Booking.com

легенды России

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя aischa.

Вы помните легенды России?

Расскажите, пожалуйста, ваши любимые легенды.

У мурзы Юсуфа была дочь до того прекрасная, что сам казанский царь Джан-Али, увидев девушку, влюбился и предложил ей руку и сердце. После его смерти на престол вошёл Сафа-Гирей, а после него Шах-Али, и все они, сражённые чёрными косами, соболиными бровями и гибким станом татарской красавицы, становились её мужьями.

Прослышал о царице Сююмбеки Иван Грозный и снарядил сватов, но те вернулись с отказом. Осерчал грозный царь, собрал 150-тысячное войско и двинул его на Казань. Когда весь город был окружён русскими полками, Сююмбеки решила сдаться, и приняла предложение о женитьбе, но с одним условием, что царь построит за неделю самую высокую башню в городе.

Иоанн Васильевич под страхом смертной казни призвал своих мастеров и велел им выполнить прихоть царицы. Днём и ночью трудились строители, в первый день возник первый ярус, на второй - следующий, на третий день был готов третий ярус, и так к исходу недели была построена самая высокая башня в Казани. Началась свадьба, Сююмбеки попросила разрешения у царя взойти на башню, чтобы посмотреть на окрестности города с верхнего яруса, на что ей был дан положительный ответ. Поднялась она на верхнюю площадку, попрощалась со своим народом и городом, помолилась и бросилась вниз на острые камни.

Изображение пользователя Валерия Пиффари.
VIP-участник

Аист

ИСТРЕБИТЕЛЬ ГАДОВ

Во времена незапамятные один из первых на земле людей попросил бога помочь ему в каком-то деле. Исполнив просьбу, бог вручил ему туго завязанный мешок с разными гадами и повелел выбросить куда угодно: в огонь, воду, пропасть или затащить на высокую скалу. Но остерег заглядывать в мешок: «Иначе не миновать тебе, смертный, беды!»

Любопытный человек пренебрег запретом всевышнего, развязал мешок – и всякая гадость расползлась по лику земли. Разгневанный господь отхлестал ослушника по заду раскаленным прутом, превратил в аиста-черногуза и повелел истреблять всех ползучих и поскакучих гадов. С тех пор зад у аистов черный, словно обожженный, а нос — красный от стыда.

Говорят также, будто осенью аисты перелетают зимовать в райские земли. Там они купаются в волшебном Человечьем озере — и превращаются в людей, а по весне, искупавшись в другом озере, Птичьем, возвращаются назад. В этом долгом путешествии туда и обратно они несут на своих спинах ласточек и трясогузок.

Аисты исконно селятся рядом с человеческим жильем, и еще в древности были подмечены в их поведении некоторые человеческие черты. Например, у аистов, как и у людей, по пять пальцев, птицы тоже плачут слезами. Они справляют свадьбы, собравшись вместе; привязаны к своим детям. Если самец погибает, самка тоже уходит из жизни. Она может пойти на смерть даже из-за ревности. Тогда по решению общего суда — своеобразного аистиного вече - неверного супруга тут же убивают клювом, причем он даже не сопротивляется.

Аисты, согласно молве, приносят людям детей, разгоняют грозовые тучи, предвещают счастливое замужество, избавляют от прострелов в спине и лихорадки. Разорить гнездо аиста, а тем более убить птицу — значит накликать на себя беду неминучую: смерть близких, слепоту, глухоту. Изба такого нечестивца обязательно сгорит, ибо аисты умеют «приворожить» молнию или принесут в клюве горящие головни. Убитый аист плачет три, девять, десять, сорок дней, и все это время будут лить нескончаемые ливни, опустошая посевы. Чтобы их прекратить, в древности такого убитого аиста хоронили в гробике, подобном человеческому.

Мир Настоящего - это результат наших прошлых мыслей. А какое будущее ты придумываешь себе сейчас?

Изображение пользователя Валерия Пиффари.
VIP-участник

По теме, пожалуйста!

Кто еще знает какие-нибудь легенды? А кто знает про Голубые озера Беларуси?

