Сегодня прочел статью Валерия Панюшкина ("Ведомости"). Когда задумываюсь над тем как в РФ воспевают и насаждают лжепатриотизм, когда ратуют за неперенос памятника Воину освободителю в Эстонии, и в тоже время "Глубоко Уважаемый" Президент до сих пор не сдержал обещание построить детский гематологический центр, а Государственная Дума принимает подобные законы (чит. ниже), то сразу хочется "спросить с них за базар"! (прошу прощения за жаргонизм, кого покоробило)
Четыре месяца жизни
По новому закону срок оплаты больничного по уходу ограничен 120 календарными днями: родители детей, нуждающихся в длительном лечении, останутся без денег
На прошлой неделе истекло 120 календарных дней с момента вступления в силу Федерального закона № 255 “Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию”. Этот закон значительно ухудшил положение тяжелобольных детей, нуждающихся в постоянном уходе родителей. Раньше Фонд социального страхования оплачивал родителям тяжелобольных детей больничный лист по уходу за ребенком столько времени, сколько ребенок был болен. По новому закону срок оплаты больничного ограничен 120 календарными днями. И эти 120 дней истекли. Люди остались без денег.
У Екатерины Чистяковой, координатора инициативной группы “Доноры — детям”, все время звонит телефон. Каждую минуту. Люди, прочитавшие на сайте donors.ru, что маленьким пациентам в Российской детской клинической больнице нужна донорская кровь, звонят спросить, как стать донорами и не вредно ли это для здоровья. Чистякова терпеливо растолковывает им, куда и когда прийти, чтобы сдать анализы, куда и когда потом прийти, чтобы сдать кровь. Какие бывают противопоказания. При том, что доноров не хватает, Чистякова ухитряется при помощи своего сайта и телефона так скоординировать их, что необходимые компоненты крови и живая кровь тех групп, что нужны именно сегодня, поступают в больницу более или менее бесперебойно.
Кроме координации доноров Чистякова занимается еще и решением тысячи бытовых проблем, которые возникают в больнице у детей, больных раком крови, и их родителей. Дефицитные лекарства, памперсы, стиральные машины, утюги, чайники, съемные квартиры, спирт, чтобы мыть пол, детское питание, книжки, игрушки. В последние годы многие онкологические заболевания, особенно у детей, стали излечимыми, только они требуют длительного лечения и тщательного ухода. Медсестер не хватает. В Америке и Западной Европе, где смертельные болезни крови излечиваются в 80% случаев, на одну медсестру приходится два больных ребенка. В России, где те же болезни излечиваются в 50% случаев, на одну медсестру приходится восемь детей. Медсестры едва успевают выполнять чисто медицинские предписания. Уход за больным ребенком целиком ложится на маму.
Высокодозная химиотерапия, уничтожающая раковые клетки, настолько ослабляет иммунную систему ребенка, что смертельно опасными становятся самые простые инфекции, простая плесень на стенах и даже простая пыль в воздухе. Если дети погибают, то как правило, не от рака, а от этих побочных инфекций. Поэтому важно каждый день стелить ребенку чистое и прожаренное утюгом постельное белье. Каждый день надевать чистую и прожаренную утюгом одежду. Все кипятить. Все стерилизовать. Каждый день мыть пол спиртом.
Важно, чтобы ребенок соблюдал строжайшую диету. Эти дети не могут есть больничную еду. Предназначенную ребенку порцию, как правило, съедает мама. А для ребенка на свои деньги мама должна купить свежие диетические продукты, приготовить их непосредственно перед употреблением, продезинфицировать в микроволновой печи. Ничего нельзя готовить впрок. Никакого супа, сваренного на несколько дней. Это вопрос жизни и смерти.
Довольно часто кровь больных детей бывает необходимо отвезти на анализ в лаборатории, находящиеся вне Российской детской клинической больницы. Это тоже обычно делают мамы.
Самый простой лейкоз лечится минимум полгода. Более сложные случаи — год, полтора, два. Значительную часть этого времени ребенок не лежит в больнице, а лечится амбулаторно. При западных клиниках для этого существуют пансионаты. В России дети с родителями живут в квартирах, которые снимают для них координируемые Чистяковой благотворители. На время амбулаторного лечения вся тяжесть ухода ложится на маму.
