«Однажды на шестидесятилетии гитарной фирмы "Фендер" выступил... балалаечник Алексей Архиповский... Выступил так, что на этом программу вечера следовало бы закрывать. Виртуоз мирового класса своим десятиминутным этюдом наглухо "закрыл" все показанные до него технические трюки, да и в музыке был изобретательнее на порядок.»
"Он играет на старых инструментах, так как считает их более лучшими, чем современные. Раньше Архиповский играл на балалайке, сделанной в 1928 году, а теперь играет на инструменте 1902 года."
Московский международный дом музыки
28 апреля 2011, 19.00
Технику Алексея Архиповского сравнивают с мастерством рок-звезд Джими Хендрикса и Стива Вая - при том, что его инструмент стоит в ряду национальных лубочных символов бок о бок с борщом, водкой и бурым медведем. Перед первым концертом виртуоза в Светлановском зале ММДМ с Алексеем встретилась "Неделя".
неделя: Ваш инструмент звучит через микшерский пульт . Это меняет душу балалайки или раскрывает ее на новом уровне?
алексей архиповский: Пьезозвукосниматель вытаскивает все тембральное богатство инструмента . При классическом раскладе, когда микрофон направлен извне, он снимает только внешний звуковой и тембральный слой музыки, пьеза же - все то, что, как правило, слышит и чувствует только сам балалаечник. То есть до некоторой степени пьеза показывает всю магию внутреннего мира балалайки.
н: Вас часто сравнивают с рок-виртуозами. Разве это правильно?
архиповский: Только на внешнем, техническом уровне.
н: Пробовали ли вы играть на электрогитаре?
архиповский: Уверен, на балалайке у меня получилось бы несопоставимо лучше, поэтому не делал подобных попыток.
Он всегда стоит на сцене один и играет на "чистой" балалайке русского мастера 1928 года, без электронных и иных модных "наворотов". Только когда надо изобразить на инструменте какой-то джазовый трюк, Архиповский обращается к современным электронным устройствам.
"Si nasce sempre sotto il segno sbagliato e stare al mondo in modo dignitoso vuol dire correggere giorno per giorno il proprio oroscopo". (Umberto Eco, 1932)
Дед не расстраивайтесь.. -если суждено, она найдёт свою дорогу в музыку.., или с музыкой.. по жизни, я так думаю.
"Si nasce sempre sotto il segno sbagliato e stare al mondo in modo dignitoso vuol dire correggere giorno per giorno il proprio oroscopo". (Umberto Eco, 1932)
Преклоняюсь и мне только остается сожалеть, что моей внучки не дали возможность закончить Детскую школу искусств имени Е. Светланова в городе Москве, а обещания о получении музыкального образования в будущем так и остается обещанием... .
Re: Рашен балалайко
сб, 23/06/2012 - 16:26 — Nailya0Я в восторге, вот это мастер
Всё пройдёт. Человек, не отпустивший своего прошлого, не увидит будущего....
Re: Рашен балалайко
сб, 23/06/2012 - 15:54 — natiya0Спасибо, я первый раз слышу этого исполнтеля. Не думала, что так может балалайка звучать. Супер.
Re: Рашен балалайко
сб, 23/06/2012 - 12:10 — Дед0Дед не расстраивайтесь.. -если суждено, она найдёт свою дорогу в музыку.., или с музыкой.. по жизни, я так думаю.
Спасибо.
Re: Рашен балалайко
сб, 23/06/2012 - 12:04 — vatuttobene-2немного истории:
«Однажды на шестидесятилетии гитарной фирмы "Фендер" выступил... балалаечник Алексей Архиповский... Выступил так, что на этом программу вечера следовало бы закрывать. Виртуоз мирового класса своим десятиминутным этюдом наглухо "закрыл" все показанные до него технические трюки, да и в музыке был изобретательнее на порядок.»
"Он играет на старых инструментах, так как считает их более лучшими, чем современные. Раньше Архиповский играл на балалайке, сделанной в 1928 году, а теперь играет на инструменте 1902 года."
Источник: http://www.novopol.ru/-muzyikant-u-balalayki-mnogo-neraskryityih-krasok-text100764.html
Московский международный дом музыки
28 апреля 2011, 19.00
Технику Алексея Архиповского сравнивают с мастерством рок-звезд Джими Хендрикса и Стива Вая - при том, что его инструмент стоит в ряду национальных лубочных символов бок о бок с борщом, водкой и бурым медведем. Перед первым концертом виртуоза в Светлановском зале ММДМ с Алексеем встретилась "Неделя".
неделя: Ваш инструмент звучит через микшерский пульт . Это меняет душу балалайки или раскрывает ее на новом уровне?
алексей архиповский: Пьезозвукосниматель вытаскивает все тембральное богатство инструмента . При классическом раскладе, когда микрофон направлен извне, он снимает только внешний звуковой и тембральный слой музыки, пьеза же - все то, что, как правило, слышит и чувствует только сам балалаечник. То есть до некоторой степени пьеза показывает всю магию внутреннего мира балалайки.
н: Вас часто сравнивают с рок-виртуозами. Разве это правильно?
архиповский: Только на внешнем, техническом уровне.
н: Пробовали ли вы играть на электрогитаре?
архиповский: Уверен, на балалайке у меня получилось бы несопоставимо лучше, поэтому не делал подобных попыток.
Он всегда стоит на сцене один и играет на "чистой" балалайке русского мастера 1928 года, без электронных и иных модных "наворотов". Только когда надо изобразить на инструменте какой-то джазовый трюк, Архиповский обращается к современным электронным устройствам.
Источник: http://www.izvestia.ru/news/481510
24 ноября 2010, 20:29 | Культура
Вот тут он раскрывает все секреты:
http://www.uroki-music.ru/index.php?nma=tube&fla=play&ids=577
http://www.uroki-music.ru/index.php?nma=tube&fla=play&ids=576
Re: Рашен балалайко
сб, 23/06/2012 - 11:57 — vatuttobene-2Дед не расстраивайтесь.. -если суждено, она найдёт свою дорогу в музыку.., или с музыкой.. по жизни, я так думаю.
Re: Рашен балалайко
сб, 23/06/2012 - 11:31 — Дед0Преклоняюсь и мне только остается сожалеть, что моей внучки не дали возможность закончить Детскую школу искусств имени Е. Светланова в городе Москве, а обещания о получении музыкального образования в будущем так и остается обещанием... .
Дед