Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.
Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и еще -
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.
Я не люблю, когда - наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.
Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или - когда все время против шерсти,
Или - когда железом по стеклу.
Я не люблю уверенности сытой, -
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, что слово "честь" забыто
И что в чести наветы за глаза.
Когда я вижу сломанные крылья -
Нет жалости во мне, и неспроста:
Я не люблю насилье и бессилье, -
Вот только жаль распятого Христа.
Я не люблю себя, когда я трушу,
Досадно мне, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более - когда в нее плюют.
Я не люблю манежи и арены:
На них мильон меняют по рублю.
Пусть впереди большие перемены -
Я это никогда не полюблю!
1969
Ответ: согласна
вс, 08/04/2007 - 20:05 — Augusta0Читаю и слезы капают.Блин.Такая энергетика у его стихов.
А мне нравилась в детстве его лирика...
-"Где лапы у елей дрожат на ветру
Где птицы щебечут тревожно,
Живешь в заколдованном диком лесу
Откуда уйти невозможно......
Ответ: согласна
пт, 06/04/2007 - 14:23 — Легионер-2согласна
пт, 06/04/2007 - 14:16 — Nailya0Я с тобой согласна, тоже не фанатка. Но мне нравится, что он честно и по моему достаточно точно в своих стихах отобразил часть русского характера.
А характер то русский -красив. Не могу сказать что во всем, иногда, как и все в этом мире, он прямо противоложно-безобразен.
Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....
Ответ: "Беда"
пт, 06/04/2007 - 14:07 — Легионер-2"Беда"
пт, 06/04/2007 - 13:58 — Nailya0Недаром на его похороны столько людей пришло. В ту серую и лживую эпоху СССР он был редкой отдушиной. Конечно, жизнь он прожил не ангельскую, а человеческую, разделив с русским народом и его болезни тоже (запойный алкоголизм).
Олег, а утебя есть под рукой его стихи, которые пила Марина Влади о судьбе, которая нашла беглянку по следам?
Беда
Я несла свою Беду
По весеннему, по льду:
Hадломился лёд, душа обоpвалася,
Камнем под воду пошла.
А Беда, хоть тяжела
Да за остpые кpая задеpжалася.
И беда с того дня
Ищет по свету меня,
Слухи ходят вместе с ней кpивотолками.
А что я не умеpла
Знала голая ветла,
Да еще пеpепела с пеpепелами.
Кто ж из них сказал ему,
Господину моему,-
Только выдали меня, пpоболталися.
И от стpасти сам не свой,
Он отпpавился за мной,
А за ним Беда с молвой увязалася.
Он настиг меня, нагнал,
Обнял, на pуки поднял,
Рядом с ним в седле Беда ухмылялася.
Ведь остаться он не мог,
Был всего один денёк,
А Беда на вечный сpок задеpжалася."
Вот это одно из моих любимых стихотворенйи В.Высоцкого. Но не уверена, что текст верен, у кого есть этихи стихи прошу проверить
Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....
Ответ: Да, В.Высоцкий - Человек
пт, 06/04/2007 - 13:46 — Легионер-2Vevlada, Если кто-то знает, как это делается, буду рада любой помощи и совету))
Юзер и Каушка в этом точно разбираются, спроси у них..............
Ответ: Да, В.Высоцкий - Человек
пт, 06/04/2007 - 13:37 — apetukhov0Ответ: Да, В.Высоцкий - Человек
пт, 06/04/2007 - 13:33 — Vevlada0Scandiana, если тебе не сложно, можешь что-нибудь из переводов показать? ;) интересно взглянуть
Легионер, что-то сегодня не получается ничего. Попробую позднее)
Если кто-то знает, как это делается, буду рада любой помощи и совету))
apetukhov, you are welcome)
Только ты извини, но я не считаю стихи на заборе чем-то отличаются от стихов на бумаге (или любом другом носителе). Если ты напишешь на заборе стихи, например Пастернака, от этого они не станут хуже или лучше, и смысл в них останется.
О каком ангеле-хранителе для стихов ты говоришь?