В провинциальных клиниках, где не хватает современных приборов, отмеряющих дозу лекарства, роль этих приборов тоже исполняют мамы. Я своими глазами видел в архангельской больнице, как мамы с секундомером в руке считают капли в капельнице. И если мама собьется со счета, ребенок умрет.
Чистякова говорит, что очень часто, когда тяжело заболевает ребенок, семьи распадаются. Мужья уходят. Мамы больных детей часто бывают одиноки. Иногда, говорит Чистякова, бывает и наоборот. Отцы стараются заработать побольше, чтобы иметь деньги на дорогие лекарства для ребенка. Не выдерживают напряжения и умирают от болезней сердца. Часто, пока ребенок болеет, родители тратят на его лечение все свои сбережения. Иногда продают квартиры. Одним словом, у них нет ничего, кроме оплачиваемого больничного.
Чистякова говорит, что раньше только некоторые частные компании всеми правдами и неправдами старались уволить сотрудника, чей ребенок тяжело и надолго заболел. Теперь от них отказалось и государство. По подсчетам заведующего отделением общей гематологии РДКБ Михаила Масчана, новый закон только в сфере гематологии и онкологии затронул десять тысяч человек. Сколько детей болеют другими тяжелыми заболеваниями дольше четырех месяцев, Масчан посчитать не может.
Все — “за”
255-й федеральный закон был разработан Министерством здравоохранения и социального развития. Непосредственно законом занимался Департамент развития социального страхования и государственного обеспечения, отдел развития социального страхования, Людмила Чикмачева и Людмила Стародубцева. На вопросы корреспондента “Пятницы” о том, почему социальное страхование развивается в сторону ухудшения положения людей, госпожа Стародубцева отвечать отказалась. Служебная этика предписывает госпоже Стародубцевой перенаправлять всякого журналиста в пресс-службу, то есть по бесконечному кругу согласований.
Чистякова рассказывает, что ей в Департаменте социального развития говорили, что департамент вовсе не против оплаты больничных родителям детей, больных раком крови. Надо только посмотреть, обладает ли Фонд социального страхования финансовыми возможностями для этого. До сих пор вопрос не решен. А людям уже не оплачивают больничные.
20 декабря 2006 года Государственная дума рассмотрела и приняла внесенный правительством 255-й закон. Ни одна фракция, ни один депутат Государственной думы не выступили против того, чтобы оставить родителей больных детей без больничных. За 255-й закон голосовали не только депутаты “Единой России”, но и коммунисты, и “Родина”, и ЛДПР, и независимые депутаты.
Потом закон был утвержден Советом Федерации и подписан президентом.
Во время своей памятной интернет-конференции на Яндексе первый вице-премьер Дмитрий Медведев получил вопрос о 255-м законе. Он отвечал: “Такой срок — 120 календарных дней — существует еще с советского времени. И действительно, в большинстве случаев он должен покрыть все те затраты времени, которые необходимы на то, чтобы вылечить ребенка… Но в ряде случаев 120 календарных дней не решают этой проблемы… С этим невозможно спорить… Думаю, что справедливо было бы… ввести изменения в законодательство, которое все-таки будет учитывать тяжесть заболевания и обусловливать срок пребывания на больничном листе более длительными периодами”.
Вопрос до сих пор не рассмотрен. Изменения в законодательство не внесены. Люди сидят без денег.
Жизненная позиция
Чистякова пишет письма. Всем. Депутатам Госдумы, потому что уверена, что те проголосовали за 255-й закон просто потому, что невнимательно читали его. В Совет Федерации, потому что не могли же члены Совета Федерации оставить родителей больных детей без средств к существованию, будучи в здравом уме и твердой памяти. Уполномоченному по правам человека, потому что дети, о которых идет речь, имеют фундаментальное право на жизнь.
Председатель комитета Совета Федерации по социальной политике В. А. Петренко отвечает Чистяковой, что “поддержка этих семей за счет обязательного социального страхования может иметь ограниченный характер, поскольку социальное страхование есть форма социальной защиты работающих граждан”. Чистякова не понимает, что это значит. Значит ли это, что человека, у которого тяжело и надолго заболел ребенок, государство через четыре месяца принимается считать бездельником?
Начальник управления по правам ребенка Аппарата уполномоченного по правам человека Н. А. Яковлева благодарит Чистякову “за активную жизненную позицию”, но сообщает, что уполномоченный “не обладает правом законодательной инициативы”. То есть ничем не может помочь.
