Итак, как и обещала расскажу, что нам понадобиться для живописи. Как ни печально, но деньги придеться палить, поскольку живопись вещь, вобщем то, затратная, и именно по этой причине, наши дети рисуют акварелью - самым сложным материалом, но самым доступным. Бедные дети, не удивительно, что потом ни кто рисовать не умеет и не хочет уметь.
И так, нам нужно во-первых понять, где собственно вы рисовать будете. Да, да это очень важно, вам нужен свой рабочий угол, чтоб там ни кто не шастал, за спиной не стоял, чтобы было хорошее освещение , и желательно, спокойный цвет стен...вот сколько всего.
В не зависимости от выбраного вами материала, вам нужен будет мольберт! Да, звучит ужасно, но это так! Можно купить даже настольный, маленький, если не позволяет место. Но, существует уникальная вещь, слава российской промышлености (поскольку это делают только в России), которая называется ЭТЮДНИК.
Если есть возможность купить, то берите незадумываясь! Вы сможете в нем хранить краски и кисти, он компактный, с ним можно выезжать на природу, а главное, что эта вещь вечная. Я уже 1000 раз пожалела, что свой старенький оставила в Москве. Ну, а в Италии придеться мучиться мольбертами, благо выбор большой.
Следующая позиция, конечно же холст! Это может быть так же холст на картоне, или просто грунтованный картон. Рекомендую пока купить грунтованный картон или холст на картоне 20х30см, для коротких упражнений, штук 5 минимум, а там вы уже поймете какой размер вам дальше нужен. Но больше чем 40х50 брать не рекомендую.
Теперь кисти. Их огромное множество, но самые универсальные, удобные и практичные это кисти синтетические. Вам нужно будет как минимум 3 размера кистей. Тонкая круглая кисточка, боюсь называть номера, поскольку они сейчас очень варьируются в зависимости от производителя, но на рисунке номер 3, и плоские кисти двух размеров, примерно 1см и 1,5см. Если вы хотите писать маслом, то вам нужно будет примерно 5-6 кистей, если вы остановите свой выбор на водорастворимых красках, то достаточно 3-х указанных. Так же вам понадобится мастихин и палитра. Мастихин самый удобный на фото под номером 2.
Re: Живопись! Готовим материалы.
чт, 02/02/2012 - 13:00 — shelolga+1а вот кстати видно, где Маша пастель наложила а где акварель.
Re: Живопись! Готовим материалы.
чт, 02/02/2012 - 12:53 — woit0Пастель, далко не на всякую бумагу будет ложиться. С акварелью можно и авкврельные карандаши использовать.
Re: Живопись! Готовим материалы.
чт, 02/02/2012 - 11:40 — Mariya Ross0Здорово, Маш! Позировал или нет?
акварель с пастелью- смешанная техника выходит
Re: Живопись! Готовим материалы.
ср, 01/02/2012 - 16:44 — Ottobre0я с живописи "спрыгнула"....перешла на акварель, очень люблю еи пользоваться. Последнее произведение портрет мужа. немного постелью доделала, но мало... думаю, что недоделано, но оставлю пока так
Мария, хорошо получилось: акварель с пастелью- смешанная техника выходит
Re: Живопись! Готовим материалы.
ср, 01/02/2012 - 16:13 — shelolga+1Здорово, Маш! Позировал или нет?
Вадим, в альбомах из Лидл оказались хлопковые холсты грунтованные белым в 3 слоя 380 г \м2 сшитые по 10 штук, формат А3 и А4, очень выгодно для меня - портить упражнениями.
Оля а где твои картины, прячешь??? Дай хоть одной полюбоваться!
Re: Живопись! Готовим материалы.
вт, 31/01/2012 - 23:05 — Mariya Ross0я с живописи "спрыгнула"....перешла на акварель, очень люблю еи пользоваться. Последнее произведение портрет мужа. немного постелью доделала, но мало... думаю, что недоделано, но оставлю пока так
,
И на етом пока хочу закончить в теме "живопись". Меня мои манекен ждет, кт я купила сегодня
Re: Живопись! Готовим материалы.
