Booking.com

11 августа. День четырнадцатый

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Валерия Пиффари.

Мы выехали из Бергена в направлении Стокгольма. Проезжая через местные горы, мы оказались в пробке, которая сначала показалась чем-то вроде ожидания на красном свете светофора, какое сегодня нам уже встречалось, но ожидание затянулось и мы десантировали Сильвано узнать в чем траблы. Выяснилось, что в туннеле по ходу нашего движения, буквально незадолго до нашего прибытия, случился камнепад. Я возблагодарила бога за то, что:
а) не на нас, хотя совсем перед нами;
б) мы не попали, как другие после нас, в эту пробку в туннеле, где вентиляторы просто не предусмотрены и там творится настоящая душегубка;
в) мы быстро сориентировались по ситуации и успели не только пересчитать маршрут в объезд, и успели развернуться среди всех этих фур на узкой дороге.
Пока мы следовали вдоль колонны стоящих машин, мы показывали им жестами, чтобы они выезжали и разворачивались по возможности, а не задыхались в туннеле.

Как нам повезло, что пришлось изменить маршрут! Буквально через 80 км мы выехали к потрясающему по своей красоте фьорду с изумрудной водой. Наш путь пролегал вдоль него многие километры и мы провели несколько часов в поездке, наслаждаясь этим зрелищем и делая фотографии. В какой-то момент перед нами возникла широченная радуга, и вид стал просто сказочным – зеленые горы, белые березы, изумрудная вода и радуга на пол-неба. Мы проехали под радугой и остановились поужинать прямо на берегу этого фьорда.  После ужина мы продолжили путь на Стокгольм.

Через 10 км картина начинает меняться. Надо отметить, что мы поехали по «7-й автомагистрали», которая в справочниках указана, как туристический маршрут с достопримечательностями. В какой-то момент эта «7-я» подняла наш кемпер на огромную высоту, где, с одной стороны у нас была скала, а с другой – обрыв. И вдруг эта «туристическая дорога» из двухполосной становится однополосной, типа односторонней. То есть два автомобиля, не говоря уже о кемпере, автобусе или фуре, здесь не разминутся.  Что характерно – в Италии в таких случаях перед поворотами сигналят, заранее предупреждая о своем появлении. Здесь мы не встретили никого, кто бы подудел в целях своей же безопасности. Да и обгон здесь прост, как в российской глубинке – захотел обогнать, так, не включая поворотника, и погнал. При этом обгоняющие ещё и могут шугануть клаксоном, чтобы впереди идущий водитель не расслаблялся.  Почти до  девяти вечера Антон выкручивался по такой опасной «туристической» дороге, затем она снова стала двухполосной и за руль пересел Сильвано, так как Антон от такой дороги очень устал. И тут началось самое интересное.

Скалы выросли до неба, а нижняя их часть уходила в пропасть. Мне на ум прихошло только одно определение для этих скал - исполинские. Они начали буквально смыкаться, как перед нами, так и над нами. На эти скалы даже смотреть было страшно, но при этом было ужасно интересно. Хоть начали развеивать тоску. В этих исполинских скалах вспомнился Толкиен с его «Мордором».

Там же начались туннели, после которых у меня развилась к ним фобия: длина этих непроветриваемых туннелей, где кумар стоял, как туман, была по 8-10 километров. Перед въездом в туннель всегда висит знак, запрещающий туда вход пешеходам и велосипедистам, ибо выйти они оттуда, из-за угарного газа, уже никогда не смогут. Туннели слабоосвещаемые, желтые лампы под потолком всего лишь указывают направление движения, а стены выглядят так, словно тролли их зубами выгрызли. В таком туннеле ехать по 15-25 минут (в зависимости от сложности туннеля – некоторые буквально спиралеобразные) уже невесело, а местные идиоты умудряются еще и обгонять там по встречной.

И вот скалы резко исчезают, а дорога оказывается скрытой туманом. Смотрим на термометр: +9! (два часа назад было +17) Сильвано начинает волноваться, что если так и дальше пойдет, то мы зря не обулись в зимнюю резину.

Туман рассеивается и мы оказываемся на планете из «Кин-дза-дза» - за окном какой-то лунный пейзаж.  Мы въезжаем в какую-то зону, ограждённую от человечества шлагбаумами, которые сейчас подняты вверх. Следуем по дороге, вдоль которой стоят деревянные шесты, зимой указывающие границы дороги. Потрясла высота этих шестов – в некоторых местах они были еще на 50% выше нашего 3-метрового кемпера. Страшно подумать, что здесь творится зимой. Люди, деревья и дома исчезли. Полумрак, камни, мхи, лишайники, пологие холмы и...никого. Только лужи болот поблескивают в лучах фар. Стало настолько неуютно, что Антон открыл бутылку вина для морального подъема.