Ответ: Да, В.Высоцкий - Человек
пт, 06/04/2007 - 11:46 — apetukhov0Да я тоже его люблю, только всегда нужно делать вводную даже для приличия, мне как раз и показалось что просто выставленные стихи не несут смысла, все равно что их на заборе написать. Нужно прикрепить еще ангел хранителя от того, кто их представляет.
Что то эемор у меня эстонский стал я рядом со шведами живу...
извините если было резко сейчас другое дело и почитать интересно.
Ответ: Да, В.Высоцкий - Человек
пт, 06/04/2007 - 11:05 — Легионер-2Ответ: Да, В.Высоцкий - Человек
пт, 06/04/2007 - 10:12 — Scandiana0Вы представляете: в Италии Высоцкого знают и не только знают, а еще и переводят на итальянский язык и поют! Так приятно, гордость охватывает, что Россию знают не только по Достоевскому, Толстому, Булгакову, но и по советскому барду!
Ответ: Да, В.Высоцкий - Человек
пт, 06/04/2007 - 09:34 — Vevlada0Nailya, Огромное спасибо за столько информации, я многого не знала.
Жаль, сюда нельзя клипы вставлять (или все же можно?), ко мне случайно попал один фрагмент репетиции Барышникова в Америке под песню "Кони привередливые". Это настолько захватывает, что аж мурашки по телу. Вот только после этого заинтересовалась Высоцким
Ответ: Я не люблю
пт, 06/04/2007 - 09:27 — Vevlada0Посмотрите — вот он
Без страховки идёт.
Чуть правее наклон —
Упадёт, пропадёт!
Чуть левее наклон —
Всё равно не спасти!
Но, должно быть, ему очень нужно пройти
Четыре четверти пути.
Вот это знакомо, но не помню точно... Надо будет послушать, сенькс)
Ответ: Ну и к чему это
пт, 06/04/2007 - 09:22 — Vevlada0apetukhov
Ну... по-моему, хуже, если не вытереть вообще
Ответ: Ну и к чему это
чт, 05/04/2007 - 23:34 — Ballerina (не проверено)1 стихи
и 7 обсуждений ни о чем
мало ли что еще на свете существует в той или и ной формы.
Работа без контекста - вытирание своего зада чистым носовым платком.
Петуховчикевич , ну ты каг всегда - неповторим и "жжёшь"!- дай я тибе за енто в нос поцалую!!! Сдачи не дашь? Гыыыыыы....
Ответ: Высоцкий "Я не люблю"
чт, 05/04/2007 - 18:34 — Nailya0http://ibox.org.ua/51679/
Вроде бы здесь она поет эту песню?
Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....
интервью с Мариной Влади
чт, 05/04/2007 - 18:33 — Nailya0И снизу лед, и сверху. Маюсь между.
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно, всплыть и не терять надежду,
А там - за дело, в ожиданьи виз.
Лед надо мною, надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Все помня, даже старые стихи.
Мне меньше полувека - сорок с лишним,
Я жив, двенадцать лет тобой и господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед ним.
Марина Влади: Вы знаете, это даже не песня, это поэма, которую он мне оставил, уезжая в Москву 11 июня. Он мне ее хотел оставить дома, но раз он написал ее на бумажке, где были напечатаны... Потому что он писал всегда везде, на любой бумажке. И он сказал, я тебе ее не оставляю, я тебе пошлю ее телеграммой. Ну и потом он ее куда-то дел. В общем, я ее нашла, к счастью, уже после его смерти, дома. Она у меня есть.
Юрий Голигорский: Это чрезвычайно трогательно вообще в истории поэтических отношений между поэтом и женщиной. По-моему, это одно из самых трогательных прощаний, которые когда-либо доводилось читать.
- Да, тем более, что он ясно видел свою кончину. В этом кусочке бумажки есть вся его трагическая смерть. В 42 года...
- Как вы познакомились с Высоцким?