Мир Настоящего - это результат наших прошлых мыслей. А какое будущее ты придумываешь себе сейчас?
Изображение пользователя Валерия Пиффари.
VIP-участник

Авсень

Авсень (Овсень, Усень, Таусень)

НОВОЕ СОЛНЫШКО

Тяжела зима, ночная тьма чудится бесконечной, страшно воют волки рядом с деревней.
- Дедушко, а ежели солнце навсегда уплывет в другие царства-государства, как жить
будем? – вопрошает седобородого старца пятилетний внук.
- Не боись, — отвечает дед. — Вот приедет к нам скоро Авсень — он нам новое солнышко и зажжет.
В полдень вся деревня высыпала на берег застывшего ручья. Мужики сгружают с поза несколько бревен, берутся за топоры, а бабы дружно голосят:

Мосточек мостили, Сукном устилали, Гвоздьми убивали.
Ай, Авсень, ай, Авсень!
Кому ж, кому ехать
По тому мосточку? Там ехать Авсеню.
Ай, Авсень, ай, Авсень!

И вот уже подъезжают от опушки леса к новому мосту два распрекрасных молодца в вывороченных тулупах. Один – на золотисто-рыжем, как солнце, коне, а другой – на златощетинном борове. Конник держит на шесте просмоленное тележное колесо, его спутник — копье, на конце коего — пучок соломы.
Когда оба гостя останавливаются на середине моста, селяне дружно кричат:
— Добро пожаловать, Весна, новогодье! Милости просим, Авсень! Возжигай свет-солнышко, возжигай!
Авсень чиркает огнивом, запаливает паклю, подносит конец копья к колесу – оно тоже вспыхивает. Песни, веселье, смех! Парни раскладывают большой костер, на нем жарят на вертелах мясо. Девушки разливают по кружкам медовуху.
Внук глядит на небо, на играющее лучами солнце:
- Дедушко, а и впрямь новое солнышко ярче старого! Ай да Авсень!

В глубочайшей древности Авсень (Овсень, Усень, Таусень) почитался нашими предками как божество, возжигающее солнечное колесо и дарующее миру свет. Подобно светоносному богу древних германцев Фрейру, он при зимнем солнцеповороте выезжал на небеса на борове с золотой, сияющей щетинкой: позднее в русских сказках мы встретим волшебную свинку — золотую щетинку. В ту пору Новый год праздновали 1 марта, поэтому естественно, что он считался весенним богом, воплощением Весны. Авсень открывал путь новому лету, вез из небесного сада Ирия, то есть райской страны, щедрые дары плодородия и распределял их между смертными согласно божественному предопределению: одним щедро, с избытком, другим скудно.

Ритуалы «закликания весны» означали торжество Авсеня над зимой и стужей. Из глубокой древности идет обычай выпекать «жаворонков» - весенних птичек. Дети бегали с ними по улицам, садам, огородам, полям, стараясь поднять птичек повыше. Их даже прикрепляли к крышам и шестам, ну а потом съедали во славу Авсеня. Взрослые собирались на берегу реки, раскладывали костер, пели веснянки.

После перенесения Нового года на 1 сентября, а потом и на 1 января, об Авсене продолжали вспоминать. 31 декабря «авсенщики» ходили по деревне, разбрасывая вокруг изб зерно, оставленное для посева, распевая:

Авсень, Авсень,
Шелкова борода,
Золотая голова,
Подай пирога
Или курочку с хохолком,
Петушка с гребешком;
Подай денежку с орлом
И копеечку с копьем!

Всю ночь, до рассвета, варили кашу Авсеню. Принеся крупу из амбара, ее не касались до тех пор, пока не истопится печь. Когда хозяйка «затирала» кашу, следовало произносить заклинания, чтобы зерно хорошо росло в будущем году. Горшок ставили в печь с поклонами. Ну а когда каша варилась, за ней пристально наблюдали, ибо в это время можно было кое-что узнать о будущем: если каша из горшка вылезет или он треснет при варке, дому грозит какая-то беда. Густая каша, румяная — будет хороший урожай, жидкая, бледная – недорода жди. В общем-то, с приметами этими старались бороться: если каша не удалась, ее просто выбрасывали. Ну а если она сулила приятные события, то ее съедали.

«Авсенщики» в своих песнях часто вспоминали бога, который сам ходит по домам добрых и трудолюбивых хозяев, благословляя их жизнь и труд:

Таусень!
Благослови-ка, бог,
Утра Новый год!
И святые вечера!..

