала Vogue

Сегодня я хочу поговорить с вами про глянцевые журналы, которых сейчас великое множество. В нашей стране так долго существовали только газеты и плохо иллюстрированные журналы, что едва возникнув, глянец просто околдовал людей и заставил думать, что жизнь изменится после того, как они попадут на его страницы.

Я как человек знающий могу вам сказать: конечно, это помогает в работе. Мне тоже глянец открыл очень много дорог, многие меня узнали из телевидения и журналов.

Вот поэтому сегодня многие журналы и продают свои обложки - считается очень престижным купить обложку в глянцевом журнале. Есть журналы первого эшелона – Vogue, L'Officiel, Harper's Bazaar, Elle, есть второй эшелон, и есть глянец третьего звена – он, конечно, менее значителен. Часто большие журналы (а я долгое время работал и в Vogue, и в Harper's Bazaar, поэтому знаю) конкурируют между собой. Если они начинают выбирать себе какого-то героя, то хотят эксклюзива. Но так не бывает: если персонаж действительно очень популярен, то он будет во всех журналах, причем часто одновременно. У нас в России глянцевые издания к этому относятся довольно ревниво.

Изначально глянцевые журналы были черно-белыми и матово-глянцевыми. Многие иллюстрации были рисованными, и именно это позволяло сохранить удивительную эстетику. Но в 30-х годах прошлого века в полиграфию пришел цвет и заставил такие журналы, как Vogue, Harper's Bazaar, ввести цветовые решения.

Довольно сильно повлияли на нашу эстетику и прибалтийские глянцевые журналы. Посмотрите, например, обложку "Лилит" и обложку японского Vogue - на белом фоне похожие женщины. Причем мода на обложках не играет никакой роли, фотографируют просто красавицу, как правило. Эта красавица обязательно должна быть с хорошими волосами, с узнаваемым лицом – это очень важный фактор для приобретения журнала, потому что люди приобретают не просто модель, а лицо, которое они видели много раз в журналах, на ТВ, в Интернете. Это очень важно.

Жертвы глянца – девочки от 13 лет и юноши от 16. Да-да, 10% читателей женского глянца – это юноши. Все юноши нетрадиционной ориентации читают глянцевые журналы и знают о моде гораздо больше, чем девчонки, которые носят сумочки и шпильки. Они знают наизусть все коллекции и всегда все могут оценить. Это меня удивляет, потому что сам я могу узнать только самое главное, а по деталям - цвету лака или объему туши – определить фирму не смогу.

Но не стоит забывать, что глянцевые журналы – это только поверхность. Глубины настоящей жизни они не знают и не хотят знать. Они созданы только для одного – продавать бренды. Это просто реклама, много рекламы, а чтобы люди не подумали, что покупают каталог, надо вставить несколько статей. Поэтому в журналах часто нечего читать, да это и не цель.

Своими великолепными фотоработами и прекрасным стилизмом журнал заставляет читательниц отождествлять себя с образами, которые они видят на страницах. Однако помните, что это все-таки не Библия. Читательницы часто думают, что то, что они видят на подиуме, есть рецепт к действию. Поэтому неудивительно, что Москва сегодня такой модный город. В каждом интервью у меня спрашивают: "Скажите, а мы достаточно модно одеваемся?" Не модно, а супермодно. Моднее, чем в Москве, нигде не одеваются. Просто часто это бывает бесстильно. Часто самые удивительные наряды не попадают в ритм жизни, потому что женщинам кажется, что подиум – это любое место от кухни и до паспортного стола и все должно быть праздничным и подиумным. Поэтому девушки вчитываются в каждую букву, рассматривают каждую фотографию - им кажется, что это и есть жизнь. И многие страдают.

Глянец полезен в том, что дает ориентиры - и в мире моды, и в области стиля. Многие у меня спрашивают, что сейчас модно. Да купите журнал! Откройте его. Там очень хорошо объяснены тенденции, направления, цвета. Журналы надо читать, я с удовольствием их листаю - иногда потрясающий стайлинг, иногда очень необычные фотографии и очень красивые модели. Бывают страницы – просто произведение искусства: мастерство фотографа, стилиста, дизайнера, гримера, парикмахера и самой модели.

При всем при этом то, о чем там говорят, делите на 8, потому что все-таки главная цель глянца – заставить вас бежать в магазин. И журналы справляются с этим прекрасно. Ведь это реклама, которая помогает сделать жизнь веселее и ярче, но то же самое может сделать природа, выставка, музей, концерт музыки, дети, домашние животные. Есть масса возможностей набраться хорошего настроения и радости, поэтому не стоит окружать себя стопкой замечательных, но тяжелых журналов.

Съемки проходили в интерьерах Особняка П.П.Смирнова на Тверском бульваре.

Изображение пользователя Natalina07.

Re: Чем опасны глянцевые журналы

Примерно 12 лет назад собирала выпуски журнала ELLE  и VOGUE, конечно, наполнены они не  научными статьями, но всегда было в радость почитать. Потом, в связи с переездом, пришлось  с  ними расстаться (очень было жалко выкидывать). Также, у меня был очень интересный период, когда я  оказалась внутри мира моделей, журналов, рекламы и подиумов. После того, как информация пришла не только с самого журнала, но и, как бы, с другой стороны изменилось отношение и восприятие глянцевых журналов. Пришло понимание что кажущееся реальным, не есть сама реальность. 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Наверх страницы

www.liveitaly.eu

  • Италия
  • Иммиграция
  • Бизнес в Италии
  • Регистрация фирм
  • Вид на жительство
  • Воссоединение семьи
  • Итальянское гражданство

Отели в Италии