- Очень просто. Я пошла смотреть спектакль в Маяковский с друзьями, которые мне сказали, что есть прекрасный театр, Таганка... Я приехала в Москву сниматься у Юткевича, "Сюжет для небольшого рассказа". И сразу меня повели в театр. И после спектакля мы пошли ужинать, и Володя стал петь. И, конечно, я была в полном восторге.
- Вас поразила гениальность его игры? Гениальность песен, которые он пел после этого? Его внешность, его облик, популярность, слава? Что вас тогда поразило в первую очередь?
- Нет, больше всего меня поразило его присутствие на сцене. Когда он выходил на сцену, только его смотрели и видели. То, что называется присутствие, физическое. Ну, голос, конечно. В жизни он не был поразителен. Он был небольшого роста, такой серенький, блондин. Немножко кругленький тогда он был. То есть он не был красавчиком, но он был жутко талантлив. Вот это первые мои впечатления. Но потом он мне пел. Он стал петь мне.
И когда моя мать приехала в Москву после революции, она его встретила единственный раз, к сожалению, потому что моя мать умерла через год после этого. И он ей очень понравился. Она сказала, вот, очень хороший мальчик (смеется). Хотя это не точно то, что можно сказать про Высоцкого. Он очень хороший человек был, но не очень хороший мальчик.
- Вам, наверное, лучше, чем кому-либо известно, как рождались песни Высоцкого. Как у него рождалась идея, и как она принимала форму песни?
- Это тот вопрос, который я очень часто ему ставила. Очень по-разному. Были песни, которые очень долго у него вертелись в голове, месяцами он про них думал. Я чувствовала, что они у него, как рождаются. И вдруг он садился за стол и писал всю ночь. И вся песня приходила вот так, одним ходом.
Другие песни - он очень долго работал, писал, переписывал, снова начинал и так далее. Были также песни, которые ему заказывали для кино, для театра. И утром он играл в театре, днем иногда он снимался, вечером он играл пьесу, и ночью он писал стихи. Так что он спал четыре-пять часов в день, не больше.
Вдруг он вставал ночью и, стоя, писал на бумажке какие-то там обрывки. Из этого рождалась песня через какое-то время. Ему нужно было написать то, что у него в голове было.
Я всегда была первый зритель или первый слушатель его работы. Он очень любил, когда работал, чтобы я лежала на диване, около стола. Ну, я засыпала, конечно. И он меня будил, читал, я снова спала. Он работал со словом, и мне кажется, это не возможно, отрезать свои корни, когда человек поэт.
- Вы не представляете себе Высоцкого в эмиграции?
- Совершенно нет. Об этом никогда даже не было речи. Очень быстро ему надоедало быть вне России. Я помню, мы были на Таити, и очень быстро ему надоело быть на острове, хотя это такая красота и прелесть. Он мало работал, ему было труднее работать во Франции, в Италии или на Таити даже. Он писал, и, я думаю, лучше чувствовал себя в России.
Говорят, что песни Битлз отодвинули третью мировую войну. Что сделали для России песни Высоцкого? Помните, как его назвал Андрей Вознесенский - "Шансонье всея Руси"...
- Ну то, что я могу сказать, как свидетель... мы ходили по улицам, и из каждого окна слышны были песни Высоцкого. И трогательно, и смешно. Вероятно, он принес очень много своему поколению, раз мы имеем свидетельства тысячи людей, которые ему писали, что песни помогли, когда у меня была тяжелая болезнь, что песни помогли, когда нам было очень тяжело, мы были в аварии, а ваши песни помогли... То есть я думаю, что он дал очень многое своему поколению.
- Марина, говорят, что Госкомитет по кинематографии запретил в свое время снимать Высоцкого в отрицательных ролях, например, в роли белого офицера, по той простой причине, что симпатии зрительного зала всегда были на стороне Высоцкого, и его нельзя было снимать.
- Да, вы говорите про "Служили два товарища", между прочим. Конечно, можно сказать, что он там играл белого офицера, а значит отрицательную фигуру. Но, естественно, он был такой актер, что люди были под обаянием. Я не знаю, был ли такой указ Госкомитета по кинематографии.