До сих пор в западных областях России сохранился такой обряд: накануне Нового года в деревнях ряженые водят по домам двух юношей. Один – в венке из сжатых колосьев и в богатом одеянии, другой — в ветхом рубище и соломенном венке. При входе в избу юношей завешивают длинными покрывалами и предлагают хозяину сделать выбор. Выбравшему богатого гостя, а значит, счастливую участь, ряженые поют хором песню, предвещающую щедрый урожай, а неудачника осмеивают. Впрочем, он может откупиться блинами-пирогами, свиными ножками, сладостями и испытать судьбу еще разок-другой, чтобы на сей раз выбрать пророка удачи Авсеня.

Откуда же произошло само имя Авсень? На сей счет ученые спорят вот уже полтора столетия. Наиболее правдоподобно толкование, связывающее Авсеня с древнерусским словом оусинь (юсинь) — синеватый.

Мир Настоящего - это результат наших прошлых мыслей. А какое будущее ты придумываешь себе сейчас?

Изображение пользователя aischa.

Так красиво.Кто


Так красиво.SmileyКто нибудь помнит ещё легенды
Абсолютно естественно испытывать глубокие сердечные чувства к другим людям, делиться друг с другом мыслями. Хотелось бы найти друзей.
Абсолютно естественно испытывать глубокие сердечные чувства к другим людям, делиться друг с другом мыслями.
Изображение пользователя Augusta.

Лере: Спасибо

А  то самое "иго" и есть легенда,никем не доказанная.Особенно к этому склоняет факт наличия в регулярном войске ордынцев до 40 народностей воинов,3 основных религии и 2 официальных языка-старославянский и арабский.

Вот ещё легенда: Битва на Куликовом поле.Там,где поле искали и якобы нашли,не нашли главного-ни костей,ни обломков оружия,ни захоронений!Ничего.Могло ли поле не сохранить ничего после ТАКОЙ бойни?

Версия такова:битва была,но возле Москвы.До сих пор в центре есть церковь,которая называется "На кулишках",раньше тут были поля,возле Китай-городской стены.При ведении метро найдены тысячи останков воинов.

Откуда воиска подошли?На старинной карте обозначен стан "Тёплый" в 30 км.от Кремля.Сейчас Теплый стан это одна из окраин  Москвы.

 

Вот ещё  Зачем Наполеон и Гитлер лезли к Москве?Чего искали в этих болотах?Есть легенда,что Князь Владимир Красное Солнышко увез в виде трофея из Царь-града надгробную плиту с захоронения Иисуса,которую ранее стянули константинопольцы.Многие монархи боролись за обладание ей.Считается,что она и ныне где-то спрятана в пределах Москвы.Монарх,читающий с плиты молитвы и поклоняющийся ей практически неуязвим.Один генерал КГБ в отставке недавно рассказал в интервью,что не только видел плиту,но и водил к ней свою больную раком жену сразу после войны.Жена и сейчас жива,ей за 80 лет.Плита лежала на территории Кремля,но её быстро убрали.Просто началось паломничество,а это в те годы было вне закона.

Изображение пользователя Augusta.

Моя любимая

Моя любимая сибирская Наталья Степанова считает,что Алатырь это некий магический маленький остров.Где он непонятно,но часто в заговорах присутствует обращение к нему.

Калинов-мост реальная тропа,ведущая в пещеры на Тибете,часто упоминается в сказках.

Ведьма- та,что ведает и хранит тайные древние знания.

Кощей- хранитель древних манускриптов,позднее изгнанный в сказки в виде бессметрного старикашки.

Баба-Яга просто славянская Беллона или Бефана.Только у язычников она была грозным божеством на колеснице,позже её "понизили" в статусе.

Изображение пользователя Валерия Пиффари.
VIP-участник

Алатырь-камень

Поздним вечером вернулись охотники из Перуновой пади с богатой добычей: двух косуль подстрелили, дюжину уток, а главное — здоровенного вепря, пудов на десять. Одно худо: обороняясь от рогатин, разъяренный зверь распорол клыком бедро юному Ратибору. Отец отрока разодрал свою сорочку, перевязал, как мог, глубокую рану и донес сына, взвалив на могучую спину, до родного дома. Лежит Ратибор на лавке, стонет, а кровь-руда все не унимается, сочится-расплывается красным пятном.

