Так что я помню о Венеции?...Венеция не понравилась. Окружавшие меня с восторгом говорили о Венеции, вспоминая свои студенческие годы, проведенные в этом городе. Мы шли по узким улочкам Венеции то и дело, пересекая небольшие каналы. Вот вышли на какую-то площадь. Тут же мне стали рассказывать, что это за площадь, и кто на ней обычно собирается. Моими попутчицами были две девушки. Не скажу, что до этой поездки я с ними часто общался, хотя мы были знакомы довольно давно. Они говорили на итальянском языке. Они - итальянки. Я увязался с ними для того, чтобы посмотреть спектакль, в котором играет мой друг. В Венеции театральный фестиваль и мой друг, итальянец, вместе со своими коллегами этим вечером играет свой спектакль. Поздний вечер. Мы идем к месту, где будут давать спектакль. Пересекаем большой канал. На мосту собралось много людей. Слышна итальянская, английская, немецкая, французская речь. Под мостом, выстроившись в ряд, проходят три гондолы. Звучит песнь гондольеров. Вспышки фотоапаратов. Стоящие на мосту фотографируют проходящие гондолы с их пассажирами. А сидящие в гондолах в свою очередь фотографируют людей стоящих на мосту. Вспышки! Вспышки и песнь гондольеров!
Идем дальше. Венеция, какой банальный город. Увидел и?! Ничего. Та же самая картинка, что и по телевизору. Зачем сюда так стремиться попасть? Посмотри передачу об этом городе и совсем не надо сюда ехать, ты и так все будешь знать о нем. Вот здание университета, а за поворотом очередной музей. И, наконец, нужная нам площадь. Мы видим кассу и вход. Билеты покупать не надо, нас пригласил мой друг. Ждем. Изредка откликаюсь на вопросы моих спутниц. У нас есть еще время, и мы решаем осмотреть улицы, примыкающие к площади. Идем по улочке, на которой с трудом разойдутся два человека. Некоторое время идем вперед, ненадолго останавливаясь у витрин небольших магазинчиков. Решаем вернуться к входу в театр и отыскать нашего друга. Едва мы вышли на площадь, как с противоположной стороны из одной из улочек появилась группа людей странного вида. Темное небо, освященная фонарями площадь и люди в белых балахонах-одеждах, с выбеленными лицами вступают на площадь из слабо освещенной улицы. Их было пятеро. Среди них был мой друг. Обе наши группы радостно приветствовали друг друга. Оказалось, актеры загримировались и переоделись в гостинице, которая была недалеко от площади. Мой друг представил мне своих коллег. Имен их я тогда не запомнил, но это и не важно. Важно, что играли они все в тот вечер великолепно! Да, стоило побывать в этом городе уже ради одного того, что бы увидеть тот спектакль.
Венеция – город-сказка, город-маскарад, город-праздник! Многие мои знакомые говорят, что именно в этом городе они хотели бы побывать больше всего. Отчего то очарование и величие Венеции меня не трогало, оставаясь холодной декорацией ушедшей эпохи. И только когда я увидел тот спектакль, который игрался на сконструированной между тремя величественными зданиями сцене. Увидел актеров в масках Арлекина и Капитана, искры пробежали по моему телу. На сцене царила потрясающая актерская энергетика. И для меня сразу все ожило! Заиграло! И Венеция, и темный купол неба, и тени отбрасываемые домами, и разноязычный гомон голосов. Спектакль, играющийся небольшой труппой на древней площади города, стал для меня тем ключиком, который оживил, возродил, открыл для меня волшебство и дух Венеции. Холодная, застывшая декорация ожила. Сегодняшние актеры вдохнули жизнь, энергию в старый город.
Затем была небольшое траттория. Сдвинутые вместе столы. И общая трапеза с актерами, которых режиссер угощал ужином. Был купленный у продавца индуса букет роз, из которого каждому актеру досталось по розочке, а все оставшиеся цветы были подарены актрисе, которая больше всех пленила двух итальянцев. Пленила их своей игрой до такой степени, что они купили у продавца индуса весь букет роз, с которым он переходил от столика к столику, предлагая посетителям купить одну розочку, для своих спутниц. Потом мы провожали актеров в гостиницу. Я взялся помочь так понравившейся нам всем актрисе донести ее чемодан-саквояж. В нем были ее костюмы и кое-что из реквизита. Это «кое-что» я с трудом нес, преодолевая очередной мост через очередной канал. Таким образом и мне пусть и не напрямую, а только лишь помогая донести актерам чемодан с реквизитом, удалось принять участие в возрождении Духа Венеции, который в тот вечер оживила небольшая провинциальная актерская труппа.
Я, мои спутницы и мой друг, который присоединился к нам, уезжали из города уже ночью. Спектакль закончился. Остальные актеры покинут город утром и унесут в своих чемоданах-саквояжах волшебство, оживившее на какое-то время Дух Венеции. Было безлюдно и пусто. Мы забрали машину со стоянки и поехали на запад. Мой друг и мои спутницы все еще оставались под впечатлением от спектакля и ужина. Они проговорили всю обратную дорогу. Они говорили по-итальянски. Венеция, итальянская речь, спектакль, маски, ужин, букет цветов, ночная автострада...
Я заснул. Проснулся, когда мы уже почти подъехали к дому, что недалеко от Вероны. Четыре часа утра. Теперь, когда меня спросят, был ли я Венеции, отвечу – был. Спросят: «И как?!» Отвечу, пожав плечами: «Как по телевизору…». Однако стоит побывать в Венеции. Быть может тем или иным образом вам удастся увидеть, почувствовать, прикоснуться к Духу Венеции.
Нарциссс. для "Италия по-русски"
Re: Дневник Венеция
чт, 02/06/2011 - 17:04 — Alllegra0Конечно, мне Венеция понравилась, именно декорациями..но через полчала стали раздражать многочисленные толпы туристов..никуда не попасть без очереди..ну и ладно.. надо побывать зимой..говорят, именно тогда дух города ощущается лучше всего..
Вам удачи!
Ответ: Дневник Венеция
сб, 14/07/2007 - 19:35 — NataBella0Очень гуд. Мне понравилось. Как говорил один умный еврей, мой знакомый, что наши книжно -телевизионно- фантазийные ожидания будь то от Венеции, Парижа, не суть, во сто крат ярче той реальности, которая нас ожидает при встречи с городами.