- Что он сам считал для себя важнее - Таганку или песни?
- Песни, конечно. Он очень серьезно работал как актер, но, я думаю, его самая важная и серьезная работа была писать. И писать музыку. Он написал, например, очень красивые баллады к кинофильму «Робин Гуд», которые потом не вошли в фильм, к сожалению, но которые существуют. Они записаны, там удивительные мелодии.
- Какую роль в театре или в кино Высоцкий считал для себя главной, и почему?
- Ну, конечно, Гамлета. Я считаю, что он это сыграл абсолютно выше всех. Я сама играю сейчас Гертруду, по-французски, конечно. И ежедневно я помню про Володю, потому что для меня Гамлет - это Володя.
Гамлет - человек, который сомневался. Он жил в среде людей очень тупых и очень сильных, которые хотели власти, которые убийцы. А он был человек, который все время переживал это, что распалась связь времен. Я считаю, что Володя сыграл это совершенно замечательно. И он очень долго работал на этой роли и очень мучался... Один из лучших Гамлетов, которых я видела в своей жизни, а я видела почти всех, которые играли в театре и в кино. Он был удивительный.
Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....
Ответ: Да, В.Высоцкий - Человек
чт, 05/04/2007 - 18:32 — Nailya0Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....
Ответ: Да, В.Высоцкий - Человек
чт, 05/04/2007 - 17:36 — Легионер-2Да, В.Высоцкий - Человек
чт, 05/04/2007 - 17:34 — Nailya0Недаром на его похороны столько людей пришло. В ту серую и лживую эпоху СССР он был редкой отдушиной. Конечно, жизнь он прожил не ангельскую, а человеческую, разделив с русским народом и его болезни тоже (запойный алкоголизм).
Олег, а утебя есть под рукой его стихи, которые пила Марина Влади о судьбе, которая нашла беглянку по следам?
Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....
Ответ: Я не люблю
чт, 05/04/2007 - 17:20 — Легионер-2Ну и к чему это
чт, 05/04/2007 - 16:29 — apetukhov01 стихи
и 7 обсуждений ни о чем
мало ли что еще на свете существует в той или и ной формы.
Работа без контекста - вытирание своего зада чистым носовым платком.
Ответ: Я не люблю
чт, 05/04/2007 - 15:49 — Vevlada0Еще раз проверила - год 1969
возможно, 68 - год написания, 69 - год публикации)
Ответ: Я не люблю
чт, 05/04/2007 - 15:45 — Vevlada0Scandiana,
когда не уверена - автора не указываю (это еще некрасивее) , а когда выкладываю свои "шедёврики", обязательно подписываюсь ))
Все равно спасибо за комментарий)
Ответ: Я не люблю
чт, 05/04/2007 - 15:41 — Vevlada0спасибо за "ненаезд" )))
я именно на это и надеялась - что никто не припишет мне лишних годиков))
Ответ: Я не люблю
чт, 05/04/2007 - 15:35 — Vevlada0Да, Высоцкий)
правда, вчера нашла просто переписанные от руки стихи, но имени не было, сегодня вот только проверила по Сетке)
Ответ: Я не люблю
чт, 05/04/2007 - 11:08 — Легионер-2Scandiana, по моему девушка себе и не приписывала, там внизу год стоит- вряд ли в тот период она стихи сочиняла! указывать ссылку на авторство как бы правила хорошего тона, но не все с этим знакомы, поэтому это совсем не обязательно к исполнению..........
ПС. я кстати хотел пошутить на эту тему, но девушка новичок и могла воспринять как наезд, поэтому чтобы случайно не обидеть промолчал (эх редко я бываю в роли адвоката)
Ответ: Я не люблю
чт, 05/04/2007 - 10:16 — Scandiana0Это точно Высоцкий! Некрасиво... получилось... нужно всегда подписывать автора, а не приписывать..
Ответ: Я не люблю
чт, 05/04/2007 - 07:27 — milisenta10Ответ: Я не люблю
ср, 04/04/2007 - 19:10 — ogonek0