вт, 31/01/2012 - 22:11 — Оля710А кто же за вас его будет портить? У меня таких уже несколько Только тогда я додумалась не покупать большие холсты, если делаешь первые шаги в живописи.
Можно же писать на этом, испорченном
Ой, нет. Я видела как студенты приносят замазанные белой краской, свои прошлые работы. Им-то понятно, сплошное разорение на материалах, поэтому так делают. А я так не могу.
Re: Живопись! Готовим материалы.
вт, 31/01/2012 - 21:55 — Ottobre0А кто же за вас его будет портить? У меня таких уже несколько Только тогда я додумалась не покупать большие холсты, если делаешь первые шаги в живописи.
Можно же писать на этом, испорченном
Re: Живопись! Готовим материалы.
вт, 31/01/2012 - 21:41 — Оля710Уже несколько раз приходило вдохновение начать какую нибудь картину... но навыков нет. Портить холсты самостоятельно не хочу.
А кто же за вас его будет портить? У меня таких уже несколько Только тогда я додумалась не покупать большие холсты, если делаешь первые шаги в живописи.
Re: Живопись! Готовим материалы.
вт, 31/01/2012 - 15:57 — woit0В любом случае, это всегда можно купить и в магазине для художников.
Re: Живопись! Готовим материалы.
вт, 31/01/2012 - 15:39 — shelolga+1на глаз показалось А4 и А3, и похоже на грунтованые холсты, я завтра пойду посмотрю так как успела пожалеть что не купила и да, мне тоже показалось, что их необязательно натягивать
Re: Живопись! Готовим материалы.
вт, 31/01/2012 - 15:32 — woit0Это, скорее всего не холсты, а специальная бумага для живописи маслом с фактурой холста. Приходилось на такой писать, и натягивать - её не обязательно, если маленький размер. Не скажу, что очень хорошая основа, но для этюдов подойдёт. А какого размера эти альбомы?
Re: Живопись! Готовим материалы.
пн, 30/01/2012 - 14:31 — shelolga+1Что касается фотоаппарата. Сейчас праздники, да и в конце года начинать что то новое не хочется, НО, сейчас самое время сделать вот это упражнение. И так: берем фотоаппарат и делаем не менее 10 снимков в день всего, что вам кажется красивым! Не менее 10! Это может быть все что угодно, от пейзажа, до капли на бокале или кучи мусора. Упражнение это нужно делать хотя бы неделю. Кто начнет это делать, потом обязательно расскажите, как менялось ваше видение окружающего, потому что оно изменится, обязательно!
Вопрос к художникам - кстати. Сейчас в Лидле холсты появились ненатянутые на рамку а сшитые в альбом. Вы такие используете? сами их натягиваете?
Re: Живопись! Готовим материалы.
чт, 29/12/2011 - 12:30 — Marin-a0Вадим, спасибо огромное, что подключились. Я, волновалась, что тема умерла, пока меня нет, а тут такая активность! Лично я не могу писать без мольберта или этюдника, потому что нужно периодически отходить, и видеть всю работу целиком, думаю для новичков это осебенно важно. Для профессионала, это уже не так актуально, поскольку глаз уже натренирован. Мастихин я использую не только для чистки палитры, но и для смешивания красок, потму что при использовании кистей много краски забивается между щетиной, а мастихин дает возможность экономить, плюс при смешивании мастихином, можно как бы "недомешать" цвета и получается красивый многогранный отттенок.
Что касается фотоаппарата. Сейчас праздники, да и в конце года начинать что то новое не хочется, НО, сейчас самое время сделать вот это упражнение. И так: берем фотоаппарат и делаем не менее 10 снимков в день всего, что вам кажется красивым! Не менее 10! Это может быть все что угодно, от пейзажа, до капли на бокале или кучи мусора. Упражнение это нужно делать хотя бы неделю. Кто начнет это делать, потом обязательно расскажите, как менялось ваше видение окружающего, потому что оно изменится, обязательно!