Больничные людям уже не оплачивают. В Москве Чистякова, вероятно, и найдет благотворителей, которые дадут родителям больных детей денег на стиральный порошок и детское питание. В провинции они пойдут по миру.
Валерий Панюшкин
Ведомости
№ 17 (54) 11 мая 2007
http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2...
Ответ: Вот почему не хочу работать на это государство!
пн, 04/06/2007 - 20:44 — Марфушенька- ду...0Ответ: Вот почему не хочу работать на это государство!
пн, 04/06/2007 - 11:54 — Валерия ПиффариSapienti sat.
Иммиграция в Италию для граждан всех стран от создателей портала "Италия по-русски"
Ответ: Вот почему не хочу работать на это государство!
пн, 04/06/2007 - 11:47 — Легионер-2von Karpoff, Легионер, не сочтите за хвастовство, но я сдаю кровь уже 4 года, также 9 лет занимаюсь волонтерством, организатор первых волонтерских лагерей в Нижегородской области и сам не раз принимал участие в других. Так что могу сказать, что я не стою в стороне.
что ж это делает вам честь, если человек подкрепляет своё мнение поступками оно стоит того чтобы к нему прислушаться и задуматься, вот только не стоит воспринимать всё в России в чёрном свете, а на Западе в белом, есть ещё много других цветов и в жизни они обычно перемешаны............
Ответ: Вот почему не хочу работать на это государство!
пн, 04/06/2007 - 11:27 — von Karpoff0Valeria, это-то и грустно что не прислушиваются. А грудью бросаться буду потому что так нельзя.
NataBella, в России право к сожалению не прецедентное, так что если решением суда закон не отменили, то данная победа будет касаться только ее. Но Вы правы "Меняя страну, мы меняем не родину, а одни проблемы на другие" так по-моему у Довлатова.
Ответ: Вот почему не хочу работать на это государство!
пн, 04/06/2007 - 11:23 — alex0Прочла ещё раз свой комментарий,не нашла ничего хамского .
Наоборот,была корректна,т.к. был шанс,что описанное в статье касается Вас лично (он не выпал,к счастью для Вас ).Если один из вариантов прочтения Вас оскорбил (обидел,унизил итд),то я имела в виду другой вариант.И могу извиниться лишь за то,что не смогла правильно донести до Вас своё мнение.Остаюсь на прежних позициях по поводу Вас.
PS
Утратила интерес к теме по причине сквозящего подросткового нигилизма. Всех благ.
Ответ: Вот почему не хочу работать на это государство!
пн, 04/06/2007 - 10:57 — Валерия ПиффариSapienti sat.
Иммиграция в Италию для граждан всех стран от создателей портала "Италия по-русски"
Ответ: Вот почему не хочу работать на это государство!
пн, 04/06/2007 - 10:53 — NataBella0Мне кажется, если подобное произошло бы в Италии, то был хотя бы общественный резонанс и попытки исправить ситуацию (возможно я ошибаюсь, я ведь не живу в Италии). А в России все так и останется.
в Италии недовольны Проди, пикеты и возгласы на каждом углу, а воз и ныне там,
с приходом евро люди не то чтоб обнищали, но с трудом дотягивают до зарплаты, да и пособия по инвалидности, как правило, не высокие.
Ответ: Вот почему не хочу работать на это государство!
пн, 04/06/2007 - 10:19 — von Karpoff0Valeria, согласен. Я наверное был слишком эмоционален. А мое "собственное мнение" заключается не в статье. Просто я считаю, что принимать подобные законы, а тем более если их разработчики профессионалы, недопустимо.
А статья поставлена... Мне кажется, если подобное произошло бы в Италии, то был хотя бы общественный резонанс и попытки исправить ситуацию (возможно я ошибаюсь, я ведь не живу в Италии). А в России все так и останется. Лично я занимался делом одного молодого человека, которого обвинили в убийстве и изнасиловании, держали в отделе милиции почти неделю, добивались признания пытками (электричеством). Он не выдержал и выбросился из окна следователя, сломал спину, инвалид. А девушка на следующий день пришла домой, была на дне рождения и загуляла, а родственникам не сказала. Я не сгущаю краски, а привожу пример. Так вот, в России, подобные случаи не придаются огласке, о них не говорят. А к примеру газета Bild около года назад опубликовала фото немецких солдат элитной части в Афганистане с черепами в руках на фоне общего захоронения. Был скандал, "моделей" уволили из рядов Бундесвера, досталось руководству, а наш следователь регулярно получает повышение по службе, новые погоны и до сих пор служит.