Делать нечего — пришлось отцу Ратибора идти на поклон к знахарю, что жил одиноко в избушке на склоне Змеиной горы. Пришел седобородый старец, рану оглядел, зеленоватой мазью помазал, приложил листьев и травушек пахучих. И велел всем домочадцам выйти из избы. Оставшись вдвоем с Ратибором, знахарь склонился над раной и зашептал:

На море на Окияне, на острове Буяне
Лежит бел-горюч камень Алатырь.
На том камне стоит стол престольный,
На столе сидит красна девица,
Швея-мастерица, заря-заряница,
Держит иглу булатную,
Вдевает нитку рудо-желтую,
Зашивает рану кровавую.
Нитка оборвись — кровь запекись!

Водит знахарь над раною камушком самоцветным, в свете лучины гранями играющим, шепчет, закрыв глаза:

Бел-горюч камень Алатырь –
Всем камням в мире отец.
Из-под камушка, с-под Алатыря
Протекли реки, реки быстрые
Средь лесов, полей,
По Вселенной всей,
Всему миру на пропитание,
Всему миру на исцеление.
Ты, струя, не струись, -
Кровь-руда, запекись!

Незаметно утихла боль в ноге. Вопросил отрок сквозь дрему:
- А откуда, старче, камушек твой волшебный, коим над раною водишь, скажи?
- Как откуда? От деда моего, тоже ведуна и травознатца. А дед добыл его на море на Окияне, на острове Буяне.

И снова возвещает старец нараспев древнее сказанье:

Идут по морю много корабельщиков,
У того у камня останавливаются,
Берут много с него зелья-снадобья,
Посылают по всему свету белому.
Ты, корабль, к Алатырю устремись, -
Кровь-руда, запекись!

Две ночи и два дня проспал беспросыпно Ратибор. А когда очнулся — ни боли в ноге, ни знахаря в избе. И рана уже затянулась.

По преданиям, камень Алатырь существовал еще до начала мира. На остров Буян посреди моря-Окияна он упал с неба, и на нем были начертаны письмена с законами бога Сварога.

Остров Буян – возможно, так в средние века называли современный остров Рюген в Балтийском (Алатырском море). Тут возлежал волшебный камень Алатырь, на который садится красная девица Заря, прежде чем расстелить по небу свою розовую фату и пробудить весь мир от ночного сна; тут росло мировое древо с райскими птицами. Позднее, в христианские времена, народное воображение поселило на том же острове и Богородицу вместе с Ильей-пророком, Егорием Храбрым и сонмом святых, а также самого Иисуса Христа, царя небесного.

Под Алатырь-камнем сокрыта вся сила земли русской, и той силе конца нет. «Голубиная книга», объясняющая происхождение мира, утверждает, что из-под него истекает живая вода. Именем этого камня скрепляется чародейное слово заклинателя: «Кто сей камень изгложет, тот мой заговор превозможет!»

Одно из преданий связано с праздником Воздвижения 14/27 сентября (здесь и далее: первая цифра указывает день по старому стилю, принятому до 1917 г., вторая – по новому), когда все змеи скрываются под землю, кроме тех, что укусили кого-нибудь летом и обречены замерзнуть в лесах. В этот день змеи собираются кучами в ямах, яругах и пещерах и остаются там на зимовье вместе со своею царицей. Среди них является пресветлый камень Алатырь, змеи лижут его и с того бывают и сыты, и сильны.

Некоторые исследователи уверяют, что Алатырь – это балтийский янтарь. Древние греки называли его «электрон» и приписывали ему самые чудодейственные лечебные свойства.

Мир Настоящего - это результат наших прошлых мыслей. А какое будущее ты придумываешь себе сейчас?

Изображение пользователя Валерия Пиффари.
VIP-участник

Русы... Слово

Русы... Слово это вобрало в себя просторы от Балтийского моря до Адриатики и от Эльбы до Волги – просторы, овеянные ветрами вечности. Именно поэтому встречаются упоминания о самых различных племенах, от южных до варяжских, хотя в основном речь в ней идет о преданиях русских, белорусов, украинцев.

История наших пращуров причудлива и полна загадок. Верно ли, что во времена великого переселения народов они явились в Европу из глубин Азии, из Индии, с Иранского нагорья? Каков был их единый праязык, из которого, как из семечка — яблоко, вырос и расцвел широкошумный сад наречий и говоров? Над этими вопросами ученые ломают головы уже не одно столетие. Их затруднения понятны: материальных свидетельств нашей глубочайшей древности почти не сохранилось, как, впрочем, и изображений богов. А. С. Кайсаров в 1804 году в «Славянской и российской мифологии» писал, что в России потому не осталось следов языческих, дохристианских верований, что «предки наши весьма ревностно принялись за новую свою веру; они разбили, уничтожили все и не хотели, чтобы потомству их остались признаки заблуждения, которому они дотоле предавались».