Re: Живопись! Готовим материалы.
ср, 28/12/2011 - 20:35 — shelolga+1спасибо! Мне как то доводилось находиться долго рядом с картинами, написанными шпателем, больше они имели абстрактный сюжет.. смотреть можно было долго и все равно не рассмотреть что имел в виду автор...интересно все равно
Re: Живопись! Готовим материалы.
ср, 28/12/2011 - 20:25 — woit0Это скорее шпатель,чем нож. Такой набор больше подойдёт для больших форматов, а для размера картин например 40х 30 см -они мало пригодны.
Если уж очень хочется, то лучше уж брать отдельно тот, который самый маленький. А я, мастихинами вообще не пользуюсь - для моей манеры письма они вообще не подходят.. Может и вам не пригодится.
Re: Живопись! Готовим материалы.
ср, 28/12/2011 - 20:02 — shelolga+1У меня вопрос по приобретению мастихина. Он больше нож или шпатель? Сбивает с толку то, что Название «мастихин» происходит от итальянского «mestichino». а в магазине он продается под названием spatola, надо ли брать такой набор шпателей или это не совсем то?
Re: Живопись! Готовим материалы.
сб, 24/12/2011 - 16:25 — shelolga+1А я жду уроков и упражнений!
Re: Живопись! Готовим материалы.
сб, 24/12/2011 - 16:12 — Оля710Вчера приступила к написанию шедевра По ходу выяснилось, что нужно подкупить краски, так что читаю, что вы тут пишете. Будет готово, покажу :)
Re: Живопись! Готовим материалы.
сб, 24/12/2011 - 15:52 — Ottobre0,.я покупные холсты еще порываю сверху акриловым грунтом. Главное ,чтобы и уже предыдущий грунт был акриловым а не масляным, иначе - не прочно будет держаться.
Cпасибо за ценные советы
Re: Живопись! Готовим материалы.
сб, 24/12/2011 - 15:09 — woit0Я акрилом картины начинаю не для экономии красок, а больше для долговечности и качества.) Масляная краска по сравнению с акрилом более капризна, и не однородна из за различия свойств пигмента. По поводу грунта могу сказать, что проще покупать уже загрунтованный холст, так меньше возни с проклейкой и грунтовкой. Но обычно,.я покупные холсты еще порываю сверху акриловым грунтом. Главное ,чтобы и уже предыдущий грунт был акриловым а не масляным, иначе - не прочно будет держаться.
Re: Живопись! Готовим материалы.
сб, 24/12/2011 - 14:31 — Ottobre0Сейчас я акрилом делаю только подмалёвок а завершаю работу уже маслом.
Кстати, хорошая идея и для натюрморта Меньше масляных красок уйдет, мы как в Простоквашино, экономить будем А чем грунтовать будем, или уже загрунтованый холст покупать?
Re: Живопись! Готовим материалы.
сб, 24/12/2011 - 11:55 — shelolga+1О сколько еще предстоит узнать.Интересно читать когда выкладываете теорию понемногу. Я тут зацепилась вчера за вашу картину о Венеции, удивилась что не видела ранее, видела только кораблелеты и прочие чудеса, поражающие своей необычностью... а тут Венеция, тихий уголок, прямо с картины чувствую как греет солнце...
Re: Живопись! Готовим материалы.