Понимаете, Valeria, дело не в статье. Дело в отношении к этим проблемам населения. Повторюсь, возможно в Италии все также.
P.S. Если найдете итальянскую нормативную базу по поводу больничных, поделитесь ссылкой. Буду премного благодарен.
Ответ: Вот почему не хочу работать на это государство!
пн, 04/06/2007 - 08:36 — Валерия Пиффариvon Karpoff, а к чему, вообще, сюда была поставлена данная статья и какое она имеет отношение к Вашему желанию покинуть страну? У Вас есть регулярно болеющие дети? Или Вы хотите отккрыть тему "Все недостатки моей Родины?"
Вы, для начала, поинтересуйтесь, есть ли в Италии щедрые больничные по уходу за больным ребенком свыше 4 месяцев.
Буду очень благодарна, если, перед тем, как ставить "собственное мнение", Вы хорошо подумаете, Ваше ли оно и уместно ли оно в данном контексте.
Пы.Сы. Кстати, я уточню, есть ли, вообще, в Италии оплачиваемые больничные по уходу за детьми (не младенцами) и, если есть, то на какой срок.
Sapienti sat.
Иммиграция в Италию для граждан всех стран от создателей портала "Италия по-русски"
Ответ: Вот почему не хочу работать на это государство!
пн, 04/06/2007 - 08:16 — Тоня0Ответ: Вот почему не хочу работать на это государство!
пн, 04/06/2007 - 08:07 — von Karpoff0Дамы и господа, спасибо Вам большое за обсуждение моего дневника. Пишу это без намека на ерничество. Каждый из Вас имеет право на свое собственное мнение по различным вопросам, я считаю у меня есть право иметь свое.
Аlex, уехать в Италию я хочу не потому, что здесь несмог реализоваться. Я вполне удачно работаю здесь и не жалуюсь на ущемление моих возможностей. Так же вполне отдаю себе отчет в том, что "хорошо там, где нас нет". Просто в Италии теплее и дороги хорошие А вот хамить мне было явно лишним, это не делает Вам чести.
Valeria, речь в статье идет о том, что родителей больных детей лишают возможности получать больничные, а не отнимают деньги у детей. К томуже размер пособия по инвалидности смешон, а вот больничные родителей могут быть приличные (зависит от оклада). Знаю, потому что у моей двоюродной сестры не работают почки. Конечно в статье много лирики, но Чистякова существует http://www.rian.ru/online/Chistyakova/about_author.html http://donors.ru/index.php , плюс "Ведомости" не та газета, которая будет ставить непроверенный материал.
Легионер, не сочтите за хвастовство, но я сдаю кровь уже 4 года, также 9 лет занимаюсь волонтерством, организатор первых волонтерских лагерей в Нижегородской области и сам не раз принимал участие в других. Так что могу сказать, что я не стою в стороне.
Ainur, а из чего Вы сделали этот вывод "Вы серьезно считаете, что в Европе народ - это не стадо, которым управляют?". Я полагаю, любым народом управляют, в большинстве случаев как стадом. Вопрос в том, замечает это кто-нибудь или нет.
А с Вами, Persik, я абсолютно согласен!
Спасибо еще раз всем. Буду рад общаться дальше и надеюсь Вы тоже.
Ответ: Вот почему не хочу работать на это государство!
вс, 03/06/2007 - 15:54 — Антон ГроссАнтон, показывают и негатив, только после полуночи, как правило. После всех этих кулинарных и госсип ток шоу. Я смотрю иногда передачу Ирэны Пиветти, по рете4, кажется, после вещей, о которых она рассазывает, волосы встают дыбом.
Иммиграция в Италию Facebook YouTube Telegram Twitter
Ответ: Вот почему не хочу работать на это государство!
вс, 03/06/2007 - 09:01 — Легионер-2Ответ: Вот почему не хочу работать на это государство!