Такой непримиримостью отличались новые христиане во всех странах, однако если в Греции или Италии время сберегло хотя бы малое количество дивных мраморных изваяний, то деревянная Русь стояла среди лесов, а как известно, Царь-огонь, разбушевавшись, не щадил ничего: ни людских жилищ, ни храмов, ни деревянных изображений богов, ни сведений о них, писанных древнейшими рунами на деревянных дощечках. Вот так и случилось, что лишь негромкие отголоски донеслись до нас из далей языческих, когда жил, цвел, владычествовал причудливый мир.

Понятие «предания» понимается достаточно широко: не только имена богов и героев, но и все чудесное, магическое, с чем была связана жизнь нашего предка-славянина, заговорное слово, волшебная сила трав и камней, понятия о небесных светилах, явлениях природы и прочем.

Древо жизни славян-русов тянется своими корнями в глубины первобытных эпох, палеолита и мезозоя. Тогда-то и зародились перворостки, первообразы нашего фольклора: Богатырь Медвежье Ушко – получеловек-полумедведь, культ медвежьей лапы, культ Волоса-Велеса, заговоры сил природы, сказки о животных и стихийных явлениях природы (Морозко).

Первобытные охотники изначально поклонялись, как сказано в «Слове об идолах» (XII век), упырям и берегиням, затем верховному владыке Роду и рожаницам Ладе и Леле – божествам живительных сил природы.

Переход к земледелию (IV—III тысячелетия до н.э.) отмечен возникновением земного божества Мать Сыра Земля (Мокошь). Землепашец уже обращает внимание на движение Солнца, Луны и звезд, ведет счет по аграрно-магическому календарю. Возникает культ бога солнца Сварога и его отпрыска Сварожича-огня, культ солнечноликого Дажьбога.

Первое тысячелетие до н.э. – время возникновения богатырского эпоса, мифов и сказаний, дошедших до нас в обличье волшебных сказок, поверий, преданий о Золотом царстве, о богатыре — победителе Змея.

В последующие столетия на передний план в пантеоне язычества выдвигается громонос-ный Перун, покровитель воинов и князей. С его именем связан расцвет языческих верований накануне образования Киевской державы и в период ее становления (IX—X вв.). Здесь язычество стало единственной государственной религией, а Перун — первобогом.

Принятие христианства почти не затронуло религиозные устои деревни. Но и в городах языческие заговоры, обряды, поверья, выработанные на протяжении долгих веков, не могли исчезнуть бесследно. Даже князья, княгини и дружинники по-прежнему принимали участие в общенародных игрищах и празднествах, например в русалиях. Предводители дружин наведываются к волхвам, а их домочадцев врачуют вещие женки и чародейки. По свидетельству современников, церкви нередко пустовали, а гусляры, кощунники (сказители мифов и преданий) занимали толпы народа в любую погоду.

К началу XIII века на Руси окончательно сложилось двоеверие, дожившее и до наших дней, ибо в сознании нашего народа остатки древнейших языческих верований мирно уживаются с православной религией...
Древние боги были грозны, но справедливы, добры. Они как бы родственны людям, но в то же время призваны исполнять все их чаяния. Перун поражал молнией злодеев, Лель и Лада покровительствовали влюбленным, Чур оберегал границы владений, ну а лукавец Припекало приглядывал за гуляками...

Мир языческих богов был величавым — и в то же время простым, естественно слитым с бытом и бытием. Именно поэтому никак, даже под угрозой самых суровых запретов и расправ, не могла душа народная отрешиться от древних поэтических верований. Верований, коими жили наши предки, обожествлявшие – наравне с человекоподобными властителями громов, ветров и солнца — и самые малые, самые слабые, самые невинные явления природы и натуры человеческой. Как писал в прошлом веке знаток русских пословиц и обрядов И. М. Снегирев, славянское язычество – это обожествление стихий. Ему вторил великий русский этнограф Ф. И. Буслаев: «Язычники породнили душу со стихиями...»

И пусть ослабела в нашем славянском роде память о Радегасте, Белбоге, Полеле и Позвизде, но и по сю пору шутят с нами лешие, помогают домовые, озоруют водяные, соблазняют русалки -- и в то же время умоляют не забывать тех, в кого истово верили наши предки. Кто знает, может быть, эти духи и боги и впрямь не исчезнут, будут живы в своем вышнем, заоблачном, божественном мире, если мы их не позабудем?..