сб, 24/12/2011 - 00:23 — woit0По поводу синих цветов могу сказать,что ультрамарин - не очень подходящая в некоторых случаях краска , как слабо кроющая и кроме того, смешение ультрамарина с большинством земляных красок вызывает высветление. Химические особенности, одним словом. Мне из синих нравятся больше небесно-голубая и Azur real. Но выбор красок в любом случае -это очень индивидуально,всё зависит от поставленной задачи и техники письма. Нужно пробовать. Я, например пишу очень тонкими слоями и с многочисленными многослойными. прописками. Поэтому, соответсвенно для каждого этапа применяю определённые краски. Акрилом я тоже пробовал работать,но для моей манеры письма - он не очень подходит,как как быстро сохнет и меняет тон после высыхания. Масло всёже, в этом отношении на много удобнее. Сейчас я акрилом делаю только подмалёвок а завершаю работу уже маслом.
Re: Живопись! Готовим материалы.
пт, 23/12/2011 - 12:25 — shelolga+1спасибо а с синими цветами как разобраться? уточняю что я пока с акрилом хочу поработать, не с маслом.
Re: Живопись! Готовим материалы.
пт, 23/12/2011 - 00:09 — woit0Краплак особо и не нужен. Если его и нужно когда, то очень мало. Он очень долго сохнет и не кроет совсем. Химически с многими красками не совместим,так как имеет растительное происхождение. А вот про красный скарлетт ничего не могу сказать, не попадалась ещё такая краска. Вообще, я медленно сохнущими красками стараюсь не пользоваться совсем ,или уж на самом последнем этапе -так надёжнее. Из белил, лучше брать титановые.
Re: Живопись! Готовим материалы.
чт, 22/12/2011 - 21:52 — shelolga+1так, у меня краски есть, холсты 6 штук 20 х 30 есть остался мольбертик (думаю пока купить настольный маленький) тут в красках небольшие непонятки у меня с цветами, синий кадмий в наборе отсутствует, но есть
blu oltremare оставим как ультрамарин а какой из остальных ближе к кадмию? ну если никакой, схожу поищу его отдельно в магазине.
теперь краплак красный вместо него у меня в наборе красный скарлетт ....мда и 14 цветов лишних отдам потом их на растерзание детям своим
Re: Живопись! Готовим материалы.
ср, 21/12/2011 - 23:36 — shelolga+1интересная идея наверное можно в таком случае натянуть на картонку пищевую пленку - для водорастворимых красок пойдет. я купила акриловые раньше чем увидела список и правда в набор затолкали много лишних цветов
Re: Живопись! Готовим материалы.
ср, 21/12/2011 - 22:17 — Оля710И еще кое что из моего опыта. Для работы дома - этюдник не особо и нужен. Я им не пользуюсь, на столе удобнее. Когда пишу мелкие детали, то опираюсь рукой на дощечку положенную поперёк картины. И палитру не использую, просто прицепляю скотчем на картонку полиэтиленовую плёнку, а после её выбрасываю не мучаясь с чисткой палитры.
Вот это да! В голову не придет такое простое решение :))
Re: Живопись! Готовим материалы.
ср, 21/12/2011 - 20:43 — woit0И еще кое что из моего опыта. Для работы дома - этюдник не особо и нужен. Я им не пользуюсь, на столе удобнее. Когда пишу мелкие детали, то опираюсь рукой на дощечку положенную поперёк картины. И палитру не использую, просто прицепляю скотчем на картонку полиэтиленовую плёнку, а после её выбрасываю не мучаясь с чисткой палитры.
Re: Живопись! Готовим материалы.
ср, 21/12/2011 - 20:34 — woit0В ближайшее время - обещаю выставить свои новые работы. Сейчас, кармы маловато.
Re: Живопись! Готовим материалы.
ср, 21/12/2011 - 18:41 — Marin-a0Да, фотоаппарат конечно же нужен. При работе над картинами приходится пользоваться фотографиями различных объектов. Я когда пишу - то прямо обкладываюсь ими, и всё равно мало бывает. Ну и готовую картину, потом ведь тоже нужно будет сфотографировать.
Вадим, очень рада Вас видеть в наших кругах! Буду рада вашим комментариям! И, Вы давно не выставляли свои работы. Покажите!