сб, 02/06/2007 - 22:29 — alex0von Karloff,думаю,что сестрице Вашей следует подумать хорошо,прежде,чем "воссоединяться" с Вами,т.к. она имеет реальный шанс "отгрести по-полной" в связи с Вами.Как только Вы начнёте понимать,что пишут в итальянских газетах,передают в теленовостях и о чем говорят в политических программах,Вам не захочется работать и на ЭТУ страну тоже.Равно,как и ни на какую другую,тем более на Соединённые Штаты.Но мне думается,что ни одна страна не проиграет,если Вы не будете на неё работать,а может даже и выиграет
Если Вы,разумеется,только не "секретный физик-ядерщик" ,аватар Ваш очень характерный
Ответ: Вот почему не хочу работать на это государство!
сб, 02/06/2007 - 22:16 — NataBella0Антон, показывают и негатив, только после полуночи, как правило. После всех этих кулинарных и госсип ток шоу. Я смотрю иногда передачу Ирэны Пиветти, по рете4, кажется, после вещей, о которых она рассазывает, волосы встают дыбом.
Ответ: Вот почему не хочу работать на это государство!
сб, 02/06/2007 - 21:49 — Антон ГроссИ самое главное то, что многие даже не знают о подобных вещах. Живут себе и жуют эту жвачку из благополучных рапортов в новостях, в духе "Сегодня наши доярки надоили больше молока". Нехотят открыть глаза и посмотреть вокруг, гордятся тем, что Россия может показать свою силу и власть на соседях. А внутри страны происходит страшное! Людям запудрили мозги, превращают их в стадо, которым можно управлять.
По русскому ТВ реальные вещи показывают, у вас нет огрничения на количество показанного негатива, а в Италии, грубо говоря, самая страшная новость - "Милан проиграл Ливерулю". Так что, вам свободу дают по самое "нихачу" - радуйтесь.
Вы серьезно считаете, что в Европе народ - это не стадо, которым управляют?
Иммиграция в Италию Facebook YouTube Telegram Twitter
Ответ: Вот почему не хочу работать на это государство!
сб, 02/06/2007 - 13:56 — Olala0!! молодец, Лера!!
На самом деле любая статья, любое сообщение появляется только, если это кому-то нужно. Следовательно, все СМИ предназначены "для обращения в ту или иную веру". Потому не читаю газет, не смотрю ТВ. Психика здоровее будет.
Ответ: Вот почему не хочу работать на это государство!
сб, 02/06/2007 - 08:47 — Валерия ПиффариПапаша, вы гоните (прошу прощения за жаргонизм, кого покоробило)!
Давайте разберемся.
Федеральный закон № 255 “Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию”. Отсюда следует, что, если ребенок (взрослый) болеет свыше 4-х месяцев, то следует рассматривать данный случай, как инвалидность и проходить освидетельствование.
Про медсестер: я не знаю, как в Америке, но в Италии персональную медсестру вам не выделят по соцпакету. 2-4 медсестры на отделение и баста. Удивительно - этого достаточно!
В статье вставляются фразы, выдернутые из контекста, и преподносятся весьма вольно. И, вообще, существует ли эта Чистякова и, если, вообще, куда-то писала и, если, вообще, существует повод писать и, если, вообще, ей отвечали.
Данную статью считаю провокацией в духе иноСМИ, а von Karpoff скажу: не хочешь - не работай, но брожение умов а-ля Березовский здесь не ставить. Я доступно излагаю?
Sapienti sat.
Иммиграция в Италию для граждан всех стран от создателей портала "Италия по-русски"
Ответ: Вот почему не хочу работать на это государство!
сб, 02/06/2007 - 19:04 — Persik0Ответ: Вот почему не хочу работать на это государство!
сб, 02/06/2007 - 07:49 — von Karpoff0И самое главное то, что многие даже не знают о подобных вещах. Живут себе и жуют эту жвачку из благополучных рапортов в новостях, в духе "Сегодня наши доярки надоили больше молока". Нехотят открыть глаза и посмотреть вокруг, гордятся тем, что Россия может показать свою силу и власть на соседях. А внутри страны происходит страшное! Людям запудрили мозги, превращают их в стадо, которым можно управлять.
Я человеколюб, и мне нравятся всякие люди и эстонцы, и казахи, и немцы, и русские, кроме тех, которые убивают других людей. Принявшие подобный закон, ничем не лучше того маршала, который угробил миллион человек при взятии холма под Берлином, а потом получал медали и пел патриотические песни. Для меня подобные люди - ближайшие родственники Чикатиллы.
Ответ: Вот почему не хочу работать на это государство!
пт, 01/06/2007 - 22:18 — Persik0