Грушко Е.А., Медведев Ю.М. "Русские легенды и предания"

Мир Настоящего - это результат наших прошлых мыслей. А какое будущее ты придумываешь себе сейчас?

Изображение пользователя Валерия Пиффари.
VIP-участник

Баба-Яга

Баба-Яга (Яга-Ягинишна, Ягибиха, Ягиш-на) – древнейший персонаж славянской мифологии. Первоначально это было божество смерти: женщина со змеиным хвостом, которая стерегла вход в подземный мир и провожала души почивших в царство мертвых. Этим она несколько напоминает древнегреческую деву-змею Ехидну. Согласно античным мифам, от брака с Гераклом Ехидна родила скифов, а скифы считаются древнейшими предками славян. Не зря во всех сказках Баба-Яга играет очень важную роль, к ней порою прибегают герои как к последней надежде, последней помощнице — это бесспорные следы матриархата.

По другому поверью, Смерть передает усопших Бабе-Яге, вместе с которой она разъезжает по белу свету.
При этом Баба-Яга и подвластные ей ведьмы питаются душами покойников и оттого делаются легкими, как сами души.

Раньше верили, что Баба-Яга может жить в любой деревне, маскируясь под обычную женщину: ухаживать за скотом, стряпать, воспитывать детей. В этом представления о ней сближаются с представлениями об обычных ведьмах.

Но все-таки Баба-Яга – существо более опасное, обладающее куда большей силою, чем какая-то ведьма. Чаще всего она обитает в дремучем лесу, который издавна вселял страх в людей, поскольку воспринимался как граница между миром мертвых и живых. Не зря же ее избушка обнесена частоколом из человеческих костей и черепов, и во многих сказках Баба-Яга питается человечиной, да и сама зовется «костяная нога».
Так же, как и Кощей Бессмертный (кощь -кость), она принадлежит сразу двум мирам: миру живых и миру мертвых. Отсюда ее почти безграничные возможности.

В волшебных сказках она действует в трех воплощениях. Яга-богатырша обладает мечом-кладенцом и на равных бьется с богатырями. Яга-похитительница крадет детей, иногда бросая их, уже мертвых, на крышу родного дома, но чаще всего унося в свою избушку на курьих ножках, или в чистое поле, или под землю. Из этой диковинной избы дети, да и взрослые, спасаются, перехитрив Ягибишну. И, наконец, Яга-дарительница приветливо встречает героя или героиню, вкусно угощает, парит в баньке, дает полезные советы, вручает коня или богатые дары, например, волшебный клубок, ведущий к чудесной цели, и т.д.

Эта старая колдунья не ходит пешком, а разъезжает по белу свету в железной ступе (то есть самокатной колеснице), и когда прогуливается, то понуждает ступу бежать скорее, ударяя железной же палицей или пестом. А чтобы, для известных ей причин, не видно было сле дов, заметаются они за нею особенными, к ступе приделанными метлою и помелом. Служат ей лягушки, черные коты, в их числе Кот Баюн, вороны и змеи: все существа, в которых уживается и угроза, и мудрость.

Даже когда Баба-Яга предстает в самом неприглядном виде и отличается лютостью натуры, она ведает будущее, обладает несметными сокровищами, тайными знаниями.

Почитание всех ее свойств отразилось не только в сказках, но и в загадках. В одной из них говорится так: «Баба-Яга, вилами нога, весь мир кормит, себя голодом морит». Речь идет о сохе-кормилице, самом важном в крестьянском обиходе орудии труда. Такую же огромную роль в жизни сказочного героя играет и загадочная, мудрая, страшная Баба-Яга.

Мир Настоящего - это результат наших прошлых мыслей. А какое будущее ты придумываешь себе сейчас?