Re: Живопись! Готовим материалы.
ср, 21/12/2011 - 16:49 — Оля710Да, фотоаппарат конечно же нужен. При работе над картинами приходится пользоваться фотографиями различных объектов. Я когда пишу - то прямо обкладываюсь ими, и всё равно мало бывает. Ну и готовую картину, потом ведь тоже нужно будет сфотографировать.
Здравствуйте! Как хорошо, что вы заглянули к настоящим художникам на огонек!
Re: Живопись! Готовим материалы.
ср, 21/12/2011 - 12:50 — shelolga+1вот посмотрела цену на этюдник первый попавшийся, 109 евро, действительно в сто раз лучше просто мольберта и отдельного ящика для красок и кистей....
Re: Живопись! Готовим материалы.
вт, 20/12/2011 - 21:50 — Ottobre0О, пока я писала, ты уже начала рассказывать :)
Масло у меня льняное :)
А ещё я сушала на занятиях, что белил используется обычно в два раза больше, поэтому её надо иметь с запасом.
Да, белил всегда больше требуется, особенно если фон светлый, либо посуда... Масло,палитра, даже краски лежат, нужно растворитель купить, т.к. некоторые уже густоваты и кисти щетинные разных №, а мастихином я не знаю как пользоваться, на маленькие работы может можно без него? С палитры краску собрать можно и не им..., но ,правда, давайте все по правилам будем делать
Re: Живопись! Готовим материалы.
вт, 20/12/2011 - 20:05 — woit0Да, фотоаппарат конечно же нужен. При работе над картинами приходится пользоваться фотографиями различных объектов. Я когда пишу - то прямо обкладываюсь ими, и всё равно мало бывает. Ну и готовую картину, потом ведь тоже нужно будет сфотографировать.
Re: Живопись! Готовим материалы.
вт, 20/12/2011 - 17:32 — Marin-a0А зачем фотоаппарат? Снять живопИсь, чтобы потом рисовать это дома? :)
Нет, будем учиться видеть красивое каждый день. Чтобы потом не мучиться в поисках вдохновения, когда оно на нас сойдет! Не будем ждать милости от природы
Re: Живопись! Готовим материалы.
вт, 20/12/2011 - 16:19 — Оля710А зачем фотоаппарат? Снять живопИсь, чтобы потом рисовать это дома? :)
Re: Живопись! Готовим материалы.
вт, 20/12/2011 - 15:53 — Marin-a0Марина, с таким увлечением прочла, что нужно для начала!!! Краси и кисти, этюдник можно конечно купить... но вот талант и умение где купишь?..... Марина, я со своими вопросами ненужными лезу, .... расскажи пожалуйста с чего начать писать саму картину? Некоторые художники прежде чем писать основную работу делают массу набросков, даже в цвете, это так?
Наташ, я уже писала, что мой педагог говорил что художник - это 10% талланта и 90% пота! А рисовать можно научить даже зайца, опять же слова моего педагога. Если душа просит, то нужно рисовать!!! Если думать, что я не смогу как Айвазовский или Микеланжело, то это путь в психушку. Знаешь, Пикассо, как то сказал, что ему жаль, что он не умеет писать как Караваджо. А с чего начать? Мы начнем с небольшой теории и будем разыскивать таллант, который похоронен в каждом из нас под грудой страхов, комплексов и прочей житейской ерунды.
Совсем забыла!!!! Нам будет нужен фотоаппарат!!!!!!!
Re: Живопись! Готовим материалы.
вт, 20/12/2011 - 15:41 — Marin-a0Некоторые художники прежде чем писать основную работу делают массу набросков, даже в цвете, это так?
...Он ответил, что начинают с натюрморта, это проще всего, но его не все любят.
