Если вас когда-нибудь обокрали – залезли в ваш карман или сумочку – то вы знаете, как долго приходится восстанавливать украденные кредитные карточки и документы. Но еще дольше после этого сидит обида, под натиском самоупреков страдает и без того уязвленное самолюбие, и долго-долго еще потом не хочется верить людям.
Я – девушка очень даже организованная, ответственная, дважды мне повторять не надо – в общем, по моим понятиям подобного со мной произойти никак не могло... За последние полгода меня обокрали дважды. Среди бела дня на одном и том же месте в районе пьяцца Лоретто в Милане. И кто там такой умный сказал про «в одну воронку...»?
В первый раз я находилась в магазине детской одежды. Был рабочий день, народу не было никого. Отвлекшись на секунду, рассматривая кофточку для дочери, я и стала для кого-то очень легкой добычей. Опросив своих подруг, таких же мам – стараясь понять: я что, одна такая, подходящая под жертву карманника – я составила такую картину, объясняющую причину моей уязвимости и соответственно привлекательности для воришек: молодая мамочка, уставшая от бесонных ночей , голова не работает совершенно, внимание все на ребенке, кошелек и другие необходимые мелочи спрятаны конечно же в детской сумке с памперсами, повешенной на коляску. Как оказалось, я без промаху влетела под профиль жертвы «рассеянная молодая мамаша».
Во второй раз, наученная первым горьким опытом, вооруженная, можно сказать, мудростью знания о ловкости карманников и многократными наставлениями мужа, вошла я в подземный переход в полной уверенности, что через полчасика я уже буду примерять дома обновки, а вышла на другой стороне площади с открытой сумкой и без моего прекрасно-красного кошелька, который я купила как вызов за оплаканный первый. Когда я, приехав домой, отчаянно сокрушалась, клялась, что в этот-то раз я ну ни на минуточку не забывала о своей сумке (висящей впереди прямо передо мной, которую я с маниакальной частотой проверяла весь день, бегая по послерождественским распродажам), муж осторожно спросил: «А по телефону ты не говорила случайно?» « Говорила», - начиная чувствовать подвох, ответила я. «А в другой руке – что, покупки держала?» « Покупки», - обреченно вздохнула я. По словам мужа и уже знакомого полицейского, я предстала перед грабителями в образе беспечной туристки на шоппинге в Милане. Как оказалось, меня сдали: русская речь, шляпка, высокие сапоги (ладно – шляпа, но сапоги-то, сапожки мои против меня как оказались?), пакеты с обновками. Сезон был веселый, праздничный, народу много. «Если бы я был вор, - уверенно сказал муж, в качестве утешения, - то я бы тебя тоже в первую очередь обокрал».
В первый раз я страшно испугалась, в сотый раз потом прокручивая в голове мерзкую сцену чужой руки, залезающий в детскую сумку, но в конце-концов решила, что я сама виновата. Было безумно противно, обидно и даже унизительно. Но во второй раз я была уже просто в бешенстве от такого посягательства на мой редкий день отдыха, когда удалось вырваться на сеанс самой лучшей в мире психотерапии под названием «шоппинг», на мои права и свободы отводить душу, разговаривая по телефону в любом приспичившем мне месте, в кои-то веки прилично выглядеть, надев самое необмусоленное моим маленьким ребенком, и ощущать себя необыкновенно счастливой от пары часов ощущения маленькой свободы от быта. Но больше всего меня разозлило чье-то регулярное стремление выставлять меня полной идиоткой в уличном мире, этакой безликой жертвой с разными, не мной придуманными профилями. И, на счастье, мне был дан повод даже позлорадствовать: кроме кредитной карточки, которую я тут же хлоднокровно заблокировала (спасибо первому случаю), и пустого кошелька, хоть и милого моему сердцу, грабителям ничего не досталось.