Изображение пользователя Валерия Пиффари.
VIP-участник

БАБАЙ - ДЕД С МЕШКОМ

Как-то раз под вечер собирались отец с матерью в гости, а детей никак не могли угомонить. Только вроде уснут — кто-нибудь непременно затеет возиться: то попить ему, то на горшок, то сказку скажи, то песенку спой. Особенно развоевалась младшая дочка. Она и вообше-то баловница была, а тут что-то совсем разошлась. Кончилось дело тем, что попросила водички, да полную кружку на материно нарядное платье и вылила.
- А чтоб тебя Бабай забрал! — в сердцах бросила матушка и пошла переодеваться.
И в ту же минуту дочка соскочила с постели, как была, босая, в одной рубашонке, кинулась бежать из избы.
Хорошо, мать заметила! Как была, в мокром платье, выскочила на крыльцо, а дочка уже далеко-далеко! Бежит со всех ног и приговаривает:
- Дедушка, подожди! Ой, дедушка, подожди!
Родители припустили вдогонку, насилу ее догнали. А девчонка ревет, вырывается:
- К дедушке хочу, он мне обещал пряничков дать!
Насилу успокоили. Домой унесли. Потом уже дочка рассказывала, что сразу после материных недобрых слов явился ей какой-то старик с большим мешком и посулил целую гору пряничков, если она пойдет за ним. Девчонка и побежала... А это небось сам Бабай и был!

КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Аи, бай, бай, бай,
Не ходи, старик Бабай,
Коням сена не давай,
Кони сена не едят,
Все на Полечку глядят.
Поля спит по ночам
И растет по часам.
Аи, бай, бай, бай,
Не ходи ты к нам, Бабай!

Бабай — сила, безусловно, нечистая, поэтому упоминать его следует осторожно. Не раз бывали случаи, когда сердитые родители говорили ребенку: «Черти бы тебя взяли!», или «Леший тебя возьми!», или «Бабай тебя забери!» - а потом дитя пропадало бесследно.

В народных мифологических представлениях это злой ночной дух, который живет в зарослях камыша, в ботве или в лесу. Когда приходит ночь, бабай из огорода или из леса приходит под окна и сторожит. Увидеть его можно в образе кривобокого старика с котомкой или большим мешком, в который он якобы
забирает непослушных детей. Услышит капризы, детский плач – начинает шуметь, шуршать, скребется, стучит в окно. Очень опасно для детей встретиться с ним ночью на улице. Бабай приманивает их сладостями, которые на поверку оказываются сухими корками, лесными шишками либо конскими катышками.
Слово «бабай» родственно тюркским «баба», «бабай» - старик, дедушка. Бабай страшен нам, возможно, именно потому, что это слово сохранилось в народной памяти как напоминание о татаро-монгольском иге.

Мир Настоящего - это результат наших прошлых мыслей. А какое будущее ты придумываешь себе сейчас?

Изображение пользователя Puntini.

читала)

Действительно, впечатляет))

Это надо выложить целиком тут.

Я с ними согласна))))

me
Изображение пользователя Augusta.

Ханом царя

Ханом царя называли тюрки.Не удивила?Тогда вот:хан у государства был один и царь тоже,а называлось государство Русь-Орда.Легенда об "иге" возникла из-за путаницы историков и лингвистов.Причем намеренно.Причем в эпоху Петра вообще историю переписали.Почитай Носовского-Фоменко.

Я оторваться не могу. Уже прочла "Империя" и сейчас "Царь славян".Smiley

Изображение пользователя aischa.

где ханская казна?


Пропавшая ханская казна

 Незадолго до того момента, когда войска Ивана Грозного подошли к стенам Казани, ханская казна была вывезена на озеро и затоплена в потаенном месте. 

По верным сведениям, казна состояла из трех частей. Во-первых, содержимое монетного двора: золотые и серебряные слитки, бруски из драгоценного металла и сами монеты. Во-вторых, денежная часть казны. Это были золотые и серебряные монеты самого разнообразного происхождения: турецкие, арабские, персидские, египетские, западно-европейские, русские... И, наконец, - собственно сокровищница. Она складывалась из военной добычи, подарков и подношений ханам, изделий ювелиров. Били там и изумруды величиной с грецкий орех, и редчайшие восточные бриллианты, и кальяны из чистого золота, и много чего еще. Некоторые из особо ценных камней имели даже собственные имена и хранились в специальных футлярах и шкатулках

P.S.ханская казна до сих пор не найдена.Есть ещё версия,что она находится в подземных коридорах соединяющие все мечети,которые затопили водой перед взятием казани.
Абсолютно естественно испытывать глубокие сердечные чувства к другим людям, делиться друг с другом мыслями. Хотелось бы найти друзей.

Абсолютно естественно испытывать глубокие сердечные чувства к другим людям, делиться друг с другом мыслями.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Наверх страницы

Отели в Италии