Начинать, действительно, нужно с натюрморта, потому что именно на нем можно понять тональность, теплохолодность, масштаб, перспективу и остальные вещи. Если с этим не разобраться на натюрморте, то с пейзажем будет сложнее. Пейзаж намного труднее сделать объемным. Именно на натюрморте можно увидеть и понять что такое рефлексы, и как цвета влияют друг на друга. Натюрморт это как гаммы для музыканта. ПОчти все художники время от времени пишут натюрмотры, чтобы освежить восприятие цвета и чтобы вспомнить школу.
Что касается Айвазовского, то он был уникум. Он не писал с натуры и писал очень быстро, один раз на спор написал картину 1м шириной за 2 часа! Так что на него равняться не стоит. Рерих, вот тоже был уникален, поскольку никогда не вносил поправки в свои работы, вообще никогда ничего не переделывал, и в итоге был самым плодовитым художником в истории.
Re: Живопись! Готовим материалы.
пн, 19/12/2011 - 20:46 — Оля710у кого кaк, у всех по рaзному. Aивaзовскии вообше никaких нaбросков не делaл. Читaлa одну историю, когдa он нa выстaвку приехaл в Итaлию... приехaл же без кaртин, a выстaвкa через месяц. Тaк зa етот месяц целую выстaвку сделaл. Оль, a где твои произведения?
Не будем о грустном Я писала как раз типа натюрморта :) Нагромоздила на табуретку сюжет: чайничек и чашку с блюдцем. Салфетки, задний фон, все как полагается. Но у меня получилась плоская картина, предметы не лежат на столике, а прилеплены. Хотя сами предметы раскрасить получилось как надо. Но я безжалостно все закрасила и теперь не спешу с выбором. Только определилась что это будет пейзаж :)
А рисовать буду на новом, на чистом холсте :)
Re: Живопись! Готовим материалы.
пн, 19/12/2011 - 19:14 — Mariya Ross0Некоторые художники прежде чем писать основную работу делают массу набросков, даже в цвете, это так?
...Он ответил, что начинают с натюрморта, это проще всего, но его не все любят.
Re: Живопись! Готовим материалы.
пн, 19/12/2011 - 18:22 — Оля710Марина, я со своими вопросами ненужными лезу, .... расскажи пожалуйста с чего начать писать саму картину? Некоторые художники прежде чем писать основную работу делают массу набросков, даже в цвете, это так?
Девчонки, можно я опять нагло влезу, уж больно мне в тему! Буквально на днях спрашивала у преподавателя, с чего же все-таки начать? С пейзажа или с портрета? Он ответил, что начинают с натюрморта, это проще всего, но его не все любят.
Re: Живопись! Готовим материалы.
пн, 19/12/2011 - 18:18 — Оля710Оля, вы меня опередили. Смотрите выше. Совсем забыла Палитра. Если вы купите этюдник, то там палитра уже имеется, хотя для меня она маловата. Для масляных красок покупаем деревянную палитру, вот хоть убейте меня, не могу объяснить почему, но маслом на пластике...фуууу. Для водорастворимых красок можно купить пластиковую палитру, НО гладкую и большую( НЕ менее 30 см по маленькой стороне! ). Ну и запасаемся мылом, чтобы кисти мыть, и тряпочками ненужными, чтобы кисти вытирать в процессе живописи.
Маслом по пластике фу. Мне мама подарила сначала именно такую, с ямочками. Не понравилось совершенно. Потом пригляделась что студенты работают на гладкой и деревянной, и теперь у меня тоже такая, небольшая :) Вроде как они продаются уже пропитанными, но надо спрашивать. Если нет, то самим промаслить.
Re: Живопись! Готовим материалы.
пн, 19/12/2011 - 18:14 — На-ша0Марина, с таким увлечением прочла, что нужно для начала!!! Краси и кисти, этюдник можно конечно купить... но вот талант и умение где купишь?..... Марина, я со своими вопросами ненужными лезу, .... расскажи пожалуйста с чего начать писать саму картину? Некоторые художники прежде чем писать основную работу делают массу набросков, даже в цвете, это так?