Тогда всем врагам назло в процессе самореабилитации я решила создать свой собственный профиль «Прекрасная и неуязвимая иноземка и молодая мамочка». С физической неуязвимостью оказалось все не так просто: внутренних карманов одежды у нас, женщин, практически нет; мест скопления народа мне не избежать; в общественном транспорте я езжу часто; самой смотреть по сторонам и вычислять потенциального вора, как советуют многие правила «Как уберечься от карманных воров», - это ж свихнуться можно, так как им может быть кто угодно; держать одну руку на сумке, при этом катя коляску или держа ребенка на руках - это надо иметь три руки как минимум. Кроме того, все эксперты по вопросу говорят, что от карманника практически спасения нет. Но во имя своей неуязвимости я решила попробовать следовать всему, что там советуют и полицейский, который дважды составлял мне протокол, множество интернетных источников и все знакомые, с кем я бурно обсуждала эту тему. И вот что из этого получилось. После очередного похода в город, когда я пошла искать себе сумку-невидимку, которую можно поместить под верхнюю одежду и спрятать в нее новую кредитку и пару евро на дорогу, я в страхе кидалась то от милого провинциального старичка, который очень уж настойчиво привязался в метро, спрашивая дорогу до порта Венеция, то от чернокожего паренька, торгующего книгами у Дуомо, грубо выпалив ему в лицо: «Да ничего мне не надо!”, то от двух девчонок, желающих помочь мне поднять коляску по лестнице, прошипев: «Нет, спасибо, я сама привыкла», я с грустью для себя поняла, как все прекрасное в моем профиле стала неумолимо вытеснять злобная, разочарованная в людях, подозрительная молодая мамаша в шапке и в кедах . И что мне теперь так, все время? Бояться, кидаться и прятаться? Ну нет уж! Я решила успокоиться и сделать четкие выводы из случившегося. Если не могу изменить ситуацию, изменю к ней отношение. Боюсь ли я в третий раз попасть в такую же ситуацию? Конечно боюсь. Мой опыт не научил меня как уберечься от воров-карманников. Совсем наоборот, научил, что не уберечься, как ни старайся. Но как выходить из подобной ситуации с наименьшими потерями, а главное, исполненной собственного достоинства?
Вот несколько выводов к которым я пришла:
Если с вами все-таки произошла подобная история, перво-наперво поверьте, что это случилось. Не начинать паниковать и не ищите вора. Так вы потеряете время.
Быстро соображайте, что было в украденном кошельке (сумке и тд), что требует немедленных действий во избежание более серьезных потерь. Действовать начинайте сразу же там, где находитесь, не надо ждать, пока доедете до дома. Если пропали кредитные карточки, срочно звоните в ваш банк (услуга блокирования карточки обычно работает 24 ч. в сутки). Если украден и мобильный телефон, срочно ищите любой пункт, где есть телефон и интернет (это может быть первый попавшийся магазин или кафе), позвоните близкому человеку, который быстро сможет вам помочь в поиске нужного номера телефона. В полицию необходимо сообщить о краже в любом случае. Особенно если пропали документы. Даже если нет надежды поймать вора, официальная бумага, которую вам выдадут в полиции с перечислением всех пропавших вещей, может вам очень пригодиться. А после того, как вы обезопасили свои счета в банке и свою идентификацию личности, начинайте гнать все мысли о том, что вас облапошили, обчистили, унизили, или еще чего хуже - что сами во всем виноваты. Весь синонимичный ряд слова «раззява» не про вас! Вам не в чем себя винить. Быть может, вы и оказались уязвимы, но это лишь внешне, а внутри вы прекрасная неуязвимая молодая мамочка, или бабушка, или просто прекрасная умная женщина, которую ничто не заставит поколебать своего высокого мнения о себе. Идите в магазин, зажав кредитку в кулаке и купите третий по счету модный кошелек, на этот раз блестящий серебряный и верьте: если вы сейчас что-то потеряли, то в следующий раз что-нибудь обязательно найдете!
Re: «Прекрасная и неуязвимая» или ...
вс, 12/07/2009 - 23:14 — Golf+2Re: «Прекрасная и неуязвимая» или ...
вс, 12/07/2009 - 21:10 — Marina260А у меня, к сожалению, это случилось в первый раз в Италии. И денег-то там почти не было. самое неприятное было то, что восстанавливать некоторые документы пришлось ехать в Швецию. Но видимо, когда-то это происходит со всеми. Урок, что еще сказать.
Re: «Прекрасная и неуязвимая» или ...
вс, 12/07/2009 - 20:59 — Татьянка0Да... Кошельки от меня уходили не раз. Радует одно - в них никогда не было денег. У меня нет привычки держать деньги в кошельке. Я покупаю только те сумки, у которых есть отделение на молнии на одной из сторон внутри сумки. Даже посредине сумки не годится, его могут запросто порезать. А в кошельке я ношу только мелочь, зачастую купюры не больше 50 рублей.