Вдруг, проезжая, видим такую картину – у дороги стоит дом, цвет – выцветшего дерева, такой обычный, темно-серый, окна заколочены, двери закрыты, но дом будто в щелях – сквозь него просвечивает озерцо. Перед домом странная парочка выгружает пакеты, как будто они с работы домой вернулись. Больше там никого и ничего нет. Едем дальше. О том, чтобы заночевать в этих краях и речи нет! Быстрее бы вырулить к людям! Встретилось пару придорожных «отелей», как в американских фильмах ужасов, где по вечерам едят бабушку. В одной из канав видели Вольво 70-х годов, завалившуюся набок.

Где-то через 30-35 км снова видим шлагбаум, появляются деревья, редкие дома, местами дорога освещается.Мы воспряли духом и стали присматривать место для ночевки. Километров через 15 мы нашли стоянку у одного небольшого местного супермаркета и там уснули богатырским сном.

Изображение пользователя ragioniere.

Valeria пишет:

Валерия, отлично написано! Читала на одном дыхании. И жутко, и красиво. Я думаю такой маршрут привлечет любителей экстрима.

Изображение пользователя ARTEMA.
Почетный участник

ARTEMA пишет:

ну, слава богу, к людям добрались... у меня от скал и ущелий, от дороги серпантиновой и темных тунелей, от  лунного пейзажа мурашки по коже побежали.... больше туда не поеду..

Ириш, а ты уже сюда ездила?

Ну да! С вами! Пишете хорошее, каждой клеточкой моей души чувствую каждый метр вашего путешествия

Я люблю тебя, Жизнь!!!

chupashka пишет:

Лера, хорошо пишешь! Читаю с удовольствием  А вот желание Норвегию посмотреть переместилось в конец моего wish list.

Спасибо за комплимент.

Желание посмотреть Норвегию будет логичным для тех, кто любит спартанскую жизнь и глухие места.

Ottobre пишет:

Ну вы настоящие первопроходцы , и рисковые к тому же..Уже не терпится фотки с изумрудной водой увидеть:)

Сейчас Антон вернется из душа и все покажет!

Юлия В.Г. пишет:

Не так давно наши знакомые ездили в Стокгольм специально показать сыну Музей Пеппи Длинныйчулок. Не знаю, что там, и будет ли Анютке интересно... Эти наши знакомые вернулись лишь с одним впечатлением - что сын (4 года) капризничал неимоверно. Но условия для "пассажиров с коляской" там должны быть - у них ещё и 3-месячная дочка, на препоны не жаловались.

Швеция - это просто супердержава по сравнению с Норвегией. Здесь есть, если не все, то почти все для нормального человека. А про удоства для колясок и говорить нечего - везде все продумано, приятно находиться.

Laziale пишет:

Valeria пишет:
...Встретилось пару придорожных «отелей», как в американских фильмах ужасов, где по вечерам едят бабушку...

Я так понял, в Стокгольм Вы поехали напрямки,через горы?

Ага, мы решили срезать путь, чтобы поскорее выбраться отсюда к цивилизации.

ARTEMA пишет:

Ириш, а ты уже сюда ездила?

Vesnushka пишет:

Стивен Кинг просто нервно курит в сторонке на фоне таких животрепещущих картин

Следя за вашим путешествием, еще раз убедилась в том, что мое призвание - море, шезлонг и мохито
Удачной дороги домой!

Стивен Кинг не переживал тех ужасов, которые пережили мы. Раньше я полагала, что такое бывает только в фильмах и то, определенной тематики.

Спасибо за пожелание!

Изображение пользователя chupashka.

Re: 11 августа. День четырнадцатый

Кто не способен вытерпеть плохое, тот не доживает до хорошего. (израильская поговорка) Обаяние лучше красоты. (израильская поговорка)

Изображение пользователя Ottobre.

Re: 11 августа. День четырнадцатый

Изображение пользователя Юлия В.Г..

Изображение пользователя Laziale.

Laziale пишет:
....Я так понял, в Стокгольм Вы поехали напрямки,через горы?

Ответ нашел в дне пятнадцатом.

Понял правильно

Изображение пользователя Laziale.

Valeria пишет:

Я так понял, в Стокгольм Вы поехали напрямки,через горы?

Изображение пользователя ARTEMA.
Почетный участник

Я люблю тебя, Жизнь!!!
Изображение пользователя Vesnushka.

Стивен Кинг просто нервно курит в сторонке на фоне таких животрепещущих картин

Удачной дороги домой!

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".