Уроки итальянского языка он-лайн (Skype) из Италии
Профессионально и качественно. Уроки c Natalia Chystsik-Sezen
Подготовка к CISL, PLIDA
Re: Живопись! Готовим материалы.
пн, 19/12/2011 - 18:09 — Marin-a0Оля, вы меня опередили. Смотрите выше. Совсем забыла Палитра. Если вы купите этюдник, то там палитра уже имеется, хотя для меня она маловата. Для масляных красок покупаем деревянную палитру, вот хоть убейте меня, не могу объяснить почему, но маслом на пластике...фуууу. Для водорастворимых красок можно купить пластиковую палитру, НО гладкую и большую( НЕ менее 30 см по маленькой стороне! ). Ну и запасаемся мылом, чтобы кисти мыть, и тряпочками ненужными, чтобы кисти вытирать в процессе живописи.
Re: Живопись! Готовим материалы.
пн, 19/12/2011 - 18:03 — Оля710О, пока я писала, ты уже начала рассказывать :)
Масло у меня льняное :)
А краски, смотря какие, они вовсе могут не пахнуть. Растворители всяческие покупать дороже, но не пахучие. Ими же запросто можно надышаться. Преподы в вузе сразу ставят вопрос ребром: ничего вонючего, иначе просто за дверь и до свидания. Вот что мне посоветовали купить и я приобрела: опять же марки "Гамма" (ну куда мне супер-пупер), но без запаха, на льняном масле. Читаем обозначения на тюбиках: для цветных красок *** - светостойкая, **среднесветостойкая, * - малосветостойкая. Для белых красок: ***маложелтеющая, ** - средне.. * - сильно желтеющая. А ещё я сушала на занятиях, что белил используется обычно в два раза больше, поэтому её надо иметь с запасом.
Re: Живопись! Готовим материалы.
пн, 19/12/2011 - 18:02 — Оля710У меня кисточки фирмы "Гамма" и пока только под номерами 2, 4 и 6. Но мне и этого хватит :))
У меня вот такой довольно изящный мольберт :)
А будет продолжение банкета? Масло, краски, разбавители? Какая нужна палитра - тоже очень важно!
Re: Живопись! Готовим материалы.
пн, 19/12/2011 - 17:55 — Marin-a0Не знаю, почему не могу вставить нормально текст и фото, (текст всегда остается наверху), поэтому продолжаю, как могу.
Итак, конечно же нам нужны краски. Краски масляные, можно акриловые, можно темпера, темпера и акрил разводятся водой, сохнут быстро, живопись молучается матовая. Масло - все видели картины в музеях, знаете как это красива, но! это марается, сохнет долго, воняет, и вообще "
это вам не письки на заборах рисовать", как говорила моя учительница по алгебре. Так что решайте сами, хотя я признаю только масло, поскольку это ВОЛШЕБСТВО! Нам нужен будет набор из базовых цветов. Можно, конечно не мучиться, и купить готовый, но я не знаю какой урод, обычно эти наборы составляет и пихает туда всякую ненужную фигню. А нам с вами нужны следующие цвета (они одинаковы для всех типов красок). Белила, лучше цинковые, но это на мой вкус, Кадмий желтый, кадмий лимонный, Охра золотистая или светлая, Кадмий красный, Краплак красный, Ультрамарин, Кадмий синий, Умбра натуральная или жженая, Черный любой. Все! Никаких зеленых травяных, охр красных и прочей мути не нужно, мы сами это все сделаем. Но, если купите, то не страшно.Дальше, для тех, кто решился на масло! НАм нужен разбавитель и льняное масло! РАзбавитель можно заменить живичным скипидаром, но вонять будет больше, хотя стоит гораздо меньше.
И еще нам очень нужен будет угольный карандаш, поскольку обычным мы пользоваться не сможем. Ну, вот и все! Идем палить деньги.
.